Технологическая карта 1 семестр
Шифр дисциплины по РУП | Б1.В.ДВ.9.1 | ||||||||||||||||
Дисциплина | Системы электроснабжения промышленных технологий | ||||||||||||||||
Курс | семестр | ||||||||||||||||
Кафедра | физики, биологии и инженерных технологий | ||||||||||||||||
Ф.И.О. преподавателя, звание, должность | К.т.н., доцент Кириллов И.Е | ||||||||||||||||
Общ. трудоемкостьчас/ЗЕТ | 216/6 | Кол-во семестров | Интерактивные формыобщ./тек. сем. | 2/2 | |||||||||||||
ЛКобщ./тек. сем. | 4/4 | ПР/СМобщ./тек. сем. | 6/6 | ЛБобщ./тек. сем. | -/- | Форма контроля | |||||||||||
Содержание задания | Количество мероприятий | Максимальное количество баллов | Срок предоставления |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА 2 СЕМЕСТР
Шифр дисциплины по РУП | Б1.В.ДВ.9.1 | ||||||||||||||||
Дисциплина | Системы электроснабжения промышленных технологий | ||||||||||||||||
Курс | семестр | ||||||||||||||||
Кафедра | физики, биологии и инженерных технологий | ||||||||||||||||
Ф.И.О. преподавателя, звание, должность | К.т.н., доцент Кириллов И.Е | ||||||||||||||||
Общ. трудоемкостьчас/ЗЕТ | 216/6 | Кол-во семестров | Интерактивные формыобщ./тек. сем. | 2/- | |||||||||||||
ЛКобщ./тек. сем. | 4/- | ПР/СМобщ./тек. сем. | 6/- | ЛБобщ./тек. сем. | -/- | Форма контроля | экзамен | ||||||||||
Содержание задания | Количество мероприятий | Максимальное количество баллов | Срок предоставления |
Вводный блок | |||
Не предусмотрен | |||
Основной блок | |||
- опрос | На практических занятиях | ||
-лабораторные работы | На практических занятиях | ||
Всего: | |||
Зачет | Вопрос 1 | В сроки сессии | |
Вопрос 2 | В сроки сессии | ||
Всего: | |||
Итого: | |||
Дополнительный блок | |||
Подготовка опорного конспекта | по согласованию с преподавателем | ||
Подготовка глоссария | |||
Всего баллов по дополнительному блоку: |
Шкала оценивая в рамках балльно-рейтинговой системы МАГУ: «2» - 60 баллов и менее, «3» - 61-80 баллов, «4» - 81-90 баллов, «5» - 91-100 баллов.
ИНЫЕ СВЕДЕНИЯ И МАТЕРИАЛЫ НА УСМОТРЕНИЕ ВЕДУЩЕЙ КАФЕДРЫ.
Не предусмотрено.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ЛИЦ С ОВЗ
Для обеспечения образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья реализация дисциплины Б1.В.ДВ.9.1«Системы электроснабжения промышленных технологий» может осуществляться в адаптированном виде, с учетом специфики освоения и дидактических требований, исходя из индивидуальных возможностей и по личному заявлению обучающегося.
Приложение 1.
