Профессиональной деятельности
учителя-логопеда образовательного учреждения
_____________________________________________________________________________
(Ф.И.О. аттестуемого, место работы, должность)
____________________________________________________________________________
Экспертная группа в составе:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(Ф.И.О., место работы, должность эксперта)
провела экспертизу в форме: ____________________________________________________
Дата (даты) проведения экспертизы: ______________________________________________
Показатели | Баллы | ||
1. Результативность деятельности в соответствии с реализацией целей, задач коррекционно-развивающей программы (плана) и степенью речевого нарушения | |||
2. Динамика развития (восстановления) речи и неречевых психических функций воспитанников (на момент аттестации) | |||
3. Достижения дошкольников (учащихся): ü результаты работы по постановке звуков (в зависимости от этапа работы) ü результаты работы по совершенствованию фонетико-фонематических процессов, лексико-грамматического строя речи, связной речи (на основании анализа логопедических карт и дневников наблюдений; анализа занятий) ü результаты работы по коррекции письменной речи (анализ уроков, занятий, письменных работ, логопедических карт) ü степень сформированности у детей коммуникативных умений и навыков в зависимости от структуры речевого дефекта | |||
4. Результативность работы с воспитанниками, переход с низкой на более высокую ступень обучения, коррекции речевого нарушения (анализ ежегодных отчетов) | |||
5. Повышение квалификации и педагогического мастерства: ü участие в педагогических конкурсах, смотрах, конференциях ü обобщение передового педагогического опыта, наличие публикаций | |||
Сумма баллов: |
Общее заключение: на основании анализа результатов профессиональной деятельности, можно сделать вывод, что ______________________________________________________
(Ф.И.О. аттестуемого)
соответствует (не соответствует) _________________________ квалификационной категории.
Подписи экспертов: __________________________________________________________
С результатами экспертизы ознакомлен(а) ______________________________________
(подпись аттестуемого)
Рекомендации
для определения квалификационной категории
учителя-логопеда образовательного учреждения
Для определения количества баллов по каждому показателю рекомендуется следующая шкала:
0 баллов – знания, умения или результаты деятельности отсутствуют;
1 балл – наличие знаний, умений или результатов деятельности;
2 балла – высокий уровень знаний, умений, результатов деятельности.
Суммарная оценка по каждому экспертному заключению определяется путем сложения баллов
Рекомендуемая сумма баллов для определения квалификационной категории:
Вторая категория (количество баллов) | Первая категория (количество баллов) | Высшая категория (количество баллов) | |
Экспертное заключение об уровне профессиональной деятельности учителя-логопеда образовательного учреждения | 16-20 | 21-25 | 26-30 |
Экспертное заключение о результативности профессиональной деятельности учителя-логопеда образовательного учреждения | 5-6 | 7-8 | 9-10 |
Примечание: Наличие критериального (балльного) промежутка указывает на профессиональную компетентность учителя-логопеда. Следует принять во внимание, что данное предложение носит рекомендательный характер. При проведении экспертизы эксперту следует обратить внимание на особенности учреждения, его вид, специфику контингента, а также использовать индивидуально личностный подход к аттестуемому.
«УТВЕРЖДАЮ»
Заведующая ДОУ № ____
_______________(Ф.И.О.)
«___»____________20__ г.
Положение
«Об отношении к детям с речевыми нарушениями в ДОУ»
Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано для дошкольного образовательного учреждения №__ (далее ДОУ) в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Уставом ДОУ, на основании типового положения «Об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи», Положения ДОУ «О взаимодействии логопеда со специалистами дошкольного образовательного учреждения».
1.2. Настоящее положение регулирует отношения учителя-логопеда, воспитателя, музыкального руководителя и инструктора по физической культуре с детьми, имеющими речевые нарушения.
1.3. В ДОУ детям гарантируется охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья, всестороннее развитие личности и коррекция имеющихся отклонений в речевом развитии.