История из жизни к Десятому Шагу.

Время перед сном кажется мне наиболее подходящим для работы по Десятому Шагу. Это становится привычным делом, когда совершается регулярно в одно и то же время.

Производя бесстрашную моральную инвентаризацию по Четвертому Шагу, я не до конца все же осознала всю глубину своей снисходительности к людям. Ведь я уже дошла до того, что, когда во время разговора замечала на лице собеседника несогласие с моим мнением, я сразу же стремилась изменить свою точку зрения и высказать такую, которую тот желал бы слышать. Когда же я начала работу по Шестому и Седьмому Шагам, то их применение к жизни должно было так изменить меня, что я рисковала стать нелюбезной, чтобы быть более искренней. И я стала говорить людям прямо то, что я чувствовала. Это было нелегко для меня - показывать людям свой гнев или недоверие, которые я так долго умела скрывать. Мне казалось, что весь мир видит, как во мне полыхает вулкан переживаемых чувств. Они же видят, что я уже не та милая девушка с постоянной улыбкой наготове и любезным словом. Первый раз, когда кто-то в очереди втиснулся вперед меня, а я сказала: "Извините, но мне кажется, здесь моя очередь" - эти слова прозвучали громом в моих ушах, и я тут же залилась краской смущения. Затем, когда я сказала мужу, что оставляю платье, которое ему не понравилось, то сердце мое сжалось, а колени задрожали, когда он вышел из комнаты.

...Прошло несколько лет. Проявлять свои истинные чувства стало для меня почти привычным, стало постоянной составной частью моей жизни. Отстаивать свои права всегда и во всем становилось раз от раза легче. Очень часто, ложась спать и пересматривая события прожитого дня, я могла поздравить себя с огромными успехами в работе по исправлению своих недостатков - чрезмерной угодливости и жажде одобрения. Я даже удивлялась своей собственной смелости сказать: "Нет". Мой муж вначале проявлял недовольство, но потом заметил, что мое поведение изменилось к лучшему. Вдохновленная прекрасными ощущениями, я продолжала все более и более утверждать себя. Порою я даже сама изумлялась - как я отличалась от той робкой женщины, которая впервые пришла в Ал-Анон.

Но затем, спустя какое-то время, ко мне вернулось чувство дискомфорта. Когда я пересматривала события дня, я не ощущала уже радости побед. Призрачные картины и воспоминания сцен прошедшего дня - разговоры с продавцами магазинов, телефонные беседы, встречи с друзьями, обещания, общение с членами семьи... Хорошо ли я разговариваю с продавцом в обувном отделе или бываю груба? А разве была необходимость быть такой резкой с этим человеком, который хотел что-то узнать по телефону? Вот я храню это платье, которое так не нравится мужу, но только лишь для того, чтобы доказать ему, что не все должно быть как ему хочется. И как-то незаметно я вдруг стала оценивать себя с точки зрения нарушительницы спокойствия и даже агрессора.

Одним из яблок раздора между мужем и мной служили семейные встречи с родственниками. Раньше, когда муж не хотел идти со мной, то я оставалась дома. Потом я стала уходить одна. Какое-то время это производило эффект - был временное улучшение отношений. Но маятник так далеко качнулся в одну сторону, что я не только была неблагоразумна, но порой просто совала нос куда не следует. В выходные дни, когда я отчаянно жаждала общения с мужем, я сама же была виновницей ссор.

Все это я осознала в ходе моих ночных саморевизий, следуя Десятому Шагу, хотя полное понимание пришло не сразу. Это были ночи трудных раздумий, переживаний - что-то не так, что-то надо изменить. И тогда, наконец, возник образ меня сегодняшней, но совсем другой.

К счастью, мне удалось восстановить равновесие в своей жизни до того, как мое "самоутверждение" превратилось в более серьезный дефект, чем тот исходный, который я всегда стремилась преодолеть. После того, как мне удалось увидеть себя со стороны и правильно оценить свои поступки, я уже смогла принять меры к исправлению перегибов в своем поведении. Я также смогла поговорить обо всем этом с мужем и все ему объяснить.

Теперь я благодарна Десятому Шагу за то, что научилась признавать свои ошибки. Это далось непросто. Многие ночи я пыталась найти оправдание своим поступкам, но постоянное применение Десятого Шага помогло мне признаться: "Да, я ошиблась".


ШАГ ОДИННАДЦАТЫЙ

Стремились путем молитвы и размышления углубить соприкосновение с Богом, как мы понимали Его, молясь лишь о знании Его воли, которую нам надлежит исполнить, и о даровании силы для этого.

Если по свершении первых Шагов у нас были основания убедиться в помощи Высшей Силы, то прохождение Одиннадцатого Шага для многих из нас откроет дверь к "новому небу и новой земле".