1. | Электрическим приводом называется: | 1. | Любая система, преобразующая электроэнергию в механическую энергию |
2. | Техническая система, предназначенная для приведение в движение рабочих органов машин, целенаправленного управления этими процессами и состоящая из передаточного, двигательного, преобразовательного, управляющего и информационного устройств | ||
3. | Электромеханическая система, управление которой осуществляется с применением микропроцессорной техники | ||
4. | Техническая система, в состав которой входит хотя бы один электродвигатель | ||
5. | Техническая система, преобразующая электроэнергию в какой-либо другой вид энергии | ||
2. | Для выполнения операции приведения параметров движения, моментов и моментов инерции механизма к валу двигателя в системах электропривода вращательного движения необходимо знать: | 1. | Передаточное число механического преобразовательного устройства |
2. | К.п.д. механической передачи | ||
3. | Паспортные данные электродвигателя | ||
4. | Передаточное число механического преобразовательного устройства и к.п.д. механической передачи | ||
5. | Паспортные данные электродвигателя, передаточное число механического преобразовательного устройства и к.п.д. механической передачи | ||
3. | Приведение линейной скорости рабочего органа машины к валу двигателя в системе поступательного движения выполняется по формуле: | 1. | |
2. | |||
3. | |||
4. | |||
5. | |||
4. | Механическая мощность электропривода определяется как: | 1. | Произведение напряжения сети на ток главной цепи двигателя |
2. | Произведение частоты вращения на магнитный поток двигателя | ||
3. | Произведение электромагнитного момента на частоту вращения двигателя | ||
4. | Произведение электромагнитного момента на ток главной цепи двигателя | ||
5. | Произведение напряжения сети на частоту вращения двигателя | ||
5. | Номинальная мощность двигателя определяется следующим выражением: | 1. | |
2. | |||
3. | |||
4. | |||
5. | |||
6. | Электроприводом малой мощности называются те, мощность двигателя которых находится в пределах: | 1. | От 100 Вт до 1 кВт |
2. | От 500 Вт до 2 кВт | ||
3. | От 1 кВт до 5 кВт | ||
4. | От 1 кВт до 10 кВт | ||
5. | От 5 кВт до 10 кВт | ||
7. | Основное уравнение движения электропривода имеет вид: | 1. | |
2. | |||
3. | |||
4. | |||
5. | |||
8. | Если между электромагнитным моментом электродвигателя и моментом статического сопротивления имеет место соотношение Мэд>Мс, то электродвигатель: | 1. | разгоняется |
2. | тормозиться | ||
3. | вращается с постоянного частотой вращения | ||
4. | неподвижен | ||
5. | втягивается в синхронизм | ||
9. | Динамический момент электропривода определяется выражением: | 1. | |
2. | |||
3. | |||
4. | |||
5. | |||
10. | На энергетических диаграммах режиму рекуперативного торможения электропривода соответствует вариант: | 1. | |
2. | |||
3. | |||
4. | |||
5. | |||
11. | Активный момент сопротивления на валу двигателя в электроприводе характеризуется тем, что: | 1. | Момент сопротивления линейно зависит от частоты вращения двигателя |
2. | Момент сопротивления не зависит от величины скорости, но зависит от направления вращения | ||
3. | Момент сопротивления является квадратичной функцией частоты вращения | ||
4. | Момент сопротивления не зависит ни от величины скорости, ни от направления вращения двигателя | ||
5. | Момент сопротивления носит случайный характер | ||
12. | На рисунке показана схема электродвигателя постоянного тока: | 1. | параллельного возбуждения |
2. | последовательного возбуждения | ||
3. | независимого возбуждения | ||
4. | смешанного возбуждения | ||
5. | с возбуждением от постоянных магнитов | ||
13. | Уравнение скоростной характеристики электродвигателя постоянного тока имеет вид | ||
14. | Механическая характеристика двигателя постоянного тока независимого возбуждения выглядит следующим образом: | 1. | |
2. | |||
3. | |||
4. | |||
5. | |||
15. | Частота вращения идеального холостого хода электродвигателя постоянного тока определяется выражением | 1. | |
2. | |||
3. | |||
4. | |||
5. | |||
16. | Для перевода двигателя постоянного тока в режим динамического торможения нужно: | 1. | изменить полярность приложенного к якорю напряжения и ввести в сопротивление в цепь якоря |
2. | отключить двигатель от источника энергии | ||
