Когда происходит что-то неожиданное

Вы видели желтые круги на стеклянных дверях магазинов? Для чего они?

Эти желтые наклейки предназначены не только для слабовидящих, но и для людей с низкой осознанностью. Чтобы они головой о двери не бились.

Откуда я это знаю? У меня дверь на балкон была со стеклом по всей высоте. И я регулярно бился о нее головой. Лоб болел. Пришлось сделать наклейку на лоб дверь.

С повышением уровня энергетики и осознанности для меня стало немыслимым врезаться в стеклянную дверь. Как можно так спать на ходу?

Саморазвитие — это повышение уровня осознанности. Обнаружил, что осознанность проваливается в моменты, когда происходит что-то неожиданное.

Например, иду по улице на тренировку по аштанга-йоге. Вдруг слышу: трр-тррр-ррр — вертолет летит. Неожиданно. Я голову поднял, как будто вертолетов никогда не видел, варежку раскрыл, иду и смотрю, как он трещит. Осознался в последнюю секунду, когда моя нога чуть не провалилась в яму. А там был бы вывих или перелом. Вот тебе и осознанность. Нет никакой осознанности в такие моменты.

Придумал практику. Осознаваться в тот момент, когда происходит что-то неожиданное, начинает идти не по плану, отвлекает от назначенного порядка дел.

Это сверхпрактика. Начните отслеживать моменты, когда происходит что-то неожиданное. Включайте тут же осознанность.

Берегите себя.

Адрес заметки в интернете: http://www.b17.ru/blog/unexpected_happens/

Копировать, не копируя

Вы замечали, что вторые части фильмов часто хуже первых?

Исключения: «Терминатор-2», «Робот-полицейский-2»… В интернете есть даже списки фильмов, вторая часть которых лучше первой.

Почему же так сложно повторить успех? На мой взгляд, причина в том, что во вторых частях копируют внешнюю форму, упуская саму суть.

Можно снять два разных по содержанию фильма, но с одним духом.

У Федора Гиренка, как мне кажется, описан этот эффект относительно слов:

Теорию слова-мифа разделял Флоренский. Суть этой теории такова. В любом слове есть скелет. Его называют фонемой. Это самое прочное и устойчивое в слове. А еще есть плоть слова. Это его этимон, корень, основная морфема. Она более подвижна. Но то, ради чего существует слово, называют семемой. Семема — душа слова. В морфеме сидит Другой. Грамматик. В семеме есть место для меня…
Семема слова в каждом из нас пускает свои боковые и воздушные корни, связываясь с боковыми ассоциациями. «Неопределенность, безграничность, зыблемость семемы позволяет протягивать невидимые нити между словами там, где их как будто невозможно протянуть. От слова тянутся нежные, цепкие щупальца, захватывающие щупальца другого слова. Слово с расширенной семемой воистину живет притрепетной жизнью. Оно затрагивает такие струны души, которые доселе молчали. Смутное, далекое, полузабытое, дремлющее шевелится в глубинах души.

Федор Гиренок, «Абсурд и речь»

Пусть и не совсем понятно, о чем написано выше. :) Но как раз это ускользающее понимание и позволяет нам определить, что во второй части фильмов чего-то не хватает…

Повторять успех нужно уметь. И это повторение не лежит в плоскости копирования! Нужно понять «семему» и дать ей новую форму.

Можно смотреть успешные идеи и переосмысливать их. Например, в Копенгагене на входной двери нашей квартиры висел Джек Николсон:

Когда происходит что-то неожиданное - student2.ru

И мне захотелось его «повторить». И вот что из этого вышло:

Когда происходит что-то неожиданное - student2.ru

Как мне кажется, что-то в этом есть. :)

Если научиться улавливать суть успешных моментов фильмов, сценок КВН, анекдотов, статей, то их можно копировать, не копируя.

Попробуйте!

Адрес заметки в интернете: http://www.b17.ru/blog/copy_without_copying/


Наши рекомендации