Дидактический материал для диагностики
Дидактический материал для диагностики
1. Альбом для обследования звукопроизношения (переднеязычные звуки)
2. Альбом для обследования звукопроизношения (звуки раннего онтогенеза)
3. Альбом для обследования речи детей (подготовительная группа)
4. Альбом для обследования речи детей (старшая группа)
5. Альбом для обследования речи детей (средняя группа)
6. Альбом для обследования речи детей (младшая группа)
7. Альбом для обследования слоговой структуры слова
Раздел: «Звуковая культура речи»
1. Картотека предметных картинок для автоматизации звуков (Коноваленко)
2. Картотека предметных картинок для автоматизации звуков (Лебедева)
3. Картотека предметных картинок для автоматизации звуков (Громова)
Артикуляционная гимнастика:
1. Универсальные картинки для проведения АГ, на все группы звуков;
2. « Сказка о весёлом язычке»;
3. Игротренинг «Каша из топора»;
4. Игротренинг «Доктор Айболит»;
5. Игротренинг «Слон - художник»;
6. Игротренинг «Носорог - дразнилка»;
7. Игротренинг «Пузырь, соломинка и лапоть»;
Автоматизация
1. Логопедическое лото для автоматизации звуков [Ж], [Ш]
2. Логопедическое лото для автоматизации звуков [Ц], [С]
3. Логопедическое лото для автоматизации звуков [Р], [Рь]
4. Логопедическое лото для автоматизации звуков [Ч], [Щ]
5. Логопедическое лото для автоматизации звуков [Л], [Ль]
6. Д/и «Тени»
7. Д/и «Рыбалка»
8. Таблицы Коноваленко С.М.
9. Д/и «Прятки»
10. Д/и «Загадочные картинки»
11. Д/и «Маленький математик»
12. Набор картинок для заучивания чистоговорок и скороговорок;
Дифференциация
1. Д/и «Магазин» (дифференциация С-Ш)
2. Д/и «Рыбалка»
Раздел: «Развитие фонематических процессов,
подготовка к обучению грамоте»
1. Узнавание неречевых звуков (6 заданий);
2. Различение высоты, силы, тембра (5 заданий);
3. Различение слов, близких по звуковому составу (5 заданий);
4. Дифференциация слогов (4 задания);
5. Дифференциация фонем;
6. Навыки звукового анализа;
7. Ребус. Составь слово из слогов (второй слог);
8. Ребус. Составь слово из слогов (первый слог);
9. Ребус. Составь слово из слогов (заданные логопедом слоги);
10. Ребус. Составь слово из первых звуков в названии картинок (3 картинки);
11. Ребус. Составь слово из вторых звуков в названии картинок (4-5-6 картинок);
12. Ребус. Составь слово из вторых звуков в названии картинок;
13. Ребус. Составь слово из третьих звуков в названии картинок;
14. Ребус. Составь слово из первых звуков (пазлы);
15. Д/и « Весёлый паровозик»
16. «Азбука в картинках»
17. «Весёлая азбука»
18. Задания «Готов ли ты к школе»
19. Д/и «Найди и прочитай»
20. Д/и «Расшифруй слова»
21. Составь предложение по схеме;
22. Схемы для выкладывания слов, предложений;
23. Схемы для определения места звука в слове;
24. Магнитная доска с буквами
25. Д/и « От слова к звукам»
26. Д/и «Жили – были буквы»
Игрушки
Петушок.
Поросёнок
Курочка
Снегурочка.
Лисёнок.
Бегемот.
Хомяк.
Лошадка.
Лев.
Слон.
Барашек.
Собачка.
Уточка.
Ёжик.
Мелкие игрушки из «Киндер - сюрприза»
Игрушки для пальчикового театра «Цирк», «Семья»
1. Архипова Е.Ф. Стёртая дизартрия у детей: учебное и пособие для студентов вузов/ Е.Ф. Архипова. – М.: АСТ: Астрель: ХРАНИТЕЛЬ, 2006.
2. Архиова Е. Ф. Логопедическая работа с детьми раннего возраста учебное пособие – М.: АСТ: Астрель 2007.
3. Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей: Формирование грамматического строя речи: Методическое пособие для воспитателей. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика – Синтез, 2004.
4. Батяева С.В. Альбом по развитию речи для самых маленьких. М.: ЗАО «РОСМЭН – ПРЕСС», 2012.
5. Бейлисон Л.С. Профессиональная речь логопеда: Учебно – методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
6. Блыскина И.В. Комплексный подход к коррекции речевой патологии у детей. Логопедический массаж: Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений. – СПб.: «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2006.
7. Блинкова Т.М. Логопедическая группа. Развитие речи детей 2-3 лет: планирование, конспекты занятий. - Волгоград: Учитель,2011.
8. Вантюхина В.В. Речецветик. Занимательное пособие по развитию речи и мышления. – Екатеринбург «Сократ», 2000.
9. Власова Т.М., Пфафенродт А.Н. Фонетическая ритмика: Пособие для учителя. – М.: Гуманитарный изд. центр «ВЛАДОС», 1996.
10. Володина В.С. Альбом по развитию речи. – М.: ЗАО «РОСМЭН – ПРЕСС», 2012.
11. Воробьёва Т.А. Логопедические упражнения: Артикуляционная гимнастика. – СПб.: Издательский дом «Литера», 2006.
12. Галкина Г.Г. Пальцы помогают говорить. Коррекционные занятия по развитию мелкой моторики у детей /Г.Г.Галкина, Т.И.Дубинина. - М. :Издательство «ГНОМ и Д»,2008.-40с.
13. Граб Л.М. Развиваем графические навыки. Рабочая тетрадь для детей с ОНР: приложение к пособию «Тематическое планирование коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР» - М.: Издательство ГНОМ, 2011.
14. Володина В.С. Альбом по развитию речи. – М.: ЗАО «РОСМЕН-ПРЕСС», 2012.
15. Волкова Л.С. Логопедия: Учебник для студ. Дефектол. Фак.высш. учеб. Заведений/ Под ред. Л.С. Волковой, - 5-е изд., перераб. И доп. – М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2004.
16. Волкова Г.А. Игровая деятельность в устранении заикания у дошкольников. Книга для логопедов: 2-е изд.,доп и перераб. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003.
17. Выгодская И.Г. Звукоград, Буквоград, Златоустия. Материалы для подготовки к обучению грамоте детей 5-7 лет. – М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 1999.
18. Гоюнова Т.М. Развитие детей раннего возраста: Анализ программы дошкольного образования – М.: ТЦ Сфера, 2009.
19. Громова О.Е. Инновации в логопедическую практику/ Методическое пособие для дошкольных образовательных учреждений/ Сост. О.Е. Громова. – М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 2008.
20. Гудилина С.И. Игровая азбука./Изучаем буквы, учимся рисовать, лепить, делать объёмные фигурки из бумаги. – М.: «Аквариум», 1997.
21. Дьякова Е.А. Логопедический массаж: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: Издательский центр « Академия», 2005.
22. Егорова О.В. Звуки П, Пь, Б, Бь. Речевой материал и игры по автоматизации и дифференциации звуков у детей 5-7 лет. - М.: Издательство ГНОМ , 2010.
23. Егорова О.В. Звуки М, Мь, Н, Нь. Речевой материал и игры по автоматизации и дифференциации звуков у детей 5-7 лет. - М.: Издательство ГНОМ , 2010.
24. Жукова Н.С. Логопедия. Основы теории и практики / Н.С.Жукова, Е.М.Мастюкова, Т.Б.Филичева.- М.:Эксмо, 2011.
25. Забаровская Ю.И. Шаг за шагом. Программа коррекционно – развивающей работы с детьми раннего возраста: Методическое пособие для педагогов ДОУ. – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2012.
26. Закревская О.В. Развивайся, малыш!: система работы по профилактике отстования и коррекции отклонений в развитии детей раннего возраста.- М.: Издательство ГНОМ и Д, 2009.
27. Зуева Л.Н. Занимательные упражнения по развитии. Речи: Логопедия для дошкольников. В 4-х альбомах. Альбом 1-й. Звуки С, З, Ц. – м.: ООО «Издательство Астрель: ООО «Издательство АСТ», 2003.
