Алфавитно-предметныи указатель

ЛСГ-программа планирования карьеры 575

AGS — American Guidance Service 91

ASC — Assessment Systems Corporation 306

ASSIST, программы 91

Berkeley Growth Study 264

Culture and Psychology 373

IBM 535

Journal of Personality Assessment 476

/-коэффициент 540

MicroCAT 306

iVfO-личностный опросник (NEO PI-R) 399-

400 PDI опросник службы по трудоустройству 556 PDI опросник службы работы с покупателями

556 Q-сортировка 500-501, 511 TEMAS (Tell-Me-A-Story) 463-463 TUTWoG (измененный акроним TUQWoG, в

котором Q заменена на Т, первую букву

слова training), 26 Г-показатель 79 2-показатели 78

Абсолютное шкалирование 199-200 Абсолютное шкалирование по Тёрстоуну 199—

200 Автобиографические воспоминания 467-469 Адаптивное тестирование

индивидуально адаптируемые тесты 304-305 компьютеризованное 217, 305-307 Адаптивный подход 177 Академический интеллект, роль 542-544 Акт Карла Д. Перкинса о профессиональном

образовании от 1984 г. 425 Американская ассоциация консультирования

(АСА) 586 Американская ассоциация педагогических

исследований (AERA) 46 Американская ассоциация по изучению

умственной отсталости (AARM) 275,

279-280 Американская психиатрическая ассоциация

(АРА) 401 Объединенный комитет по практическому применению тестирования (JCTP) 590

Американская психологическая ассоциация (АРА) 46, 581, 583-584Комитет АПА по психологическим тестам

и психологической оценке 584 культурные различия и 373, 378 Объединенный комитет по практике

тестирования (JCTP) 584-585 случай страховой компании Golden Rule и

224 этика и 583-601 Американский совет по профессиональной

психологии (АВРР) 588 Американское управление образования 59 Анализ заданий дифференцированное функционирование

заданий 221-224перекрестная валидизация 218-221 различительная способность заданий 203-

211 роль 195

теория «задание—ответ» 211-217 тесты скорости 217-218 трудность заданий 197-203 Анализ критерия 145 Анализ протоколов 157 Анализ профиля

критические показатели и 181-182 результатов тестов интеллекта 560 Анализ рисуночной фрустрации Розенцвейга

463-465 Анализ содержания работы 538-540 Армейский альфа (Army Alpha) 55, 300 Армейский бета (Army Beta) 55, 261, 300, 375 Асимметрия кривых распределения 201 Ассоциация издателей тестов (АТР) 590 Аттестация психологов 587-588 Аттитюды тестируемых и систематическая ошибка в ответах 409-414

Базальный уровень 234

Базисная норма 170-171

Базисный возраст 71

Базисный личностный опросник (ВРГ) 391, 408

Байесовские методы 97

Алфавитно-предметный указатель

Батареи способностей для специальных

программ 544-547 Батарея нейропсихологических тестов

Халстеда-Рейтана 565 Батарея профессиональной пригодности

вооруженных сил США (ASVAB) 217,

300, 307, 545-547 Батарея способностей программиста ЭВМ 552 Батарея тестов общих способностей (GATB) 42,

182, 544-545, 574 Библиографии собрания тестов 45 Биографические сведения 512-514 Бисериальная корреляция, различительная

способность заданий и 211 Бланк для ответов 30 Бланк личных сведений Вудвортса 60, 61, 381,

382 Бланк незаконченных предложений Роттера

(RISB) 467 Бланк профессиональных интересов Стронга

(SVIB) 426 Британские шкалы способностей (BAS), 252 Бюро по найму рабочей силы 544 Бюро стратегических служб США (OSS) 493 программа центров оценки 493

Вайнлендская шкала социальной зрелости 277 Вайнлендские шкалы адаптивного поведения

(VABS) 277-279 Валидизация

методом контрастных групп 143

конвергентная и дискриминантная 151-153

перекрестная 218-221

путем предсказания критерия 537 Валидность 22-24, 133-195

дифференциальная 184

Дифференциальные шкалы способностей 258-259

иикрементная 170

конструирование теста и 160

конструктная 134

коэффициент 23

методы идентификации конструкта 147-158

описание содержания 135-139

определение 133

очевидная 138-139

последствия тестирования 160-161

предсказание критерия 139-147

продуктивность и 171-174

проективные методики и 478-480

сравнение методов валидизации 158-160

теория принятия решений и 166-179

уменьшение 220-221

факторная 149-150

Шкала интеллекта Стэнфорд—Бине 237-239

Шкалы Векслера 246-247 Векслеровская шкала интеллекта взрослых (WAIS) 240

Векслеровская шкала интеллекта взрослых,

пересмотренная редакция (WAIS-R) 92,

241, 321 Векслеровская шкала интеллекта для детей

(WICS) 240 Векслеровская шкала интеллекта для детей,

пересмотренная редакция (WISC-R) 92,

241 Векслеровская шкала интеллекта для

дошкольников и младших школьников

(WPPSI) 241 Вербальные методики 465-467 Влияние обратной связи в отношении

тестовых результатов на последующее

выполнение теста индивидуумом 35 Влияние тренировки или практики на тестовые

показатели 39-44 Внутренняя согласованность 116, 150-151 Внутригрупповые нормы 75-84 Военно-воздушные силы США 79, 184 Возрастная дифференциация 148 Возрастные нормы 71-75 Возрастные трансформации 360 Вооруженные силы США, армейский альфа и