3. | отключить якорь двигателя от источника энергии и замкнуть обмотку якоря на тормозной резистор | ||
4. | изменить полярность обмотки возбуждения | ||
5. | снизить величину питающего напряжения ниже значения противо-ЭДС двигателя | ||
17. | Семейство механических характеристик двигателя постоянного тока независимого возбуждения при управлении введением добавочного сопротивления в цепь якоря выглядит следующим образом: | 1. | |
2. | |||
3. | |||
4. | |||
5. | |||
18. | При трехступенчатом реостатном пуске двигателя постоянного тока независимого возбуждения значение частоты вращения ωпер3 определяется выражением | 1. | |
2. | |||
3. | |||
4. | |||
5. | |||
19. | Полное сопротивление пускового реостата для электродвигателя постоянного тока определяется выражением: | 1. | |
2. | |||
3. | |||
4. | |||
5. | |||
20. | Механическая постоянная времени привода Тм определяется следующим образом: | 1. | |
2. | |||
3. | |||
4. | |||
5. | |||
21. | На графике переходных процессов при пуске двигателя постоянного тока полное время пуска tпуск равно: | 1. | |
2. | |||
3. | |||
4. | |||
5. | |||
22. | Уравнение электрического равновесия цепи якоря электродвигателя постоянного тока независимого возбуждения при переводе привода в режим динамического торможения приобретает вид: | 1. | |
2. | |||
3. | |||
4. | |||
5. | |||
23. | При торможении двигателя постоянного тока противовключением полное время торможения определяется по формуле: | 1. | |
2. | |||
3. | |||
4. | |||
5. | |||
24. | Механическая постоянная времени электропривода постоянного тока при управлении изменением напряжения якоря Uа: | 1. | остается без изменения |
2. | возрастает | ||
3. | уменьшается | ||
4. | обращается в ноль | ||
5. | стремится к бесконечности | ||
25. | Схема переключения электродвигателя постоянного тока в режим торможения противовключением имеет вид: | 1. | |
2. | |||
3. | |||
4. | |||
5. | |||
26. | У электродвигателя постоянного тока последовательного возбуждения частота вращения идеального холостого хода: | 1. | равна номинальной; |
2. | равна удвоенной номинальной; | ||
3. | стремится к бесконечности; | ||
4. | определяется величиной приложенного напряжения; | ||
5. | определяется моментом инерции якоря двигателя. | ||
27. | Механическая характеристика двигателя постоянного тока при переводе его в режим торможения противовключением выглядит следующим образом: | 1. | |
2. | |||
3. | |||
4. | |||
5. | |||
28. | На однофазной схеме замещения асинхронного двигателя буквой обозначено: | 1. | активное фазное сопротивление обмотки статора; |
2. | активное фазное сопротивление обмотки ротора; | ||
3. | активное фазное сопротивление обмотки ротора, приведенное к обмотке статора; | ||
4. | индуктивное сопротивление контура намагничивания; | ||
5. | индуктивное сопротивление рассеяния статора. | ||
29. | При заторможенном роторе асинхронного двигателя скольжение равно: | 1. | единице; |
2. | нулю; | ||
3. | бесконечности; | ||
4. | вообще отсутствует; | ||
5. | минус единице. | ||
30. | Частота вращения идеального холостого хода асинхронного электродвигателя определяется выражением | ||
31. | Скольжение асинхронного электродвигателя определяется выражением | ||
32. | При введении в цепь ротора асинхронного двигателя добавочного активного сопротивления критическое скольжение: | уменьшается; | |
остается без изменения; | |||
возрастает; | |||
меняется мало; | |||
Изменяет свой знак | |||
33. | Для перевода асинхронного двигателя в режим динамического торможения необходимо: | отключить двигатель от источника электроэнергии и замкнуть статорную обмотку на добавочное сопротивление; | |
отключить двигатель от источника электроэнергии и подключить к двум фазам статорной обмотки источник постоянного напряжения; | |||
отключить двигатель от источника электроэнергии и замкнуть роторную обмотку на добавочное сопротивление; | |||
изменить порядок чередования фаз статорной обмотки двигателя; | |||
снизить амплитуду и частоту напряжения источника электроэнергии; | |||
На однофазной схеме замещения асинхронного двигателя буквой Хm обозначено: | 1. | активное фазное сопротивление обмотки статора; | |
2. | активное фазное сопротивление обмотки ротора; | ||
3. | активное фазное сопротивление обмотки ротора, приведенное к обмотке статора; | ||
