Карта фонда оценочных средств
№ темы | Темы по учебно-тематическому плану | Оценочные средства | Контролируемые компетенции |
Концептуальные основы финансового менеджмента | Вопросы № 1-7 Задачи по теме № 1 Доклад № 1-4 | ОК-20; ПК-26; ПК-27; ПК-46 | |
Методологические основы принятия финансовых решений | Задачи по теме № 2 Вопросы № 8-10 | ПК-8; ПК-11; ПК-26; ПК-27; ПК-31; ПК-32; ПК-46 | |
Риск и доходность | Задачи по теме № 3 Вопросы № 11-14 | ПК-8; ПК-26; ПК-31; ПК-42; ПК-46 | |
Инвестиционная политика фирмы | Задачи по теме № 4 Вопросы № 15-20 | ОК-20; ПК-8; ПК-12; ПК-26; ПК-31; ПК-40; ПК-42; ПК-43; ПК-45 | |
Управление источниками финансирования деятельности фирмы | Задачи по теме № 5 Вопросы № 21-24 | ПК-8; ПК-11; ПК-12; ПК-26; ПК-31; ПК-40; ПК-42; ПК-44 | |
Стоимость и структура источников финансирования. Политика выплаты дивидендов | Задачи по теме № 6 Вопросы № 25-30 | ПК-8; ПК-11; ПК-12; ПК-26; ПК-31; ПК-42; ПК-44 | |
Управление оборотными средствами фирмы | Задачи по теме № 7 Вопросы № 31-35 | ПК-8; ПК-11; ПК-26; ПК-31; ПК-42; ПК-44; ПК-47 | |
Финансовое планирование и прогнозирование | Задачи по теме № 8 Вопросы № 36-38 | ПК-8; ПК-26; ПК-31; ПК-45 | |
Специальные вопросы финансового менеджмента | Вопросы № 39-42 Доклад № 5-9 | ПК-8; ПК-26; ПК-27; ПК-42 |
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ТЕКУЩЕЙ АТТЕСТАЦИИ
Семинарские и практические занятия
Семинар № 1 (тема № 1)*.
Доклад «Эволюция финансового менеджмента».
Вопросы для обсуждения:
1. Содержание финансового менеджмента, его место в системе управления предприятием
2. Цель и задачи финансового менеджмента
3. Базовые концепции финансового менеджмента
4. Правовая и налоговая среда
5. Информационное обеспечение финансового менеджмента
*Примечание: интерактивные формы и методы проведения занятия:
- метод анализа ситуаций - представляет собой процесс формирования информационного поля, его активизации, организации информационных коммуникаций, сталкивания позиций, пополнения поля информацией и использования информации, накапливающейся в нём. Интеллектуальное поле, которое складывается из мыслеформ, создаваемых обучаемыми и учителем, служит благодатной средой не только для обучения, но и для воспитания личности.
Формируемые компетенции: ОК-20; ПК-26; ПК-27; ПК-46.
Практическое занятие № 1 (тема № 1).
Вопросы для обсуждения:
1. Финансовые инструменты
Решение задач (см. Фонд оценочных средств по учебной дисциплине «Финансовый менеджмент»).
Формируемые компетенции: ОК-20; ПК-26; ПК-27; ПК-46.
Практическое занятие № 2 (тема № 2).
Вопросы для обсуждения:
1. Классификация методов финансового менеджмента
2. Денежные потоки и методы их оценки
Решение задач (см. Фонд оценочных средств по учебной дисциплине «Финансовый менеджмент»).
Формируемые компетенции: ПК-8; ПК-11; ПК-26; ПК-31.
Практическое занятие № 3 (тема № 2).
Вопросы для обсуждения:
1. Денежные потоки и методы их оценки
2. Методы оценки финансовых активов
Решение задач (см. Фонд оценочных средств по учебной дисциплине «Финансовый менеджмент»).
Формируемые компетенции: ПК-8; ПК-11; ПК-26; ПК-27; ПК-31; ПК-32; ПК-46.
Семинар № 2 (тема № 3).
Вопросы для обсуждения:
1. Сущность и виды риска
2. Организация риск-менеджмента
3. Приемы риск-менеджмента
Решение тестов (см. Фонд оценочных средств по учебной дисциплине «Финансовый менеджмент»).
Формируемые компетенции: ПК-8; ПК-26; ПК-31; ПК-42.
Практическое занятие № 4 (тема № 3)*.
