Мероприятия по информатизации центральных органов городского управления

  • Создание эффективной системы мониторинга работы структур Аппарата Правительства и Аппарата Мэра Москвы и подчиненных им органов управления и учреждений.
  • Создание организационных структур и информационных систем, обеспечивающих функционирование органов власти города в режиме «Электронной власти».
  • Создание системы мониторинга социально-экономической ситуации в городе.
  • Создание системы доведения решений органов власти города до каждого рабочего места в государственных и муниципальных структурах и до каждого жителя Москвы.
  • Создание единой городской автоматизированной системы учета и переподготовки персонала (непрерывного дистанционного образования) городских органов власти и управления и муниципальных учреждений и организаций.

При реализации всех мероприятий подпрограммы обеспечивается учет и соблюдение требований обеспечения информационной безопасности.

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

Реализация подпрограммы должна обеспечить эффективность и экономичность принимаемых управленческих решений, адекватность стратегическим и оперативным целям управления городом с учетом текущей ситуации, «прозрачность» системы управления городом для населения.

Ресурсное обеспечение

Основой реализации подпрограммы является бюджетное финансирование.

Организационное обеспечение и контроль

Организация выполнения подпрограммы и функции государственного заказчика возлагается на Аппарат Правительства Москвы.

Информационное обеспечение Комплекса экономической политики и развития и Департамента финансов

Постановка проблемы

В Москве исторически образовался огромный по масштабам научно-производственный и социально-культурный комплекс, соединяющий в себе разнообразные отрасли производственной и непроизводственной сфер. Доля валового регионального продукта Москвы в суммарном валовом внутреннем продукте Российской Федерации составляет 13,5%. Предприятия Москвы производят 6 % общероссийского объема промышленного производства.

Период рыночных преобразований в стране сопровождался резким спадом производства, бюджетной несбалансированностью, другими отрицательными явлениями. Негативные тенденции имели место и на территории Москвы. Но в секторах экономики, подведомственных Правительству города, они энергично преодолевались. В результате на протяжении всех последних лет город активно развивался.

Учитывая, что ход рыночных преобразований определяется степенью приспособленности отраслей экономики, хозяйствующих субъектов и населения к новым условиям, Правительство города особое внимание уделяло их адаптации к новым экономическим требованиям.

Для обеспечения экономической обоснованности проводимой в Москве социально-экономической, структурной, инвестиционной, научно-технической и финансовой политики, координации работы экономических подразделений и служб города, повышения уровня финансовой обеспеченности городских программ Правительством города был образован Комплекс экономической политики и развития.

Департаменты, комитеты и управления Комплекса систематически осуществляют анализ состояния экономики и финансов города, эффективности использования городских ресурсов, потребностей населения в товарах и услугах, степени их удовлетворения и на этой основе координирует работу городских, отраслевых и территориальных органов.

В этих целях производится формирование базовых параметров и сводных показателей, ведется оценка потенциальной доходности городского имущества, возможностей увеличения доходов от расширения бюджетных источников, осуществляется увязка территориальных и отраслевых проектировок социально-экономического развития между собой и с возможностями города по их финансированию. Разрабатывается также система мер по более полному использованию в интересах города возможностей финансового и фондового рынков, привлечению финансово-кредитных учреждений для финансирования городских программ и мероприятий.

Перевод экономики на рыночные условия хозяйствования требует совершенствования механизмов экономического регулирования, разработки современного экономического инструментария для оптимизации управления социально-экономическим развитием города.

Для улучшения координации и повышения эффективности научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, а также привлечения к этим работам большего числа научных кадров необходимо создать информационный ресурс, охватывающий практически все сферы научной деятельности в г. Москве. Этой информацией будут пользоваться как государственные органы и городские организации, так и специалисты, ведущие научные разработки.

Цели и задачи подпрограммы

Основная цель подпрограммы:

Создание системы сбора, анализа и прогнозирования социально-экономического состояния города, моделирования механизмов экономического регулирования.

Основные задачи:

  • Разработка и реализация экономической, структурной, инвестиционной, финансовой, тарифной и налоговой политики, развития отраслей и сфер городского хозяйства;
  • Формирование системы экономических и правовых регуляторов, обеспечивающих функционирование организаций в условиях рыночных отношений (налоги, сборы и платежи, политика цен и тарифов, налоговые льготы, финансовая помощь);
  • Формирование прогнозов социально-экономического развития города;
  • Разработка программ правительства Москвы в области экономической и финансовой политики и развития города;
  • Прогнозирование доходов и расходов бюджета города Москвы и фондов, учитываемых в его бюджете на основе финансового баланса города;
  • Оптимизация расходов бюджета;
  • Обеспечение сбалансированности городских, территориальных и отраслевых проектов и программ социально - экономического развития;
  • Обоснование структуры и объемов затрат, связанных с выполнением Москвой функций столицы;
  • Информационное обеспечение потребительского рынка и рынка услуг;
  • Анализ потребностей населения в товарах и услугах;
  • Информационное обеспечение развития науки и промышленности, организации деятельности по проведению экономической реформы в сфере науки и промышленного производства
  • Информационное обеспечение координации привлечения инвестиций в экономику города Москвы;
  • Контроль за исполнением городского государственного заказа, формирование программ строительства жилья по городскому заказу;
  • Информационное обеспечение финансирования отраслей и организаций городского подчинения;
  • Формирование городских программ строительства жилья в городе Москве;
  • Информационное обеспечение осуществления политики поддержки и развития малого предпринимательства;
  • Создания автоматизированной системы мониторинга развития научно-исследовательской деятельности в Москве.

Наши рекомендации