Областное государственное специальное
Областное государственное специальное
(коррекционное) образовательное учреждение
для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии специальная (коррекционная) общеобразовательная
Школа – интернат VI вида
ТЕСТОВАЯ МЕТОДИКА
ДИАГНОСТИКИ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ
ШКОЛЬНИКОВ СО СЛОЖНОЙ СТРУКТУРОЙ ДЕФЕКТА.
Г. Волгодонск
Г.
Составители:
Поздеева Татьяна Николаевна, заместитель директора по коррекционной работе, учитель-логопед высшей категории;
Чередникова Ирина Валерьевна, учитель-логопед высшей категории;
Кажурина Лариса Николаевна, учитель-логопед первой категории;
Матреничева Наталья Владимировна, учитель-логопед.
Методика и приемы проведения обследования, представленные в данном пособии направлены на изучение особенностей нарушений письма у детей с нарушением интеллекта со 2 по 6 класс.
Пособие может быть рекомендовано логопедам, учителям начальных классов, учителям русского языка и литературы коррекционно-образовательных учреждений.
Тесты по определению видов дисграфий у обучающихся вторых-шестых классов с интеллектуальной недостаточностью.
1. Целью создаваемых тестов является дифференциальная диагностика нарушений письменной речи, на основе которых определяется вид дисграфии.
2. В основу тестов положен обязательный минимум содержания образования.
Инструкция диагносту.
Каждый тест содержит от 5 до 10 заданий, в зависимости от возраста ребёнка. Время выполнения заданий не ограничено. Тест снабжён инструкцией испытуемому, которую необходимо прочитать перед началом тестирования.
Задания ученику рекомендуется выполнять по порядку, не пропуская ни одного. Если задание не удаётся выполнить сразу, ученик может перейти к следующему. После выполнения всех заданий, доступных школьнику, он может вернуться к пропущенным заданиям.
При обработке результатов тестирования рекомендуется не учитывать ошибки орфографического характера.
Пояснительная записка.
Логопедическая работа занимает важное место в процессе коррекции нарушений развития детей с интеллектуальной недостаточностью.
Данная категория детей характеризуется стойкими нарушениями всей психической деятельности, особенно отчетливо обнаруживающимися в сфере познавательных процессов, от которых зависит качество усваиваемых знаний: нарушены процессы восприятия разной модальности, памяти, внимания, мышления.
Общее нарушение интеллектуальной деятельности, нередко осложненное недоразвитием речеслухового и речедвигательного анализаторов, приводит к значительным затруднениям в овладении речью. Для нормальной речевой деятельности необходимо согласованное функционирование всего головного мозга и других отделов нервной системы. Между тем у школьников с нарушением интеллекта отмечается органическое поражение коры головного мозга, что приводит к возникновению разнообразных речевых расстройств. В связи с медленно развивающимися дифференцированными условными связями в области речеслухового анализатора такие дети долго не различают звуки речи, не разграничивают слова, произносимые окружающими, недостаточно точно и четко воспринимают речь окружающих.
Недостаточная сформированность устной речи ведет к нарушениям письменной речи. Процесс письма в норме осуществляется на основе достаточного уровня сформированности не только определенных речевых, но и неречевых функций: слуховой дифференциации звуков, правильного их произношения, языкового анализа и синтеза, сформированности лексико-грамматической стороны речи, зрительного анализа и синтеза, пространственных представлений.
Несформированность какой-либо из указанных функций вызывает нарушение процесса овладения письмом, дисграфию.
Симптоматика дисграфии у данной категории школьников характеризуется большим количеством и разнообразием ошибок на письме и сложностью их механизмов (В.В. Воронкова, Е.М. Гопиченко, Е.Ф. Соботович), проявляется чаще всего в сложном виде, в комплексе, в сочетании различных форм (акустическая и артикуляторно-акустическая и т.д.).
Выделяются следующие виды дисграфий:
Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза. В основе ее лежит нарушение различных форм языкового анализа и синтеза: деление предложений на слова, слогового и фонематического анализа и синтеза. Проявление на письме: искажение структуры слова и предложения. Особенно распространены при этом виде дисграфии искажения звукобуквенной структуры слова.
Наиболее характерны следующие ошибки: пропуски согласных при их стечении; пропуски гласных, перестановки букв, пропуски, добавления, перестановки слогов.
