Оценка результатов выполнения практических заданий

Критерии Оценка Зачет
задача решена, сделаны выводы и даны ссылки на источники (н-п акты) Отлично Зачтено
задача решена, сделаны выводов (нет ссылок на н-п акты) Хорошо
задача решена, нет выводов, нет ссылок на источники (н-п акты) Удовлетворительно
задача не решена Неудовлетворительно Не зачтено

В соответствии с Положением о балльно-рейтинговой системе оценки знаний студентов, обучающихся в Южно-Российском институте управления – филиале РАНХиГС ЮРИУ-СК-ДП-2-09-04оценка работы студента на лекционных, семинарских и практических занятиях включает в себя:

1. Работана семинарских или практических занятиях (Р1) оценивается по 15-ти балльной шкале.

2. Посещение и работа на лекциях (Р2) оценивается по 5-ти балльной шкале.

3. Контрользнаний в течение семестра (Р3) оценивается по 25-ти балльной шкале. Количество точек контроля в течение семестра, формы проведения контроля определяются преподавателем.

4. Самостоятельная внеаудиторная работа (Р4) оценивается по 15-ти балльной шкале. Самостоятельная работа студента по заданию преподавателя может включать: написание реферата, презентаций к реферату, разработку бизнес-плана, использование информационно-коммуникационных технологий для решения прикладных задач и др. Количество, виды самостоятельных работ и количество баллов, начисляемых по каждому виду работ, определяется преподавателем в рамках отведенной нормы.

5. Результат сдачи экзамена/зачета (Р5).

За ответ при сдаче экзамена/зачета студенту начисляются баллы в соответствии с приведенной ниже шкалой:

№ п/п Уровень ответа на экзамене/зачете Начисляемые баллы
1. Отлично 40 баллов
2. Хорошо 30 баллов
3. Удовлетворительно 20 баллов
4. Неудовлетворительно 0 баллов

Если студент при сдаче экзамена/зачета получил оценку «неудовлетворительно», то ему выставляется итоговая оценка «неудовлетворительно/ незачет».

Оценка, получаемая студентом при сдаче экзамена/зачета, является кумулятивной и учитывает не только уровень ответа студента на экзамене/зачете, но и баллы, заработанные им в течение семестра: к баллам, полученным студентом за работу в семестре, прибавляются баллы за ответ на экзамене/зачете, и полученные баллы переводятся в экзаменационные оценки в соответствии с нижеприведенной шкалой:

№ п/п Общая сумма баллов Итоговая оценка
Форма итогового контроля – экзамен
1. От 85 до100 баллов Отлично
2. От 70 до 84 баллов Хорошо
3. От 55 до 69 баллов Удовлетворительно
4. От 0 до 54 баллов Неудовлетворительно
Форма итогового контроля – зачет
5. От 55 до 100 баллов Зачтено
6. От 0 до 54 баллов Незачтено

6. Рейтинг студентов основан на подсчете баллов, заработанных ими в течение семестра:

Рейтинговый показатель по дисциплине:

Оценка результатов выполнения практических заданий - student2.ru

Всего за семестр студент может заработать по дисциплине до 100 баллов включительно:

- за выполнение работы в течение первых двух месяцев семестра – первый блок – студент может заработать до 25 баллов включительно;

- за выполнение работы в течение двух последних месяцев семестра – второй блок – студент может заработать до 35 баллов включительно;

- в случае получения студентом мене 35 баллов за работу в семестре по дисциплине, последующей отработки и получения допуска к сдаче экзамена/зачета по этой дисциплине, за работу в семестре ему начисляется 35 баллов по указанной дисциплине;

- за сдачу экзамена/зачета студент может заработать от 20 до 40 баллов включительно.

Итоговый рейтинговый показатель рассчитывается накопительным итогом с начала периода обучения:

Оценка результатов выполнения практических заданий - student2.ru

7. Рейтинг подлежит обязательному систематическому обновлению не реже одного раза в месяц по каждой группе.

8. Рейтинг доводится до сведения студентов путем его размещения на официальном(ых) стенде(ах) и сайте филиала, а также другими дополнительными способами, определяемыми филиалом и/или факультетом(и) при необходимости.

