Что такое информационные процессы?

Информационным называют процесс, связанный с определёнными операциями (действиями) над информацией, в ходе которых может измениться содержание информации или её форма.
Виды информационных процессов:

  • Получение информации
  • Хранение информации
  • Обработка информации
  • Передача информации

Информационные процессы не изолированы, а протекают циклично в единстве и взаимосвязи друг с другом.

Опишите потоки: информационные, материальные и финансовые.

Поток – совокупность объектов, воспринимаемая как единое целое, существующая как процесс на некотором интервале, и измеряемая в абсолютных единицах за определенный период времени.
Информационный поток – совокупность информации, минимально необходимая
для осуществления работы фирмы. Рядом с реальными объектами существуют их информационные копии.(груз + накладная квитанция)
Материальным потоком на предприятии называются различные грузы производственного назначения, детали и узлы, в том числе и готовая продукция. Все эти элементы рассматриваются в процессе приложения к ним различных логистических операций, отнесенных к временному интервалу. Различают входной и выходной материальный потоки.
Финансовый поток – это отражение потока материального, поэтому они различны по своему характеру. Финансовый поток всегда направлен против движения потока материального. Материальный поток состоит из множества разнохарактерных элементов, а финансовый из одинаковых – ценовых единиц и не зависит от формы их представления. Материальный поток зависит от очень многих независимых объективных обстоятельств, вследствие чего он в целом не регулярен, дискретен и стоахотичен и как следствие не управляем. Финансовый поток в целом на оборот регулярен, непрерывен и детерминирован, вследствие чего он достаточно стабилен и управляем. Поведение Финансового потока напоминает поведение жидкости в трубах, имеет условие ламинарности и турбулентности. Управление общим финансовым потоком осуществляется через регулирование его скорости и коммутацией труб.

  1. Что такое логистика и логистическая система?

Логистику часто трактуют как науку о планировании, управлении и контроле движения потоков ресурсов, обеспечивающих бизнес-процессы в различных системах.

Логистическая система осуществляет реализацию принципов логистики в конкретной области бизнеса.

  1. Как изменяется роль внутренних и внешних потоков в период кризиса?

Материальный поток может быть внешним и внутренним. Внешний материальный поток протекает во внешней среде, т. е. за пределами логистической системы. Внутренний материальный поток образуется в результате осуществления логистических операций с грузом внутри логической системы.

Какие потоки приобретают большее значение в период кризиса?

  1. Что такое модель объекта?

Модель – отражающая отношения субъекта и объекта

  1. Для чего создается модель? В каком соотношении находятся модель и объект? Почему модель всегда является неполной?
  2. С точки зрения моделирования: в каком отношении находятся материальный, финансовый и информационный потоки?

Информационный поток – это модель материальных и финансовых потоков

  1. Что может служить информационной моделью для: продукта в супермаркете пациента больницы, студента, гражданина страны, нотбука, здания, бизнеса?

Продукт в супермаркете – штирх-код

Пациент больницы – история болезни

Студент – зачетная книжка

Гражданин страны – паспорт

Ноутбук – схема компьютера

Здания – проект дома

Бизнес – модель бизнеса

  1. Чем оперируют товарные и финансовые биржи при совершении сделок?

Мы моделируем материальные или финансовые процессы – описываем и автоматизируем их информационные образы (модели). На этой основе работают биржи – финансовые и продуктовые: ни финансов, ни продуктов никто из участников не видит – только информационные образы: счета, тарифы, описания продуктов

  1. Что такое бизнес-модель?

Начало бизнеса.

• Зачем весь этот бизнес?

• Для получения прибыли.

• Как ее можно получить?

• Есть несколько вариантов.

• «Как мы будем получать прибыль?».

• Магическая формула успеха:

USP (UniqueSellingProposition) — marketshare — profit.

Придумали уникальное преимущество, завоевали рынок, заработали денег.

Однако тот факт, что мы завоевали рынок, совсем не гарантирует нам получение прибыли.



  1. Приведите примеры известных моделей бизнеса: нишевой, сетевой, посреднической.