Нарушение деления предложений на слова при этом виде дисграфии проявляется в слитном написании слов, особенно предлогов, с другими словами; раздельное написание слова; раздельное написание приставки и корня слова.
Аграмматическая дисграфия проявляется в аграмматизмах на письме и обусловлена несформированностью лексико-грамматического строя речи. Этот вид может проявляться на уровне слова, словосочетания, предложения, текста. На уровне предложения аграмматизмы на письме проявляются в искажении морфологической структуры слова, замене префиксов, суффиксов, изменении падежных окончаний; нарушении предложных конструкций; изменении падежа местоимений; числа существительных; нарушении согласования; отмечается нарушение синтаксического оформления речи, что проявляется в трудностях конструирования сложных предложений, пропуска членов предложения, нарушении последовательности слов в предложении.
Оптическая дисграфия связана с недоразвитием зрительного гнозиса, анализа и синтеза, пространственных представлений и проявляется в заменах и искажениях букв на письме. Чаще, заменяются графически сходные рукописные буквы, состоящие из одинаковых элементов, но различно расположенных в пространстве, включающие одинаковые элементы, но отличающиеся дополнительными элементами, зеркальное написание букв, пропуски элементов особенно при соединении букв включающих одинаковый элемент, лишние и неправильно расположенные элементы.
Дисграфия на основе нарушений фонемного распознавания (дифференциации фонем) – это акустическая дисграфия. Проявляется в заменах букв, соответствующих фонетически близким звукам. При этом в устной речи звуки произносятся правильно, чаще всего заменяются буквы, обозначающие следующие звуки: свистящие и шипящие, звонкие и глухие, аффрикаты и компоненты, входящие в их состав (ч – т; ч -щ; ц – т; ц – с). Неправильно обозначается мягкость согласных на письме вследствие нарушения дифференциации твердых и мягких согласных. Могут заменяться гласные даже в ударном положении, например, о – у.
Для правильной организации коррекционной работы по преодолению нарушений письма у обучающихся с интеллектуальной недостаточностью необходимо провести специальное логопедическое обследование по определению видов дисграфий.
Методика и приемы проведения обследования, представленные в данном пособии направлены на изучение особенностей нарушений письма у детей с нарушением интеллекта со 2 по 6 класс.
Аграмматическая дисграфия.
Класс
Фамилия, имя диагностируемого ______________________________________
Инструкция обучающемуся:
- Для работы тебе необходимо иметь простой и цветные карандаши.
- Тест содержит пять заданий. Их нужно выполнять по порядку, не пропуская ни одного.
- Если задание не удаётся выполнить сразу, можешь перейти к следующему.
- После выполнения всех заданий, попробуй сделать те задания, которые ты пропустил.
1. Обведи на картинках: арбуз, шары, бабочек.
2. Обведи картинки:
- кот спит на кресле,
- гномик купается в ванной,
- кот спрятался под кресло.
3. Проведи красные линии от Тани к её одежде, и синие линии от Вани к его одежде.
4. Обведи «живые» предметы.
5. Пронумеруй картинки по порядку.
Методика оценивания теста
Акустическая дисграфия
Класс
Фамилия, имя диагностируемого ______________________________________
Инструкция обучающемуся:
- Для работы тебе необходимо иметь ручку и цветные карандаши.
- Тест содержит шесть заданий. Их нужно выполнять по порядку, не пропуская ни одного.
- Если задание не удаётся выполнить сразу, можешь перейти к следующему.
- После выполнения всех заданий, попробуй сделать те задания, которые ты пропустил.
1. Вставь пропущенную букву а или я в слова.
м…ч, к…ша, д…дя.
2. Подчеркни синим карандашом слоги с буквой с, зелёным – слоги с буквой з.
за, са, зы, сы, су, зо, зе, зи, си, сё, зё.
3. Напиши рядом с картинкой букву, с которой начинается слово (б или п).
_____ ____ _____ ____
____ ____ ____
4. Напиши рядом с картинкой букву д или т, которая есть в данном слове.
____ ____ ____
____ ____ ____ 5. Напиши рядом с картинкой букву ж или ш, которая есть в данном слове.
____ ____ ____
____ ____ ____
6. Напиши рядом с картинкой букву г или к, которая есть в данном слове.
____ ____ ____
____ ____ ____
Методика оценивания теста
Класс
Фамилия, имя диагностируемого ______________________________________
Инструкция обучающемуся:
- Для работы тебе необходимо иметь ручку и простой карандаш.