28. Зуева Л.Н. Занимательные упражнения по развитии. Речи: Логопедия для дошкольников. В 4-х альбомах. Альбом 2-й. Звуки Ш, Ж, Ч, Щ. – М.: ООО «Издательство Астрель: ООО «Издательство АСТ», 2003.
29. Зуева Л.Н. Занимательные упражнения по развитии. Речи: Логопедия для дошкольников. В 4-х альбомах. Альбом 3-й. Звуки Р, Л – М.: ООО «Издательство Астрель: ООО «Издательство АСТ», 2003.
30. Зуева Л.Н. Занимательные упражнения по развитии. Речи: Логопедия для дошкольников. В 4-х альбомах. Альбом 4-й. Звуки П, Б, Т, Д, К, Г, Х, В, Ф– М.: ООО «Издательство Астрель: ООО «Издательство АСТ», 2003.
31. Картушина М.Ю. Логоритмика для малышей: Сценарии занятий с детьми 3-4 лет. – М.: ТЦСфера,2004.
32. Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 6 – 7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2007.
33. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Развитие связной речи. Фронтальные логопедические занятия по лексико – семантической теме «Весна» в подготовительной к школе группе для детей с ОНР. Методическое пособие. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2001.
34. Коноваленко В.В. Хлоп-топ: Нетрадиционные приёмы логопедической работы с детьми 6-10 лет. – М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2010.
35. Коноваленко В.В. Хлоп-топ – 2: Нетрадиционные приёмы логопедической работы с детьми 6-12 лет. – М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2004.
36. Коноваленко В.В. Коррекция произношения звуков Н, Т, Д. Дидактический материал./ В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко.- М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2010.
37. Коноваленко В.В. Коррекция произношения звука Й. Индивидуальная работа с детьми дошкольного и младшего школьного возраста / В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко.- М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2011.
38. Коноваленко В.В. Коррекция произношения звуков Г,Гь, К, Кь, Х, Хь. Дидактический материал для логопедов / В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко.- М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2010.
39. Коноваленко В.В. Пишем и читаем. Обучение грамоте детей старшего дошкольного возраста с правильным произношением / В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко.- М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2010.
40. Коноваленко В.В. Артикуляционная, пальчиковая гимнастика и дыхательно – голосовые упражнения. Приложение к комплекту тетрадей для закрепления произношения звуков у дошкольников / В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко.- М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2008.
41. Коноваленко В.В. Индивидуально – подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения / В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко, М.И. Кременецкая.- М.: Издательство ГНОМ , 2011.
42. Коноваленко С.В., Кременецкая М.И. Развитие психо - физиологической базы речи у детей дошольного возраста с нарушениями развития . -СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.
43. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В., Кременецкая М.И. Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи. 3-й уровень.1-3 периоды: Пособие для логопедов. - СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс»
44. Корнев А.Н. Подготовка к обучению грамоте детей с нарушениями речи: метод. пособие. – М.: Айрис – пресс, 2006.
45. Коноваленко В.В. Коррекционная работа воспитателя в подготовительной логопедической группе (для детей с ФНН) на занятиях и в повседневной жизни и деятельности детей. Пособие для логопедов и воспитателей логогрупп. – М.: «Гном-Пресс», 1999.
46. Кривоногова Т.С. Комплексная реабилитация детей дошкольного возраста с нарушением моторно – двигательой и артикуляционной сферы : Учеб.- метод. Пособие/ Т.С. Кривоногова, И.В. Кетлер, Т.В Малькова. – Томск. Гос. Ун-т систем упр. И радиоэлектроники, 2012.
47. Краузе Е.Н. Логопедический массаж и артикуляционная гимнастика: Практическое пособие. – 2-е изд. – СПб.: КОРОНА принт, 2005.
48. Кириллова Е.В. Логопедическая работа с безречевыми детьми: Учебно – методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2011.
49. Кузнецова Е.В. Ступеньки к школе. Обучение грамоте детей с нарушениями речи: Конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2000
50. Куликовская Т.А. Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках. Пособие для логопедов, воспитателей и родителей. – М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2004.