армейский бета 55, 300 Вопросник для оценки адаптации студентов к

колледжу (SACQ) 532 Вопросник для оценки карьеры —

Профессионально-техническая версия

(CAI-W) 437-438 Вопросник для оценки карьеры —

Расширенная версия (CAI-EV) 437 Вопросник для оценки стилей учащихся 491 Вопросник тестовой тревожности (ТАГ) 37, 419 Вопросники самоотчета 60 Вопросы, предполагающие свободные,

описательные ответы 58 Выборка и (генеральная) совокупность 85 Выборка стандартизации 20 Выборочная проверка содержания 113 Выборочный анализ поведения 18-20 Выборочный анализ работы 537 Выполнение реальной деятельности, критерий

142, 541-542

Гало-эффект 509

Гаптическая шкала интеллекта 285

«Гауссова кривая» (Herrnstein & Murray, 1994)

325 Генеральная совокупность, выборка и 85 Генеральный фактор (фактор g) 340-341 Геронтологический тест апперцепции 463 Гетероскедастичность 165 ГештальТ тест Бендер (BGT) 565 Гибкость замыкания 486 Гилфорда—Циммермана обследование

темперамента 396 Гистограмма 66

Алфавитно-предметный указатель

Государственная оценка образовательного

прогресса 520 Готовность к трудовой деятельности 575-576 Групповая дискуссия без лидера (LGD) 494 Групповое тестирование

адаптивное тестирование 304-307

в сравнении с индивидуальным 301-304

измерение множественных способностей 317-323

многоуровневые батареи 307-316

недостатки 303-304

преимущества 302-303

роль 54-56 Групповой тест встроенных фигур 488, 489 Групповой фактор 341 Группы

различительная способность заданий и использование контрастных 206-207

различительная способность заданий и малые 207-209

Двумерные распределения 164

Двухфакторная теория 338

Декаляж 271

Дело Soroka v. Dayton Hudson 592

Детектор лжи 465-466

Детство, раннее / тестирование в образовании

533-535 Диагноз и прогноз 19 Диагностическое тестирование 532-533 Динамическая оценка 533, 569-571 Дискриминантная валидизация 151-153 Дисперсия 69

Дисперсия наблюдателя 118 Дисперсия ошибок 103 Дифференциальная валидность 184 Дифференциальные тесты способностей (DAT) 130, 318

для оценки персонала и карьеры 318

компьютеризованное адаптивное тестирование 320

роль 318, 550, 557, 574 Дифференциальные шкалы способностей (DAS) 58, 216, 252-260, 348

валидность 258-259

надежность 258-259

описание 253-255

развитие 252-253

шкалирование и нормирование 253 Дифференцированное функционирование

заданий 221-224 Доверительный интервал 109 «Дом—дерево—человек» (Н—Т—Р) 471 Доска форм Сегена 50 Доступ к содержанию тестов 26

Единые правила проведения отбора наемных

работников 597 Ежегодники психических измерений 228, 229

Журнал оценки личности (Journal of Personality Assessment) 449

Завершение предложений 466-467

Задания с множественным выбором 301, 521

Задачи с выбором ответа 522, 524

Задачи с составлением ответа 521, 523, 524

Задачи со свободным ответом 521

Закон о гражданских правах от 1991 г. 598

Закон о защите наемных работников

от проверки на полиграфе от 1988 г.

554-507 Закон об инвалидах-американцах от 1990 г.

(ADA) 281, 392, 425, 592, 598 Закон об образовании для всех отсталых детей

264, 274 Закон об образовании для умственно

и физически неполноценных лиц (IDEA)

274, 281 Закон о гражданских правах от 1964 г. 596 Закон о реабилитации инвалидов от 1973 г. 281 Закрытая и открытая информация о тестах 26-

28 Защита неприкосновенности личной жизни

590-592 Значение содержания 94-96 Зрительно-моторный гештальт тест Бендер 565

Игровые методики и кукольные тесты 472-473 Иерархические теории 345 Изменчивость 68

надежность и 124-125 Измерение множественных способностей,

дифференциальные тесты способностей 318-320 «Изучение ценностей» 423 «Иллюзорная валидизация» 479 Инвентари интересов

вопросник для оценки карьеры —

Профессионально-техническая версия 437-438 инвентарь интересов Стронга 425-433 обозрение профессиональных интересов

