Описание игры. Дети изображают гусей. Педагог или один из детей изображает бабушку. Он выгоняет гусей на площадку.
Дети кричат:га-га-га и гуляют по площадке. Бабушка, (зовет гусей). Гуси, гуси! Гуси. Га-га-га! Бабушка. Есть хотите? Гуси. Да, да, да! Бабушка. Бегите домой!
Гуси бегут к бабушке. Она кормит их (подносит каждому ребенку воображаемую мисочку).
Кубики с картинками
Цель. Автоматизация звуков я, е, ё, ю (и) в словах. Оборудование. Несколько кубиков с наклеенными картинками: яблоко, ежик, елка, вьюнок, маяк, юбка, чайник, лейка, майка, воробей, муравей, сарай, трамвай, ягода, якорь, одеяло, листья, змея, ежи, ежевика, поезд, платье, ружье, приемник, юла.
Описание игры. Дети сидят за одним столом и по очереди бросают любой кубик на стол. Ту картинку, которая окажется наверху, ребенок должен правильно произнести. За правильное произношение засчитывается очко. В конце игры педагог подсчитывает очки. У кого очков больше, тот победитель.
А что там?
Цель. Автоматизация звуков л, е, ё, ю (и) в словах и фразах.
Оборудование. Широкая коробка, шарик или пуговица, сюжетные картинки: мальчик пьет, мама шьет, дети поют, птица вьет гнездо, собака лает, дети купаются, мама моет дочку, мальчики копают ямку, дети сажают дерево и т.п.
Описание игры. Сюжетные картинки укладывают в коробку изображением вниз. Ребенок осторожно бросает пуговицу в коробку и открывает ту картинку, на которую упала пуговица. По этой картинке он составляет предложение. За правильный ответ засчитывается очко. Победителем считается тот, у кого в конце игры очков будет больше.
Скажи, что ему делать |
, — „™j делать Цель. Автоматизация звука и в словах и фразах.
Оборудование. Куклы, игрушечные машины, мяч, прыгалки, обруч.
Описание игры. Вариант 1. На полке разложены игрушки. Каждый ребенок по очереди подходит к полке, берет любую игрушку и предлагает кому-нибудь из детей поиграть с
ней. Дети должны произносить примерно такие фразы: Лена, покачай куклу; Вася, попрыгай через веревочку; Сережа, покатай обруч и т.п. После выполнения просьбы ведущего игрушка возвращается, и игра продолжается.
Вариант2. Педагог выбирает ведущего, который раздает каждому ребенку разные (или одинаковые) игрушки. Когда все дети получат игрушки, ведущий разрешает выполнить с ними действие. Каждый ребенок играет со своей игрушкой. По знаку педагога игра заканчивается, и дети кладут предметы на место. Затем каждый говорит, что он делал.
Разноцветные фигурки
Цель. Автоматизация звуков я, е, ё, ю (и) в словах и фразах.
Оборудование. Кружки,треугольники, квадратики, прямоугольники, овалы, окрашенные с одной стороны в определенный цвет.
Описание игры. Фигурки укладываются на середину стола или в коробку цветной стороной вниз. Дети сидят вокруг стола. Каждый из детей, закрыв глаза, по очереди вытаскивает фигурку, открывает глаза и называет ее цвет, например, «Я взял синий треугольник». Если слово синий произнесено правильно, ребенок берет фигурку себе. Если нет — кладет обратно в коробку. Кто больше соберет фигурок, тот выиграл.
Что мы делаем?
Цель. Автоматизация звуков я, et ё, ю (и) во фразах.
Оборудование. Сюжетные картинки, например: мальчик играет с юлой, девочка стирает белье куклы, мальчик поливает цветы, малыш ест кашу и т.п.
Описание игры. Детям раздают по одной картинке. Педагог говорит им: «Представьте себе, что это вы изображены на картинках. Вот и скажите, что вы делаете».
Вызванный подходит к столу, показывает всем картинку и говорит, например: «Я играю с юлой».
За правильно произнесенную фразу ребенку засчитывается очко. Выигрывает тот, кто наберет больше очков.
Зайка
Цель. Автоматизация звука и в тексте.
Описание игры. Выбираются два ребенка: зайчик и волк. Дети образуют круг, взявшись за руки. За кругом зайчик, в кругу волк. Дети ведут хоровод и говорят стихотворение, а зайчик прыгает за кругом:
Скачет зайка маленький Около завалинки. Быстро скачет зайка, Ты его поймай-ка!
Волк старается выбежать из круга и поймать зайчика. Когда зайчика поймают, игра повторяется. Но уже роли зайчика и волка исполняют другие дети.
Чей ты, чей?
Цель. Автоматизация йотированных звуков в тексте.
Описание игры. Выбирается ведущий. Он подходит то к одному, то к другому ребенку и задает вопросы, а дети ему отвечают.
Ведущий. Чей ты, чей, Лесной ручей?
Ручей. Ничей!
Ведущий. Но откуда ж ты, ручей?
Ручей. Из ключей!
Ведущий. Ну, а чьи же те ключи?
Ручей. Ничьи!
Ведущий. Чья березка у ручья?
Ручей. Ничья.