51. Подготовка ребёнка к обучению письму: пособие для родителей. – М. : Просвещение, 2007.
52. Лалаева Р.И. Формирование правильной разговорной речи у дошкольников. – Ростов н/Д: «Феникс», СПб: «Союз», 2004.
53. Лапковская В.П. Речевые развлечения в детском саду. Сборник сценариев. Для работы с детьми 5-7 лет с ОНР. – М.: Мозаика – Синтез, 2009.
54. Лопухина И.С. Логопедия – речь, ритм, движение: Пособие для логопедов и родителей. – СПб.: Дельта, 1999. Лаврентьева О.Л. Если ребёнок заикается. Пособие по исправлению дефектов речи и правильному произношению. – М. «Воскресение» 1997.
55. Лопухина И.С. Логопедия. Звуки, буквы и слова. 2-е книги. – СПб.: Дельта, 1998.
56. Микляева Ю.В. Логопедический массаж и гимнастика. Работа над звукопроизношением. – М.6 Айрис-пресс, 2010.
57. Микляева Н.В. Фонетическая и логопедическая ритмика в ДОУ: пособие для воспитателей и логопедов/ Н,В, Микляева, О.А. Полозова, Ю.Н. Родионова. – 3-е изд. – М.: Айрис – пресс, 2006.
58. Мухина А.Я. Речедвигательная ритмика – М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2010.
59. Никитина А.В. Покажи стихи руками/ Авт. – сост. А.В. Никитина. – СПб.: КАРО, 2009.
60. Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. –СПб.: Детство пресс, 2005.
61. Новикова Е.В. Зондовый массаж: коррекция тонкой моторики руки: Наглядно – практическое пособие. Часть 2. – М.: Издательство ГНОМ и Д , 2007.
62. Новикова У.В. Зондовый массаж: коррекция звукопроизношения. Наглядно-практическое пособие. Часть 3. - М.: Издательство ГНОМ , 2009.
63. Парамонова Л.Г. Как подготовить ребенка к школе.- СПб.: «Дельта». М.: ООО «Издательства АСТ»,1997.
64. Полякова м.А. Самоучитель по логопедии. Универсальное руководство. – М.: Айрис-пресс, 2011.
65. Подрезова Т. И. Материал к занятиям по развитию речи. Овощи. Фрукты и ягоды. – М.: Айрис – пресс, 2007.
66. Пожиленко Е.А. Артикуляционная гимнастика: Методические рекомендации по развитию моторики, дыхания и голоса у детей дошкольного возраста. СПб.: КАРО, 2006.
67. Пятница Т.В. Логопедия в таблицах и схемах. – Минск: Аверсэв, 2006.
68. Пятибратова Н.В. Логопедические занятия с элементами методики Монтессори (для детей 4-6 лет). – М.: ТЦСфера, 2010.
69. Пятибратова Н.В. Отвечает логопед. М.:ИФ «Унисерв», 2009.
70. Рау Е.Ф., Рождественская В.И. Исправление недостатков произношения у школьников, М.: Издательство «Просвещение», 1966.
71. Репина З.А. Уроки логопедии. – Екатеринбург: Изд-во «ЛИТУР», 2005.
72. Савельева Е.А. Пальчиковые игры в комплексе с логопедическими упражнениями для детей от рождения до 6 лет. – М.: Школьная пресса, 2011.
73. Селивёрстов В.И. Практикум по детской логопедии: Учеб. Пособие для студентов пед. ин-тов/ В.И.Селеверстов, С.Н.Шаховская, Т.Н. Воронцова, Ю.Г.Гаубих; под ред. В.И.Селиверстова. – М.: ВЛАДОС, 1997.
74. Спивак Е.Н. Звуки Л, Ль, Р, Рь. Речевой материал по автоматизации и для дифференциации звуков у детей 5-7 лет. - М.: Издательство ГНОМ , 2010.
75. Спивак Е.Н. Звуки С, Сь, З, Зь, Ц. Речевой материал по автоматизации и для дифференциации звуков у детей 5-7 лет. - М.: Издательство ГНОМ , 2010.