Джексона 433-435 обозрение профессиональных интересов

Кьюдера 436-437 общий обзор 433-440

опросы мнений и шкалы аттитюдов 442-446 самоанализ профессиональных склонностей

438-439 текущее состояние 423-425 тенденции 440-442

устранение половой дискриминации и 424 Инвентари самооценок 497-499 Инвентарь жизненных ценностей 423 Инвентарь интересов Стронга (SIP) истоки и развитие 425-426 обработка и интерпретация результатов 431

Алфавитно-предметный указатель

67/

Инвентарь интересов Стронга (5/7) (продолжение) психометрическая оценка 431-433 форма Т317 426-431 Инвентарь личной и академической

Я-концепции (PASCI) 499 Инвентарь мнений о карьере 576 Инвентарь направлений профессиональной

деятельности 440 Инвентарь профессиональных интересов (С1Г)

433, 574 Инвентарь употребления алкоголя 573 Индекс надежности 120

Индекс различительной способности 209-211 Индекс социального положения 298 Индекс стилей личности Миллона (MIPS) 404 Индивидуальные тесты, групповые тесты

в сравнении с 301-304 Индивидуальный тест достижений Векслера

(WIAT) 569 Индикатор типов Майерс—Бриггс (МВТГ) 412,

490-492 Инкрементная валидность 170 Институт оценки и исследования личности

(IPAR) 494, 499-500 Институт психических измерений Буроса 44 Интеллект

в раннем детстве 357-361 личность и 332

лонгитюдные исследования детей 353-357 мотивация и 330-333 наследуемость и изменчивость 327-330 определение 324, 351-352, 542 проблемы тестирования взрослых 361-368 роль академического 542-544 роль развития черт 348-352 теории организации черт 340-348 Интерактивные компьютерные системы 92 Интервальные шкалы, трудность заданий 198—

1.99 Интервью 507-508 Интерпретация предметно-ориентированных

тестов 93-98, 197 Интерпретация тестовых показателей,

этические проблемы 596-601 Информационные функции заданий 215 «Информационный бюллетень» 42 Ипсативные показатели 404-405 Использование тестов в клинической психологии и психологическом консультировании 556 выявление недостаточной специфической

обучаемости 566-571 клиническая оценка 576-579, нейропсихологическая оценка 562-566 оценка карьеры 573-567 поведенческая оценка 571-573 психологическая оценка 558-559 тесты интеллекта и 559-562

Использование тестов в сфере труда 542-552 «Исследование воспитания характера» (СЕГ)

492-493 Исследовательская программа «Анкерный

тест» 87 Исследовательский институт Фелса 357 И-Э шкала 446-448

Кадровый тест Вандерлика 543

Как пройти SAT-I: Тест рассуждений 41

«Как пройти тест: Сделай все от себя

зависящее!» (Dobbin, 1.984) 42 «Как самостоятельно подготовиться к

стандартизованным тестам», видеодиск 42 Калифорнийская колода карт для Отсортировки 512 Калифорнийские диагностические тесты

по математике 532 Калифорнийские тесты достижений 216, 525 Калифорнийский психологический опросник

(СРГ) 391-393 Калифорнийский университет, Институт

оценки и исследования личности 494,.

499-500 Калифорнийское исследование 356 Карта обследования неадаптивной

и адаптивной личности (SNAP) 404 Каталог тестов 44 Квалификационный тест вооруженных сил

(AFQT) 187, 300, 545 Квалифицированный специалист

по тестированию 25 Кинетический рисунок семьи (KFD) А1\ Классификационная батарея ВМФ США 34 Классификационные решения, использование

тестов для принятия 183-187 Клинический многоосевой опросник Миллона-Ш

(МСМ1-ПГ) 401-404 Когнитивная психология

вклад в исследования конструктной валидности 156-158 Когнитивные стили 485-489 Когнитивный анализ задачи, факторный анализ и

350-351 Когортно-последовательный план 364 Кодекс этики 583

Комиссия гражданской службы США 59 Комиссия по вопросу равных возможностей

занятости (ЕЕОС) 596 Комплексная оценка лиц с задержкой

психического развития 274-281 Комплексная система Экснера 453-456 Комплексные батареи способностей 57 Комплексные тесты основных навыков 216 Комплект TerraNova 526 «Комплект для оценки понятий: Сохранение»

(САК) 270-271 Компьютеризованная адаптивная версия

ASVAB (CAT-ASVAB) 545

Алфавитно-предметный указатель

Компьютеризованное адаптивное

тестирование- КАТ (CAT) 217, 305-307, 320 Компьютеры

анализ заданий и 224

интерпретация тестовых показателей 91-93 мультимедийные и интерактивные технологии в тестировании 495 роль в психологической оценке 579-582,

529-532 руководящие принципы применения компьютеров в тестировании 92-93 Конвергентная и дискриминантная

валидизация 151-153 Конструктная валидность 130

вклад когнитивной психологии 156-158 внутренняя согласованность 150-151 возрастные изменения 148-149 использование термина 147 корреляция с другими тестами 149 моделирование структурными уравнениями

