Ответственный исполнитель: к.э.н. А.В. Большаков
Учреждение Российской Академии наук
Институт проблем рынка РАН
Научный отчет по теме:
«Экономический анализ механизма взимания нотариусами субъектов Российской Федерации платы за услуги правового и технического характера»
Научный руководитель: академик РАН Н.Я. Петраков
Ответственный исполнитель: к.э.н. А.В. Большаков
Москва
Экономические механизмы функционирования небюджетного нотариата
Финансовая результативность деятельности нотариусов.
2.1. Структура доходов и расходов нотариусов[5]
Виды нотариальных действий | Количество нотариальных действий в месяц | Госпошлина, руб. (в том случае, если используется адвалорная ставка, указан средний размер взыскиваемой суммы) | Валовой доход, руб. |
Удостоверение доверенностей на совершение сделок, требующих нотариальной формы | |||
Удостоверение сделки передоверия по доверенности, в случаях, если такая сделка требует обязательной нотариальной формы | |||
Удостоверение договоров об ипотеке | от 200 до 3000; в среднем - 1600 | ||
Удостоверение договоров уступки требования, основанного на сделке, совершенной в нотариальной форме | |||
Удостоверение договоров ренты | |||
Удостоверение соглашения об уплате алиментов | |||
Удостоверение брачного договора | |||
Удостоверение завещаний | |||
Совершение морского протеста | |||
Совершение исполнительной надписи | 0,5% при средней взыскиваемой сумме 400 рублей | ||
Засвидетельствование подлинности подписи, если это обязательно в соответствии с законодательством РФ | |||
Выдача свидетельств о праве на наследство | |||
Принятие мер по охране наследственного имущества | |||
Выдача дубликатов (копий) документов | |||
Совокупный валовой доход за месяц | 97 586 | ||
Совокупный валовой доход за год | 1 171 032 | ||
Совокупные расходы за год | 3 400 000[6] | ||
Чистый доход до налогообложения (валовой доход – совокупные расходы) | -2 228 968 |
Как показывают расчеты, взимание нотариусами стоимости услуг, предусмотренных ст. 333.24 НК РФ (Гл. 25.3) и в ст. 22.1 Основ законодательства о нотариате, не обеспечивает даже покрытия себестоимости (совокупных затрат): убыток нотариальной среднестатистической нотариальной конторы составил бы 2 млн. 229 тыс. руб. В данной ситуации очевидна необходимость взимания платы за услуги правового и технического характера.
Экономическое обоснование установления нотариальными палатами субъектов Российской Федерации платы за услуги правового и технического характера с учетом специфики социально-экономического положения регионов.
Нотариусы, работающие в разных регионах и в разных нотариальных округах, поставлены в неравные условия, поскольку их способность извлекать доход определяется не уровнем их квалификации, не активностью и профессионализмом, проявленными при оказании нотариальных услуг, а уровнем платежеспособности граждан и организаций субъекта Российской Федерации, в котором находится нотариальная контора.
Естественно, в этих условиях в распоряжении нотариуса должны находится экономические рычаги, позволяющие компенсировать финансовые потери за счет гибкого ценообразования на услуги правового и технического характера. Поэтому, для того чтобы уравнять шансы нотариусов на достижение самоокупаемости и самофинансирования их собственной деятельности, при расчете нотариального тарифа целесообразно учитывать межрегиональную дифференциацию финансовой обеспеченности их клиентов – физических и юридических лиц. Формой учета уровня доходов должно быть экономически обоснованное установление коэффициентов межрегиональной дифференциации, для расчета которых существует три варианта:
1. Расчет коэффициентов (Кн) исходя из уровня дохода населения субъектов Российской Федерации (на ежегодной основе). Данный принцип расчета учитывает уровень жизни населения напрямую.
2. Расчет коэффициентов (Ко) исходя из финансовой результативности (деловой активности) функционирования организаций региона (на ежегодной основе). Данный принцип расчета учитывает уровень жизни населения лишь косвенно, а потому должен учитываться при определении нотариального тарифа лишь в том случае, если таким образом необходимо компенсировать низкий уровень рентабельности нотариальной деятельности.
