Лексико-грамматические средства речи

№ п\п Фамилия, имя ребенка Лексика Словоизменение, словообразование Всего баллов
Предметный словарь Словарь признаков Словарь действий
1. 2. 3. 1. 2. 3. 1. 2. 3. 1. 2. 3. 1. 2. 3.
1.                                
2.                                
3.                                

Связная речь

№ п\п Фамилия, имя ребенка Пересказ Рассказ по серии сюжетных картинок Рассказ по сюжетной картинке Описательный рассказ Всего баллов
1. 2. 3. 1. 2. 3. 1. 2. 3. 1. 2. 3. 1. 2. 3.
1.                                
2.                                
3.                                

Стартовая/ итоговая логопедическая диагностика

Фамилия, имя ребенка ________________________________________________________________

Диагностические показатели Результаты обследования
Строение и функции артикуляционного аппарата  
Темпо-ритмическая и интонационно-мелодическая организация речи  
Произношение звуков  
Слоговая структура слова  
Словарный запас  
Грамматический строй речи  
Связная речь  
Логопедическое заключение  

Речевой профиль группы

(общая ведомость)

№ п\п Фамилия, имя ребенка Задания Всего баллов Уровень
Звукопроизношение Фонематическое восприятие Лексико-грамматические средства Связная речь
1.                                      
2.                                      
3.                                      

2.2. Документация блока планирования коррекционно-речевой работы

Задачи коррекционно-речевой работы (индивидуальный план работы)

Фамилия, имя ребенка ___________________________________________________________________

Направления коррекционно-речевой работы Задачи
Сентябрь - ноябрь Декабрь - февраль Март - май
Совершенствование функций артикуляционного аппарата      
Совершенствование темпово-ритмической и интонационно-мелодической организации речи      
Формирование навыков правильного звукопроизношения      
Формирование слоговой структуры речи      
Актуализация и обогащение словарного запаса      
Формирование навыков правильного грамматического оформления речи      
Формирование связной речи      

«Утверждаю»

Заведующая МДОУ № ______

___________________________

____ период обучения

Список детей по подгруппам

Подгруппа № 1 Подгруппа № 2

_______________________________________ _______________________________________

_______________________________________ _______________________________________

_______________________________________ _______________________________________

_______________________________________ _______________________________________

_______________________________________ _______________________________________

Группы детей со сходными дефектами

Группа № 1 Группа № 3

_______________________________________ _______________________________________

_______________________________________ _______________________________________

_______________________________________ _______________________________________

_______________________________________ _______________________________________

Группа № 2 Группа № 4

_______________________________________ _______________________________________

_______________________________________ _______________________________________

_______________________________________ _______________________________________

_______________________________________ _______________________________________

Индивидуальные занятия

_________________________________________

_________________________________________

_________________________________________

_________________________________________

_________________________________________

СЕТКА ЗАНЯТИЙ

в ____________ группе

_______ период обучения

Понедельник

Утро_________________________________________

______________________________________________

______________________________________________

Вечер_________________________________________

______________________________________________

Среда

Утро__________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

Вечер__________________________________________

_______________________________________________

Вторник

Утро_________________________________________

______________________________________________

______________________________________________

Вечер_________________________________________

______________________________________________

Четверг

Утро__________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

Вечер__________________________________________

_______________________________________________

Пятница

Утро__________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

Коррекционно-логопедическая работа с детьми с ОНР

  1. Работа по развитию понимания речи.
  2. Создание мотивации для развития речевой коммуникации.
  3. Формирование пространственных представлений и сенсомоторных навыков.
  4. Коррекция неправильного звукопроизношения.
  5. Развитие фонематического восприятия, анализа, синтеза, представлений.
  6. Уточнение и расширение словарного запаса.
  7. Уточнение грамматических категорий.
  8. Развитие психических функций.
  9. Воспитание эмоционально-волевой сферы.
  10. Подготовка к обучению к школе.
  11. При осложненных формах ОНР параллельно проводится логопедическая работа по коррекции конкретных речевых нарушений
ОНР, осложненное дизартрией ОНР, осложненное ринолалией ОНР, осложненное алалией
моторной сенсорной
1. Система упражнений по развитию моторной функции 2. Развитие фонетико-фонематической стороны речи: - формирование восприятия устной речи на фонетическом уровне - формирование восприятия устной речи на фонологическом уровне - формирование правильного звукопроизношения 3. Развитие лексико-грамматического строя речи 4.Развитие связной речи (Лопатина Л.В., Серебрякова Н.В. Логопедическая работа в группах дошкольников со стертой формой дизартрии) 1. Формирование речевого дыхания 2. Формирование длительного ротового выдоха при реализации артикулем гласных звуков 3. Дифференциация короткого и длительного ротового и носового выдоха при формировании сонорных звуков и аффрикат 4. Формирование мягких звуков (Методика А.Г.Иппалитовой) + все направления работы, описанные выше 1. Воспитание речевой активности 2. Формирование импрессивной и экспрессивной сторон речи 3. Развитие грамматических функций речи 4. Овладение коммуникативными умениями и навыками (связной речью) 1. Развитие речевого слуха (сознательного анализа состава речи) 2. Развитие фонематической системы 3. Формирование лексико-грамматической системы речи 4. Развитие коммуникативных умений и навыков

Примерное планирование работы логопеда в старшей группе

(Логопедическое заключение ОНР, ФФНР)[8]

Обследование детей (сентябрь):

1. Обследование состояния речи и неречевых психических функций

2. Выявить структуру и механизм речевых нарушений

3. Заполнить речевые карты на каждого ребенка

Наши рекомендации