История из жизни к Шестому Шагу.

Мне повезло - я вышла замуж за алкоголика. Случись иначе, я бы так и прожила жизнь, не узнав учение Ал-Анона, которое помогло мне стать совсем новым человеком, помогло мне выправиться, обогатиться, наполниться новым содержанием. С моим прежним отношением к жизни и людям было бы даже лучше, если бы меня выбрал в супруги человек с еще более тяжелым случаем алкоголизма. А может быть это я выбрала его; я была такой самоуверенной, волевой, что не сомневалась, что смогу исправить его жизнь. Но действительной проблемой нашей семейной жизни стал не алкоголизм Джима, хотя это и усложняло все, а мое собственное поведение. Отсюда исходила большая часть наших неприятностей.

Я была воспитана тетушкой, для которой Богом были деньги. Ее жизненная философия сводилась к следующему: "Деньги единственный друг, с которым можно быть искренним; если у вас есть деньги, вам не нужны другие друзья." Она учила меня, что главное в жизни - работа, здоровье. Все остальное должно быть подчинено этой идее. Она отказывала себе и своей семье в какой бы то ни было роскоши, куда входило почти все. Таким образом, я росла, считая, что покупать что-либо выходящее за рамки крайней необходимости, означает транжирить деньги. Ходить в кино, иметь красивые вещи и тому подобное все это противоречило трудовым, выстраданным центам. Наше существование было весьма убогим, но, настроенная должным образом, я этого не замечала и чувствовала себя не хуже тех, кто тратил уйму денег на наряды, украшения и тому подобную чепуху.

Эту привычку к ограничениям я перенесла и в свою взрослую жизнь и применяла ее также в борьбе с пьянством Джима. Когда все мои усилия не дали никакого результата, я наконец-то набралась храбрости и отправилась на собрание Ал-Анон. Я прочла об этом обществе в газете, и хотя мне трудно было поверить в чудодейственные истории, я все же решилась тоже попытать счастья. Этот шаг дался непросто. Картина моего первого визита была такова - ряд чужих незнакомых людей, которым, казалось, нет дела до меня и моих проблем.

Но не столь уж много времени потребовалось, чтобы мое восприятие изменилось. Как раз из-за моего свойства избегать новых людей, я как-то вдруг оказалась в кругу их искреннего и заботливого участия, пояснений, готовности помочь. Это захватило меня и постепенно я немного расслабилась и даже поделилась своими "тайнами". Так началось мое перерождение.

Но впереди меня ожидали еще более неожиданные вещи. Со мной стал работать по Двенадцати Шагам опытный наставник. Как же я спотыкалась, совершая свои первые Шаги! Конечно, я знала о Боге, что люди молятся Ему, ходят в церковь и все такое. Но я привыкла зависеть только от себя самой и всемогущего доллара, поэтому я считала зависимых людей слабыми. И тут мне сказали, что я должна признать Силу, которая управляет моей жизнью! С каким трудом я приняла эту идею, и то не до конца, как выяснилось позже.

Тем временем, когда я дошла до Шестого Шага, я все-таки убедилась, что мне не обойтись без Высшей Силы, что Бог, действительно, занимает в моей жизни очень важное место. Потом я поняла, что никогда бы не смогла стать тем, кем хотела стать, не будь этой зависимости от Бога. Я многому научилась в Ал-Аноне. Я узнала, что такое любовь, о том, что необходимо свободно давать и принимать ее. Наконец, я гораздо более ясно увидела свои недостатки и то, каким холодным и хмурым было мое отношение к жизни вообще.

Этому было нелегко научиться - давать любовь. Но обновленной, той, какой я стала - мне живется легче и приятнее, нежели той, отягощенной предрассудками и материальными заботами, какой я когда-то явилась в Ал-Аноне. А теперь деньги вовсе не являются для меня главным.


ШАГ СЕДЬМОЙ

Смиренно просили Его исправить наши изъяны.