- Тест содержит пять заданий. Их нужно выполнять по порядку, не пропуская ни одного.
- Если задание не удаётся выполнить сразу, можешь перейти к следующему.
- После выполнения всех заданий, попробуй сделать те задания, которые ты пропустил.
1.Выдели и подчеркни букву А
а) в ряду гласных— У, А, О, Ы, И, А, У, Э, А
б) в слогах— АМ, УВ, ОР, ИП, АК, УР, ЭТ
в) в словах— АИСТ, УХА, УШИ, ЗОНТ, ДЫМ, ШУМ, МАК, ДОМ
2. Вставь пропущенные буквы в слова (А, О, У, Ы)
Р __ К Л __ К М __ К С __ К М __ Х
Л __ К Д __ Х Б __ К П __Х Б __ К
3. Отдели слова друг от друга чертой (/ )
ДОМЛУК ЗУБЫКОТ
4. Составь слова из букв и запиши
ТКО ______________
АЛК ______________
УКЖ ______________
5. Вставь пропущенные согласные (М, С, Т, К) в слова
Д О__ Н О__ Р О__ Л У__
Методика оценивания теста
Оптическая дисграфия
Класс
Фамилия, имя диагностируемого ______________________________________
Инструкция обучающемуся:
- Для работы тебе необходимо иметь простой и цветные карандаши.
- Тест содержит пять заданий. Их нужно выполнять по порядку, не пропуская ни одного.
- Если задание не удаётся выполнить сразу, можешь перейти к следующему.
- После выполнения всех заданий, попробуй сделать те задания, которые ты пропустил.
1. Обведи карандашом «спрятанные» за линиями предметы.
2. Нарисуй точку, ниже точки – крестик, справа от точки – круг.
3. Обведи карандашом выделенные буквы в строке.
П Н Г Л Б Д Н П И П Т Л Н Л П Т Д П
М Н П И Л А П М М П Д Л Т П М Л М П
4. Вычеркни заданный слог.
за са эа ла за по за са эо за зо са па ва на за
ту пу то су ти пу му ту ти ду ту бу ту пи пу
5. Угадай что нарисовано на картинках и раскрась эти предметы.
Методика оценивания теста
Аграмматическая дисграфия.
№ задания | Итого | ||||||
Начало учебного года | баллы | % | |||||
Конец учебного года |
Акустическая дисграфия.
№ задания | Итого | |||||||
Начало учебного года | баллы | % | ||||||
Конец учебного года |
Оптическая дисграфия.
№ задания | Итого | ||||||
Начало учебного года | баллы | % | |||||
Конец учебного года |
Логопедическое заключение по результатам тестирования:
На начало учебного года___________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
На конец учебного года____________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Аграмматическая дисграфия
Класс
Фамилия, имя диагностируемого ______________________________________
Инструкция обучающемуся:
- Для работы тебе необходимо иметь ручку.
- Тест содержит пять заданий. Их нужно выполнять по порядку, не пропуская ни одного.
- Если задание не удаётся выполнить сразу, можешь перейти к следующему.
- После выполнения всех заданий, попробуй сделать те задания, которые ты пропустил.
1. Добавь слова по смыслу.
Весной зацвели ________________________ солнце
Летом поспели _________________________ листья
Осенью опадают _______________________ ягоды
Летом светит ярко ______________________ цветы
2. Найди слова, которые пишутся с большой буквы, исправь их.
ира, маша, кукла, ведро, москва, город, река, жучка, петя
3.Вставь в предложения предлоги на, по, с.
Жук сидит _______ ветке.
Жук ползёт ______ ветке.
Жук слетел _______ ветки.
4. Составь предложения и запиши их.
сидела, на, ворона, суку________________________________________
прыгал, дорожке, по, воробей __________________________________
____________________________________________________________
грызёт, белка, орех __________________________________________
5. Допиши слова.
Одна лапа, две ________________, пять________________
Один дом, два _________________, пять_________________
Одно море, два________________, пять______________________
Методика оценивания теста
Акустическая дисграфия.
Класс
Фамилия, имя диагностируемого ______________________________________
Инструкция обучающемуся:
- Для работы тебе необходимо иметь ручку.
- Тест содержит десять заданий. Их нужно выполнять по порядку, не пропуская ни одного.
- Если задание не удаётся выполнить сразу, можешь перейти к следующему.
- После выполнения всех заданий, попробуй сделать те задания, которые ты пропустил.