Вопросы для обсуждения:
1. Основные методы оценки риска
2. Приемы риск-менеджмента
Решение задач (см. Фонд оценочных средств по учебной дисциплине «Финансовый менеджмент»).
*Примечание: интерактивные формы и методы проведения занятия:
- дискуссия – способ организации совместной деятельности с целью интенсификации процесса принятия решений в группе посредством обсуждения какого-либо вопроса или проблемы; обеспечивает активное включение учащихся в поиск истины; создает условия для открытого выражения ими своих мыслей, позиций, отношений к обсуждаемой теме и обладает особой возможностью воздействия на установки ее участников в процессе группового взаимодействия.
Формируемые компетенции: ПК-8; ПК-26; ПК-31; ПК-42; ПК-46.
Практическое занятие № 5 (тема № 4)*.
Ознакомление с основными положениями Методических рекомендаций по оценке эффективности инвестиционных проектов (утв. Минэконом РФ, МФ РФ и Госкомитетом РФ по строительству, архитектурной и жилищной политике от 21.06.1999 № КК 477).
Вопросы для обсуждения:
1. Инвестиционная политика
2. Методы оценки эффективности инвестиций.
Решение задач (см. Фонд оценочных средств по учебной дисциплине «Финансовый менеджмент»).
*Примечание: интерактивные формы и методы проведения занятия:
- дискуссия – способ организации совместной деятельности с целью интенсификации процесса принятия решений в группе посредством обсуждения какого-либо вопроса или проблемы; обеспечивает активное включение учащихся в поиск истины; создает условия для открытого выражения ими своих мыслей, позиций, отношений к обсуждаемой теме и обладает особой возможностью воздействия на установки ее участников в процессе группового взаимодействия.
Формируемые компетенции: ОК-20; ПК-8; ПК-12; ПК-26; ПК-31; ПК-40; ПК-42; ПК-43; ПК-45.
Практическое занятие № 6 (тема № 4)*.
Вопросы для обсуждения:
1. Разработка бюджета капиталовложений
2. Учет инфляции и рисков инвестиционных проектов.
Решение задач (см. Фонд оценочных средств по учебной дисциплине «Финансовый менеджмент»).
*Примечание: интерактивные формы и методы проведения занятия:
- метод анализа ситуаций - представляет собой процесс формирования информационного поля, его активизации, организации информационных коммуникаций, сталкивания позиций, пополнения поля информацией и использования информации, накапливающейся в нём. Интеллектуальное поле, которое складывается из мыслеформ, создаваемых обучаемыми и учителем, служит благодатной средой не только для обучения, но и для воспитания личности.
Формируемые компетенции: ОК-20; ПК-8; ПК-12; ПК-26; ПК-31; ПК-40; ПК-42; ПК-43; ПК-45.
Семинар № 3 (тема № 5).
Вопросы для обсуждения:
1. Способы финансирования деятельности фирмы
2. Сущность и классификации источников финансирования
3. Традиционные и новые методы финансирования
Решение тестов (см. Фонд оценочных средств по учебной дисциплине «Финансовый менеджмент»).
Формируемые компетенции: ПК-8; ПК-11; ПК-12; ПК-26; ПК-31; ПК-40; ПК-42; ПК-44.
Семинар № 4 (тема № 6)*.
Вопросы для обсуждения:
1. Цена и структура капитала
2. Средневзвешенная и предельная цена капитала
3. Теории структуры капитала
4. Управление собственным капиталом
5. Формирование рациональной структуры источников финансирования деятельности фирмы
6. Дивидендная политика
*Примечание: интерактивные формы и методы проведения занятия:
- дискуссия – способ организации совместной деятельности с целью интенсификации процесса принятия решений в группе посредством обсуждения какого-либо вопроса или проблемы; обеспечивает активное включение учащихся в поиск истины; создает условия для открытого выражения ими своих мыслей, позиций, отношений к обсуждаемой теме и обладает особой возможностью воздействия на установки ее участников в процессе группового взаимодействия.
- метод анализа ситуаций - представляет собой процесс формирования информационного поля, его активизации, организации информационных коммуникаций, сталкивания позиций, пополнения поля информацией и использования информации, накапливающейся в нём. Интеллектуальное поле, которое складывается из мыслеформ, создаваемых обучаемыми и учителем, служит благодатной средой не только для обучения, но и для воспитания личности.
Формируемые компетенции: ПК-8; ПК-11; ПК-12; ПК-26; ПК-31; ПК-42; ПК-44.