Карта фонда оценочных средств

№ темы Темы по учебно-тематическому плану Оценочные средства Контролируемые компетенции
Концептуальные основы финансового менеджмента Вопросы № 1-7 Задачи по теме № 1 Доклад № 1-4 ОК-20; ПК-26; ПК-27; ПК-46
Методологические основы принятия финансовых решений Задачи по теме № 2 Вопросы № 8-10   ПК-8; ПК-11; ПК-26; ПК-27; ПК-31; ПК-32; ПК-46
Риск и доходность Задачи по теме № 3 Вопросы № 11-14 ПК-8; ПК-26; ПК-31; ПК-42; ПК-46
Инвестиционная политика фирмы Задачи по теме № 4 Вопросы № 15-20 ОК-20; ПК-8; ПК-12; ПК-26; ПК-31; ПК-40; ПК-42; ПК-43; ПК-45
Управление источниками финансирования деятельности фирмы Задачи по теме № 5 Вопросы № 21-24 ПК-8; ПК-11; ПК-12; ПК-26; ПК-31; ПК-40; ПК-42; ПК-44
Стоимость и структура источников финансирования. Политика выплаты дивидендов Задачи по теме № 6 Вопросы № 25-30 ПК-8; ПК-11; ПК-12; ПК-26; ПК-31; ПК-42; ПК-44
Управление оборотными средствами фирмы Задачи по теме № 7 Вопросы № 31-35 ПК-8; ПК-11; ПК-26; ПК-31; ПК-42; ПК-44; ПК-47
Финансовое планирование и прогнозирование Задачи по теме № 8 Вопросы № 36-38 ПК-8; ПК-26; ПК-31; ПК-45
Специальные вопросы финансового менеджмента Вопросы № 39-42 Доклад № 5-9 ПК-8; ПК-26; ПК-27; ПК-42

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ТЕКУЩЕЙ АТТЕСТАЦИИ

Семинарские и практические занятия

Семинар № 1 (тема № 1)*.

Доклад «Эволюция финансового менеджмента».

Вопросы для обсуждения:

1. Содержание финансового менеджмента, его место в системе управления предприятием

2. Цель и задачи финансового менеджмента

3. Базовые концепции финансового менеджмента

4. Правовая и налоговая среда

5. Информационное обеспечение финансового менеджмента

*Примечание: интерактивные формы и методы проведения занятия:

- метод анализа ситуаций - представляет собой процесс формирования информационного поля, его активизации, организации информационных коммуникаций, сталкивания позиций, пополнения поля информацией и использования информации, накапливающейся в нём. Интеллектуальное поле, которое складывается из мыслеформ, создаваемых обучаемыми и учителем, служит благодатной средой не только для обучения, но и для воспитания личности.

Формируемые компетенции: ОК-20; ПК-26; ПК-27; ПК-46.

Практическое занятие № 1 (тема № 1).

Вопросы для обсуждения:

1. Финансовые инструменты

Решение задач (см. Фонд оценочных средств по учебной дисциплине «Финансовый менеджмент»).

Формируемые компетенции: ОК-20; ПК-26; ПК-27; ПК-46.

Практическое занятие № 2 (тема № 2).

Вопросы для обсуждения:

1. Классификация методов финансового менеджмента

2. Денежные потоки и методы их оценки

Решение задач (см. Фонд оценочных средств по учебной дисциплине «Финансовый менеджмент»).

Формируемые компетенции: ПК-8; ПК-11; ПК-26; ПК-31.

Практическое занятие № 3 (тема № 2).

Вопросы для обсуждения:

1. Денежные потоки и методы их оценки

2. Методы оценки финансовых активов

Решение задач (см. Фонд оценочных средств по учебной дисциплине «Финансовый менеджмент»).

Формируемые компетенции: ПК-8; ПК-11; ПК-26; ПК-27; ПК-31; ПК-32; ПК-46.

Семинар № 2 (тема № 3).

Вопросы для обсуждения:

1. Сущность и виды риска

2. Организация риск-менеджмента

3. Приемы риск-менеджмента

Решение тестов (см. Фонд оценочных средств по учебной дисциплине «Финансовый менеджмент»).

Формируемые компетенции: ПК-8; ПК-26; ПК-31; ПК-42.

Практическое занятие № 4 (тема № 3)*.

Вопросы для обсуждения:

1. Основные методы оценки риска

2. Приемы риск-менеджмента

Решение задач (см. Фонд оценочных средств по учебной дисциплине «Финансовый менеджмент»).

