Автоматическая дуговая сварка
автоматическая дуговая сварка — Механизированная дуговая сварка, при которой возбуждение дуги, подача плавящегося электрода или присадочного металла и относительное перемещение дуги и изделия осуществляются механизмами без непосредственного участия человека
При автоматической и механизированной сварки плавящимся электродом служит проволока большой длинны, намотанная на поворотный барабан, скорость подачи проволоки в зону сварки зависит от скорости ее плавления.При этом длинна дуги, при автоматической сварке, остается практически постоянной, что положительно влияет на качество сварочного соединения.При избегании потерь от нагрева проволоки сварочный ток подводится в непосредственной близости от дуги подвижным контактом.При автоматической сварки защиту зоны сварки осуществляют несколькими способами, это подача защитного газа в зону сварки либо засыпают место сварки сыпучим флюсом (автоматическая сварка под флюсом).Флюсы по своему составу и способу действия сходны с покрытием электрода.Флюс, расплавленный дугой, образует вокруг нее жидкий шлак, который надежно защищает зону сварки от воздействия кислорода, водорода и азота воздуха.Слой флюса препятствует разбрызгиванию жидкого металла.и позволяет повысить производительность сварки в пять – восемь раз.Основным достоинством автоматической сварки является непрерывность и высокая производительность процесса, а также высокое качество сварных соединений.Автоматическая сварка находит все больше применений вытесняя ручную дуговую сварку (РДС).Способ многодуговой сварки, значительно повышает производительность процесса, основан на использовании нескольких горящих дуг.
Сущность
При автоматической дуговой сварке , электрическая дуга горит под слоем флюса между концом сварочной проволоки и свариваемым металлом. Ролики механизма автоматически вытягивают электродную проволоку в дугу.Сварочный ток, переменный или постоянный, прямой или обратной полярности подводится к электродной проволоке, а другим контактом к изделию.
Сварочная дуга горит в газовом облаке, образованном в результате плавления и испарения флюса и металла.При гашении электрической дуги расплавленный флюс, остывая, образует шлаковую корку, которая отделяется от поверхности шва.Флюс засыпается перед дугой из бункера слоем толщиной 40—80 и шириной 40—100 мм.Количество флюса, идущего в шлаковую корку, равно массе расплавленной сварочной проволоки.Нерасплавившаяся часть флюса отсасывается пневмоотсосом в бункер и используется вновь.
Потери металла на угар и разбрызгивание при горении дуги под флюсом меньше, чем при ручной дуговой и сварке в защитных газах.Расплавленные электродный и основной металлы перемешиваются в сварочной ванне.Кристаллизуясь, они образуют сварной шов.
В промышленности используется сварка проволочными электродами - сварочной проволокой. Иногда сварку проводят ленточными, толщиной до 2 мм и шириной до 40 мм, или комбинированными электродами. Дуга, перемещаясь от одного края ленты к другому, равномерно оплавляет ее торец и расплавляет основной металл.Изменяя форму ленты, можно изменить и форму поперечного сечения шва, достигая необходимого проплавления металла или получая равномерную глубину проплавления по всему сечению шва.
При сварке флюс насыпается слоем толщиной 50-60 мм; дуга утапливается в массе флюса и горит в жидкой среде расплавленного флюса, в газовом пузыре, образуемом газами и парами, непрерывно создаваемыми дугой.При среднем насыпном весе флюса около 1,5 г/см3 давление слоя флюса на жидкий металл составляет 7-9 г/см2.Этого давления достаточно для устранения механических воздействий дуги на ванну жидкого металла, приводящего к разбрызгиванию жидкого металла, нарушению формирования шва даже при очень больших токах.
Для электрической дуги, горящей без флюса нельзя проводить сварку при силе тока выше 500-600 А из-за разбрызгивания металла и нарушения формирования шва. Дуга же во флюсе позволяет увеличить токи в до 3000-4000 ампер с сохранением качества сварки и правильным формированием шва.
В качестве флюсов при сварке применяют искусственные силикаты имеющие слабо кислый характер.Основой флюса являются двойной или тройной силикат закиси марганца, окиси кальция, окиси магния, алюминия и т. д. В качестве добавки, снижающей температуру плавления и вязкость, применяется плавиковый шпат.
Широко применяемых в промышленности высокомарганцовистый флюс ОСЦ-45[1]. Он представляет собой силикат марганца MnOSiO2 с добавкой фтористого кальция.Флюс АН-348 обеспечивает большую устойчивость горения дуги по сравнению с флюсом ОСЦ-45.Большая устойчивость горения дуги обеспечивается при использовании флюса АН-348-А, выделяющем меньше вредных газов.
Контактная сварка
Контактная стыковая сварка представляет собой сварочный процесс, в рамках которого отдельные детали соединяются по всей плоскости касания, причем это соединение происходит в результате нагрева.
В зависимости от требований к готовому сварному шву, площади сечения, а также конкретной марки металла, подобное воздействие выполнять можно несколькими способами, а именно оплавлением или же сопротивлением.
Соединение в процессе контактной сварки формируется на порядок быстрее, чем в процессе сварки плавлением.В итоге, такой процесс отличается большей производительностью, а также характеризуется меньшим короблением детали.
Контактная стыковая сварка достаточно часто используется в серийном и массовом производстве.
Это обусловлено тем, что данный процесс более легко автоматизируется, а также отлично встраивается в конвейеры (поточные).Контактную сварку можно использовать для соединения между собой деталей толщиной от сотых до десятых миллиметров (и вплоть до десятков миллиметров).
Для работ сегодня обычно используются системы с повышенной частотой питающего напряжения.В итоге, это позволяет снизить габариты трансформатора.
Cтыковая сварка арматуры, труб пнд и прочих материалов является, по сути, разновидностью контактной сварки, то есть в основу технологии здесь заложено тепловое воздействие тока (закон Джоуля-Ленца), а также усилие сжатия, которое прикладывается к свариваемым деталям.
Если сварка производится с нагревом стыка до пластического состояния, то она называется сваркой сопротивлением, а если до оплавления – оплавлением.Затем, между ними пропускается электроток.Когда поверхности приобретут пластичность, будет произведено сжатие (осадка) и одновременно отключен ток.
Сварка оплавлением
Контактная стыковая сварка оплавлением, по своей технологии от сварки сопротивлением отличается тем, что напряжение на обмотках трансформатора подается ровно до момента контактирования свариваемых между собой концов.
В процессе сближения деталей контактировать начинают отдельные микронеровности на торце.
Причем количество последних на порядок меньше, чем в том случае, когда детали предварительно сдавили.В итоге, выступы сминаются, а площадь контактирования вырастает.
Quick Adsense WordPress Plugin: http://quicksense.net/
При первом контакте возникает ток, который приходится на несколько микровыступов.Причем плотность тока в контакте отдельных выступов так высока, что металл греется за тысячные доли одной секунды, а потом и вовсе – закипает.
При этом жидкие перемычки контактов нарушаются микровзрывами.
Контактировать начинают все новые и новые микровыступы и, в итоге, в зоне выступов возникают пары металлов, а вернее повышенное давление таких паров, которое защищает нагретую зону сварки от воздействия атмосферы.Машины и аппараты
Машина стыковой сварки, как показывает практика, используется чаще всего для соединения полиэтиленовых и иных труб, выполненных из полимерного материала.
Аппарат стыковой сварки полиэтиленовых труб свою высокую популярность приобрел из-за безопасности, надежности, возможности работы с трубами различного размера.
А еще сварка стыковых швов, таким образом, легко удовлетворит даже самые высокие запросы к качеству.