3. Расчет коэффициентов (на ежегодной основе) исходя из динамики изменения одновременно обоих параметров посредством перемножения коэффициента межрегиональной дифференциации доходов и коэффициента деловой активности предприятий данного региона.
В первом из вышеперечисленных вариантов расчета уровень жизни населения является ориентиром и ограничителем потенциала роста доходов нотариусов: при снижении уровня жизни тарифы должны корректироваться в сторону уменьшения; но справедлив и обратный тезис: чем выше уровень жизни, тем большей должна быть возможность нотариуса извлекать доход. Коэффициент для данного региона (Кн) может быть рассчитан как отношение среднедушевых денежных доходов населения данного региона к среднедушевым денежным доходам региона, в котором этот показатель является наименьшим по стране[8] (см. Приложения 1 и 2):
Альтернативным способом расчета коэффициента может быть такой, при котором за базовый показатель берется среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников организаций субъекта Российской Федерации (см. Приложение 3):
При втором варианте расчета косвенным показателем экономического благополучия коммерческих организаций региона (потенциальных клиентов нотариусов) может служить либо динамика их оборота, либо удельный показатель убыточности, либо удельный показатель сальдированного финансового результата.
Если брать за основу удельный показатель сальдированного финансового результата (тогда необходимо будет совокупный сальдированный результат разделить на число предприятий – см. Приложение 4 и 5), формула будет выглядеть следующим образом:
Если брать за основу такой показатель, как удельный вес убыточных организаций, то коэффициент может быть рассчитан как отношение удельного веса убыточных организаций в регионе, где этот показатель является наибольшим по стране, к удельному весу убыточных организаций в регионе, для которого определяется коэффициент (см. Приложение 6):
В третьем варианте достигается комбинированный учет обоих параметров, причем ввиду вероятности разнонаправленного изменения благополучия населения и бизнеса (за один и тот же период уровень жизни граждан может существенно снизиться, а успешность коммерческих организаций возрасти) в данном случае появляется возможность использования коэффициентов двух типов – повышательного (например, случае улучшения финансового положения предприятий региона) и понижательного (например, в случае ухудшения финансовой обеспечении населения региона):
Для целей нашего анализа целесообразно осуществить расчет по первому из предложенных вариантов, поскольку в этом случае есть возможность прямого учета дифференциации доходов населения разных регионов, путем умножения величин нотариальных тарифов на значения коэффициента (Приложение 2) . Так, значение коэффициента для г. Москвы составляет 6,2. Это означает, что нотариальные тарифы, действующие в республике Ингушетия (где коэффициент составляет 1, так как этот регион с наименьшим размером среднедушевого дохода был принят за базу расчета), с экономической точки зрения целесообразно скорректировать в сторону увеличения в 6,2 раз, для того чтобы получить величину московского тарифа. Другое дело, что по социальным (разрыв доходов богатейших и беднейших социальных страт) или техническим (уровень инфляции) причинам конкретная величина увеличения может варьироваться.
3. Выводы и рекомендации.
Основные выводы исследования таковы:
1. Экономически целесообразным представляется обеспечение финансовой независимости нотариусов посредством четкой фиксации на законодательном уровне их права взимать плату за услуги правового и технического характера, обеспечивающую получение дохода, превышающего себестоимость оказания нотариальных услуг.
2. Экономически и социально обоснованным является учет региональной дифференциации доходов населения субъектов Российской Федерации при формировании размеров нотариального тарифа. Поскольку уровни финансовой обеспеченности граждан Российской Федерации сильно разнятся в зависимости от региона проживания, цены на услуги нотариусов также должны содержать поправку на региональную дифференциацию доходов населения. Для этих целей необходимо рассчитывать коэффициенты региональной дифференциации доходов населения и учитывать их величину при расчете тарифов.