153-156 факторный анализ 149-150 экспериментальные вмешательства 153 Контрольный перечень симптомов Хопкинса

382 Контрольный перечень симптомов-90, пересмотренная версия 381-382 Контрольный список прилагательных (ACL)

499-500, 512 Конфиденциальность 592-593 Корпорация Карнеги 59 Косоугольная система координат 339-340 Коэффициент альфа 116-118 Коэффициент валидности и ошибка оценки

163-166 Коэффициент интеллекта (IQ) значение 325-327 первое использование 54 стандартный 81-82 Коэффициент корреляции 104-110 смысл корреляции 104-107 статистическая значимость 107-109 Коэффициент корреляции произведения

моментов Пирсона 107, 163 Коэффициент лямбда 436 Коэффициент надежности 109-110 Коэффициент отбора 168-171 Коэффициент валидности 23 величина 165-166

условия, влияющие на величину 159-161 Коэффициент ф (фи), различительная способность заданий и 210-211 Краткий инвентарь симптомов 382 Краткий тест интеллекта Кауфмана (K-BIT)

251-252 Кривые распределения 66 Критериально-ориентированное тестирование 93

Критерии

анализа заданий 203-206

валидности 23, 24

установления валидности тестовых показателей 139-140 Критические показатели 98-102

анализ профиля 181-182

надежность и 131-132 Кросс-валидизация 513 Культурная депривация 374 Культурная психология 372-373 Культурно-свободные тесты 373 Культурно-свободный тест интеллекта

Кэттелла 341 Культурные различия 373-375 Культурные стереотипы 375

Лабиринты Портеуса 286 Лидерство, тестирование 555 Линейные преобразования 77 Лицензирование психологов 587-588 Личностный опросник для детей,

пересмотренная версия (PIC-R) 393-395,

511 Личностный опросник для юношества (PIY)

395, 511 Личностный опросник Хогана (НРГ) 556 Личность, интеллект и 332 Личные конструкты 502-504 Локальные нормы 88 Локус контроля 446-448 Лонгитюдные исследования интеллекта детей

353-357 «Лоток для входящих документов» 537

Матрица «свойства х методы» 151

Машинный подсчет первичных показателей 91

Медиана 67, 68

Медицинский индекс Корнелла 382

Международная шкала действия Лейтер 286

Международный информационный бюллетень «Интеллект человека» 329

Метаанализ 146-147

Метод анализа протоколов 350

Метод декомпозиции задачи 157

Метод критических случаев 538

Метод рабочих элементов 538-540

Метод равных процентилей 86

Методика выдвижения кандидатур 510-511

Методика вынужденного выбора 411-412

Методика оценки в центрах 493-495

Методики действия 469-473

Методики оценки в центрах 537-538

Методики рисования 470-472

Методики чернильных пятен альтернативные подходы 456-457 комплексная система Экснера 453-456 методика чернильных пятен Хольцмана (HIT)

457-458 тест Роршаха 219

Алфавитно-предметный указатель

Методы идентификации конструкта 147-158 Методы предсказания критерия 139-147 тесты Роршаха 450-453 Хольцмана 457-458 МикроКог: Оценка когнитивного

функционирования 580 Минимум базовых навыков, тесты на 526-527 Министерство обороны США 533, 546 Миннесотский канцелярский тест (МСТ) 550 Миннесотский многофазный личностный

опросник (MMPI, MMPI-2, MMPI-A) 92, 383-391 комментарии по поводу 390 391 описание 383-384 пересмотренная версия 385-389 подростковая версия 389-390 Многоаспектная батарея способностей (МАВ)

321-323, 348 Многоуровневые батареи 307-316 общий обзор 307-308 признание множественности способностей

314-316 содержание тестов на различных уровнях

309-314 типичные образцы батарей 309 Многофакторные теории 341-344 Множественная корреляция 180 Множественные дискриминантные функции

184-185 Множественных способностей, измерение 317—

323 Мода 67 Модели принятия решений для честного

использования тестов 193-195 Моделирование 537 Моделирование структурными уравнениями

153-156 Модели латентных черт 90 Модель Раша 215-216, 320 Модель структуры интеллекта 344-346 Мозговые повреждения, диагностика 562-566 Мотивация, интеллект и 330-333 Мультикультурное тестирование 289-299 влияние на ситуацию тестирования 377-378 описание проблемы 289-290 оценка среды 298-299 подходы к 296-298 типичные традиционные инструменты 290-

295 этические проблемы 595-601 язык в транскультуральном тестировании 375-377

Надежность 22, 103-132 взаимозаменяемых форм 112-114 дифференциальные шкалы способностей

258-259 изменчивость и 124-125 индекс 120

Надежность (продолжение)

