Расчет мощности судовой электрической станции
Введение
Рост электрификации речных судов и мощности электростанций вызвал значительное усложнение всего судового электрооборудования , одновременно понизилась надежность электроустановок и сетей обусловленная недостатками постоянного тока. Поэтому большинство серийный речных судов постройки последних лет имеют станции переменного тока.
Преимущества переменного тока: возможность получения различного по величине напряжения с помощью трансформаторов, простота устройства, более высокий КПД, меньшие габариты, снижение веса и стоимости электромашин переменного тока, простота обслуживания и большая надежность работы асинхронных двигателей, незначительные радиопомехи, меньший расход проводникового материала при повышении напряжения, удобство питания судовых электроустановок с берега, где преобладает переменный ток и т.д.
Существенные недостатки переменного тока? Большие пусковые токи, вызывающие значительные снижения напряжения в судовой сети, что может вызвать в отдельных случаях срабатывания защиты генератора, остановку работающих электроприводов и т.д., влияние коэффициента мощности на технико-экономические показатели электроустановок, более низкие пусковые моменты и ограниченная возможность регулирования скорости вращения асинхронных двигателей.
На выбор рода существенное влияние оказывают потребители. На тех судах, где по мощности преобладают потребители, требующие широкого и плавного регулирования скорости и высоких пусковых моментов, целесообразно применять постоянный ток, в остальных переменный.
Расчет мощности судовой электрической станции
Потребляемую электрическую мощность приемника вычисляют по формуле:
где - установленная единичная мощности, кВт; - номинальное значение КПД.
Мощность потребляемую группой приемников находят по формуле:
где - количество одноименных приемников.
Коэффициент одновременной работы одноименных приемников определяется по формуле:
,
где - количество работающих в данном режиме одноименных приемников.
Коэффициент одновременной работы определяем для каждого режима в отдельности:
1) Ходовой режим
2) Стояночный режим
3) Аварийный режим
Коэффициент загрузки определяется по формуле:
где - фактическая мощность приемника в конкретном режиме работы;
- номинальная мощность приемника.
Как правило и диапазон его значений широк.
Коэффициент загрузки большинства приемников механизмов и устройств судовой силовой установки и судовых систем изменяется в пределах ;
палубных механизмов - ;
бытовых приемников - ;
электродвигатели шпиля в режиме снятия с якоря - ;
пожарных, балластных и осушительных насосов - ;
компрессоров пускового воздуха - .
Значение коэффициента мощности определяют по графику.
Значение активной мощности группы приемников в различных режимах работы находят по формуле:
;
.
Значение реактивной мощности группы приемников в различных режимах работы находят по формуле:
.
Значение определяют по в данном режиме работы
Коэффициент характеризующий вероятность совместной работы выбирают по следующему принципу:
для стоянки без грузовых операций ;
для стоянки с грузовыми операциями ;
для ходового режима ;
для аварийного режима .
Для работы принимаем следующие значения коэффициента:
для стояночного режима - ;
для ходового режима - ;
для аварийного режима - .
Расчетную активную, реактивную и полную мощности определяют в соответствии с формулами:
,
где - коэффициент учитывающий потери в сечениях (для малых судов – 1,02; для средних – 1,03; для крупных судов – 1,04);
- суммарная активная мощность без учета эпизодической нагрузки;
- коэффициент вероятности совместной работы
;
;
.
где - суммарная реактивная мощность без учета эпизодической нагрузки.
;
;
.
;
;
.
Средневзвешенный коэффициент мощности определяем по формуле:
;
;
.