3. Важным условием квалифицированного выполнения нотариусами своих функций является повышение их финансовой защищенности. При этом экономически оправдано создание за счет аккумуляции финансовых ресурсов фонда развития нотариальной деятельности в рамках системы финансового обеспечения деятельности отдельной нотариальной конторы. Цель создания фонда развития – накопление средств, которые в долгосрочной перспективе позволят нотариусу: а) выкупить нотариальную контору в собственность; б) регулярно осуществлять вложение средств в интеллектуальный капитал; в) организовывать обучение сотрудников нотариальных контор.
4. Целесообразно использование регрессивной пропорциональной шкалы нотариального тарифа, так как ее применение позволит, во-первых, обеспечить справедливую оплату труда нотариусов, а во-вторых, будет способствовать выводу значительной части сделок из сферы теневой экономики.
5. Действующее налоговое законодательство в части установления размеров государственной пошлины за совершение нотариальных действий (Гл. 25.3, ст. 333.24) не соответствует целям обеспечения финансовой независимости нотариусов: размеры госпошлины установлены произвольно, они не имеют под собой экономического обоснования. Оплата услуг в соответствии с зафиксированными в налоговом законодательстве величинами нотариального тарифа не позволила бы нотариусам обеспечить даже компенсацию себестоимости совершения нотариальных действий. В этих условиях является важным закрепление в налоговом законодательстве права нотариусов взимать плату за услуги правового и технического характера, причем при определении размеров этой платы должны учитываться экономические особенности субъектов Российской Федерации.
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников организаций
(рублей; 1990, 1995 гг. – тыс. руб.)
Российская Федерация1) | 0,303 | 472,4 | 2223,4 | 3240,4 | 4360,3 | 5498,5 | 6739,5 | 8554,9 | 10633,9 | 13593,4 | 17290,1 | ||
Центральный федеральный округ | 0,285 | 418,7 | 2173,0 | 3265,9 | 4432,6 | 5872,8 | 7276,3 | 9621,8 | 12117,4 | 15876,7 | 20665,7 | ||
Белгородская область | 0,271 | 365,9 | 1717,0 | 2505,0 | 3493,2 | 4468,6 | 5284,4 | 6775,4 | 8336,9 | 10479,5 | 13508,5 | ||
Брянская область | 0,264 | 288,4 | 1213,1 | 1817,0 | 2612,5 | 3316,0 | 4196,1 | 5235,3 | 6533,5 | 8189,6 | 10220,1 | ||
Владимирская область | 0,266 | 339,7 | 1573,4 | 2291,7 | 3165,7 | 4024,6 | 4750,9 | 6066,8 | 7434,9 | 9688,1 | 12126,1 | ||
Воронежская область | 0,257 | 294,6 | 1376,0 | 1912,3 | 2579,7 | 3549,1 | 4340,6 | 5382,2 | 6750,3 | 8730,9 | 11490,2 | ||
Ивановская область | 0,259 | 304,8 | 1184,3 | 1763,8 | 2595,1 | 3254,6 | 4078,9 | 5143,7 | 6362,6 | 8171,6 | 10208,8 | ||