*Примечание: интерактивные формы и методы проведения занятия:

- дискуссия – способ организации совместной деятельности с целью интенсификации процесса принятия решений в группе посредством обсуждения какого-либо вопроса или проблемы; обеспечивает активное включение учащихся в поиск истины; создает условия для открытого выражения ими своих мыслей, позиций, отношений к обсуждаемой теме и обладает особой возможностью воздействия на установки ее участников в процессе группового взаимодействия.

Формируемые компетенции: ПК-8; ПК-26; ПК-31; ПК-42; ПК-46.

Практическое занятие № 5 (тема № 4)*.

Ознакомление с основными положениями Методических рекомендаций по оценке эффективности инвестиционных проектов (утв. Минэконом РФ, МФ РФ и Госкомитетом РФ по строительству, архитектурной и жилищной политике от 21.06.1999 № КК 477).

Вопросы для обсуждения:

1. Инвестиционная политика

2. Методы оценки эффективности инвестиций.

Решение задач (см. Фонд оценочных средств по учебной дисциплине «Финансовый менеджмент»).

*Примечание: интерактивные формы и методы проведения занятия:

- дискуссия – способ организации совместной деятельности с целью интенсификации процесса принятия решений в группе посредством обсуждения какого-либо вопроса или проблемы; обеспечивает активное включение учащихся в поиск истины; создает условия для открытого выражения ими своих мыслей, позиций, отношений к обсуждаемой теме и обладает особой возможностью воздействия на установки ее участников в процессе группового взаимодействия.

Формируемые компетенции: ОК-20; ПК-8; ПК-12; ПК-26; ПК-31; ПК-40; ПК-42; ПК-43; ПК-45.

Практическое занятие № 6 (тема № 4)*.

Вопросы для обсуждения:

1. Разработка бюджета капиталовложений

2. Учет инфляции и рисков инвестиционных проектов.

Решение задач (см. Фонд оценочных средств по учебной дисциплине «Финансовый менеджмент»).

*Примечание: интерактивные формы и методы проведения занятия:

- метод анализа ситуаций - представляет собой процесс формирования информационного поля, его активизации, организации информационных коммуникаций, сталкивания позиций, пополнения поля информацией и использования информации, накапливающейся в нём. Интеллектуальное поле, которое складывается из мыслеформ, создаваемых обучаемыми и учителем, служит благодатной средой не только для обучения, но и для воспитания личности.

Формируемые компетенции: ОК-20; ПК-8; ПК-12; ПК-26; ПК-31; ПК-40; ПК-42; ПК-43; ПК-45.

Семинар № 3 (тема № 5).

Вопросы для обсуждения:

1. Способы финансирования деятельности фирмы

2. Сущность и классификации источников финансирования

3. Традиционные и новые методы финансирования

Решение тестов (см. Фонд оценочных средств по учебной дисциплине «Финансовый менеджмент»).

Формируемые компетенции: ПК-8; ПК-11; ПК-12; ПК-26; ПК-31; ПК-40; ПК-42; ПК-44.

Семинар № 4 (тема № 6)*.

Вопросы для обсуждения:

1. Цена и структура капитала

2. Средневзвешенная и предельная цена капитала

3. Теории структуры капитала

4. Управление собственным капиталом

5. Формирование рациональной структуры источников финансирования деятельности фирмы

6. Дивидендная политика

*Примечание: интерактивные формы и методы проведения занятия:

- дискуссия – способ организации совместной деятельности с целью интенсификации процесса принятия решений в группе посредством обсуждения какого-либо вопроса или проблемы; обеспечивает активное включение учащихся в поиск истины; создает условия для открытого выражения ими своих мыслей, позиций, отношений к обсуждаемой теме и обладает особой возможностью воздействия на установки ее участников в процессе группового взаимодействия.

- метод анализа ситуаций - представляет собой процесс формирования информационного поля, его активизации, организации информационных коммуникаций, сталкивания позиций, пополнения поля информацией и использования информации, накапливающейся в нём. Интеллектуальное поле, которое складывается из мыслеформ, создаваемых обучаемыми и учителем, служит благодатной средой не только для обучения, но и для воспитания личности.

Формируемые компетенции: ПК-8; ПК-11; ПК-12; ПК-26; ПК-31; ПК-42; ПК-44.

Наши рекомендации