Измерение №2. Второй аспект. Установка уровней
Уровень каждого звука является вторым аспектом, который имеет большое влияние на частотное распределение. Подобно паззлу - каждый кусочек определяет другой кусочек. Чем более тщательно была проведена подготовительная работа,
тем проще затем сбалансировать громкости каналов.
Большим преимуществом в этом случае будет работа с группами, которая впоследствии позволяет упростить задачу
и просто выравнивать громкости групп. Для создания общего баланса между уровнями каналов, групп и мастер-шины
или выходной шины, установите уровень на мастер-шине в 0dB.
Используйте лимитер для защиты выхода от отдельных пиков. Для этой цели подходит UAD1 Precision Limiter или Powercore MD3 Brickwall Limiter. Такой лимитер особенно хорош при защите выхода от перегрузок, так как при работе
он использует оверсэмплинг. Другими словами частота дискретизации увеличивается в два раза и более. Установите
порог срабатывания лимитера на -0.3dB полной шкалы.
Это обеспечит достаточный запас по уровню. Установите лимитер в ячейку разрыва номер 7, так как эта ячейка установлена после регулятора громкости. Ячейку разрыва номер 8 оставим свободной для установки плагина дизеринга при экспорте
в 16-битный формат.
Лимитер должен действовать очень редко и только на случайные пики, поэтому за ним необходимо постоянно следить, чтобы быть уверенным, что увеличение общей громкости из-за увеличения громкости групп, не приводит к тому, что лимитер начинает действовать слишком активно. Действие лимитера должно быть чисто техническим - защищать выход от перегрузки
в результате появления случайных пиков.
Показатель подавления уровня в лимитере легко покажет, насколько активно действует лимитер. Для проверки этого, выберите самый громкий участок песни и убедитесь, что лимитер режет не больше чем на 1..2db на случайных пиках.
Слишком активное действие лимитера может уменьшить динамику и негативно повлиять на звук. Если происходит что-то подобное - уменьшите громкость на группах. Для этого вы можете использовать опцию склеивания фейдеров (fader linking)
и регулировать громкости всех групп одновременно, если это необходимо.
Перегрузки внутри или, другими словами: в каналах, группах или мастер-шине практически невозможны при условии,
что вы постоянно работаете в разрешении 32-бита с плавающей запятой. Как уже было объяснено в главе про разрядность,
даже уровни выше 0dB могут быть без проблем обработаны в формате 32-бит с плавающей запятой.
Установка уровней каналов зависит от жанра песни и вашего личного вкуса. Должен ли вокал быть впереди, как в поп-музыке радио формата? Нужно ли понимать каждое слово? Делаем ли мы микс для танцпола, в котором необходимо сделать больший упор на басовую составляющую?
Разные повара пользуются разными рецептами, но с неизменно отличным результатом. Поэтому, мой собственный подход может являться только рекомендацией. Я начинаю с добавления гармонических инструментов, которые составляют основу басовой группы. А затем устанавливаю уровень группы ведущего вокала. После этого я добавляют второстепенные звуки: перкуссии, эффекты, заполняющие звуки и менее важные инструменты.
Хороший прием: прослушать микс на очень малой громкости. И если вы на малой громкости можете распознать тональность, большой барабан, малый барабан и бас-гитару, вы достигли начальной согласованности.
Для определения отношения между малым и большим барабанами может использоваться RTW Peak Meter или его программный эквивалент. В зависимости от стиля, звуки малого и большого барабана обычно должны иметь одну и ту же энергию.
Также при установке уровней может оказаться полезным графический анализатор, или, по меньшей мере, он сможет спасти вас от серьезных ошибок. Если существуют сомнения относительно установки уровня на каких-то треках, можно попробовать полностью опустить фейдеры и затем начинать их медленно поднимать.
Уровень громкости на дорожках должен быть постоянным и ровным, чтобы для достижения прозрачного микса не было
бы никакой необходимости в применении автоматизации. Статичный микс является отправной точкой для дальнейшей точной отстройки при помощи автоматизации.
Если вы начнете добавлять автоматизацию до того, как статичный микс будет сбалансирован, скорее всего, вы рискуете столкнуться с необходимостью ее регулярно переделывать, что очень неэффективно и приводит к путанице. Неравномерность лучше устраняется прямо на самих звуках или фрагментах дорожек. Если диапазон изменения уровней фрагментов недостаточен, в программах Cubase и Nuendo всегда можно изменить уровень с помощью внешней аудио-обработки.