коэффициент 109-110 , критические показатели и 131-132

общий обзор типов и коэффициентов 119-121

оценщика 118-119

по Кьюдеру—Ричадсону 116-118

проективные методики и 476-477

ретестовая 110-112, 477

стандартная ошибка измерения 127-131

тестов скорости 121-124

тесты скорости и 54, 56

уровень способности и 125-127

число заданий в тесте и 115

шкала интеллекта Стэнфорд—Бине 236-237

шкалы Векслера 245-246

эквивалентных половин теста 114-116 Написание заданий 527 Написание отчета, в психологической оценке

577-579 Направляемая оценка533 «Нарисуй человека» (DAP) 34, 470, 479 Нарушения зрения, тестирование 284-286 Нарушения моторики, тестирование 286-288 Нарушения слуха, тестирование 282-284 Наследуемость интеллекта 327-330 Натуралистическое наблюдение 506-507 Научная дирекция Американской

психологической ассоциации 45 Национальная программа оценки прогресса

в образовании 94 Национальное обследование грамотности

взрослых 527 Национальная эталонная шкала 87 Национальные анкерные нормы 86-87 Национальные тесты готовности 534 Национальный научно-исследовательский

совет 586, 595 Невербальная шкала WISC-R 283 Невербальные тесты, роль 261 Недостаточная специфическая обучаемость (НСО)

выявление 566-571

динамическая оценка 569-571

методики оценки 568-569

определение 566 Независимая от выборки измерительная шкала

90-91 Незащищенности от стереотипов 375 Нейропсихологическая батарея Лурия—

Небраска (LNNB) 566 Нейропсихологическая оценка 562-566 Нелинейное преобразование 79 Неоднородность выборки 163 Неустойчивость результатов

интеллектуальных тестов 355 Неязыковые тесты, роль 261 Номотетический диапазон 157 Нормализованные стандартные показатели 79

Алфавитно-предметный указатель

Нормальная кривая 66 Нормальное распределение 202 Нормальные процентильные диаграммы 77 Нормы 20-21

в виде эквивалентных классов 72

внутригрупповые 75-84

возрастные 71-75

для подгрупп /специфические 88

локальные 88

национальные анкерные 86-87

проективные методики и 475-476

роль 64

Обзор Флейшмана для анализа содержания

работы (F-JAS) 539 Обобщение валидности (VG) 145-146, 545 Обобщенная линейная теория «задание-ответ» (GLIRT) 216 Обозрение интересов и умений Кэмпбелла

(CISS) 433 Обозрение общих интересов Кыодера (KGIS)

436), Обозрение профессиональных интересов

Джексона (JVIS) 433-435 Обозрение профессиональных интересов

Кьюдера (KOIS) 436-437 «Обследование семьи для оценки условий

жизни» (НОМЕ) 299 Обучающий тест пространственной

способности 226 Общество оценки личности 577 Общество промышленной и организационной

психологии (SIOP) 536, 586 Объединение данных различных тестов 179-

182 Объединение научных исследований (SRA) 551 Объективность психологических тестов 21 Объективные вопросы в тестах 521 Однородность заданий 116-118 Описания содержания, валидность и 135-139 Описательная машинная интерпретация 91 Описательная статистика 70 Описательные тесты 59 Опросник депрессии Бека (BDI) 573 Опросник для оценки личности (PAT) 391 Опросник для оценки тревоги / тревожности

(STAI) 419-420 Опросник для оценки проявлений раздражения

и раздражительности (STAXI) 420 Опросник для оценки тревоги / тревожности

у детей (STAIC) 420 Опросник качества жизни (QOLI) 582 Опросник кросс-культурной адаптивности 582 Опросник профессионального

самоопределения 576 Опросы мнений и шкалы аттитюдов 442-446 Опыт опосредствованного обучения 374 Ортогональные оси 339 Осведомленное согласие 592

Оси координат в факторном анализе 334-337 Отбор персонала, использование тестов 166-

187, 535-556 Отклонение, установка на ответ 413 Относительность норм 84-91 Отсеивание, или скрининг 183 Отчеты наблюдателей 505-512 Оценивание индивидуума членами его круга

510-511 Оценка выполнения работы 537-538 Оценка карьеры 573-567 Оценка поведения

отчеты наблюдателей 505-512

ситуационные тесты 492-494 Оценка потенциала обучения 570 Оценки, виды 71-84 Оценочная батарея Кауфмана для детей

(К-АВС) 248-250 Очевидная валидность 138-139 Ошибка измерения 103, 127-131 Ошибка измерения при оценке различия между

двумя показателями 129 Ошибка оценки 163-166 Ошибка снисходительности 509 Ошибка центральной тенденции 509 Ошибки, рейтинга 508-510 Ошибочно непринятые 167 Ошибочно принятые 167

Паттерны профессиональной пригодности

(QAP) 544-545 Первичные умственные способности 342-343 Первые психологи-экспериментаторы 50 Перекрестная валидизация 218-221 Переменная-подавитель 181 Переменные-модераторы 177-179 Пересмотренная психопедагогическая батарея

Вудкока—Джонсона тесты познавательной способности 568 Пересмотренная система принятия карьерных

решений Харрингтона—О'Ши (CDM-R)

433, 575 Пересмотренный NEO-личностный опросник

(NEO PI-R) 399-400 Пересмотренный личностный опросник

Джексона (JPI-R) 407-408 Пересмотренный миннесотский бланковый тест

«Доска форм» (RMPFBT) 550 Перцептивные функции 486-487 Письменные экзамены для аспирантов (GRE)

531 Поведенческая оценка, методики оценки 571- .