Нишевая классическая стретегия. Рыба-прилипала

Предложение узких, но идеальных для конкретной группы клиентов. Пример: лучший винтик для Боинга 777

Сетевая модель

Идеально подходит для рынка информационных продуктов, годится для сетевого бизнеса, предоставления услуг связи. В реальной экономике ей пользуются кино и звукозаписывающие компании, которые продают единожды произведенный фильм, альбом десятками тысяч копий и где каждая последующая продажа увеличивает норму прибыли. То есть затраты растут медленнее, чем растут поступления от продаж. В интернет-бизнесе практически любой программный продукт может в той или иной мере соответствовать этой модели. Однажды произведенная программа может быть затем продана в любом количеством экземпляров. Практически при этом будет продана только первая копия.

Посредническая модель

Всегда существует необходимость обеспечивать продавцам покупателей, покупателям найти продавцой. В результате грамотный посредник, удачно соединивший два звена такой цепочки получает свою прибыль за сам факт соединения. (Ебэй – в пример)

  1. Для чего применяется шаблон бизнес-модели Остервальдера?

· Бизнес-модель служит для описания основных принципов создания, развития и успешной работы организации. Построение бизнес-моделей. А.Остервальдер, И.Пинье, 2011

· Недостаточно знать, как можно стать успешным, надо еще уметь это знание применить: определить, какие ценности мы можем предложить клиентам, что они из себя представляют, кто будет нам партнером, какие ресурсы потребуются, как мы их превратим в готовый продукт и как доставим его потребителям.

  1. Опишите девять блоков шаблона бизнес-модели Остервальдера. Объясните роль каждого из них.

Чтобы реализовать бизнес-идею, надо учесть факторы, которые можно разместить в девяти блоках:

  1. Потребительские сегменты (ПС).
  2. Ценностные предложения (ЦП).
  3. Каналы сбыта (КС).
  4. Взаимоотношения с клиентами (ВК).
  5. Потоки поступления доходов (ПД).
  6. Ключевые ресурсы (КР).
  7. Ключевые виды деятельности (КД).
  8. Ключевые партнеры (КП).
  9. Структура издержек (СИ).

Что такое информационные процессы? - student2.ru

Что такое информационные процессы? - student2.ru Что такое информационные процессы? - student2.ru Что такое информационные процессы? - student2.ru Что такое информационные процессы? - student2.ru Что такое информационные процессы? - student2.ru Что такое информационные процессы? - student2.ru Что такое информационные процессы? - student2.ru Что такое информационные процессы? - student2.ru Что такое информационные процессы? - student2.ru Что такое информационные процессы? - student2.ru

  1. Приведите пример бизнес-модели Apple: iPod/iTunes.

· 2001г. Apple запускает новый бренд: медиаплеерiPod с ПО iTunes. ПО позволяет поддерживать постоянную связь с онлайн-магазином и переносить информацию на компьютер. Безграничный контент.

· До 2001 на музыкальном рынке конкурировали многие. (Diamond Multimedia/Rio) Почему Appleобошла их?Потому, что ее бизнес-модель была лучше.

  • Ценность: плеер iPod, ПО iTunes и возможность безграничного обновления своей музыкальной библиотеки – в одном устройстве!
  • Чтобы победить конкурентов, надо договориться со всеми звукозаписывающими компаниями и крепко вложиться в маркетинг и рекламу.

Шаблон бизнес-модели

Что такое информационные процессы? - student2.ru Что такое информационные процессы? - student2.ru Что такое информационные процессы? - student2.ru Что такое информационные процессы? - student2.ru Что такое информационные процессы? - student2.ru Что такое информационные процессы? - student2.ru Что такое информационные процессы? - student2.ru Что такое информационные процессы? - student2.ru Что такое информационные процессы? - student2.ru Что такое информационные процессы? - student2.ru

  1. Расскажите о происхождении бизнес-модели «Цепочка добавления стоимости (ЦДС)». Для чего она применяется?

Наши рекомендации