5.Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

В рамках освоения дисциплины предусмотрены следующие формы работы студента: посещение лекций, практических занятий, подготовка к опросу, тестированию, участие в дискуссии.

Дисциплина разбита на темы, которые представляют собой логически завершенные блоки и являются комплексом знаний, умений и навыков, формирующих способности в соответствии с этапами освоения компетенции, которые подлежат контролю.

Проведение занятий в форме лекций имеет своей целью обеспечение студентов теоретическими знаниями, формирование способностей и ориентиров для самостоятельной работы над материалом дисциплины. В ходе обучения применяются лекции следующих типов: вводная, информационная и обзорная, проблемная, лекционный материал ориентирован на интерактивную форму подачи материала.

На практических занятиях предполагается рассмотреть наиболее важные, существенные, сложные вопросы, которые наиболее трудно усваиваются при самостоятельном изучении дисциплины.

Виды самостоятельной работы: проработка лекций, чтение обязательной и дополнительной литературы, подготовка к дискуссии.

Вопросы для самостоятельной подготовки к занятиям лекционного типа

Тема 1. Сущность и понятие реструктуризации.

Объект и предмет дисциплины «Реструктуризация предприятий (бизнеса)». Место дисциплины в системе экономических наук. Основные определения и сущность дисциплины. Цели и задачи дисциплины. Общие понятия реструктуризации. Соотношение понятий: реформирование, реорганизация и реструктуризация. Поглощение. Слияние. Выделение. Разделение. Присоединение.

Тема 2. Потребности и возможности процедуры реструктуризации.

Потребности процедуры реструктуризации. Внешние и внутренние предпосылки реструктуризации. Типы кризиса: кризис стратегии, кризис результатов деятельности, кризис ликвидности. Цели процесса реструктуризации. Доарбитражные и арбитражные процедуры реструктуризации. Юридические аспекты реорганизации. Мероприятия оперативного и долгосрочного (стратегического) характера. Активная и пассивная стратегии реструктуризации.

Тема 3. Стоимость компании.

Понятие «стоимость компании». Создание стоимости компании. Факторы, влияющие на стоимость компании. Определение видов стоимости: рыночная, инвестиционная, фундаментальная (внутренняя), ликвидационная, принудительная стоимость и стоимость действующего предприятия.

Тема 4. Виды реструктуризации.

Понятие текущей, инвестиционной и финансовой деятельности. Текущая, инвестиционная и финансовая реструктуризация. Понятие корпоративного реструктурирования. Мотивы для реструктуризации.

Тема 5. Оперативная реструктуризация.

Специфика реструктуризации кризисных предприятий. Сущность и задачи оперативной реструктуризации. Анализ внутренних причин кризиса и условий реструктуризации.

Тема 6. Стратегическая реструктуризация.

Сущность и задачи стратегической реструктуризации. Стратегический анализ бизнес-портфеля предприятия. Стратегии интегрированного роста, концентрированного роста, диверсифицированного роста.

Тема 7. Технология разработки программы реструктуризации.

Определение целей развития и критериев их достижения. Анализ сильных и слабых сторон предприятия. Общая диагностика состояния и тенденций развития предприятия. Анализ «проблемного поля» и выделение ключевых проблем. Формирование путей и проектов решения проблем.

Тема 8. Особенности реструктуризации при процедурах несостоятельности.

Экономическая сущность, причины несостоятельности. Методы выявления предприятий, финансовое состояние которых может привести к банкротству. Правовые аспекты регулирования процедур несостоятельности.

Вопросы для самостоятельной подготовки к практическим занятиям

Тема 1. Сущность и понятие реструктуризации.

Цели и задачи дисциплины. Общие понятия реструктуризации. Условия проведения реструктуризации Соотношение понятий: реформирование, реорганизация и реструктуризация. Поглощение. Слияние. Выделение. Разделение. Присоединение. Реинжиниринг. Законодательная и методологическая база реструктуризации.

Тема 2. Потребности и возможности процедуры реструктуризации.

Функциональные сферы преобразований. Проблемы и факторы успеха реструктуризации. Критерии эффективности деятельности предприятий и их использование при разработке и оценке вариантов реструктуризации. Оценка стоимостного разрыва, операционного, управленческого и финансового эффектов реструктуризации. Возможности процедуры реструктуризации. Основные этапы реструктуризации (реинжиниринга).

