Технические условия для обеспечения хорошего звука
С этой темой лучше разбираться в форме книги, поэтому отройте главу по сведению в книге "Internal Mixing"
14. Большая разрядность дает более лучший звук!
Чем больше разрядность - тем лучше звук. Это правило очень важно, если вы хотите свести микс с пространственной глубиной. По этой причине я повторю свой совет. Для лучшего результата всегда используйте файлы с разрядностью
32-бита с плавающей запятой.
В меню "Project" выберите опцию "Project Setup...". Это откроет диалог настроек, где в поле выбора "Record Format" вы должны выбрать значение "32 Bit Float". В результате все вновь записываемые файлы, и файлы, образованные при аудио-редактировании вычисляются и сохраняются с разрядностью 32-бита с плавающей запятой.
При сведении проектов с файлами в более низком разрешении используйте управление пулом или приведите все файлы
к ранее установленному разрешению.
В менеджере пула существует опция "Conform Files". Также есть возможность переписать исходные файлы или оставить их. Преимущество данного формата можно суммировать следующим образом: пока вы придерживаетесь разрешения
32-бита с плавающей запятой, перемодуляция, которая может негативно повлиять на звук, отсутствует. С другой стороны, целочисленное разрешение в 24-бита вызывает клиппирование, при превышении уровня 0dB.
Стандартные процессоры от AMD и Intel работают в том же 32-битном разрешении и обработка файлов в этом формате требуют меньшего числа потоков, и как следствие, требуют меньше вычислительных ресурсов, чем требовалось бы
для 24- или 16-битных файлов. Все внутренние вычисления в программах Cubase, Nuendo и Wavelab производятся в 32-битном формате. Вам не придется использовать дизеринг вплоть до окончания мастеринга. Нет ошибок, вызванных округлением. Округление вызывается обрезанием или укорачиванием длины битового слова, которое происходит при уменьшении разрядности в некоторых процессах.
Так как округление отсутствует, вы получаете бОльшую точность при малых значениях сигнала, которые содержат пространственную информацию. Только при наличии высокой разрядности вы сможете получить убедительное пространственное представление.
И последний совет по этой теме. Для экспорта микса в 16-битном формате для проверочной записи на CD используйте плагин дизеринга Apogee UV22hr на мастер-шине. После того, как вы сделали экспорт 16-битного файла, не забудьте отключить этот плагин перед продолжением работы над проектом.
Начало сведения
Независимо от жанра, эстетики звука и структуры песни любое сведение должно следовать одному и тому же самому набору правил. С этим набором правил вы легко достигните цели. Из-за того, что границы между разными этапами производства: записью, сведением и мастерингом становятся все более и более размытыми, по причине использования рабочих станций
и аудиосеквенсоров, у меня есть четкое определение, с чего нам следует начать процесс сведения.
Так же как и дорожки на магнитофоне, все звуки помещаются последовательно во времени. Не должно быть установлено никаких эффектов - ни в разрыве, ни в посылах. Все ползунки управления панорамой должны быть установлены по центру Вдобавок, вся автоматизация на треках должна быть отключена. Это то состояние, в котором проект будет находиться,
при получении его в OMF формате с платформ Logic или Pro Tools.
Аббревиатура OMF означает Open Media Framework Interchange. Это популярный формат обмена проектами между платформами разных производителей.
16. Преобразование MIDI в аудио
До сведения все MIDI дорожки должны быть преобразованы в 32-битные аудио-файлы. Преобразование MIDI-дорожек в аудио-файлы является четким индикатором того, что мы окончательно перешли от этапа записи к этапу сведения, и оно также сохраняет вычислительные ресурсы компьютера. Также создаются архивные копии текущего состояния дорожек.
При таком подходе, вы все еще будете иметь возможность использования сгенерированных аудио-файлов в случае, если VSTi инструмент или внешний синтезатор не будут работать или перестанут быть совместимыми с текущей версией вашей операционной системы. Для того чтобы иметь возможность вернуться, у вас есть возможность создания трека-папки, который вы можете назвать "Backup" и куда вы можете складывать все уже экспортированные MIDI-дорожки. Обычно я помещаю данную папку в самый низ проекта. Если будет нужно, вы всегда сможете обратиться к этим файлам позже.
Для преобразования MIDI-дорожки в аудио выберите нужную дорожку, установите трек в режим соло и используйте временные локаторы для выбора временного диапазона. В этом случая, я также рекомендую выбирать более широкий отрезок, чем нужно - для того, чтобы избежать потери звука в начале и конце. Если, как обычно и бывает, все элементы барабанной установки записаны на одном MIDI-треке, то может случиться так, что вам придется столкнуться с проблемой при экспортировании каждого инструмента по отдельности, то есть: большого барабана, малого барабана, томов, хета и так далее.
Лучший способ сделать это зависит от VSTi инструмента, который вы используете. Большинство VSTi инструментов имеют несколько независимых выходов, которые вы можете поочередно выставлять в режим "SOLO" при экспорте. Если эта возможность недоступна, скопируйте исходный MIDI-трек несколько раз по одной копии на каждый инструмент. И на каждом треке удалите все лишние ноты, так чтобы каждый трек отвечал только за отдельный инструмент, что в итоге позволит вам сделать независимый экспорт элементов барабанной установки. Непосредственно сам экспорт осуществляется при помощи диалога экспортирования в меню "File".
Выбрав пункт меню "Audio mixdown..." вы откроете диалог экспорта. На данном этапе необходимо действовать с осторожностью, потому как ошибки могут вызвать дальнейшие проблемы. Убедитесь, что файл, который вы сохраняете,
будет записан в аудио-папку текущего проекта. А также убедитесь в том, что все другие настройки, такие как:
аудио-формат, разрешение, частота дискретизации и канал выхода установлены правильно.
Отметкой опции "Import to pool" и "Audiotrack" вы гарантируете, что только что проэкспортированный трек будет реимпортирован в новую дорожку текущего проекта и включен в его пул. После экспорта аудио-трек автоматически добавляется в текущий проект.
До того как вы воспользуетесь диалогом экспортирования, вспомните, что все эффекты, установленные на пути сигнала будут также записаны в аудио-файл. Любые операции, такие как эквализация, динамическая обработка или эффекты будут преобразованы, согласно состоянию, в котором они сейчас находятся на пути сигнала.
Для того, чтобы показать это более наглядно я приведу два примера. В диалоге экспорта выберите прямой выход
с VSTi инструмента, который вас интересует. В данный момент в канал VSTi установлен выключенный компрессор.
Поэтому экспортируется необработанный сигнал. Однако, если в диалоге экспорта в качестве выхода вы выберете основную шину, то малый барабан, который вы хотите экспортировать, обрабатывается реверберацией через посыл на ревербератор. Сигнал, который будет экспортироваться - также будет с реверберацией.
Моя строгая рекомендация: не включать в экспорт никакую пространственную информацию. Как общее правило –
я произвожу экспорт через выход мастер-шины, потому что только это гарантирует, что экспортируемый файл будет представлять собой то, что я реально слышу.