573 «Подготовка к Общему тесту GRE» 42 Подготовка к проведению тестирования 28-29 Подгруппы, специфические нормы 82 Подростковый клинический опросник

Миллона (МЛС/)404 Позитивные действия 597

Алфавитно-предметный указатель

Показатель учебных достижений 140

Полезависимость 487-489

Полезность, в теории принятия решений 174—

175 Полная система количественных оценок

ранних воспоминаний (CEMSS) 469 Полное руководство по изучению возможной

карьеры 574 Положение об обязанностях пользователей

стандартизованных тестов 585-586 Положительного многообразия, критерий 335 Пользователь тестов квалификация 586-588 роль 26 Поправки 1990 г. к Акту Карла Д. Перкинса о профессиональном и ремесленном образовании 425 Портфельная оценка 522 Порядковые шкалы 73-75 Порядковые шкалы Пиаже 149 Порядковые шкалы психологического

развития 268-269 Последовательное структурирование 149 Последовательные стратегии, в теории

принятия решений 175-177 Последствия тестирования 160-161 Потенциальные возможности реагирования

542 Потолок трудности теста, влияние на

распределение тестовых показателей 201 Потребность достижения (n-Ach) 461 Правильность стереотипа 478-479, 492 Правовое регулирование

гражданские права и тестирование 595-598 инвалиды и 281-282 недостаточная обучаемость и 567 этические проблемы и 596-598 Предельный уровень 234 Предметно-ориентированное тестирование 93 Предотбор 163

Предсказания критерия, валидность и 139-147 Представления о себе и личные конструкты 496-505 Q-сортировка 500-501 восприятие среды 504-505 инвентари самооценок 497-499 Контрольный список прилагательных 499-

500 репертуарный тест ролевых конструктов

502-504 семантический дифференциал 501-502 тест завершения предложений

Вашингтонского университета 496-497 Привязка к эмпирическому критерию заданий в инвентарях интересов 426, 427-

431 Калифорнийский психологический опросник

391-393 Личностный опросник для детей 393-395

Миннесотский многофазный личностный \

опросник 383-391 определение 382-383 пунктов биографических шкал 513 Принцип валидизации и использования

методов отбора персонала 586, 597 Принятие на работу с испытательным сроком

537 Приравнивание тестов 91

Проблемы тестирования интеллекта взрослых 361-368 снижение интеллекта с возрастом 361-364 Прогностическая валидность тестов для

младенцев и дошкольников 358-359 Прогностический алгебраический тест

Орлеанс-Ханна 533 Прогностическое тестирование 532-533 Программа LearningPlus 535 Программа SchoolVista 535 Программа обследования профессиональных

способностей и интересов-2 (OASIS-2) 433 Программа опережающего отбора (АРР) 530 Программа планирования карьеры (СРР) 575 Программа тестирования американских

колледжей (ACT Program) 59, 530, 531, 539 Программа экзаменов университетского

уровня (CLEP) 530 Прогрессивные матрицы Равена 291-293, 341,

375 Проект Head Start 355, 360 Проект А 145, 547

Проект исследования способностей 345 Проект объединенной комиссии по разработке стандартов измерения выполнения работы и зачисления на военную службу 546 Проект отбора и распределения специалистов

сухопутных войск США 145, 184 Проективные методики как клинические инструменты 482 как психометрические инструменты 482 методики действия 469-473 оценка 473-483 роль 449-450

автобиографические воспоминания 467-469 методики чернильных пятен 450-458 рисуночные методики 458-465 вербальные методики 465-467 роль 61 Производные оценки 65 Простой структуры, критерий 335 Пространственная способность, тесты 550 Протокол профессиональных предпочтений

Кьюдера (KPR-V) 436 Профессиональная ответственность издателей

тестов 588-590 Профессиональные темы 427-431, 435, 436, 438, 439

Алфавитно-предметный указатель

[рофили, тестирование личности 387-388 [рофиль тестовой тревожности 419 [рофориентационная диалоговая система SIGI

92 [рофориентационная диалоговая система,

пересмотренная версия (SIGI Plus) 575 [роцедура ранних воспоминаний (ЕМР) 468-

469 [роцедуры упорядочивания оценок качества

509 [роцеит справившихся с заданием 197-198 [роцентили 75-77 [сихиатрический диагноз 144 [сихологи, оценка квалификации

пользователей и профессиональная компетентность 586-588 кихологическая оценка 558-559