Калужская область | 0,271 | 348,3 | 1664,3 | 2485,6 | 3457,3 | 4489,3 | 5642,8 | 7066,4 | 8592,5 | 10926,8 | 14085,2 | ||
Костромская область | 0,264 | 369,0 | 1508,3 | 2190,6 | 3068,1 | 3869,3 | 4723,2 | 5974,6 | 7325,8 | 9058,1 | 11456,9 | ||
Курская область | 0,253 | 320,6 | 1453,6 | 2011,3 | 2866,0 | 3973,7 | 4889,1 | 5475,9 | 6924,9 | 8856,8 | 11437,4 | ||
Липецкая область | 0,255 | 404,5 | 1880,8 | 2637,5 | 3388,5 | 4394,8 | 5485,3 | 6929,4 | 8634,3 | 10907,1 | 13372,4 | ||
Московская область | 0,284 | 415,3 | 2269,3 | 3450,0 | 4802,6 | 6071,2 | 7399,2 | 9557,7 | 12263,4 | 16234,5 | 21502,8 | ||
Орловская область | 0,274 | 299,9 | 1535,0 | 2245,8 | 3028,7 | 3563,5 | 4392,9 | 5430,6 | 6773,7 | 8610,7 | 11152,2 | ||
Рязанская область | 0,265 | 357,6 | 1462,4 | 2188,8 | 3094,9 | 4028,1 | 4964,8 | 6149,7 | 7677,1 | 9796,6 | 12686,3 | ||
Смоленская область | 0,264 | 305,6 | 1656,4 | 2383,8 | 3323,0 | 4173,3 | 5012,0 | 6190,6 | 7474,7 | 9552,1 | 12050,7 | ||
Тамбовская область | 0,247 | 288,1 | 1234,5 | 1760,5 | 2554,6 | 3303,6 | 4081,4 | 5008,5 | 6275,9 | 7903,0 | 10295,7 | ||
Тверская область | 0,260 | 376,2 | 1574,5 | 2343,2 | 3306,5 | 4267,9 | 5385,9 | 6486,3 | 8040,3 | 10177,0 | 13064,7 | ||
Тульская область | 0,266 | 358,5 | 1654,9 | 2408,8 | 3270,5 | 4205,5 | 5172,3 | 6412,4 | 7851,0 | 10137,1 | 12994,1 | ||
Ярославская область | 0,273 | 380,9 | 1905,8 | 2830,6 | 3889,5 | 4952,1 | 6164,1 | 7366,2 | 8994,5 | 11214,8 | 13802,9 | ||
г. Москва | 0,337 | 584,1 | 3229,3 | 4924,2 | 6388,4 | 8611,6 | 10634,0 | 14424,6 | 17997,9 | 23623,3 | 30552,1 | ||
Северо-Западный федеральный округ | 0,325 | 528,9 | 2531,5 | 3655,1 | 5067,9 | 6143,7 | 7518,1 | 9487,2 | 11851,3 | 15256,1 | 19396,0 | ||
Республика Карелия | 0,333 | 604,0 | 2559,0 | 3412,8 | 4653,1 | 5692,0 | 6935,1 | 8730,3 | 10697,4 | 13342,1 | 16892,9 | ||
Республика Коми | 0,427 | 877,5 | 3558,6 | 5177,7 | 6505,8 | 7884,2 | 9481,5 | 11612,1 | 14082,2 | 17077,3 | 20826,9 | ||
Архангельская область | 0,347 | 614,0 | 2621,0 | 3700,5 | 4971,7 | 6242,6 | 7887,5 | 9874,3 | 11725,0 | 14400,3 | 18181,3 | ||
в том числе Ненецкий автономный округ | 0,510 | 739,2 | 5065,9 | 9225,9 | 12626,8 | 15918,3 | 19024,7 | 23016,8 | 28591,6 | 34380,7 | 41181,1 | ||
Вологодская область | 0,286 | 562,0 | 2561,9 | 3510,8 | 4497,0 | 5497,5 | 6970,6 | 8827,9 | 10666,6 | 12913,9 | 16115,3 | ||
Калининградская область | 0,278 | 374,9 | 1750,4 | 2582,4 | 3703,0 | 4743,3 | 5559,6 | 6781,3 | 9720,3 | 12750,3 | 15420,3 | ||
Ленинградская область | 0,282 | 409,1 | 2178,8 | 3258,4 | 4527,5 | 5466,1 | 6673,2 | 8595,9 | 10214,8 | 13154,8 | 17519,0 | ||
Мурманская область | 0,466 | 851,5 | 3746,9 | 5387,2 | 7222,6 | 8645,5 | 10176,6 | 12509,6 | 15162,0 | 18581,0 | 23762,8 | ||
