Управление пищевым комплексом
Служба питания гостиницы, или пищевой комплекс гостиницы – это отдельное структурное подразделение, которое возглавляет директор, подотчётный управляющему отелем (директору гостиницы).
Директор пищевого комплекса контролирует следующие виды работ:
- работу кухни;
- работу буфетов;
- банкетную деятельность;
- организацию обслуживания в ресторане;
- обслуживание в номерах;
- снабжение мини-баров;
- обслуживание в комнатах или зонах отдыха;
- обслуживание гостей в барах;
- работу уборщиков и мойщиков посуды.
Кухню гостиницы возглавляет шеф-повар, ответственный за организацию работы кухни, руководство группой заместителей, количество и качество приготовляемой пищи. Он выполняет административные функции и составляет финансовую смету. Шеф-повар должен стремиться к тому, чтобы удовлетворить не только требования клиентов, но и их ожидания относительно качества пищи и её подачи.
Шеф-повар играет значительную роль при выборе концепции относительно питания в ресторане, а также при планировании меню.
Некоторые гостиничные компании облекают шеф-повара полномочиями менеджера, а в маленьких гостиницах он зачастую выполняет функции директора пищевого комплекса.
Заведующий секцией уборки и мойки посуды подчиняется непосредственно директору пищевого комплекса и отвечает за следующие виды работ:
- уборку внутренних помещений отеля (тех, где гости обычно не бывают);
- мойку и чистку фарфоровой и стеклянной посуды, а также столовой утвари, которая используется торговыми точками пищевого комплекса;
- ведение строгого учёта посуды и утвари и ежемесячную проверку их
- запасов;
- поддержание в рабочем состоянии посудомоечных машин;
- инвентаризацию запаса чистящих и моющих препаратов;
- санитарную обработку кухни, банкетных помещений, кладовых, стационарных холодильников, морозильных камер и всего оборудования;
- вызов специальных работников для проведения дезинсекции и дератизации (уничтожение насекомых, крыс, мышей);
- своевременное пополнение персонала [4].
В некоторых гостиницах секция уборки внутренних помещений и мойки посуды ответственна также за поддержание чистоты на самой кухне. Обычно уборка проводится в ночное время, чтобы не мешать работе поваров. Промежуточная уборка проводится днём – между обедом и ужином. В некоторых отелях разные торговые точки используют разную посуду и столовые принадлежности. Для будничной еды используют тарелки и приборы с простым орнаментом или вообще без рисунка. В банкетных залах и столовых, где обслуживаются участники конференции, на тарелках и чашках можно увидеть красивый изысканный рисунок. А в фирменном ресторане качество посуды и приборов должно быть ещё выше.
Обязанности ресторанных менеджеров обычно следующие:
- поддерживать высокое качество обслуживания посетителей;
- нанимать, обучать и рационально использовать персонал;
- организация обслуживания в номерах, мини-барах и коктейль барах;
- проводить маркетинговые исследования;
- предоставлять директору пищевого комплекса расчёт бюджета и бизнес-прогноз на следующую неделю, следующий месяц, следующий год.
Служебные обязанности банкетного менеджера:
- руководить обслуживанием всех массовых мероприятий;
следить за работой уборщиков по оформлению комнаты, в которой будет проходить мероприятие;
- согласовать с шеф-поваром меню и сервисные процедуры;
- удостоверяться, что клиент удовлетворён размещением стульев и столов, едой, напитками и сервисом;
- проверять список уточнений, сделанных непосредственно перед мероприятием;
- подавать клиенту счёт сразу же по окончании мероприятия;
- строго следовать процедурам, принятым в данной гостинице для отдела обслуживания массовых мероприятий, включая меры по противопожарной безопасности и недопущению неприятных инцидентов;
- подсчитывать наценку за обслуживание и чаевые с последующим
- распределением этих денег между обслуживающим персоналом;
согласовать все особые требования с заместителем заведующего по обслуживанию и координатором мероприятия [5].
Служба питания отеля – это отдельное структурное подразделение, которое возглавляет главный менеджер сервиса, подотчетный управляющему отелем.
Менеджер сервиса (пищевого комплекса) контролирует следующие виды работ:
- работу кухни;
- банкетную деятельность;
- организацию обслуживания в ресторане;
- обслуживание в номерах;
- работу баров и их снабжение;
- обслуживание в зонах отдыха туристов;
- обслуживание гостей в барах;
- работу уборщиков и мойщиков посуды.