Целевые механизмы автоматических линий с гибкой связью. Функции целевых механизмов.

Автоматические линии в простейшем ва­рианте компонуют на базе агрегатных стан­ков, соединенных транспортной системой принудительного перемещения заготовок штангами или в спутниках. В первом случае после каждого цикла обработки заготовки ав­томатически передвигаются и закрепляются в стационарных приспособлениях, располо­женных на рабочих позициях, а во втором — в спутниках, которые периодически переме­щаются на протяжении всего процесса обра­ботки и также фиксируются на рабочих пози­циях. Стабильная точность обработки на автоматических линиях во многом зависит от устранения или уменьшения износа в резуль­тате трения между перемещающимися частя­ми оснастки.

В автоматизированном производстве пере­дачу заготовок обеспечивают межопера­ционные транспортные системы: гравитаци­онные—для заготовок с массой до 10 кг; с приводными функционными роликами или подвесными толкающими конвейерами — при большей массе. Загрузку или разгрузку заготовок после обработки выполняют роботы.

Целевые механизмы автоматических линий многообразны по характеру работы и зависят от технологического процесса, осуществляемого на линии, и, следовательно, от назначения линии.

Целевые механизмы автоматических линий многообразны по характеру работы и зависят от технологического процесса, осуществляемого на линии, и, следовательно, от назначения самой линии.

Наиболее типовыми целевыми механизмами автоматических линий являются механизмы межстаночной транспортировки, механизмы изменения ориентации обрабатываемых деталей, механизмы зажима и фиксации ( если они не являются целевыми механизмами соответствующих станков), механизмы межоперационных заделов-накопителей, механизмы транспортировки стружки. Наиболее сложными и конструктивно разнообразными являются транспортные механизмы, вид и состав которых определяются в первую очередь характером обрабатываемых деталей и видом межагрегатной связи ( жесткой или гибкой, см. гл. Поэтому рассмотрение комплекса транспортных механизмов производится отдельно для линий с жесткой и гибкой межагрегатной связью. Остальные типы механизмов рассматриваются для обоих типов линий.

Большую группу целевых механизмов автоматических линий составляют транспортные механизмы, которые предназначены для передачи обрабатываемых деталей с одной позиции на другую. Транспортные механизмы при этом выполняют еще ряд довольно сложных операций, как поворот и ориентация изделий в процессе транспортирования, загрузка и разгрузка рабочих позиций станков линии, разделение потока, создание задела для обеспечения бесперебойной работы станков или участков. Естественно, что в состав систем межстаночного транспорта входит большой класс весьма различных по конструкции механизмов и устройств, предназначенных для выполнения самых различных операций в линии.

Транспортеры-распределители являются наиболее типовыми целевыми механизмами многопоточных автоматических линий с гибкой связью и составляют основу их транспортной системы. Тип транспортера-распределителя оказывает существенное влияние не только на конструктивные решения остальных механизмов и узлов транспортной системы, но и конструктивную компоновку системы в целом. Отдельные конструкции транспортеров-распределителей отличаются друг от друга прежде всего способом транспортирования ( принудительное или гравитационное; качением, скольжением или в подвешенном состоянии) и методом разделения общего потока заготовок.

Главными определяющими факторами при выборе того или иного варианта являются быстродействие, стоимость и надежность в работе. В еще большей степени эти факторы имеют значение при компоновке автоматических линий

13. Производительность автоматической линии

Производительность автоматической линии определяется количеством деталей, выпускаемых в единицу времени ( шт / ч или ТЫС. При обработке точных поверхностей следует в начале линии выполнять черновые операции, а чистовые - возможно ближе к концу линии, чтобы обеспечить охлаждение детали после черновой обработки и предотвратить ее деформацию от температурного воздействия после чистовой обработки.

Производительность автоматических линий в отличие от систем независимо работающего оборудования ( поточные линии, предметно-замкнутые участки и пр.

Производительность автоматических линий ( АЛ) характеризует коэффициент гбтовности, который является основным критерием при выборе оптимального варианта компоновки АЛ, поэтому определение коэффициента готовности ( гсг) еще на стадии проектирования АЛ имеет большое значение для повышения их производительности.

Производительность автоматической линии или автоматического станка зависит в значительной степени от применяемого режущего инструмента. Последний должен удовлетворять не только обычным условиям, предъявляемым к режущему инструменту, как-то: обеспечение чистоты и точности обрабатываемых деталей, необходимой стойкости и прочности, экономичности, - но также и специфическим условиям, обусловленным автоматическим оборудованием.

Производительность автоматической линии или автоматического станка зависит от применяемого режущего инструмента. Последний должен удовлетворять не только обычным условиям, предъявляемым к режущему инструменту, как-то: обеспечению определенного класса шероховатости и точности обрабатываемых заготовок, необходимой стойкости и прочности, экономичности - но также и специфическим условиям, обусловленным автоматическим оборудованием. К таким условиям относится обеспечение размерной стойкости инструмента, стабильность его работы, быстросменность и взаимозаменяемость. Указанные условия, обеспечивающие непрерывность процесса обработки и влияющие на производительность и эффективность работы автоматизированного производства ( в том числе автоматических линий, станков-автоматов, станков с программным управлением, многооперационных станков), зависят от конструкции режущего инструмента.

Механизмы, служащие для выполнения отдельных элементов технологического процесса и частных движений рабочего цикла, называются целевыми механизмами автоматической линии. Целевые механизмы линий различного технологического назначения отличаются друг от друга по выполняемым функциям, конструкции, габаритам и типу привода. Комплекс взаимно увязанных целевых механизмов образует исполнительный механизм автоматической линии.

Механизмы, служащие для выполнения отдельных элементов технологического процесса и частных движений рабочего цикла, называются целевыми механизмами автоматической линии.

Конструктивным признаком АЛ является наличие встроенного автоматически действующего технологического оборудования ( машин, агрегатов), вспомогательного оборудования для выполнения межагрегатных функций ( комплекта целевых механизмов автоматической линии) и развитой системы управления, которая координирует работу технологического и вспомогательного оборудования вплоть до сигнализации об отказах, а также выполняет функции организационно-экономического характера.

Наши рекомендации