Что такое информационные процессы?
Информационным называют процесс, связанный с определёнными операциями (действиями) над информацией, в ходе которых может измениться содержание информации или её форма.
Виды информационных процессов:
- Получение информации
- Хранение информации
- Обработка информации
- Передача информации
Информационные процессы не изолированы, а протекают циклично в единстве и взаимосвязи друг с другом.
Опишите потоки: информационные, материальные и финансовые.
Поток – совокупность объектов, воспринимаемая как единое целое, существующая как процесс на некотором интервале, и измеряемая в абсолютных единицах за определенный период времени.
Информационный поток – совокупность информации, минимально необходимая
для осуществления работы фирмы. Рядом с реальными объектами существуют их информационные копии.(груз + накладная квитанция)
Материальным потоком на предприятии называются различные грузы производственного назначения, детали и узлы, в том числе и готовая продукция. Все эти элементы рассматриваются в процессе приложения к ним различных логистических операций, отнесенных к временному интервалу. Различают входной и выходной материальный потоки.
Финансовый поток – это отражение потока материального, поэтому они различны по своему характеру. Финансовый поток всегда направлен против движения потока материального. Материальный поток состоит из множества разнохарактерных элементов, а финансовый из одинаковых – ценовых единиц и не зависит от формы их представления. Материальный поток зависит от очень многих независимых объективных обстоятельств, вследствие чего он в целом не регулярен, дискретен и стоахотичен и как следствие не управляем. Финансовый поток в целом на оборот регулярен, непрерывен и детерминирован, вследствие чего он достаточно стабилен и управляем. Поведение Финансового потока напоминает поведение жидкости в трубах, имеет условие ламинарности и турбулентности. Управление общим финансовым потоком осуществляется через регулирование его скорости и коммутацией труб.
- Что такое логистика и логистическая система?
Логистику часто трактуют как науку о планировании, управлении и контроле движения потоков ресурсов, обеспечивающих бизнес-процессы в различных системах.
Логистическая система осуществляет реализацию принципов логистики в конкретной области бизнеса.
- Как изменяется роль внутренних и внешних потоков в период кризиса?
Материальный поток может быть внешним и внутренним. Внешний материальный поток протекает во внешней среде, т. е. за пределами логистической системы. Внутренний материальный поток образуется в результате осуществления логистических операций с грузом внутри логической системы.
Какие потоки приобретают большее значение в период кризиса?
- Что такое модель объекта?
Модель – отражающая отношения субъекта и объекта
- Для чего создается модель? В каком соотношении находятся модель и объект? Почему модель всегда является неполной?
- С точки зрения моделирования: в каком отношении находятся материальный, финансовый и информационный потоки?
Информационный поток – это модель материальных и финансовых потоков
- Что может служить информационной моделью для: продукта в супермаркете пациента больницы, студента, гражданина страны, нотбука, здания, бизнеса?
Продукт в супермаркете – штирх-код
Пациент больницы – история болезни
Студент – зачетная книжка
Гражданин страны – паспорт
Ноутбук – схема компьютера
Здания – проект дома
Бизнес – модель бизнеса
- Чем оперируют товарные и финансовые биржи при совершении сделок?
Мы моделируем материальные или финансовые процессы – описываем и автоматизируем их информационные образы (модели). На этой основе работают биржи – финансовые и продуктовые: ни финансов, ни продуктов никто из участников не видит – только информационные образы: счета, тарифы, описания продуктов
- Что такое бизнес-модель?
Начало бизнеса.
• Зачем весь этот бизнес?
• Для получения прибыли.
• Как ее можно получить?
• Есть несколько вариантов.
• «Как мы будем получать прибыль?».
• Магическая формула успеха:
USP (UniqueSellingProposition) — marketshare — profit.
Придумали уникальное преимущество, завоевали рынок, заработали денег.
Однако тот факт, что мы завоевали рынок, совсем не гарантирует нам получение прибыли.
- Приведите примеры известных моделей бизнеса: нишевой, сетевой, посреднической.
Нишевая классическая стретегия. Рыба-прилипала
Предложение узких, но идеальных для конкретной группы клиентов. Пример: лучший винтик для Боинга 777
Сетевая модель
Идеально подходит для рынка информационных продуктов, годится для сетевого бизнеса, предоставления услуг связи. В реальной экономике ей пользуются кино и звукозаписывающие компании, которые продают единожды произведенный фильм, альбом десятками тысяч копий и где каждая последующая продажа увеличивает норму прибыли. То есть затраты растут медленнее, чем растут поступления от продаж. В интернет-бизнесе практически любой программный продукт может в той или иной мере соответствовать этой модели. Однажды произведенная программа может быть затем продана в любом количеством экземпляров. Практически при этом будет продана только первая копия.
Посредническая модель
Всегда существует необходимость обеспечивать продавцам покупателей, покупателям найти продавцой. В результате грамотный посредник, удачно соединивший два звена такой цепочки получает свою прибыль за сам факт соединения. (Ебэй – в пример)
- Для чего применяется шаблон бизнес-модели Остервальдера?
· Бизнес-модель служит для описания основных принципов создания, развития и успешной работы организации. Построение бизнес-моделей. А.Остервальдер, И.Пинье, 2011
· Недостаточно знать, как можно стать успешным, надо еще уметь это знание применить: определить, какие ценности мы можем предложить клиентам, что они из себя представляют, кто будет нам партнером, какие ресурсы потребуются, как мы их превратим в готовый продукт и как доставим его потребителям.
- Опишите девять блоков шаблона бизнес-модели Остервальдера. Объясните роль каждого из них.
Чтобы реализовать бизнес-идею, надо учесть факторы, которые можно разместить в девяти блоках:
- Потребительские сегменты (ПС).
- Ценностные предложения (ЦП).
- Каналы сбыта (КС).
- Взаимоотношения с клиентами (ВК).
- Потоки поступления доходов (ПД).
- Ключевые ресурсы (КР).
- Ключевые виды деятельности (КД).
- Ключевые партнеры (КП).
- Структура издержек (СИ).
- Приведите пример бизнес-модели Apple: iPod/iTunes.
· 2001г. Apple запускает новый бренд: медиаплеерiPod с ПО iTunes. ПО позволяет поддерживать постоянную связь с онлайн-магазином и переносить информацию на компьютер. Безграничный контент.
· До 2001 на музыкальном рынке конкурировали многие. (Diamond Multimedia/Rio) Почему Appleобошла их?Потому, что ее бизнес-модель была лучше.
- Ценность: плеер iPod, ПО iTunes и возможность безграничного обновления своей музыкальной библиотеки – в одном устройстве!
- Чтобы победить конкурентов, надо договориться со всеми звукозаписывающими компаниями и крепко вложиться в маркетинг и рекламу.
Шаблон бизнес-модели
- Расскажите о происхождении бизнес-модели «Цепочка добавления стоимости (ЦДС)». Для чего она применяется?