Экономическая сущность задачи
Параметры объекта автоматизации.
1. Количество человек, занятых на объекте автоматизации – 1-5 человек;
2. Периодичность сбора данных по мере поступления;
3. Периодичность формирования по мере поступления;
4. Перечень входных потоков:
· сведения о номерах;
· сведения о клиентах;
· сведения о персонале;
5. Перечень выходных документов:
· Карта движения номерного фонда;
· Карта бронирования номеров.
Быстрое оформление заявок на бронирование номеров привлечет новых клиентов и значительно повысит скорость процесса их приёма.
По мере поступления данные должны вводится, накапливаться и храниться в базе данных в течение регламентированного периода.
На основе хранимых данных (о номерах, о клиентах и т.п.) по запросу пользователя должен производиться автоматизированный анализ текущих данных и выдача отчета. Отчет должен содержать сведения о доступности номеров за необходимый период времени.
Обоснование необходимости и цели использования вычислительной техники для решения задачи
Целью создания данной системы является:
· Повышение производительности труда и снижение вероятности ошибок персонала за счет надежного оперативного информационного обеспечения и автоматизации рутинных операций на различных этапах работы;
· Обработка поступающей информации о деятельности гостиницы;
· Информационная поддержка принятия маркетинговых решений за счет автоматизации составления различных отчетов;
· Оптимизация управления номерным фондом гостиницы.
Описание существующей технологии:
Для того чтобы забронировать номер, гостю достаточно позвонить в гостиницу администратору и оформить заявку. При поступлении гость заполняет анкету, куда входят паспортные данные, данные визы и миграционной карты (если гость не из России). Администратор заносит полученные сведения в гостевую книгу, в которой также ведётся учет свободных и занятых номеров, услуг, оказанных гостю, и сведений по оплате номеров. При выезде гостю предоставляется счет в виде отчета об используемых услугах с прикреплённым к нему кассовым чеком. Такие же отчёты администратор должен подготовить для бухгалтера и директора, а также дополнительно отчёты о загрузке гостиницы, аудиторские отчёты и отчёты об иностранных гражданах в Отдел виз и разрешений (ОВИР). Каждый день, при окончании смены администратор должен сдать кассу другому администратору, для этого составляются отчеты о прибывших и выбывших гостях.
До настоящего времени в гостинице “Спорт” существовала система администрирования на базе программного обеспечения Microsoft Office, представляющая собой таблицу, в которой хранились следующие данные:
· Номер;
· Количество мест в номере;
· ФИО гостя;
· Пол;
· Дата \ время заезда;
· Дата \ время выезда;
· Дата \ время оплаты.
Учитывая так же недостаточное хранение информации и отсутствие защиты информации от несанкционированного доступа, можно сделать вывод, что существующая система недостаточно экономична, надёжна и безопасна и все это ведет к недостаточной эффективности менеджера гостиницы. Очевидно, что использование автоматизированной системы учета на базе программного решения 1С: Предприятие гораздо актуальнее.
Постановка задачи
Разработать автоматизированное рабочее место менеджера гостиницы «Спорт».
Предусмотреть содержание следующих баз данных АРМ:
· Сведения о клиентах.
· Сведения о номерном фонде.
· Сведения о персонале.
· Предоставляемые услуги.
Требования к автоматизированному рабочему месту менеджера гостиницы:
· Должно содержать подробные сведения о гостинице, номерах, клиентах, стоимости номеров, услугах и т.д.;
· Формировать информацию о сданных/забронированных номерах;
· Позволять в любое время просматривать информацию о гостинице, номерах в них, а также легко модифицировать ее (добавлять, редактировать, удалять: при работе с ней администрации);
· Обеспечивать поиск данных;
· Обеспечивать организацию защиты посредством логина и пароля;
· Регистрация клиентов в гостинице;
· Ведение учета клиентов и данных о них.
Предусмотреть выполнение следующих функций:
1. Создать базу данных для хранения справочной информации;
2. Прием и регистрация новых клиентов в свободные номера;
3. Размещение клиентов в свободные номера;
4. Фиксирование предоставляемых услуг;
5. Заполнение карточки бронирования;
6. Ведение учета, сколько, какие номера свободны или забронированы клиентами и сколько по времени они будут заняты.
7. Реализовать автоматизированный способ получения отчетности.
1.4.1. Цель и назначение автоматизированного варианта решения задачи
Целью создания АРМ менеджера гостиницы является:
· Снижение ручной обработки информации;
· Повышение производительности труда и снижение вероятности ошибок персонала;
· Создание баз данных по клиентам, доступным номерам;
· Обеспечение оперативного получения данных;
· Повышение степени достоверности выходной информации;
· Формирование отчетности;
· Увеличить скорость доступа к информации.
Объектом автоматизации является деятельность менеджера гостиницы. АРМ используется менеджером гостиницы, директором и администратором.