Новгородская область | 0,280 | 361,1 | 1742,5 | 2474,8 | 3443,0 | 4393,4 | 5502,8 | 6940,8 | 8907,5 | 11004,9 | 13685,2 | ||
Псковская область | 0,267 | 309,9 | 1470,7 | 2069,9 | 2919,5 | 3762,0 | 4542,6 | 5734,5 | 6973,0 | 8950,5 | 11380,8 | ||
г. Санкт-Петербург | 0,310 | 443,2 | 2511,5 | 3695,3 | 5434,7 | 6467,5 | 7931,1 | 10133,9 | 13033,2 | 17552,0 | 22473,4 | ||
Южный федеральный округ1) | 0,267 | 315,5 | 1481,0 | 2159,2 | 2974,4 | 3699,2 | 4648,4 | 5800,3 | 7221,4 | 9219,4 | 11733,9 | ||
Республика Адыгея | 0,238 | 296,1 | 1302,5 | 1832,1 | 2612,6 | 3317,5 | 4266,3 | 5123,0 | 6414,4 | 8056,4 | 10096,9 | ||
Республика Дагестан | 0,188 | 172,1 | 878,7 | 1171,9 | 1834,3 | 2409,2 | 3000,1 | 3659,8 | 4530,0 | 5696,4 | 7595,1 | ||
Республика Ингушетия (1990 г. – включая Чеченскую Республику) | 0,230 | 233,5 | 1243,6 | 1758,2 | 2729,2 | 3576,0 | 4002,8 | 5448,9 | 6432,0 | 7285,4 | 8913,8 | ||
Кабардино-Балкарская Республика | 0,251 | 237,0 | 1180,6 | 1625,1 | 2269,4 | 2877,1 | 3515,6 | 4653,3 | 5851,4 | 7213,9 | 9033,9 | ||
Республика Калмыкия | 0,284 | 243,8 | 1220,0 | 1759,1 | 2533,7 | 2960,8 | 3605,7 | 4495,0 | 5562,2 | 7101,2 | 9083,1 | ||
Карачаево-Черкесская Республика | 0,248 | 260,1 | 1130,9 | 1637,0 | 2425,7 | 3080,9 | 3696,2 | 4710,1 | 5870,9 | 7558,4 | 9383,6 | ||
Республика Северная Осетия - Алания | 0,236 | 244,7 | 1166,7 | 1702,7 | 2446,9 | 2792,6 | 3457,2 | 4722,3 | 5918,4 | 7625,8 | 9150,9 | ||
Чеченская Республика (1990 г. – включая Республику Ингушетия) | 0,230 | ... | 881,8 | 1589,8 | 2507,7 | 3807,8 | … | 6715,9 | 8078,0 | 9916,7 | 11762,8 | ||
Краснодарский край | 0,278 | 324,6 | 1697,6 | 2495,3 | 3365,4 | 4033,1 | 5155,3 | 6462,3 | 7975,5 | 10260,0 | 13162,5 | ||
Ставропольский край | 0,283 | 312,6 | 1438,4 | 2098,7 | 2837,4 | 3512,2 | 4497,4 | 5416,3 | 6732,9 | 8647,7 | 11109,5 | ||
Астраханская область | 0,261 | 362,0 | 1898,7 | 2660,9 | 3530,0 | 4431,6 | 5495,4 | 6884,2 | 8157,9 | 9866,9 | 12339,8 | ||
Волгоградская область | 0,286 | 387,9 | 1690,4 | 2392,5 | 3132,7 | 3989,3 | 4885,1 | 6160,0 | 7746,6 | 9770,2 | 12001,8 | ||
Ростовская область | 0,281 | 328,8 | 1360,5 | 2092,2 | 3002,1 | 3806,1 | 4797,5 | 5944,7 | 7568,9 | 9779,6 | 12539,0 | ||
Приволжский федеральный округ | 0,269 | 388,9 | 1783,0 | 2562,5 | 3412,1 | 4235,3 | 5149,9 | 6473,3 | 8118,0 | 10347,4 | 13209,9 | ||
Республика Башкортостан | 0,269 | 415,9 | 1932,9 | 2836,8 | 3717,9 | 4449,4 | 5389,4 | 6612,0 | 8632,3 | 11027,1 | 14084,1 | ||
Республика Марий Эл | 0,254 | 254,4 | 1164,8 | 1656,9 | 2401,5 | 3105,8 | 3783,7 | 4938,2 | 6343,5 | 8404,3 | 10534,6 | ||