1. Вставить в слова пропущенную букву у или ю.
…ла, л…к, р…ки, т…фли
2. Вставить в слова пропущенную букву ы или и.
р…с, м…р, с…р, м…ло, л…па, к…но
3. Вставить в слова пропущенную букву зили с.
…такан, …лой, …он, …ок, …лон
4.Вставить в слова пропущенную букву б или п.
зу…ы, …удка, …латок, …умага, я…локо
5. Вставить в слова пропущенную букву д или т.
…ом, …ихо, ве…ер, …руг, …иван
6. Вставить в слова пропущенную букву в или ф.
…аза, …рукты, ва…ли, …агон, …артук
7. Вставить в слова пропущенную букву г или к.
…убы, …от, …руша, …ино, но…а
8. Вставить в слова пропущенную букву ж или ш.
…апка, …ук, …аба, у…и, …кола.
9. Вставить в слова пропущенную букву с или ш.
…ад, ко…ка, …ыр, у…и, …ар
10. Вставить в слова пропущенную букву ч или ц.
вра…, …асы, …ена, о…ки, мя…
Методика оценивания теста
Класс
Фамилия, имя диагностируемого ______________________________________
Инструкция обучающемуся:
- Для работы тебе необходимо иметь ручку.
- Тест содержит семь заданий. Их нужно выполнять по порядку, не пропуская ни одного.
- Если задание не удаётся выполнить сразу, можешь перейти к следующему.
- После выполнения всех заданий, попробуй сделать те задания, которые ты пропустил.
1.Поставь точки в конце каждого предложения, обозначь начало предложения большой буквой.
Вот норка там мышка у норки кошка.
2. Вычеркни данное слово среди ряда других:
ЗВОН ЗВАЛ ЗВУК ЗВАЛ ЗВОН ЗВОН
КОЗАКОСА КОРА КОЗА ЛОЗА ПОЗА
БЕДАДЕДА БЕДА ОБЕД БЕГА БЕДЫ
СОНСОН СОК СОН СОР СОН НОС СЫН СОМ СОН
ЛЕВЛОВ ЛЕВ ЛЕС ЛЕС ЛЕВ ЛЕВ ЗЕВ РЁВ ЛЕВ
3. Составь и запиши из слов предложения
ЛУЖИ, ДОРОГЕ, НА, БОЛЬШИЕ__________________________________________________
ДУПЛЕ, В, ЖИВЁТ, БЕЛКА_______________________________________________________
УШЁЛ, БАБУШКИ, ОТ, Я_________________________________________________________
4.Вставь гласные буквы, чтобы получились разные слова
Л - В С - Р С - К
Л – В С - Р С - К
П – Р С – Н Л - С
П - Р С – Н Л - С
5. Составь и запиши слова из слогов
ДЫ, СА _____________________ ПА, ЛА ______________________
ГА, РО _____________________ БЫ, ДУ ______________________
КА, ША _____________________ ЛУ, ЖА ______________________
6. Вставь в слова подходящие слоги (НА, РА, ТА, ЧА)
МАЛИ_________ КАРЕ__________
КОНУ_________ ЗАДА__________
7. Спиши предложения, не деля слова на слоги.
ПА-ПА ДО-МА. ________________________________________________
СИ-ДИ ТИ-ХО. ________________________________________________
ЛО-ВИ ЖУ-КА. _________________________________________________
ВО-ВА СИ-ДИТ. ________________________________________________
Методика оценивания теста
Оптическая дисграфия
Класс
Фамилия, имя диагностируемого ______________________________________
Инструкция обучающемуся:
- Для работы тебе необходимо иметь ручку и цветные карандаши.
- Тест содержит шесть заданий. Их нужно выполнять по порядку, не пропуская ни одного.
- Если задание не удаётся выполнить сразу, можешь перейти к следующему.
- После выполнения всех заданий, попробуй сделать те задания, которые ты пропустил.
1. Рассмотри буквы и зачеркни те из них, которые записаны неверно.
Б К С Я Г
2. Обведи заданную букву, укажи количество этих букв.
р в б ь г р п о б р р в д р я ф в ф р___
ши у м ш п ы ц ш и ш л м ш щ м ш ____
м ш м и л м л а л у и ш м п и м м и ___
а о а у и а о а в а д а о и е а и й б о ___
3. Подчеркни заданное слово и укажи количество этих слов.
