Лексико-грамматические средства речи
№ п\п | Фамилия, имя ребенка | Лексика | Словоизменение, словообразование | Всего баллов | ||||||||||||
Предметный словарь | Словарь признаков | Словарь действий | ||||||||||||||
1. | 2. | 3. | 1. | 2. | 3. | 1. | 2. | 3. | 1. | 2. | 3. | 1. | 2. | 3. | ||
1. | ||||||||||||||||
2. | ||||||||||||||||
3. |
Связная речь
№ п\п | Фамилия, имя ребенка | Пересказ | Рассказ по серии сюжетных картинок | Рассказ по сюжетной картинке | Описательный рассказ | Всего баллов | ||||||||||
1. | 2. | 3. | 1. | 2. | 3. | 1. | 2. | 3. | 1. | 2. | 3. | 1. | 2. | 3. | ||
1. | ||||||||||||||||
2. | ||||||||||||||||
3. |
Стартовая/ итоговая логопедическая диагностика
Фамилия, имя ребенка ________________________________________________________________
Диагностические показатели | Результаты обследования |
Строение и функции артикуляционного аппарата | |
Темпо-ритмическая и интонационно-мелодическая организация речи | |
Произношение звуков | |
Слоговая структура слова | |
Словарный запас | |
Грамматический строй речи | |
Связная речь | |
Логопедическое заключение |
Речевой профиль группы
(общая ведомость)
№ п\п | Фамилия, имя ребенка | Задания | Всего баллов | Уровень | |||||||||||||||
Звукопроизношение | Фонематическое восприятие | Лексико-грамматические средства | Связная речь | ||||||||||||||||
1. | |||||||||||||||||||
2. | |||||||||||||||||||
3. |
2.2. Документация блока планирования коррекционно-речевой работы
Задачи коррекционно-речевой работы (индивидуальный план работы)
Фамилия, имя ребенка ___________________________________________________________________
Направления коррекционно-речевой работы | Задачи | ||
Сентябрь - ноябрь | Декабрь - февраль | Март - май | |
Совершенствование функций артикуляционного аппарата | |||
Совершенствование темпово-ритмической и интонационно-мелодической организации речи | |||
Формирование навыков правильного звукопроизношения | |||
Формирование слоговой структуры речи | |||
Актуализация и обогащение словарного запаса | |||
Формирование навыков правильного грамматического оформления речи | |||
Формирование связной речи |
«Утверждаю»
Заведующая МДОУ № ______
___________________________
____ период обучения
Список детей по подгруппам
Подгруппа № 1 Подгруппа № 2
_______________________________________ _______________________________________
_______________________________________ _______________________________________
_______________________________________ _______________________________________
_______________________________________ _______________________________________
_______________________________________ _______________________________________
Группы детей со сходными дефектами
Группа № 1 Группа № 3
_______________________________________ _______________________________________
_______________________________________ _______________________________________
_______________________________________ _______________________________________
_______________________________________ _______________________________________
Группа № 2 Группа № 4
_______________________________________ _______________________________________
_______________________________________ _______________________________________
_______________________________________ _______________________________________
_______________________________________ _______________________________________
Индивидуальные занятия
_________________________________________
_________________________________________
_________________________________________
_________________________________________
_________________________________________
СЕТКА ЗАНЯТИЙ
в ____________ группе
_______ период обучения
Понедельник
Утро_________________________________________
______________________________________________
______________________________________________
Вечер_________________________________________
______________________________________________
Среда
Утро__________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
Вечер__________________________________________
_______________________________________________
Вторник
Утро_________________________________________
______________________________________________
______________________________________________
Вечер_________________________________________
______________________________________________
Четверг
Утро__________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
Вечер__________________________________________
_______________________________________________
Пятница
Утро__________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
Коррекционно-логопедическая работа с детьми с ОНР
| |||
ОНР, осложненное дизартрией | ОНР, осложненное ринолалией | ОНР, осложненное алалией | |
моторной | сенсорной | ||
1. Система упражнений по развитию моторной функции 2. Развитие фонетико-фонематической стороны речи: - формирование восприятия устной речи на фонетическом уровне - формирование восприятия устной речи на фонологическом уровне - формирование правильного звукопроизношения 3. Развитие лексико-грамматического строя речи 4.Развитие связной речи (Лопатина Л.В., Серебрякова Н.В. Логопедическая работа в группах дошкольников со стертой формой дизартрии) | 1. Формирование речевого дыхания 2. Формирование длительного ротового выдоха при реализации артикулем гласных звуков 3. Дифференциация короткого и длительного ротового и носового выдоха при формировании сонорных звуков и аффрикат 4. Формирование мягких звуков (Методика А.Г.Иппалитовой) + все направления работы, описанные выше | 1. Воспитание речевой активности 2. Формирование импрессивной и экспрессивной сторон речи 3. Развитие грамматических функций речи 4. Овладение коммуникативными умениями и навыками (связной речью) | 1. Развитие речевого слуха (сознательного анализа состава речи) 2. Развитие фонематической системы 3. Формирование лексико-грамматической системы речи 4. Развитие коммуникативных умений и навыков |
Примерное планирование работы логопеда в старшей группе
(Логопедическое заключение ОНР, ФФНР)[8]
Обследование детей (сентябрь):
1. Обследование состояния речи и неречевых психических функций
2. Выявить структуру и механизм речевых нарушений
3. Заполнить речевые карты на каждого ребенка