роль компьютеров в 579-582 1сихологические тесты 18-24 диагностическая, или предсказательная,

ценность 18 контроль за использованием 24-28 назначение 16-18 объективность 21 1сихомоторные навыки и тестирование 548-

549 Пятифакторная модель» (FFM) 398-401, 553

"абочая группа по выработке

квалификационных требований к пользователям тестов 26 'абочие роли 434 'азброс, в возрастных шкалах 71 'азвитие эго 497 'азличительная способность заданий 203-211

бисериальная корреляция 211

в случае малых групп 207-209

выбор критерия 203-206

индекс различительной способности 209-211

использование контрастных групп 206-207

коэффициент ф 210-211

статистические индексы 206 'азмах 68

'азыгрывание ролей 494-495 'аннее детство

интеллект в 357-361

лонгитюдные исследования интеллекта 353-357

следствия для программ вмешательства 360-361 "аппорт 31-33

проективные методики и 474 'асстановка, использование термина 183 'егрессия «задание—тест» 211-213 'езультаты теста, сообщение 594-595 'ейтинги 144

как методика наблюдения 508-510

ошибки, 508-510

Рейтинговая система социальных навыков

(SSRS) 524 Релевантная связь оценщика 508 Репертуарный тест ролевых конструктов (Реп-

тест) 502-504 Ретестовая надежность 110-112, 477 Рисунки человеческой фигуры (РЧФ) 470 Рисуночные методики TEMAS 463-463 анализ рисуночной фрустрации Розеицвейга

463-465 геронтологический тест апперцепции 463 тест апперцепции пожилых людей 463 тест тематической апперцепции 458-463 те,ст апперцепции для детей Робертса 462 тест детской апперцепции (CAT) 461-462 Руководство для поиска информации

о коммерческих и некоммерческих тестах 45 Руководство по диагностике и статистической классификации психических расстройств (DSM-IV - 1994) 275 Руководство по диагностике и статистической

классификации психических расстройств-Ш (DSM-IIP) 401 Руководство по оценке поведения во время

сеанса тестирования для WISC-III и WIAT 561

Самоанализ профессиональных склонностей

(SDS) 438-439 Самоизучение 424

Самоосуществляемое пророчество 34 Самоотчеты клиента 572 Самоприменяемых тестов умственных

способностей Отиса 301, 543 Сведения из истории жизни человека 512-514 Связанные с полом переменные 446 Семантический дифференциал 501-502 Симуляция, проективные методики и 474-475 Синтетическая валидизация 540 Система для оценки поведения детей (BASC)

510, 573 Система «Ключевые элементы труда» 539 Система когнитивной оценки Даса—Наглиери

(CAS) 260 Система оценки возрастного развития

младенцев и детей раннего возраста

(IDA) 273-274 Систематическая ошибка, стандартизованные

самоотчеты как метод изучения личности

и систематическая ошибка в ответах !:

409-414 Систематическая ошибка интерцепта 192-193' Систематическая ошибка наклона 189-192 Систематическая ошибка теста дифференцированное функционирование

заданий 221 статистический анализ 188-195

Алфавит но-предметный указатель

СИ-тест способностей к обучению 345 Ситуационная специфичность,

стандартизованные самоотчеты как метод изучения личности и 414-420 Ситуационные тесты

«Исследование воспитания характера» 492-

493 программа центров оценки и методики

разыгрывания ролей 493-495 роль 61, 492 Сиэтлское лонгитюдное исследование 365-366 Скошенное распределение показателей 201 Скрининг-тест Бейли психоневрологического

развития младенцев (BINS) 266 Словарные тесты в картинках 286 Словарный тест в картинках Пибоди 279 Словарный тест в картинках Пибоди,

пересмотренная версия (PPVT-R) 259, 287 Служба занятости США 182 Служба тестирования в образовании (ETS) 42, 45 исследовательская программа «Анкерный

тест» 87 Национальное обследование грамотности

взрослых 527 отчет за 1990 г. 524 программа Learning Plus 535 создание 59

спор между страховой компанией «Золотое правило» и 597 Служба управления кадрами США 533, 539 Слуховой тест последовательного сложения

в заданном темпе (PASAT) 580 Снижение интеллекта с возрастом 361-364 Совет по вступительным экзаменам

в колледжи США (СЕЕВ) 32, 40, 59 Совет по проведению письменных экзаменов

■ для аспирантов (GRE) 40, 42, 531 Совет по тестированию и оценке (ВоТА) 586 Содержание тестов, доступ к 26 Создание впечатления путем обмана 410 Сообщение результатов теста 594-595 Состояния и черты 419-420 Социальная желательность, стандартизованные самоотчеты как метод изучения личности и 409-411 Специальная комиссия по интеллекту Американской психологической ассоциации 325 Специальные способности, тесты 547-552 Спецификация теста 136 Спиральное расположение заданий 301-302 Список личных предпочтений Эдвардса (EPPS)

404-405, 412Способностей, тестирование 56-58 Способности, использование термина 517 Способности, связанные с применением вычислительных машин 552