Республика Мордовия | 0,248 | 276,6 | 1107,6 | 1635,8 | 2444,1 | 3251,6 | 4013,6 | 5060,7 | 6358,4 | 8103,0 | 10530,5 | ||
Республика Татарстан | 0,269 | 428,4 | 2010,2 | 2936,1 | 3735,6 | 4530,0 | 5452,8 | 7067,8 | 8849,9 | 11468,6 | 14904,0 | ||
Удмуртская Республика | 0,287 | 352,4 | 1741,5 | 2594,8 | 3444,6 | 4349,9 | 5130,5 | 6373,3 | 7798,4 | 9838,6 | 12153,8 | ||
Чувашская Республика | 0,237 | 253,0 | 1196,2 | 1726,4 | 2461,3 | 3215,0 | 4048,2 | 5073,1 | 6436,7 | 8703,2 | 11146,6 | ||
Пермский край | 0,282 | 470,4 | 2433,7 | 3421,9 | 4286,6 | 5283,5 | 6211,8 | 7748,9 | 9516,2 | 11856,0 | 14774,1 | ||
Кировская область | 0,280 | 334,4 | 1521,7 | 2121,5 | 2928,6 | 3640,9 | 4540,6 | 5695,8 | 6960,3 | 8861,5 | 10971,0 | ||
Нижегородская область | 0,266 | 397,9 | 1697,6 | 2508,2 | 3404,1 | 4205,9 | 5255,7 | 6533,4 | 8111,7 | 10302,0 | 13467,7 | ||
Оренбургская область | 0,282 | 418,0 | 1848,8 | 2459,6 | 3141,8 | 3898,1 | 4734,8 | 6163,5 | 7685,1 | 9619,6 | 12087,2 | ||
Пензенская область | 0,251 | 261,2 | 1258,0 | 1752,3 | 2501,1 | 3474,4 | 3911,1 | 5206,8 | 6344,0 | 8566,4 | 11723,1 | ||
Самарская область | 0,275 | 531,4 | 2214,0 | 3157,3 | 4228,0 | 5138,9 | 6275,9 | 7764,9 | 9614,2 | 11920,7 | 14674,9 | ||
Саратовская область | 0,264 | 284,7 | 1391,5 | 1953,3 | 2706,6 | 3456,2 | 4301,4 | 5439,3 | 7009,7 | 9108,3 | 12008,3 | ||
Ульяновская область | 0,265 | 325,4 | 1429,0 | 2035,2 | 2867,1 | 3621,4 | 4372,3 | 5343,8 | 6708,0 | 8412,7 | 10895,0 | ||
Уральский федеральный округ | 0,356 | 670,2 | 3486,5 | 5168,6 | 6588,6 | 8085,7 | 9692,5 | 11679,5 | 14306,9 | 17837,6 | 21826,0 | ||
Курганская область | 0,291 | 339,4 | 1461,9 | 2064,3 | 2892,3 | 3664,6 | 4538,4 | 5691,5 | 7295,6 | 8883,1 | 11318,8 | ||
Свердловская область | 0,301 | 501,8 | 2273,8 | 3246,1 | 4473,1 | 5607,0 | 6928,4 | 8675,9 | 10772,3 | 13986,9 | 17526,7 | ||
Тюменская область | 0,499 | 1160,6 | 6706,8 | 9980,0 | 12083,3 | 14584,1 | 16956,5 | 19838,4 | 23728,7 | 28565,0 | 33876,5 | ||
в том числе: | |||||||||||||
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра | 0,574 | 1392,0 | 8492,2 | 12589,8 | 14634,3 | 17209,3 | 19660,0 | 22828,5 | 26826,3 | 32227,9 | 37412,0 | ||
Ямало-Ненецкий автономный округ | 0,640 | 1758,8 | 8964,7 | 12577,1 | 15876,2 | 20027,2 | 23890,2 | 27534,1 | 32336,4 | 37363,5 | 44168,7 | ||
Челябинская область | 0,304 | 463,7 | 2086,2 | 2959,0 | 3847,2 | 4838,5 | 5959,6 | 7462,7 | 9356,5 | 11897,5 | 14829,2 | ||
Сибирский федеральный округ | 0,327 | 553,3 | 2269,6 | 3190,8 | 4309,5 | 5325,3 | 6507,8 | 8109,7 | 9877,5 | 12344,8 | 15381,4 | ||
Республика Алтай | 0,248 | 324,9 | 1248,2 | 1902,3 | 3058,3 | 3816,7 | 4549,9 | 5736,1 | 7438,1 | 9228,2 | 11453,9 | ||
