Определение пути и времени обгона с ускорением
Для определения пути и времени обгона с ускорением необходимо построить график интенсивности разгона обгоняющего автомобиля. Для этого необходимо рассчитать время и путь разгона обгоняющего автомобиля и построить соответствующие графики.
Будем считать, что процесс обгона с ускорением происходит на предпоследней передаче - пятой. Воспользуемся данными ускорения автомобиля, приведёнными в крайнем правом столбце распечатки.
Для построения графика времени разгона необходимо определить время разгона в каждом интервале скоростей движения, считая, что в пределах интервала автомобиль движется с постоянным ускорением.
Воспользуемся следующими формулами.
Время, необходимое для разгона автомобиля от скорости до скорости
, с;
, .
При определении пути разгона автомобиля считаем, что в интервале времени ∆t автомобиль движется с постоянной скоростью:
, м/с.
, м.
Суммарное время и расстояние разгона определяются по следующим формулам
,с;
,м.
Пример расчёта:
0,773565 м/с2;
4,383с
c;
40,992 км/4=11,387 м/с.
м/с;
м.
Остальные результаты расчёта сводим в таблицу 5.
Таблица 5.Расчет времени и пути разгона.
м/с | с | с | м | м | ||||||
км/ч | м/с | |||||||||
22,683 | 6,301 | 3.391 | - | 0,74783 | - | - | - | - | - | |
7,99 | 0,75861 | 4,469 | 4,469 | 35,711 | 35,711 | |||||
34,889 | 9,691 | 0,76939 | ||||||||
11,387 | 0,773565 | 4,383 | 8,852 | 49,908 | 85,619 | |||||
47,095 | 13,082 | 0,77774 | ||||||||
14,777 | 0,775315 | 4,373 | 13,225 | 64,620 | 150,239 | |||||
59,301 | 16,473 | 0,77289 | ||||||||
18,168 | 0,763865 | 4,439 | 17,664 | 80,641 | 230,88 | |||||
71,507 | 19,863 | 0,75484 | ||||||||
21,558 | 0,73921 | 4,586 | 22,25 | 98,873 | 329,753 | |||||
83,712 | 23,253 | 0,72358 | ||||||||
24,949 | 0,701345 | 4,834 | 27,084 | 120,611 | 450,364 | |||||
95,918 | 26,644 | 0,67911 | ||||||||
28,339 | 0,650275 | 5,124 | 32,208 | 145,210 | 595,574 | |||||
108,124 | 30,034 | 0,62144 | ||||||||
31,730 | 0,586 | 5,786 | 37,994 | 183,585 | 779,159 | |||||
120,330 | 33,425 | 0,55056 | ||||||||
35,120 | 0,508515 | 6,668 | 44,662 | 234,165 | 1013,324 | |||||
132,536 | 38,816 | 0,46647 | ||||||||
38,511 | 0,417825 | 8,114 | 52,776 | 312,478 | 1325,802 | |||||
144,741 | 40,206 | 0,36918 | ||||||||
41,901 | 0,313935 | 10,80 | 63,576 | 452,531 | 1778,333 | |||||
156,947 | 43,596 | 0,25869 | ||||||||
45,292 | 0,196835 | 17,225 | 80,801 | 780,155 | 2558,488 | |||||
169,153 | 46,987 | 0,13498 | ||||||||
181,359 | 50,378 | -0,00192 | ||||||||
193,565 | 57,768 | -0,15204 | ||||||||
По результатам расчета строим график пути и времени разгона. Затем строим график интенсивности разгона. Для этого в координатах S, t наносим время ti и путь Si, необходимый для разгона автомобиля Vi до скорости Vi+1. На графике интенсивности разгона находим точку A, соответствующую скорости движения обгоняемого автомобиля. Вправо от точки A откладываем отрезок равный D1+L2 и с конца этого отрезка проводим наклонную прямую соответствующую скорости обгоняемого автомобиля. Для того чтобы найти путь и время обгона с ускорением, находим на линиях I и II две точки C и D, расстояние между которыми по горизонтали составляло бы D2+L1. Тогда по координатам точки D мы находим путь и время обгона.
L1=L2=L= м;
Кроме того принимаем, что V=60 км/ч.
D1=aоб·V2+4=0,33·16,672+4=95,703 м;
D2=bоб·V2+4=0,26·16,672+4=76,251 м;
где - эмпирические коэффициенты, зависящие от типа автомобиля.
D1+L2=95,703+ = м;
D2+L1=76,251+ = м;
По графику определяем численное значение пути и времени обгона с ускорением:
Sоб = м;
tоб = с.