Можно ли утверждать, что потребная тяга есть лобовое сопротивление?
*а) можно
b) нельзя
c) это несовместимые понятия
Для осуществления горизонтального полета подъемная сила должна уравновешивать вес самолета, а тяга силовой установки – лобовое сопротивление самолета.
На какой скорости наименьшее сопротивление самолета по кривым потребных и располагаемых тяг?
a) на скорости минимально допустимой в эксплуатации
*b) на наивыгоднейшей скорости
c) на скорости максимально допустимой в эксплуатации
Проведя касательную к кривой потребной тяги параллельно оси абсцисс, определим минимальную тягу, потребную для горизонтального полета (Ргп min). Минимальная потребная тяга будет при наивыгоднейшем угле атаки aнв, которому соответствует наивыгоднейшая скорость Vнв.
3. Ограничение по минимально допустимой скорости полета устанавливается по причине:
а) обеспечения необходимого запаса по тяге двигателя
*b) обеспечения устойчивости и управляемости на малых скоростях
c) защиты самолета от флаттера
Проведя касательную к кривой потребной тяги параллельно оси ординат, определим минимальную (теоретическую) скорость горизонтального полета V гп min. Эта скорость соответствует критическому углу атаки aкр. Такую скорость в полете допускать не разрешается по условиям устойчивости и управляемости самолета.
4. Максимально допустимая скорость полета устанавливается по условиям:
а) устойчивости и управляемости
b) запаса тяги
*c) прочности конструкции
Правая точка пересечения кривых потребных и располагаемых тяг дает угол атаки a, которому соответствует максимальная скорость горизонтального полета. Самолет по условиям прочности имеет ограничение по приборной скорости (скоростному напору), а на больших числах М ограничения по устойчивости и управляемости, поэтому выполнять горизонтальный полет на максимальной скорости запрещается.
5. Первый режим полета, а не второй является основным в эксплуатации потому что:
*a) самолет хорошо устойчив и управляем
b) позволяет прочность самолета
c) самолет не имеет обратной реакции на отклонение элеронов
Первый режим горизонтального полета выполняется на скоростях, больших наивыгоднейшей (a £ aнв). В этом режиме самолет имеет достаточно хорошую устойчивость и управляемость на числах М не более Ммак доп.Первый режим ограничен числом Мmах э и Vmах э. Ко второму режиму относятся скорости горизонтального полета, меньшие наивыгоднейшей (a ³ aнв). В этом режиме значительно ухудшается продольная и боковая устойчивость и управляемость самолета. Кроме того, при выходе на большие углы атаки наблюдается тряска, которая затрудняет управление самолетом, но вместе с этим и является предупредительным сигналом пилоту о наличии больших углов атаки (второго режима).
При увеличении веса?
а) располагаемая сила тяги уменьшается, а потребная увеличивается.
b) располагаемая сила тяги увеличивается, а потребная уменьшается.
*c) располагаемая сила тяги неизменна, а потребная увеличивается.
Для оценки изменения летных характеристик самолета при уменьшении полетного веса удобно построить кривые потребных тяг для различных весов на одном и том же графике. Располагаемая тяга на любой скорости полета остается величиной постоянной. Уменьшение потребной скорости и тяги при уменьшении веса самолета вызывает перемещение каждого угла атаки и всей кривой потребной тяги в системе координат влево и вниз.
7. Как будет взаимное расположение потребной и располагаемой тяг при попадании самолета в зону повышенной температуры на скорости М<0.4?
a) 1
*b) 2
c) 3
С увеличением температуры потребные скорости полета увеличиваются, потребная тяга не изменяется до М<0.4, располагаемая тяга и избыток тяги уменьшается.