Наша работа по Четвертому, Пятому и Шестому Шагу - самоисследование, признание и готовность избавиться от дефектов характера - подводит нас к тому, чтобы мы отказывались от своеволия и учились воспринимать волю Силы, более могущественной, чем наша собственная. Все, что от нас требуется это доверить Богу свои заблуждения и недостатки, которые мы признали сами перед собой и смиренно попросить Его избавить нас от них.

"Смирение - это качество, чаще всего неверно понимаемое. Это не слабость, а сила. Оно не означает подчинение, безропотность или уступчивость; все эти слова подразумевают, что у нас остаются какие-то тайные резервы. При смирении же мы испытываем полную готовность принять помощь Бога, так как мы Его понимаем, то, что без нее мы не сможем достичь цели".*** Смирение - это честность и глубина принятия, реальная оценка себя и своего места в общей схеме. Она позволяет установить истинную связь с Высшей Силой. Прежде всего мы перестаем пытаться управлять людьми и событиями в своей повседневной жизни. Наше "я" уступает место Силе, и чем больше мы уступаем, тем больше растет в нас вера в то, что вскоре откроются перед нам и новые пути; мы больше не одиноки, не беспомощны, мы можем измениться, и все, что нам надо сделать - попросить об этом.

Когда все шло хорошо, мы старались быть благодарными; когда дела плохи - мы напоминали себе, что всегда существуют вещи, на которые мы не можем повлиять. То, как мы реагировали на эти трудности, выявило новые особенности нашего характера, которые не всегда были полезны нашему выздоровлению и мы могли снова обратиться к нашей Высшей Силе. Нам не нужно бояться своего растущего самопознания, потому что мы можем обратить свои мысли к нашему духовному источнику помощи.

Мы можем сделать этот процесс постижения истины постоянным, подобно постоянству течения наших мыслей и чувств. Так как наша зависимость от Высшей Силы растет, то мы расстаемся с привычкой полагаться только на себя. Чтобы избавиться от нежелательных черт характера, мы учимся рассчитывать на поддержку духовного наставника.

Неважно каким образом мы обращаемся за помощью; каждый находит свой путь установить этот духовный союз. Главное в том, что мы обращаем свою просьбу к Высшей Силе. Мы совершаем осознанный акт и потому что мы верим, помощь к нам придет. Доверив Богу свои недостатки, мы, обновленные, уже готовы к движению вперед - к выздоровлению, к тому, чтобы встречать жизнь без груза прошлых пороков.

___________

*** AL-ANON FAMILY GROUPS (formerly Living With An Alcoholic), Al-Anon Family Group Headguarters, Inc., N.Y., N.Y., pg.45.

Обдумывая вышесказанное.

По мере того, как я иду по Шагам программы и искренне стремлюсь их выполнить, я пользуюсь опытом, силой и надеждами других людей, прошедших эти Шаги до меня. Глядя в зеркало, я вижу, кто я - свои слабые и сильные стороны; и меня не пугает рассказать о них другому человеку. Когда я доверяю их Богу, как я его понимаю, я, таким образом, передаю себя в руки Высшей Силе, которая может освободить меня от ряда мучительных усилий или борьбы.

Мой путь к новой жизни начался и со смелой моральной инвентаризации самой себя, моя решительность подкрепляется готовностью выявить и признать свои недостатки.

Сейчас я уже достигла того периода, когда я прошу у духовного наставника помощи в устранении моих пороков. Когда их не станет, это будет означать для меня новую жизнь. Освободившись от недостатков, я смогу следовать новым путям мышления и действия. Я смогу начать думать над качествами, которыми мне бы хотелось заменить свои недостатки.

Я не ожидаю, что достигну верха совершенства. Что это означает? Так как эта цель заключена во мне самой, я начну с малого - установления равновесия внутри себя. Я попытаюсь делать каждый день, каждый час все, что в моих силах для того, чтобы совершенствовать свою личность.

Наши рекомендации