Республика Бурятия | 0,315 | 503,8 | 1923,7 | 2734,7 | 3941,1 | 5011,2 | 6162,7 | 7650,5 | 9190,1 | 11528,6 | 14417,0 | ||
Республика Тыва | 0,265 | 394,5 | 1582,0 | 2385,0 | 3757,9 | 4698,1 | 5469,9 | 6814,4 | 8647,2 | 10701,6 | 13614,6 | ||
Республика Хакасия | 0,295 | 554,8 | 2193,0 | 3067,1 | 4093,9 | 5054,1 | 6160,8 | 7770,8 | 9443,1 | 11251,2 | 14488,4 | ||
Алтайский край | 0,299 | 332,2 | 1364,8 | 1870,4 | 2567,6 | 3147,5 | 3955,3 | 4913,8 | 6147,0 | 7804,7 | 9731,5 | ||
Забайкальский край | 0,318 | 503,7 | 2106,3 | 2871,8 | 4246,2 | 5442,2 | 6671,6 | 8152,7 | 9942,6 | 12161,5 | 15142,5 | ||
Красноярский край | 0,354 | 754,8 | 3503,4 | 4813,3 | 6171,4 | 7366,8 | 8673,7 | 10502,4 | 12471,7 | 15510,0 | 18934,7 | ||
Иркутская область | 0,351 | 738,4 | 2694,7 | 3642,7 | 5024,7 | 6137,6 | 7329,3 | 9125,3 | 11103,1 | 13770,0 | 17072,1 | ||
Кемеровская область | 0,351 | 671,3 | 2425,4 | 3312,7 | 4248,3 | 5263,6 | 6706,6 | 8653,6 | 10407,7 | 12554,9 | 15410,0 | ||
Новосибирская область | 0,316 | 391,4 | 1819,1 | 2657,8 | 3708,8 | 4623,5 | 5833,4 | 7264,3 | 9165,6 | 12017,0 | 15713,6 | ||
Омская область | 0,290 | 396,1 | 1466,1 | 2294,8 | 3452,9 | 4426,9 | 5482,5 | 7124,3 | 8866,6 | 11003,6 | 13524,8 | ||
Томская область | 0,358 | 546,0 | 2544,9 | 4055,1 | 5235,2 | 6685,4 | 7972,2 | 9609,9 | 11317,2 | 14429,0 | 17675,3 | ||
Дальневосточный федеральный округ | 0,445 | 806,9 | 3113,6 | 4298,0 | 5979,1 | 7554,7 | 9115,2 | 11507,9 | 13711,4 | 16713,0 | 20778,3 | ||
Республика Саха (Якутия) | 0,528 | 1154,0 | 4539,1 | 6052,3 | 8171,8 | 9697,4 | 11315,3 | 13436,9 | 16167,5 | 19409,2 | 23815,9 | ||
Камчатский край | 0,589 | 1213,8 | 4448,5 | 6157,2 | 8678,6 | 10319,6 | 12297,7 | 15477,1 | 18540,9 | 21814,7 | 27254,2 | ||
Приморский край | 0,371 | 648,6 | 2383,2 | 3302,5 | 4514,8 | 5793,1 | 7033,4 | 8925,7 | 10903,1 | 13174,1 | 16805,1 | ||
Хабаровский край | 0,390 | 669,7 | 2800,0 | 3997,4 | 5612,2 | 7368,5 | 8948,4 | 11335,6 | 12887,6 | 15883,5 | 18984,5 | ||
Амурская область | 0,390 | 612,0 | 2232,2 | 3147,0 | 4692,2 | 5930,2 | 7353,7 | 9391,8 | 11110,8 | 13534,4 | 16665,0 | ||
Магаданская область | 0,639 | 1107,4 | 4247,9 | 5614,3 | 7444,3 | 9386,0 | 11174,6 | 14672,6 | 17747,2 | 22101,6 | 28030,4 | ||
Сахалинская область | 0,489 | 872,8 | 3680,8 | 4979,2 | 6959,3 | 9331,0 | 11711,1 | 15242,6 | 18842,1 | 23346,3 | 30060,4 | ||
Еврейская автономная область | 0,335 | 497,6 | 1982,4 | 2790,3 | 4203,9 | 5409,6 | 6513,8 | 8190,2 | 9529,1 | 11968,9 | 15037,5 | ||
Чукотский автономный округ | 0,646 | 1681,4 | 5686,5 | 8215,5 | 13501,7 | 17270,7 | 18618,2 | 23314,4 | 25703,0 | 30859,1 | 38317,4 | ||
__________ 1) 2005, 2006 гг. - без учета данных по Чеченской Республике. | |||||||||||||
Приложение 4