Сравнение клинического и статистического

предсказания (Мил) 576 Сравнения с временной задержкой 364 Среда, измерение 504-505 Среднее арифметическое 67 Среднее значение 68 Среднее отклонение 69 Средний квадрат отклонений 69 Средства определения стилей и типов когнитивные стили 485-489 типы личности 489-492 Стандартизация теста 20-21 Стандартизованные самоотчеты как метод изучения личности аттитюды тестируемых и систематическая

ошибка в ответах 409-414 Калифорнийский психологический опросник

391-393 личностный опросник для детей 393-395 методики, основанные на отборе

релевантного содержания 381-382 Миннесотский многофазный личностный

опросник 383-391 привязка к эмпирическому критерию 382-

396 современное состояние 421 теория личности 401-409 факторный анализ 396-401 Стандартная ошибка измерения 127-131 Стандартная ошибка оценки 165 Стандартное отклонение 69 Стандартные показатели 77 Стандартный IQ 81-82 Стандарты тестирования (АРА) 46-47, 139,

147, 516, 536, 558, 585, 594, 597 Статистика вывода 70 Статистическая значимость 107-109 Статистические понятия 65-71 Стэнфордская программа оценки письма 532 Стэнфордский диагностический

математический тест 532 Стэнфордский диагностический тест чтения

532 Стэнфордский тест достижений 59, 525 Судебная психология 557 Сухопутные войска США

Проект отбора и распределения

специалистов 541, 547 области пригодности 186 Сценотест 472, «Сырые» баллы 20, 64

Таблицы ожидаемых результатов 99-102, 163 Таблицы развития Гезелла 263-264 Таблицы Тейлора-Расселла 169-170 Текущая валидизация 139-140 Теории организации черт 340-348

двухфакторная теория 340-341

иерархические теории 346-348

Алфавитно-предметный указатель

Теории организации черт (продолжение) многофакторные теории 341-344 модель структуры интеллекта 344 Теории принятия решений адаптивный подход 177 переменные-модераторы 177-179 полезность 174-175 Теория «задание—ответ» 90-91, 211-217 модели 215-216 основные черты 213-215 регрессия «задание—тест» 211-213 современное состояние 216-217 Теория «латентных черт» 213-215 Теория личности

Клинический многоосевой опросник

Миллона-Ш 401-404 Список личных предпочтений Эдвардса 404-

405 форма для исследования личности 405-409 Теория надежности как обобщаемое™ 104 Теория принятия решений адаптивный подход 177-179 валидность и 166-179 модели принятия решений для честного

использования тестов 193-194 понятие полезности в 174-175 последовательные стратегии 175-177 Теория характеристических кривых задания

213-215 Тест академических способностей (SAT) 40, 370-371 переименование 88 Тест академической оценки (SAT) 78

заново «центрированная» шкала показателей

529 изменения в 517, 528-529 Тест академической оценки SAT Совета колледжей для людей с ослабленным зрением 284 Тест апперцепции для детей Робертса (RATC)

462 Тест апперцепции пожилых людей 463 Тест бригадной работы-KSA 552 Тест визуальной ретенции Бентона (BVRT) 565 Тест возможностей 121 Тест встроенных фигур (EFT) 487-489 Тест Гудинаф «Нарисуй человека»

(Goodenough Draw-a-Man Test) 293 Тест двигательных умений Брунинкса—

Озерецкого 280 Тест детской апперцепции (CAT) 461-462 Тест достижений для учащихся американских

школ 87 Тест завершения предложений

Вашингтонского университета (WUSCT) 467 Тест завершения предложений

Вашингтонского университета (WUSCT) 496-497

Тест интеллекта для детей с ослабленным

зрением (ITVIC) 285 Тест интеллекта младенцев Фэгана 272 Тест интеллекта подростков и взрослых

Кауфмана (KAIT) 250-251 Тест когнитивных навыков (TCS/2) 309, 314

315, 316 Тест когнитивных способностей (CogAT) 309,

312, 313, 316 Тест навыков работы с видеотерминалом 551 Тест невербального интеллекта (TONI-2) 295 Тест «Напряженная ситуация» 494 Тест непрерывной следящей деятельности 580 Тест понимания механических

закономерностей Беннетта 550 Тест рисования Гудинаф—Харриса 470 Тест свободных ассоциаций 60, 465-466 Тест свободных ассоциаций Кента—Розанова

466 Тест скорости

анализ заданий 217-218 определение 121 Тест способности к обучению Хискея—

Небраска 283 Тест способности слепых к обучению (BLAT)

285 Тест тематической апперцепции (ТАТ) 458-463 Тест умственных способностей взрослых 365 Тест учебных достижений Кауфмана (К-ТЕА)

568 Тест школьных способностей Отиса—Леннона

(OLSAT) 309, 310, 316, 525 Тест параметров внимания (TOVA) 580 Тестирование в о<

Наши рекомендации