Изучение глубокого смысла этого Шага приблизит нас к Силе, более могущественной, чем наша собственная. Каждая часть этого Шага нацелена на наше просвещение, расширение восприятия мира, людей, жизненных ситуаций и проблем с новой точки зрения. От нас самих зависит, как мы сумеем применить учение Шага к своей жизни. Ведь каждая фраза, каждое слово - это выражение чьего-то личного опыта.

Мы стремимся к жизни более насыщенной целями и удовлетворением. Это значит, мы хотим прояснить для себя, какую роль играют наши отношения и установки в том, что происходит с нами в повседневной жизни.

Каким же путем пойти, чтобы понять это? Это должен быть путь молитв и размышлений. Из Шага мы узнаем, что с помощью этих средств мы сможем использовать свои духовные ресурсы в разрешении больших и малых жизненных трудностей. Когда мы пытаемся найти решение чисто аналитическим путем, делая свои собственные предположения, то часто результаты нас разочаровывают. Ибо мы нуждаемся в помощи разума более совершенного, нежели наш.

Целью молитвы и медитации является установление сознательного контакта с Богом, как мы Его понимаем. Ключевым здесь является слово "сознательный", чем подчеркивается наше признание и глубокая вера в Высшую Силу, имеющею такое огромное влияние на нашу жизнь.

Слово "молитва", подразумевающее непосредственное общение с этой Силой впервые появляется в Одиннадцатом Шаге. Для некоторых из нас молитва служит обещанием подчиняться воле Бога. Если мы будем искренни в своей готовности подчиниться, то это придаст нам веры в то, что все складывается к лучшему. Как утверждается в Одиннадцатом Шаге, в молитве мы не должны просить о том, чего нам хочется или чего нам не хватает, мы только молимся о понимании "Его воли, которую нам надлежит исполнить".

Слово "медитация" просто означает сосредоточение мысли на определенной теме, спокойное и серьезное обдумывание ее и размышление - концентрирование мыслей на чем-то одном с целью более глубокого понимания Его пути. Для многих это серьезное и взвешенное размышление либо мысленное созерцание духовной истины. Таким образом, когда мы размышляем, мы отбрасываем все отвлекающее и раздражающее, все суетные мысли о жизненных затруднениях и заставляем мозг вынашивать только одну мысль. Это может быть одна фраза, какая-то идея, почерпнутая из книги или услышанная где-либо; или это может быть какой-то сюжет, который мы мысленно представляем себе, размышляя о нем.

Сделать это бывает порой очень непросто. Прежде всего, требуется усилие, чтобы удержаться от мыслей на другие темы или, чаще всего, на темы проблем текущего дня. Иногда бывает полезным и даже необходимым отводить специальное время для ежедневных размышлений. И тогда совершенно новое понимание станет для нас доступным.

Некоторые люди удивлялись, когда вдруг их осеняла мысль, никогда прежде не приходившая в голову, да если еще возникала уверенность, что это и есть правильное решение. Когда мы ощущаем такое неожиданное руководство, мы также начинаем верить в то, что нам будет "дарована сила, для исполнения этого".

Обдумывая вышесказанное.

Я приступила к практике Одиннадцатого Шага с большой долей самоуверенности. Обладая тем, что я приобрела в Ал-Аноне, я могу попробовать сконцентрироваться на мысли о Боге и позволить Ему сказать, что мне нужно делать.

Я хочу быть способной ощущать Бога в своей жизни. Но прежде чем я достигну связи или понимания Божественной, универсальной и всемогущей мысли, мне предстоит преодолеть упорное сопротивление.

Я могу настроить себя спокойно посидеть и приготовиться к искреннему общению с Богом, как я Его понимаю.

Жизнь в одиночестве в течение многих лет нанесла мне много душевных травм. Одна из них - разочарование - в конце концов и привела меня за спасением в Ал-Анон. И иногда я начинаю думать, что мой Бог - это группа Ал-Анон, мои друзья, которые оказывают мне такую большую помощь.

Мало по малу, я стала способна принимать мысль, что моя жизнь всегда была зависимой от Высшей Силы, и так как я постепенно отказалась от своевольного отрицания, то почувствовала, как духовное влияние воплощается в каждом аспекте моей жизни. Я пришла к этому путем, который обозначен в Одиннадцатом Шаге словом "углубить". Мой сознательный контакт с Богом еще далек от полного совершенства, возможно этого вовсе не будет. Ибо такой контакт можно устанавливать постоянно и стремиться к его совершенствованию, а единственный путь к этому - постоянно поддерживать в себе ощущение Его присутствия. Молитва и размышление - это не специальные действия, направленные на осуществление корыстных целей, а последовательное настойчивое использование своих мыслительных возможностей для того, чтобы убедить себя в присутствии Бога во всем, что я делаю, думаю и высказываю.

Так как мои усилия стали ежедневными, то я сейчас могу чувствовать свою возросшую близость к Силе, которая гораздо могущественнее меня самой.

Наши рекомендации