Тема 3. Стоимость компании.

Методические подходы к оценке предприятий. Применение внутренней стратегии создания стоимости. Этапы создания стоимости предприятия. Лидерство по затратам. Дифференциация. Операционные, инвестиционные и финансовые стратегии.

Тема 4. Виды реструктуризации.

Виды деятельности по стратегическому направлению реструктуризации: расширение, сокращение, сохранение, сохранение собственности и контроля. Оперативная и стратегическая реструктуризация.

Тема 5. Оперативная реструктуризация.

Показатели финансовой и экономической устойчивости предприятия. Точки повышенной опасности в производственной, инвестиционной и финансовой деятельности предприятия. Расчет точки безубыточности. Оценка операционного и финансового риска. Использование методов факторного анализа для выявления внутренних резервов и возможностей экономии материально-технических ресурсов. Основные направления реструктуризации материальных активов и долговых обязательств. Разработка плана финансового оздоровления.

Тема 6. Стратегическая реструктуризация.

Слияния и поглощения. Составляющие синергетического эффекта. Виды экономии, обусловленной масштабами деятельности. Стратегии сокращения бизнеса. Преобразование структуры и системы управления. Создание дочерних фирм, холдингов, финансово-промышленных групп. Реструктуризация на основе создания бизнес-единиц. Образование центров финансовой ответственности. Центры затрат, доходов, прибыли и инвестиций.

Тема 7. Технология разработки программы реструктуризации.

Определение целей развития и критериев их достижения. Анализ сильных и слабых сторон Прогнозирование, анализ и оценка вариантов реструктуризации. Оценка источников ресурсов и их распределение. Выделение первоочередных проектов. Формирование команд. Проработка и защита первоочередных проектов. Выбор и фиксация стратегии реструктуризации. Разработка программы реструктуризации. Оформление основных предложений в виде бизнес-плана реструктуризации. Определение первоочередных организационных шагов. Организация проведения реструктуризации.

Тема 8. Особенности реструктуризации при процедурах несостоятельности.

Правовые аспекты реструктуризации предприятий в целях восстановления их платежеспособности. Внешнее управление имуществом должника. Санация. Подходы к реструктурированию бизнеса при процедурах ликвидации несостоятельных предприятий. Типовой план финансового оздоровления неплатежеспособного предприятия (бизнес-план).

6. Учебная литература и ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

6.1 Основная литература.

1. Белых Л.П. Реструктуризация предприятий (2-е издание) [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям/ Белых Л.П.— Электрон. текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015.— 511 c. -Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/52557.html.— ЭБС «IPRbooks».

2. Овчаренко Г.В. Инновационное управление изменениями в современной организации [Текст]: учеб. для вузов: Рек. Мин. обр. и науки / Г.В. Овчаренко, Н.Г. Ларкина, О.Г. Савельева. – Ростов-н/Д: ЮРИУФ РАНХиГС, 2014.

6.2 Дополнительная литература.

1. Басаков М.И.Делопроизводство (документационное обеспечение управления) [Текст] : учеб. для сред. проф. обр.: Допущено Мин. обр. / М.И. Басаков, О.И. Замыцкова. – 14-е изд., перераб. – Ростов-н/Д : Феникс, 2014.- 376 с.

2. Виханский О.С.

Менеджмент [Текст]: учеб. для сред. спец. учеб. завед.: Рек. Мин. обр. и науки РФ/ О. С. Виханский, А.И. Наумов.-М. : Магистр : Инфа-М, 2015. -288 с.

3. Овчаренко Г.В. Инновационное управление изменениями в современной организации [Текст] : учеб. для вузов: Рек. Мин. обр. и науки / Г.В. Овчаренко, Н.Г. Ларкина, О.Г. Савельева. – Ростов-н/Д: ЮРИУФ РАНХиГС, 2014. – 396 с.

6.3. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы.

1.Теория менеджмента [Текст] : учеб. пособие / под ред. Н.И. Бобровской, В.В. Некрасовой. – Ростов-н/Д : ЮРИФ РАНХиГС, 2013. – 364 с. –Библиогр.: 108 назв. – ISBN 978-5-89546-708-4 : 58-55

Наши рекомендации