Туристские маршруты допускается прокладывать и эксплуатировать только в местностях с благоприятными характеристиками радиологического состояния.
Химические факторы риска: токсические, раздражающие, сенсибилизирующие.
Повышенная запыленность и загазованность. Требования к допустимому уровню вредных веществ в воздухе зон обслуживания клиентов, помещений, транспортных средств должны быть не ниже санитарно-гигиенических норм.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной курсовой работе достигнута поставленная цель и решены необходимые задачи. Был сделан обзор основных проблем, возникающих при организации ресторанного бизнеса.
В результате рассмотрения общих характеристик ресторанного бизнеса как сферы предпринимательской деятельности были рассмотрены его экономическая и социальная функции, через, которые наиболее четко проявляется его сущность, которая в свою очередь сводится к организации и управлении рестораном или иным предприятием общественного питания и направлена на удовлетворение имеющихся потребностей людей, а также получения прибыли.
При рассмотрении понятия ресторанного рынка был сделан вывод о том, что современная практика выдвинула совершенно новое понятие – ресторанный рынок, условием для формирования и развития которого служит рыночная экономика и под которым в широком смысле понимается определенная экономическая среда, в которой формируется ресторанный бизнес.
При рассмотрении вопросов касающихся концепции, маркетинга и рекламы ресторана были изучены виды концепции, критерии оценки при разработке реализации концепции ресторана, а так же сделаны следующие выводы:
- Рыночная конкурентная среда, в которой функционирует ресторанный бизнес, предполагает проведение маркетинга ресторана в целях повышения эффективности его работы за счет увеличения клиентов и других мероприятий. При этом маркетинг ресторана – это составная часть ресторанного менеджмента, ориентированного на получение прибыли от результатов ресторанного бизнеса.
- Реклама ресторана направлена на поддержание и увеличение постоянного потока посетителей в данное заведение, и через которую, в более широком плане, формируется общественная потребность в ресторанных услугах.
При рассмотрении организационной структуры пищевого комплекса при отеле были рассмотрены вопросы организации и функционирования кухни, буфета и ресторана.
При изучении вопросов анализа маркетинга предприятия общественного питания в качестве основы действия такого предприятия в условиях развития рынка и рыночного спроса была определена маркетинговая стратегия, направления которой зависят от производственно-финансовых и сбытовых возможностей. Так же были рассмотрены особенности стратегии концентрированного целевого маркетинга и дифференцированного маркетинга.
При рассмотрении вопросов организации маркетинговой службы ресторана была рассмотрена традиционная схема маркетинговой службы, а так же сделан вывод о том, что сегодня на рынке общественного питания складывается непростая ситуация, т. е. рынок насыщается компаниями занятых в этой отрасли и ожесточается конкурентная борьба между ними, следовательно необходимо грамотно организовать маркетинговую службу ресторана.
В работе так же были рассмотрены виды рекламы, особенности ее размещения, способы оценки эффективности рекламы.
В рамках разработки мероприятий по совершенствованию работы ресторана, была выявлена цель автоматизации ресторана, т. е. осуществление контроля товародвижения.
Из существующих в настоящее время на рынке программ для предприятий общественного питания, более или менее успешно выполняющих задачи по рационализации работы ресторана на каждом участке, и предлагающие различные системы организации бизнес – схемы управления рестораном в качестве примера в данной работе была рассмотрена система автоматизации ресторанного бизнеса, разработанную компанией «Рейд».
В результате рассмотрения такой системы автоматизации были сделаны выводы о необходимости ее внедрения, поскольку это позволяет в любой момент иметь подробную информацию о наличии в любом из подразделений того или иного товара или блюда (включая полуфабрикаты). Такая система служит хранилищем данных, на основании которых руководитель может четко понять в каком состоянии у него каждая точка учета и почему.