Минимальный зазор между вращающимися деталями и стенками корпуса
- вершинами зубьев колес
мм, устанавливаем 10 мм;
- торцами шестерен
мм, устанавливаем 10 мм;
- торцами колес
мм, устанавливаем 12 мм.
5.8 Так как окружная скорость быстроходной ступени , что , то подшипники будут смазываться пластичным смазочным материалом. В этом случае подшипник отодвигаться вглубь отверстия на расстояние мм.
5.9 Основные (предварительные) размеры крышки подшипника со стороны ведущей шестерни открытой передачи. Принят подшипник предварительно-шарикоподшипник радиальный однорядный №316 с мм, для крепления крышки применяем 6 винтов М10
принимаем мм;
мм;
мм.
5.10 С учетом высоты головки винтов М10, равной 6 мм и толщины пружинной шайбы мм, размер от середины подшипника до середины шестерни будет составлять
мм.
5.11 Зазор между шестерней мм и головкой болта устанавливаем мм для исключения касания шестерней головок болтов крышки подшипника.
Рисунок 5.1 К определению основных размеров основания и крышки корпуса редуктора
СХЕМА НАГРУЖЕНИЯ ВАЛОВ РЕДУКТОРА И РАССТОЯНИЯ МЕЖДУ ТОЧКАМИ ПРИЛОЖЕНИЯ НАГРУЖАЮЩИХ СИЛ. Схема нагружения
Рис. 6.1 схема нагружения
6.2 Расстояния между опорами и серединами зубчатых зацеплений (см. рис. 6.1)
Размер a
Размер b
Размер c
=
Размер d
Размер e
Размер g
Размер h
В расчёте использованы:
В – ширина подшипника,
- ширина зацепления соответственно шестерен быстроходной, тихоходной и открытой передач, - ширина зацепления соответственно колёс быстроходной и тихоходной передач, Н – ширина фланца.
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
02.48.02.01.00.000 ПЗ |
Справочно: ( Проектный расчет валов выполняется после разработки эскизной компоновки, представляющая собой первичное представление конструкции редуктора и определение расстояний между точками приложения сил (середина шкива, середина звездочки, середина колеса, шестерни и середина опор ). Составляя расчетные схемы надо вал рассматривать как балку на жестких шарнирных опорах.
Расчёт проводится в следующем порядке:
- вычерчивается расчетная схема вала;
- наносятся силы, нагружающие вал в двух взаимно перпендикулярных плоскостях ( вертикальной и горизонтальной ), расставляем размеры между точками приложения.
- выписываем с предыдущих расчётов данные ( значения сил, крутящего момента, делительные диаметры при наличии осевого нагружения).
- определяем известными способами реакции в опорах, строятся эпюры изгибающих и крутящих моментов.
- из анализа эпюр определяется наибольшие нагруженные сечения на валах , определяем суммарные моменты изгиба и эквивалентные моменты.
- по значениям эквивалентных моментов определяем диаметры валов в этих сечениях и сравниваем с ранее назначенными конструктивно в разделе «Ориентировочный расчет валов» при наличии расхождения осуществляется корректировка конструкции вала.