Число предприятий и организаций1) (на конец года)
Российская Федеpация | ||||||||||||
Центральный федеральный округ | ||||||||||||
Белгоpодская область | ||||||||||||
Бpянская область | ||||||||||||
Владимиpская область | ||||||||||||
Воpонежская область | ||||||||||||
Ивановская область | ||||||||||||
Калужская область | ||||||||||||
Костpомская область | ||||||||||||
Куpская область | ||||||||||||
Липецкая область | ||||||||||||
Московская область | ||||||||||||
Оpловская область | ||||||||||||
Рязанская область | ||||||||||||
Смоленская область | ||||||||||||
Тамбовская область | ||||||||||||
Твеpская область | ||||||||||||
Тульская область | ||||||||||||
Яpославская область | ||||||||||||
г. Москва | ||||||||||||
Севеpо-Западный федеральный округ | ||||||||||||
Республика Каpелия | ||||||||||||
Республика Коми | ||||||||||||
Аpхангельская область | ||||||||||||
в том числе Ненецкий автономный округ | ... | ... | 626 | |||||||||
Вологодская область | ||||||||||||
Калинингpадская область | ||||||||||||
Ленингpадская область | ||||||||||||
Муpманская область | ||||||||||||
Новгоpодская область | ||||||||||||
Псковская область | ||||||||||||
г. Санкт-Петеpбуpг | ||||||||||||
Южный федеральный округ | ||||||||||||
Республика Адыгея | ... | |||||||||||
Республика Дагестан | ||||||||||||
Республика Ингушетия (1990 г. – включая Чеченскую Республику) | ||||||||||||
Кабаpдино-Балкаpская Республика | ||||||||||||
Республика Калмыкия | ||||||||||||
Каpачаево-Чеpкесская Республика | ... | |||||||||||
Республика Севеpная Осетия - Алания | ||||||||||||
Чеченская Республика (1990 г. – включая Республику Ингушетия) | … | … | … | |||||||||
Кpаснодаpский кpай | ||||||||||||
Ставpопольский кpай | ||||||||||||
Астpаханская область | ||||||||||||
Волгоградская область | ||||||||||||
Ростовская область | ||||||||||||
Приволжский федеральный округ | ||||||||||||
Республика Башкоpтостан | ||||||||||||
Республика Маpий Эл | ||||||||||||
Республика Моpдовия | ||||||||||||
Республика Татаpстан | ||||||||||||
Удмуpтская Республика | ||||||||||||
Чувашская Республика | ||||||||||||
Пеpмский край | ||||||||||||
Киpовская область | ||||||||||||
Нижегоpодская область | ||||||||||||
Оpенбуpгская область | ||||||||||||
Пензенская область | ||||||||||||
Самаpская область | ||||||||||||
Саpатовская область | ||||||||||||
Ульяновская область | ||||||||||||
Уральский федеральный округ | ||||||||||||
Куpганская область | ||||||||||||
Свеpдловская область | ||||||||||||
Тюменская область | ||||||||||||
в том числе: | ||||||||||||
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра | … | … | ||||||||||
Ямало-Ненецкий автономный округ | Наши рекомендации
|