Характеристика результатной информации
Результатная информация формируется в автоматизированной системе итоговой документацией.
В системе автоматически формируются следующее:
· Квитанция об оплате;
· Карточка бронирования;
· Отчёт о статусах гостей;
· Отчет о доступности номеров;
· Отчёт о предоставляемых услугах.
Программное обеспечение задачи
Общие положения
Разрабатываемый программный продукт автоматизирует функции обработки данных и подготовки документов по учету деятельности гостиницы «Спорт».
Выделяется два подмножества функций проектируемой системы (рисунок 9):
- служебные функции, к которым относятся вход в систему с учетной записью пользователя, управление окнами, помощь по работе с программой;
- основные функции обработки данных: ведение справочников системы, просмотр и печать документов, получение отчётов.
Система должна работать в многопользовательском режиме. При входе в систему под определенной учетной записью, пользователь получит доступ к тем функциям системы, которые ему доступны.
Рисунок 17 – Дерево функций системы
Структурная схема пакета (дерево вызова процедур и программ)
Для разработки автоматизированного рабочего места менеджера отеля используется система 1С: Предприятие 8.2. Эта система имеет модульную форму организации конфигурации. В глобальных модулях хранятся переменные, процедуры и функции доступные из любых других модулей. Также можно выделить другие группы модулей:
• Справочники;
• Документы;
• Перечисления;
• Отчеты;
• Обработки;
• Регистры.
Описание программных модулей
Работа с программой начинается с вывода главного окна программы и активизации системы меню. Работа программы осуществляется по диалоговому и событийному режиму. Разрабатываемое приложение функционально состоит из пяти модулей:
1. Модуль «Главный модуль» предназначен для запуска основных процедур и функций программы.
2. Модуль работы со справочниками
3. Модуль работы с документами предназначен для ввода первичных данных и просмотра ранее занесенных.
4. Модуль «Движение по регистрам»
5. Модуль «Составление отчётности»
Технологическое обеспечение задачи
Работа с программой начинается с запуска приложения на ЭВМ и через диалог с рабочим окном вызываются подменю, где расположены основные подсистемы.
В программе выполняются следующие функции:
· Запуск процедур авторизации пользователя;
· Формирование рабочего стола приложения;
· Обеспечение ввода информации с первичных документов в БД.
· Учёт движения документов по регистрам.
· Формирование отчётности.
Для ведения информационной базы реализованы функции просмотра и печати документов, введение и редактирование этих документов, и создание отчётов по ним.
Подробнее рассмотреть работу с программой можно в подразделе «Руководство пользователя АРМ менеджера отеля» раздела «Приложение» настоящей дипломной работы.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Руководство пользователя АРМ менеджера отеля
В настоящем руководстве описаны принципы функционирования и приемы работы «1С: Гостиница».
Знакомство с программой
Информационная система “Гостиница” — это целостная конфигурация (не требующая для работы сторонних конфигураций или дополнительных библиотек) для платформы 1С: Предприятия 8.2.
Главное окно информационной системы в режиме администратора представлено на рисунке 18.
Рисунок 18 - Интерфейс главного окна программы в режиме администратора
Программа включает в себя четыре подсистемы: «Гостиница», «Клиенты», «Номерной фонд», «Регистрация и расчёт», представленные в командном интерфейсе соответствующими вкладками.
Режим рабочего стола, находящийся на первой вкладке программы, содержит наиболее важные, с позиции назначения программы, документы и отчеты.
Основные функции информационной системы выполняют подсистемы. Названия подсистем отражают назначение, содержащихся в них объектов.
Подсистема «Гостиница»
Назначение: Получение данных о сотрудниках гостиницы, составление документа на уборку номеров, в соотствествии с которым составляется список доступных номеров на бронирование.
В подсистеме «Гостиница» содержатся следующие информационные объекты:
1. Справочники «Дополнительные услуги гостиницы», «Должности», «Персонал», «Гостиницы» представлены на рисунках 19,20,21,22 соответственно. Они предназначены для ввода информации о сотрудниках, состоящих на определённых должностях, а также о дополнительных услугах гостиницы.
Рисунок 19 - Справочник «Дополнительные услуги гостиницы»
Рисунок 20 - Справочник «Должности»
Рисунок 21 - Справочник «Персонал»
Рисунок 22 - Справочник «Гостиницы»
2. Регистр сведений «Цены на услуги» содержит сведения о ценах на дополнительные услуги гостиницы. Представлен на рисунке 23.
