Как изменяется плотность воздуха с увеличением высоты?
a) Увеличивается.
b) Постоянна.
*c) Падает.
Вследствие уменьшения давления воздуха.
3. Установившимся воздушным потоком называется:
*a) Такое течение воздуха, при котором скорость потока в любой точке, а также основные параметры (давление, температура и плотность) не изменяются с течением времени.
b) Такое течение воздуха, при котором направление потока в любой точке не изменяются с течением времени.
c) Такое течение воздуха, при котором основные параметры давление, температура и плотность не изменяются с течением времени.
4. С какой целью применяются ламиниризированные профили крыла:
a) Для снижения массы конструкции.
*b) Для уменьшения сопротивления трения.
c) Для компенсации изгибающего момента крыла.
При обтекании тела воздушным потоком в определенной точке происходит переход пограничного слоя из ламинарного в турбулентный. Эта точка называется точкой перехода. Расположение ее на поверхности профиля тела зависит от вязкости и давления воздуха, скорости струек воздуха, формы тела и его положения в воздушном потоке, а также от шероховатости поверхности. При создании профилей крыльев конструкторы стремятся отнести эту точку как можно дальше от передней кромки профиля, чем достигается уменьшение сопротивления трения. Для этой цели применяют специальные ламинизированные профили, увеличивают гладкость поверхности крыла и ряд других мероприятий.
5. Укажите вариант рисунка, иллюстрирующий движение тела со скоростью звука:
a) 1
*b) 2
c) 3
Если скорость движения точечного источника возмущений сравняется со скоростью звука, то возмущения, вызванные источником, не успевают уйти от источника и в месте нахождения источника возмущений в каждый данный момент происходит наложение возмущений друг на друга. Образовавшаяся в результате этих наложений фронтальная поверхность разделяет пространство на две области: возмущенную (сзади источника) и невозмущенную (перед источником).
Глава 2. Аэродинамические силы
1. Средней аэродинамической хордой крыла (САХ) называется:
*a) Хорда такого прямоугольного крыла, которое имеет одинаковые с данным крылом площадь, величину полной аэродинамической силы и положение центра давления (ЦД) при равных углах атаки.
b) Хорда крыла равная половине суммы длин корневой и концевой хорды.
c) Средняя линия, соединяющая две наиболее удаленные точки профиля.
2. С увеличением относительной толщины профиля происходит рост профильного сопротивления, при этом доля сопротивления давления:
*a) Возрастает.
b) Уменьшается.
c) Остается без изменения.
Чем больше относительная толщина профиля, тем больше повышается давление перед крылом и больше уменьшается за крылом, на его задней кромке. В результате увеличивается разность давлений и, как следствие, увеличивается сопротивление давления.
3. Угол ∆α, на который отклоняется поток воздуха, обтекающий крыло со скоростью V, наведенной вертикальной скоростью U, называется?
*a) углом скоса потока.
b) Углом атаки.
c) Истинным углом атаки.
4. Аэродинамическое качество крыла , зависит от тех же факторов, что и коэффициенты Су и Сх т. е.?
a) От угла атаки, формы профиля.
b) От формы крыла в плане, числа М полета и от обработки поверхности.
*c) А + В
5. Угол атаки на котором качество достигает максимальной величины, называется…?
*a) Наивыгоднейшим углом атаки, α наив.
b) Критическим углом атаки α Крит.
c) Углом атаки нулевой подъемной силы αо.
6. Как изменится поляра крыла при выпуске механизации?
a) Не изменится.
b) Угол механизации А > B > C.
*c) Угол механизации A < B < C.
Выпуск закрылков во взлетное положение позволяет увеличить максимальный коэффициент подъемной силы Сумакс при сравнительно небольшом увеличении коэффициента лобового сопротивления. При выпуске закрылков в посадочное положение максимальный коэффициент подъемной силы может возрасти до 80%, что резко снижает посадочную скорость и длину пробега. Однако лобовое сопротивление при этом возрастает интенсивнее, чем подъемная сила, поэтому аэродинамическое качество значительно уменьшается.
7. Как измениться поляра крыла при увеличении числа М?
А. Поляра А: М = 0,9; поляра В: М = 0,75; поляра С: М ≤ 0,6
В. Не влияет.
*С. Поляра А: М ≤ 0,6; поляра В: М = 0,75; поляра С: М = 0,9
До чисел M<0.6 все поляры практически совпадают, но при больших числах М они начинают смещаться вправо и одновременно увеличивают наклон к оси Сх. Смещение поляр вправо (на большие Сх) обусловлено ростом коэффициента профильного сопротивления за счет влияния сжимаемости воздуха, а при дальнейшем увеличении числа (М > 0,75 - 0,8) за счет появления волнового сопротивления.
Глава 3. Горизонтальный полет