СОНОНС СОН СНО НОС СОН ___________
СЫННЫС СНЫ СЫН СЫН СНЫ ___________
СОВАСАВО СОВА ОСВА СОВА АВОС _________
КОЗАКАЗО КОЗА АЗОК ЗАКО КОЗА __________
4. Найди и обведи кружком красного цвета все буквы л, а все буквы м – кружком синего цвета.
л м Г и ми л м
т ш з щ шл к м л щ
5. Напиши над каждой стрелкой соответствующую букву.
- Е - З
6. Напиши цифру 2 рядом с буквой п, а цифру 3 рядом с буквой т.
П Т п т п П Т
Т т н Б Г К В
П Ц т П Ж Т Д
Методика оценивания теста
Аграмматическая дисграфия.
№ задания | Итого | ||||||
Начало учебного года | баллы | % | |||||
Конец учебного года |
Акустическая дисграфия.
№ задания | Итого | |||||||||||
Начало учебного года | баллы | % | ||||||||||
Конец учебного года |
Оптическая дисграфия.
№ задания | Итого | |||||||
Начало учебного года | баллы | % | ||||||
Конец учебного года |
Логопедическое заключение по результатам тестирования:
На начало учебного года___________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
На конец учебного года____________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Аграмматическая дисграфия
Класс
Фамилия, имя диагностируемого ______________________________________
Инструкция обучающемуся:
- Для работы тебе необходимо иметь ручку.
- Тест содержит семь заданий. Их нужно выполнять по порядку, не пропуская ни одного.
- Если задание не удаётся выполнить сразу, можешь перейти к следующему.
- После выполнения всех заданий, попробуй сделать те задания, которые ты пропустил.
1.К названию предмета дописать название его цвета.
Помидор____________________________
Яблоко______________________________
Малина_____________________________
2. Добавить в слово недостающую букву.
Стул упал, девочка упал … , дерево упал … , цветы завял … ,
трава завял … , Миша сел, Маша сел … , дети сел… , солнце сел… .
3. К названию большого предмета дописать название маленького предмета.
стол – столик
банка - _____________________ гриб - _____________________
рыба - _____________________ огонь - ____________________
бант - ______________________ лошадь - ___________________
4. Вставить предлоги из, за, по, под.
Котёнок вылезает … корзины.
Котёнок залез … кресло.
Девочка спряталась … дерево.
Колобок покатился … дорожке.
5. Вставь пропущенную букву (жи-ши, чу-щу, ча-ща).
Кувш … н, ш … пит, овч … рка , ч …чело, угощ … ть беж…т,
могуч … я, свеж … й, ч … жой , ж … раф.
6. Составь предложения из слов, запиши их.
поют, в, жаворонки, небе ___________________________________
____________________________________________________________
пчёлка, над, летает, цветком __________________________________
____________________________________________________________
по, муравей, стебельку, ползёт_________________________________
____________________________________________________________
села, ветку, на, птичка _______________________________________
____________________________________________________________
7. Вставь пропущенную букву, запиши проверочное слово (о-а, и-е).
к … за - ________________ г …ра - _______________
… вца - _______________ р … ка - ______________
тр…ва - _______________ м … сты - _____________
сп…на - _______________ с … ды - _______________
Методика оценивания теста
Акустическая дисграфия.
Класс
Фамилия, имя диагностируемого ______________________________________
Инструкция обучающемуся:
- Для работы тебе необходимо иметь ручку.
- Тест содержит десять заданий. Их нужно выполнять по порядку, не пропуская ни одного.
- Если задание не удаётся выполнить сразу, можешь перейти к следующему.
- После выполнения всех заданий, попробуй сделать те задания, которые ты пропустил.
1. Вставь в слова пропущенную букву
Ы-и а -я о-ё у-ю
сок… б…к кост…р л…к
м…ло р…д с…ль …лей
гус… м…к ос…л …ла
с…ро вр…ч сл…зы пл…с
сот… м…ч в…да …литка
в…л… шл…п… м…л мин…с
2 .Спиши словосочетания, вставляя пропущенные буквы з - с
…пелый арбуз ______________________________________
…лая …обака ______________________________________
...вонкий голо… ______________________________________
3. Вставить в словосочетания пропущенную букву б или п
…олевой …укет, зу…ная …аста, с…елые я…локи
4. Вставить в словосочетания пропущенную букву д или т.
…рудное …ело, …яжёлое ве…ро, …убовые с…олбы
5. Вставить в словосочетания пропущенную букву в или ф.
