Назначение и основные характеристики судна
Рисунок 1.1 - Сухогрузное судно «BBC Baltic» |
Сухогрузное судно «BBC Baltic»предназначено для транспортировки генеральных, навалочных, лесных, зерновых и крупногабаритных грузов, контейнеров международного стандарта высотой 8, 5 и 9 футов, опасных грузов классов 1.4S, 2, 3, 4, 5, 6, 8, 9. Судно имеет класс GL + 100 A5 E3 G + MC E3 AUT и удовлетворяем всем требованиям международных конвенций, действующим на дату закладки судна.
Основные технико-эксплуатационные характеристики сухогрузного судна «BBC Baltic» представлены в таблице 1.1.
Таблица 1.1 - Основные характеристики судна «BBC Baltic»
Характеристика | Значение характеристики | |
Класс судна | GL + 100 A5 E3 G + MC E3 AUT | |
Длина наибольшая, м | 115,5 | |
Длина между перпендикулярами, м | 111,63 | |
Ширина, м | 16,50 | |
Осадка по ЛГВЛ, м | 5,7 | |
Валовая вместимость, GT | ||
Чистая вместимость, NT | ||
Скорость при осадке по ЛГВЛ, уз | 13,0 (100 % МДМ) | |
Дедвейт (без твиндека), т | ||
Емкость цистерн | балласт | 2787,6 / 2760 |
пресная вода | 54,8 / 54,8 | |
промежуточное топливо (IFO) | 285 / 300 | |
дистиллятное топливо (MGO) | 77,4 / 90 |
Сухогруз представляет собой стальной однопалубный, одновинтовой теплоход, с баком и ютом, кормовым расположением рубки и машинного отделения (МО), двумя трюмами, бульбовой носовой и транцевой кормовой оконечностями. Форма бульбовой носовой оконечности была оптимизирована с целью уменьшения сопротивления и достижения судном максимально возможной при выбранном пропульсивном комплексе скорости. Корма спроектирована с учетом необходимости размещения одновального пропульсивного комплекса и обеспечения нормальной управляемости сухогруза. Схема общего расположения сухогрузного судна представлена на рисунке 1.2.
Рисунок 1.2 – Схема общего расположения сухогрузного судна «BBC Baltic». |
В носовой оконечности установлен волноотбойник, совмещенный с тамбуром схода в носовые подпалубные помещения, предназначенный для уменьшения заливаемости люковых закрытий и палубного груза при ходе на волнении. Там же расположены форпик, шахта лага и эхолота, шкиперская, малярная, а также носовое подруливающее устройство.
В кормовой оконечности судна расположены МО, надстройка юта и трехъярусная рубка со служебными и личными помещениями для экипажа численностью 12 человек (10 кают). Ходовой мостик выполнен с круговым обзором и минимальными зонами затенения.
Корпус имеет двойное дно от форпиковой до ахтерпиковой переборки, двойные борта в районе грузовых трюмов, главную и верхнюю палубы, непрерывные продольные комингсы грузовых люков.
Управление судном, главной энергетической установкой, винторулевым комплексом, подруливающим устройством, радионавигационными средствами осуществляется из центрального объединенного поста управления в рулевой рубке. Автоматизированная система предусматривает управление судном без несения постоянной вахты в машинном отделении. Объем и степень автоматизации технических средств судна соответствует знаку автоматизации А1 в символе класса судна.
Основные технико-эксплуатационные характеристики энергетической установки сухогрузного судна «BBC Baltic» представлены в таблице 1.2.
Таблица 1.2 – Основные технические данные энергетической установки судна
Характеристика | Значение характеристики | ||
Главные двигатели | 1 х 3840 кВт MaK 8M32 | ||
Вспомогательные двигатели | 2 х генераторных агрегата по 260 кВт | ||
Валогенератор | 1 х 400 кВт | ||
Аварийный генератор | 1 х 100 кВт | ||
Носовое подруливающее устройство | 1 х 350 кВт (3-х лопастной ВФШ) | ||
Суточный расход топлива | в море | IFO | 12,00 т |
MGO DMA | 00,00 т | ||
в порту | IFO | ____ т | |
MGO DMA | 1,50 т |
Главная энергетическая установка состоит из одного среднеоборотного дизеля марки 8M32 фирмы «MaK» со спецификационной МДМ 3840 кВт при частоте вращения 600 об/мин. Главный двигатель работает на промежуточном топливе (IFO- Intermediate Fuel Oil). Запасы топлива размещаются в диптанках в районе носовой переборки МО.
Электроэнергетическая установка сухогруза состоит из валогенератора мощностью 400 кВт, двух дизель-генераторов мощностью по 260 кВт и одного аварийного дизель-генератора мощностью 100 кВт. Приводные двигатели генераторов в порту работают на дистиллятном топливе (MGO - Marine Gas Oil сорта DMA).
Установленный на судне валогенератор снабжен функцией резервирования передачи мощности на гребной вал судна при аварии главного двигателя (функция РТО/РТI), то есть валогенератор может работать как электродвигатель, используя электроэнергию, вырабатываемую дизель-генераторами.
Таким образом, обеспечивается сохранение хода и возможности маневрировать в случае выхода из строя главного двигателя. Данный режим также может быть использован, когда нужен самый малый ход (например, при входе в порт и при швартовке). Кроме того, при непродолжительной работе судна в пределах района контроля выбросов SOx, движение судна может обеспечиваться дизель-генераторами, работающими на дистиллятном топливе (MGO - Marine Gas Oil сорта DMA).
Движение и управляемость судна обеспечивается одним винтом регулируемого шага диаметром и эффективным рулем с закрылком. В качестве средства активного управления судном в носовой части установлено подруливающее устройство мощностью 350 кВт с трехлопастным винтом фиксированного шага.