4. | индуктивное сопротивление контура намагничивания; | ||
5. | индуктивное сопротивление рассеяния статора. | ||
При работе асинхронного двигателя в режиме рекуперативного торможения скольжение: | равно единице; | ||
стремится к нулю; | |||
стремится к бесконечности; | |||
отрицательное; | |||
положительное. | |||
Частота вращения идеального холостого хода асинхронного электродвигателя определяется следующими параметрами: | активными сопротивлениями обмоток статора и ротора; | ||
частотой напряжения питающей сети; | |||
амплитудой и частотой напряжения питающей сети; | |||
частотой напряжения питающей сети и числом пар полюсов асинхронного двигателя; | |||
частотой напряжения питающей сети и активным сопротивлением обмотки ротора. | |||
Скольжение асинхронного электродвигателя определяется выражением | |||
При введении в цепь ротора асинхронного двигателя добавочного активного сопротивления жесткость механической характеристики: | уменьшается; | ||
остается без изменения; | |||
возрастает; | |||
меняется мало; | |||
стремится к нулю. | |||
На однофазной схеме замещения асинхронного двигателя буквой Х1 обозначено: | 1. | активное фазное сопротивление обмотки статора; | |
2. | активное фазное сопротивление обмотки ротора; | ||
3. | активное фазное сопротивление обмотки ротора, приведенное к обмотке статора; | ||
4. | индуктивное сопротивление контура намагничивания; | ||
5. | индуктивное сопротивление рассеяния статора. | ||
При идеальном холостом ходе асинхронного двигателя скольжение равно: | единице; | ||
нулю; | |||
бесконечности; | |||
вообще отсутствует; | |||
минус единице. | |||
При вращении асинхронного электродвигателя с частотой вращения идеального холостого хода электромагнитный момент двигателя: | равен номинальному моменту; | ||
равен критическому моменту; | |||
равен нулю; | |||
равен пусковому моменту | |||
стремится к бесконечности. | |||
При введении в цепь ротора асинхронного двигателя добавочного активного сопротивления критический момент двигателя: | уменьшается; | ||
остается без изменения; | |||
возрастает; | |||
меняется мало; | |||
Изменяет свой знак | |||
При реостатном пуске асинхронного двигателя с фазным ротором пусковой момент: | возрастает; | ||
снижается; | |||
остается без изменения; | |||
равен нулю; | |||
равен бесконечности. | |||
В режиме рекуперативного торможения асинхронного электропривода поле статора асинхронной машины: | вращается синхронно с ротором; | ||
неподвижно в пространстве; | |||
вращается в направлении, противоположном вращению ротора двигателя; | |||
вращается быстрее, чем ротор двигателя; | |||
вращается медленнее, чем ротор двигателя. | |||
Асинхронный пуск синхронного двигателя производится: | при разомкнутой обмотке возбуждения; | ||
при замкнутой накоротко обмотке возбуждения | |||
при включенной обмотке возбуждения на постоянное напряжение; | |||
при включении обмотке возбуждения разрядное сопротивление, равное сопротивлению обмотки возбуждения; | |||
при включении обмотки возбуждения на разрядное сопротивление, равное (10…12) значений сопротивления самой обмотки возбуждения. | |||
Скорость вращения синхронного двигателя до выхода машины из синхронизма: | зависит от нагрузки в первой степени; | ||
не зависит от нагрузки; | |||
зависит от квадрата нагрузки; | |||
зависит от нагрузки в третьей степени; | |||
имеет обратно пропорциональную зависимость от нагрузки. | |||
Максимальный момент синхронного неявнополюсного двигателя определяется следующей зависимостью: | |||
При асинхронном пуске синхронного двигателя двигатель входит в синхронизм: | при включении разрядного сопротивления; | ||
при включении питающего напряжения в обмотку возбуждения; | |||
при отключении разрядного сопротивления и включении питающего напряжения в обмотку возбуждения; | |||
при включенном разрядном сопротивлении и включенном питающем напряжении на обмотку возбуждения; | |||
при закороченной обмотке возбуждения. | |||
Момент синхронного двигателя изменяется от питающего напряжения: | в квадрате; | ||
в первой степени; | |||
не зависит | |||
в кубе; | |||
обратно пропорционально. | |||
Момент синхронного двигателя зависит от угла Θ: | прямо пропорционально; | ||
обратно пропорционально; | |||
по синусоидальному закону; | |||
по косинусоидальному закону; | |||
по тангенциальному закону. |