но…ые ту…ли, краси…ый …лажок, …иолетовый с…итер
6. Вставить в словосочетания пропущенную букву г или к.
...ормила …олубей, …опал …рядки, …атился с …орки
7. Вставить в словосочетания пропущенную букву ж или ш.
ко…аная …апка, …устрый …еребёнок, ну…ные ма…ины
8. Вставить в словосочетания пропущенную букву с или ш.
вку…ная лап…а, ви…нёвый …ад, со…новая ши…ка
9. Вставить в словосочетания пропущенную букву ч или ц.
…ёрная кури…а, отли…ная о…енка, …истая води…а
10. Вставить в словосочетания пропущенную букву ч или щ.
по…товый я…ик, вра…ебная помо…ь, …ёткие шаги
Методика оценивания теста
Языкового анализа и синтеза
Класс
Фамилия, имя диагностируемого ______________________________________
Инструкция обучающемуся:
- Для работы тебе необходимо иметь ручку.
- Тест содержит семь заданий. Их нужно выполнять по порядку, не пропуская ни одного.
- Если задание не удаётся выполнить сразу, можешь перейти к следующему.
- После выполнения всех заданий, попробуй сделать те задания, которые ты пропустил.
1. Раздели предложения на слова чертой (/)
КОШКАЛОВИТМЫШЕЙ.
КУРЫКЛЮЮТЗЕРНО.
МЕДВЕДЬЕСТМАЛИНУ.
2. Поставь точку в конце предложения, начало напиши с большой буквы.
БЕЛКА ЗАПАСАЕТ ОРЕХИ КОЗА ЛЮБИТ КАПУСТУ ЗАЯЦ ЕСТ МОРКОВЬ ЁЖ ЛОВИТ МЫШЕЙ.
3. Прочитай слова сверху вниз и запиши их.
К Д С Т З Д
О Ы О Е И Е
Т М М М М Н
А А Ь
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Составь слова из букв и запиши их.
ОНС_________________________ ОУХ__________________________
ТОР_________________________ ОТК__________________________
АКН_________________________ АРК___________________________
ЕВЛ_________________________ РВО___________________________
ЫСЫ_________________________ РЫС__________________________
5.Восстанови слова, вставляя пропущенные гласные
Л_____Т_____ Л____П_____
К_____З_____ М____Л____Ш
Р_____Б_____ Д____ЧК____
6.Составь из слогов слова и запиши их.
КО ВА РО_________________ КА СО РО_______________________
БА КА СО__________________ ТА ЛО ПА_________________________
ЗЯЙ ХО КА__________________ ШИ МА НА____________________
КАР ЧИК МАН________________ РО ГА ДО____________________
7.Подчеркни данное слово в ряду других.
ПОЧТА ПАЧКА ПОЧКА ПЕЧКА ПОЧТА ПОЧЁТ
МЕСТО МАСТИ МЕСТА МЕЧТА МАЧТА МЕСТО
КОСТИ ГОСТИ КИСТЫ ГУСТЫ КОСТИ ТОСТЫ
ПРАВДА ПРАВИТ ПРАВДА ПРАВИЛА ПРАВ ПРАВДА
Методика оценивания теста
Оптическая дисграфия.
Класс
Фамилия, имя диагностируемого ______________________________________
Инструкция обучающемуся:
- Для работы тебе необходимо иметь ручку и простой карандаш.
- Тест содержит шесть заданий. Их нужно выполнять по порядку, не пропуская ни одного.
- Если задание не удаётся выполнить сразу, можешь перейти к следующему.
- После выполнения всех заданий, попробуй сделать те задания, которые ты пропустил.
1.Подчеркни данное слово.
ПРАВДА ПРАВИТ ПРАВДА ПРАВИЛА ПРАВ ПРАВДА
ЛОПАТАПАЛАТА ПОЛОЖИ ЛОПУХИ ЛОПАТА ЛОПАТЫ
БОРОДАПОРОДА БОРОЛА БОРОДА БОРОТЬ БОРОДА
КОЛОБОККОРОБОК КОЛОБКИ КОЛОБОК КОЛОТИТ КОЛОБОК
2. Допиши «хвостики» буквам б-д
оант оазар оушно оорога
оилет руоашка раоота раоуга
гвозоики орошка загаока оаоушка
3. Буква п—любит цифру 2, а буква т – цифру 3. Расшифруй слова и запиши их.