Рисунок 23 - Регистр сведений «Цены на услуги»
3. Регистр сведений «Установка цен» содержит сведения о ценах на определённый класс номеров. Представлен на рисунке 24.
Рисунок 24 - Регистр сведений «Установка цен»
4. Регистр накопления «Оплата» представлен на рисунке 25. Содержит информацию об оплате квитанцией или банковской картой.
Рисунок 25 - Регистр накопления «Оплата»
5. Отчёт «Должности сотрудников» (на панели действий «Отчеты») содержит информацию о сотрудниках, состоящих на различных должностях. Представлен на рисунке 26.
Рисунок 26 - Отчёт «Должности сотрудников»
6. Отчёт «Поиск данных», облегчающий процесс поиска данных в разрабатываемом приложении Представлен на рисунке 27.
Рисунок 27 - Отчёт «Поиск данных»
7. Отчёт «Рейтинг услуг», позволяющий сформировать список наиболее значимых услуг гостиницы. Представлен на рисунке 28.
Рисунок 28 - Отчёт «Рейтинг услуг»
8. Отчёт «Карточка бронирования», позволяющий сформировать список бронируемых номеров, а также список дополнительных услуг. Представлен на рисунке 29.
Рисунок 29 - Отчёт «Карточка бронирования»
9. Документ «Уборка номеров», содержащий сведения о состоянии номеров. На основе текущего документа формируется Регистр сведений «Доступные номера». Представлен на рисунке 30.
Рисунок 30 - Документ «Уборка номеров»
Подсистема «Клиенты»
Назначение: составление карточки бронирования номеров, ввод данных о клиентах.
В подсистеме «Бухгалтерия» содержатся следующие информационные объекты:
1. Справочники «Клиенты», «Документы удостоверения личности», «Статус гостей» содержат сведения о клиентах гостиницы. Представлены на рисунках 31, 32,33 соответственно.
Рисунок 31 - Справочник «Клиенты»
Рисунок 32 - Справочник «Документы удостоверения личности»
Рисунок 33 - Справочник «Статус гостя»
2. Регистры сведений «Адрес проживания», «Статусы гостей» содержит сведения о клиентах. Представлены на рисунках 34 и 35.
Рисунок 34 - Регистр сведений «Адрес проживания»
Рисунок 35 - Регистр сведений «Статусы гостей»
3. Документ «Карточка бронирования», необходим для составления карточки бронирования номеров. Текущий документ представлен на рисунке 36.
Рисунок 36 - Документ «Карточка бронирования»
4. Отчёт «Рейтинг услуг», позволяющий сформировать список наиболее значимых услуг гостиницы. Отчёт представлен на рисунке 37.
Рисунок 37 - Отчёт «Рейтинг услуг»
5. Отчёт «Поиск данных», облегчающий процесс поиска данных в разрабатываемом приложении.
6. Отчёт «Статусы гостей на определённый период», позволяющий сформировать список статусов гостей на определённый период. Текущий отчёт представлен на рисунке 38.
Рисунок 38 - Отчёт «Статусы гостей на определённый период»
Подсистема «Номерной фонд»
Назначение: составление документа на уборку номеров, ввод информации о номерах.
В подсистеме «Номерной фонд» содержатся следующие информационные объекты:
1. Документ «Уборка номеров», содержащий сведения о состоянии номеров. На основе текущего документа формируется Регистр сведений «Доступные номера».
2. Отчёт «Поиск данных», позволяющий ускорить процесс поиска данных в разрабатываемом приложении.
3. Отчёт «Карточка бронирования», позволяющий сформировать список бронируемых номеров, а также список дополнительных услуг.
4. Регистр сведений «Доступные номера», содержит сведения о доступных номерах. В текущий регистр заносится информация из документа «Уборка номеров». Текущий информационный объект представлен на рисунке 39.
Рисунок 39 - Регистр сведений «Доступные номера»
5. Справочники «Типы помещений», «Номера», «Гостиницы», «Классы номеров», содержат сведения о номерном фонде гостиницы. Справочники представлены на рисунках 40, 41,42,43 соответственно.
Рисунок 40 - Справочник «Типы помещений»
Рисунок 41 - Справочник «Номера»
Рисунок 42 - Справочник «Гостиницы»
Рисунок 43 - Справочник «Классы номеров»