76. Спивак Е.Н. Звуки Ш, Ж, Ч, Щ. Речевой материал по автоматизации и для дифференциации звуков у детей 5-7 лет. - М.: Издательство ГНОМ , 2010.
77. Ткаченко Т.А. Правильно произносим звук Л. Логопедический альбом. – Екатеринбург: ООО «Издательский дом Литур», 2007.
78. Филичева Т.Б. , Чиркина Г.В., Туманова Т.В., Миронова С.А., Лагутина А.В. Коррекция нарушений речи. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. – М.:«Просвещение», 2010.
79. Фёдорова Г.П. На золотом крыльце сидели. Игры, занятия, частушки, песни, потешки для детей дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2006.
80. Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения: Практикум по логопедии: Учебное пособие для учащихся пед. уч-щ по спец. №03.08 «Дошк. Воспитание».-М.: Просвещение, 1989.
81. Шевцова Е.Е. Развитие речи ребёнка от одного года до семи лет. – М.: ТЦ СФЕРА, 2006.
82. Юдина Я.Л. Сборник логопедических упражнений. – М.: ВАКО, 2011.
Серия «Библиотека логопеда:
1. Алябьева Е.А. Развитие глагольного словаря у детей с речевыми нарушениями. – М. ТЦ Сфера, 2011.
2. Азова О.И. Диагностика письменной речи у младших школьников. – М.: ТЦ Сфера, 2011.
3. Е.Л. Коррекция заикания у дошкольников. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера , 2012.
4. Гордеева С.Е. Обучаем дошкольников грамоте при помощи звука, цвета и движения – М.: ТЦ Сфера, 2011.
5. Денисова О.А. Взаимодействие специалистов ДОУ компенсирующего вида./ Под редакцией О.А. Денисовой. – М.: ТЦ Сфера, 2012.
6. Журавель Н.И. Планирование занятий в логопедическом пункте ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2008.
7. Микляева Н.В. Развитие языковой способности у детей 6-7 лет с ОНР. – М.: ТЦ Сфера, 2012.
8. Микляева Н.В. Развитие языковой способности у детей 5-6 лет с ОНР. – М.: ТЦ Сфера, 2012.
9. Мисаренко Г.Г. Обучение фонемному анализу в первом классе. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2008
10. Романова Г.В. Формирование правильной дикции у дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2012.
11. Фадеева Ю.А., Жилина И.И. Образовательные проекты в группе для детей с ОНР. – М.: ТЦ Сфера, 2012.
12. Чапала В.М. Коррекция речи у детей: взгляд ортодонта. – М.: ТЦ Сфера, 2008.
13. Шаблыко Е.И. Дифференциация свистящих и шипящих звуков. Пособие для логопедов ДОУ и школ, Воспитателей и родителей. – М.: ТЦ Сфера, 2012.
14. Шаблыко Е.И. Коррекция нарушений произношения шипящих звуков. Пособие для логопедов ДОУ и школ, Воспитателей и родителей. – М.: ТЦ Сфера, 2012.
15. Шаблыко Е.И. Дифференциация сонорных звуков. Пособие для логопедов ДОУ, школ, воспитателей и родителей. – М.: ТЦ Сфера, 2012.
16. Шаблыко Е.И. Коррекция нарушений произношения свистящих звуков. Пособие для логопедов ДОУ и школ, Воспитателей и родителей. – М.: ТЦ Сфера, 2012.
17. Шадрина Л.Г. Развитие речи – рассуждения у детей 5-7 лет: Методические рекомендации – М.: ТЦ Сфера, 2012.
Дидактический материал для диагностики
1. Альбом для обследования звукопроизношения (переднеязычные звуки)
2. Альбом для обследования звукопроизношения (звуки раннего онтогенеза)
3. Альбом для обследования речи детей (подготовительная группа)
4. Альбом для обследования речи детей (старшая группа)
5. Альбом для обследования речи детей (средняя группа)
6. Альбом для обследования речи детей (младшая группа)
7. Альбом для обследования слоговой структуры слова