3а2ки _______________ ша2ка ___________________
2аль3о ______________ 3уфли ___________________ бо3инки_____________ 2уховик _________________
са2оги ______________ 2ла3ье __________________
4.Вставь пропущенные буквы ш-щ в слова.
малы…и за…ёлка ти…ина пи…а
та…у …ёки хи…ник но…у
помо…ь за…ёл ве…ичка ве…алка
5. Вставь в слова пропущенные буквы ц-щ
метели…а ча…а
…ена …енок
…екотать …епка
конни…а …елый
6. Вставь в предложение пропущенные буквы л – м.
…юди ш…и по …осту.
…иша бежа… по …есу на …ыжах.
Га …ки и го…уби у…етели на соседнюю кор…ушку.
Методика оценивания теста
Аграмматическая дисграфия.
№ задания | Итого | ||||||||
Начало учебного года | баллы | % | |||||||
Конец учебного года |
Акустическая дисграфия.
№ задания | Итого | |||||||||||
Начало учебного года | баллы | % | ||||||||||
Конец учебного года |
Оптическая дисграфия.
№ задания | Итого | |||||||
Начало учебного года | баллы | % | ||||||
Конец учебного года |
Логопедическое заключение по результатам тестирования:
На начало учебного года___________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
На конец учебного года___________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Аграмматическая дисграфия
Класс
Фамилия, имя диагностируемого _____________________________________
Инструкция обучающемуся:
- Для работы тебе необходимо иметь ручку.
- Тест содержит семь заданий. Их нужно выполнять по порядку, не пропуская ни одного.
- Если задание не удаётся выполнить сразу, можешь перейти к следующему.
- После выполнения всех заданий, попробуй сделать те задания, которые ты пропустил.
1. Вставь пропущенные буквы. В конце предложений ставь точку.
Малыш… х…дили в рощ… там озеро у берега кач…лись камыш…
над в…дой л…тали ч…йки и стриж… ребята рвали щ…вель.
2. Вставь пропущенную букву. Напиши проверочное слово.
б … жал - ______________ р … чной - ______________
кр … чал - ______________ л … сной - ______________
тр …щал - ______________ м … рской - _____________
п … щал - ______________ с … довый - _____________
см… трел - _______________ д … машний - ____________
3. Запиши слова во множественном числе.
крыло – крылья брат - _______________
стул - ______________ муравей - ______________
звено - ______________ соловей - _______________
4.Спиши, вставляя окончания.
Нитка (какая?) тонк…… Дом (какой?) больш….
Озеро (какое?) чист….. Нитки (какие?) тонк….
5. Спиши, правильно раскрыв скобки.
Луна (за)шла (за)тучу. _____________________________________
____________________________________________________________
Воробей (с)летел (с)ветки. ___________________________________
___________________________________________________________
(В)комнату (в)несли диван. __________________________________
____________________________________________________________
6. Допиши окончания слов.
Мягк...... пушист....... снег покрыл землю.
Над нами хмур...... зимн........ небо.
7. Составь предложения из слов и запиши их.
большие, лужи, дороге, на ____________________________________
____________________________________________________________
медведь, зимой, в, спит, берлоге _______________________________
____________________________________________________________
дети, зарядку, по, делают, утрам ______________________________
____________________________________________________________
зимой, домом, за, каток, нашим, заливают_______________________
____________________________________________________________
Методика оценивания теста
Акустическая дисграфия.
Класс
Фамилия, имя диагностируемого ______________________________________
Инструкция обучающемуся:
- Для работы тебе необходимо иметь ручку.
- Тест содержит десять заданий. Их нужно выполнять по порядку, не пропуская ни одного.
- Если задание не удаётся выполнить сразу, можешь перейти к следующему.
- После выполнения всех заданий, попробуй сделать те задания, которые ты пропустил.
1. Вставь в предложения пропущенные буквы
ы-и Н…на ум…ла М…шу.
а –я У В…ли з…в…ли ром…шки.
о-ё У шк…лы кл…н.
у-ю Ил…ша л…бит л…к.
2 . Вставить в предложения пропущенную букву з или с
…ина по…адила в …аду ро…ы.
…оя …прятала …онт за …пиной.
3. Вставить в предложения пропущенную букву б или п
…олезно …егать …осиком.
Мой …рат …оймал …ольшую ры…у.
4. Вставить в предложения пропущенную букву д или т.