Отчет о проделанной коррекционной работе логопункта
за 20___ /20___ учебный год в МДОУ № _________
учителем-логопедом ________________________________________________________________
Дата комплектования_______________________________________________________________
№ п/п | Показатели | Количество детей | |
1. | Общее количество: - обследованных детей (5-7 лет) - речь в норме - с нарушениями речи - зачислено на логопункт | ||
ОНР Выявлено/принято | | ||
ФФНР (стертая форма дизартрии) Выявлено/принято | | ||
ФФНР Выявлено/принято | | ||
ФНР Выявлено/принято | | ||
2. | Выпущенные | ||
С нормативной речью | |||
Со значительными улучшениями | |||
Без улучшений | (по причине сложного речевого нарушения стертая форма дизартрии) | ||
3. | Рекомендовано направить в массовую школу | ||
В массовую школу с обязательным посещением логопункта | |||
В речевую школу | - | ||
4. | Остались на повторный курс | ||
5. | Выбыли в течение года |
Выполнение мероприятий, включённых в перспективный план:
Была поставлена цель – профилактика и коррекция речевых нарушений.
Ставились задачи:
а) повышать профессиональный уровень;
б) углубленная работа с воспитателями через индивидуальное консультирование, подгрупповые и общие блочные консультации, беседы, семинары, посещение занятий по развитию речи;
в) диагностика и профилактика речевых нарушений у детей, начиная со второй младшей группы;
г) работа с родителями посредством проведения родительских собраний, индивидуальных консультаций, оформления уголка логопеда для родителей в каждой группе, внедрения тетради «Вопросов и ответов»;
д) пополнение оснащения кабинета дидактическими играми, пособиями, методической литературой.
В течение учебного года проводились индивидуальные консультации для родителей на темы: «Артикуляционная гимнастика». «Выполнение домашнего задания», «Развитие памяти и внимания», «Поведение ребенка на занятиях». Проводились беседы для родителей: «Речевые нарушения и причины их возникновения», «Психологические особенности детей с нарушениями речи», «Подвижные игры в системе коррекционной работы», «Как и что, читать детям с нарушениями речи», «Игровые упражнения, развитие мелкой моторики рук», «Мы учим детей рассказывать».
Проводились родительские собрания с родителями детей, зачисленных на логопункт:
а) организационное;
б) подведение итогов работы за первое полугодие;
в) подведение итогов за учебный год.
Посещались родительские собрания в группах (по приглашению воспитателей). В феврале была проведена беседа с родителями, чьи дети были направлены на ПМПК. Раз квартал обновляется информация для родителей на стенде «Советы логопеда родителям».
Комплексно обследованы дети 4-5-6-ти лет совместно с логопедом из МДОУ № ___, дефектологом, психологом с целью выявления детей с тяжелыми нарушениями речи, задержкой психологического развития для направления на ПМПК.
На логопункте систематически проводилась работа по коррекции звукопроизношения, профилактика нарушений лексико-грамматического строя речи, связной речи методом индивидуальных и подгрупповых занятий. Занятия проводились в игровой форме с использованием наглядного материала и дидактических игр. Детям для усвоения пройденной темы регулярно предлагались дополнительные задания.
В течение года посещались занятия по развитию речи. В мае проводилась предварительная комплектация детей на следующий учебный год.
Для воспитателей в течение учебного года проводились консультации на темы: «Профилактика речевых нарушений (1 и 2 мл. гр.)», «Развитие речи и мышления у ребенка до пяти лет», «Готовность ребенка к школе», пополнение папки на группах «Беседы логопеда», «Взаимосвязь в работе воспитателя и логопеда». Проведены семинары-практикумы: «Речевые игры», «Деловая игра по развитию речи». Был создан и проводил работу «Круглый стол» для воспитателей. Озвучивались темы: «Развитие темпа и ритма в развитии речи детей», «Формирование связной речи детей». Проведены открытые занятия для воспитателей: «Автоматизация звука [Ш] в словах», «Профилактика речевых на рушений во второй младшей группе».
В текущем году мною была защищена вторая квалификационная категория, был предоставлен к защите реферат на тему: «Работа над звукопроизношением с использованием логопедических игр»; показано открытое занятие «Автоматизация звука [Ж] в слогах и словах».
В течении года регулярно посещала заседания КМО, городские семинары логопедов, педсоветы в МДОУ. Продолжаю самообразование на теме: «Работа над звукопроизношением с использованием логопедических игр».
Для кабинета сделала «Звуковой паровозик», приобрела методическую литературу, оформила картотеку игр по секциям, приобрела дидактические игры.
Цель и задачи на следующий учебный год:
Цель – формирование воспитательной среды, способствующей максимально полному раскрытию потенциальных речевых возможностей воспитанников, предупреждению и преодолению трудностей в их речевом развитии.
Задачи:
Ø диагностическая – динамическое наблюдение и педагогический контроль за состоянием речи детей, раннее распознавание и выявление неблагополучных тенденций, задержек и недостатков в ее развитии и правильная классификация;
Ø профилактическая – педагогическая помощь воспитанникам МДОУ в нормальном речевом развитии;
Ø коррекционная – своевременное полное или частичное устранение (сглаживание) имеющихся у детей недостатков речи;
Ø консультативная – привлечение родителей и педагогов к активному в коррекционном процессе по преодолению речевых дефектов у детей; создание условий для сознательного включения родителей в коррекционный процесс.
_____________ учитель-логопед (ФИО)
Перспективный план работы логопеда на летне-оздоровительный период