Цели и задачи фонда оценочных средств

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

по дисциплине «Корпоративные финансы», Б1.В.ДВ.8.2

Направление подготовки: 38.03.02 «Менеджмент»

Направленность (профиль): -

Программа подготовки: прикладной бакалавриат

Форма обучения: очная, заочная

Факультет: Экономики и управления

Кафедра: Бухгалтерского учета, анализа, аудита и налогообложения

Год начала подготовки: 2014

Курс (очная/заочная): 4 / 3/3 Семестр (очная): 8

Общая трудоемкость 3 ЗЕТ, 108час

Форма контроля: зачет

Разработчик: к. э .н., доцент кафедры БУААиН Енц Г. П.

Сыктывкар 2016

ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Фонд оценочных средств (ФОС) - неотъемлемая часть рабочей программы дисциплины «Корпоративные финансы» и предназначен для контроля и оценки образовательных достижений студентов, освоивших программу дисциплины.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

Цель ФОС – установить соответствие уровня подготовки обучающегося требованиям ФГОС ВО по направлению подготовки38.03.02 «Менеджмент», утвержденного Приказом Минобрнауки России от 12.11.2015 № 1327.

Для достижения поставленной цели фондом оценочных средств по дисциплине «Корпоративные финансы» решаются следующие задачи:

- изучить сущность, значимость, содержание финансовых отношений корпораций в современной экономике;

- освоить методы выбора финансовых инструментов для достижения цели финансовой политики корпорации, соблюдая принципы корпоративных отношений;

- изучить методы эффективного управления активами, затратами и финансовыми результатами корпорации;

- освоить методики финансовых расчетов, нормативно-правовой базу для разработки экономически эффективных финансовых и инвестиционных планов и стратегий;

- овладеть основными методами финансового планирования и прогнозирования в корпорации, формирования и распределения финансовых ресурсов;

-овладеть методами прогнозирования финансовой устойчивости корпорации, распределения рисков по определенным признакам для достижения установленных целей.

ПЕРЕЧЕНЬ КОМПЕТЕНЦИЙ С УКАЗАНИЕМ ЭТАПОВ ИХ ФОРМИРОВАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

ФГОС ВО Направление подготовки: 38.03.02 «Менеджмент», в рамках профиля -, бакалаврской программы и рабочей программы дисциплины «Корпоративные финансы» предусмотрено формирование следующих профессиональных компетенций ( таблица 1)

Таблица 1 – Компетенции, формируемые в дисциплине «Корпоративные финансы»

Код компетенций Компетенция
ПК-9 способностью оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления, выявлять и анализировать рыночные и специфические риски, а также анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса на основе знания экономических основ поведения организаций, структур рынков и конкурентной среды отрасли


В результате освоения дисциплины «Корпоративные финансы» студенты должны:

знать: Макроэкономическую среду и ее воздействие на экономические субъекты; рыночные и специфические риски; экономические основы поведения организаций, рынков, институтов и отраслей

уметь:Выполнять оценку воздействия макроэкономической среды на различные экономические субъекты; выявлять и анализировать рыночные и специфические риски; анализировать поведение потребителей экономических благ и изменение спроса

владеть:Практическими навыками оценки воздействия макроэкономической среды на различные экономические субъекты; навыками выявления и анализа рыночных и специфических рисков; навыками анализа поведение потребителей экономических благ, анализа изменения спроса на основе знания экономических основ поведения организаций, рынков, институтов и отраслей

ПК-9 способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет Пороговый Знать: источники получения информации; Уметь:осуществлять сбор, обработку и анализ отечественных и зарубежных источников информации; подготовить информационный обзор; Владеть: основами сбора, обработки и анализа экономических и социально- экономических данных; способностью подготовить информационный обзор
Продвинутый Знать:различныеисточники получения информации по интересующему вопросу, проблеме; Уметь:осуществлять сбор, обработку и анализ отечественных и зарубежных источников информации; подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет; Владеть:методами сбора, обработки и анализа экономических и социально- экономических данных; способностью подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет
Высокий Знать:различные источники получения информации по интересующему вопросу, проблеме; Уметь:осуществлять оптимальными методами сбор, обработку и анализ отечественных и зарубежных источников информации; подготовить полный информационный обзор и/или аналитический отчет; Владеть:способность выбрать и применитьоптимальные методы сбора, обработки и анализа экономических и социально- экономических данных; способностью подготовить полный информационный обзор и/или аналитический отчет


Таблица 2- Уровни освоения компетенций

Компетенции Уровни освоения
Пороговый уровень Продвинутый уровень Высокий уровень
ПК-9 способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет Студент должен: Знать: -основные понятия, категории финансовой теории и экономических дисциплин; -действующие нормативные документы и методические материалы, регулирующие организацию и управление корпоративными финансами. Уметь: осуществлять выбор инструментальных средств для обработки финансово- экономических данных в соответствии с поставленной задачей, осуществлять расчеты на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы финансовые, экономические и социально-экономические показатели. Владеть: навыками самостоятельной работы , методами и приемами расчета финансовых показателей и анализа экономических процессов с помощью стандартных теоретических и эконометрических моделей; навыками оценки возможных источников краткосрочного и долгосрочного финансирования деятельности корпорации.   Студент должен: Знать: содержание и основные направления разрабатываемой и реализуемой корпорацией финансовой политики; методы построения финансовых моделей взаимозависимых явлений и процессов. Уметь: анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности корпораций различных форм собственности и использовать полученные сведения для расчетов и принятия управленческих решений. Владеть:. современными методами сбора, обработки расчетов и анализа финансово- экономических и социальных показателей; разрабатывать в сфере бизнеса проекты с учетом финансовых нормативно-правовых, ресурсных, административных и иных ограничений. Студент должен: Знать: взаимосвязь финансов корпораций с государственными финансами; методы влияния государственного управления на финансы корпораций; критерии определения финансового риска. Уметь: оценивать размер и структуру финансового капитала компании и возможные направления способы её оптимизации; оценивать и рассчитывать финансовую результативность операционной, финансовой и инвестиционной деятельности хозяйствующего субъекта.   Владеть: современными эффективными, новационными подходами к стратегическому и оперативному управлению денежными потоками, оборотным капиталом организации.  

ТИПОВЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ ИЛИ ИНЫЕ МАТЕРИАЛЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ И (ИЛИ) ОПЫТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ В ПРОЦЕССЕ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Тесты

ВАРИАНТ 1

1. Перечислите формы корпоративной деятельности.

2. Когда был принят Федеральный закон «Об акционерных обществах» в Российской Федерации»?

а) 27.07.2006;

б) 29.01.2005;

в) 26.12.1995;

г) 06.07.2001.

3. Кто в соответствии с действующим законодательством относится к субъектам корпоративной деятельности?

а) товарищества;

б) кооперативы;

в) акционерные общества;

г) верны все варианты.

4. Раскройте функции корпоративных финансов.

ВАРИАНТ 2

1. Какой орган и на основании каких нормативных документов осуществляет государственное регулирование корпоративной деятельности?

2. Когда был принят Федеральный закон «Об акционерных обществах» в Российской Федерации»?

а) 27.07.2006;

б) 29.01.2005;

в) 26.12.1995;

г) 06.07.2001.

3. Кто в соответствии с действующим законодательством относится к субъектам корпоративной деятельности?

а) товарищества;

б) кооперативы;

в) акционерные общества;

г) верны все варианты.

ВАРИАНТ 1

1. Укажите нормативные документы в Российской Федерации», определяющие необходимость составления корпоративной отчетности.

2. При проведении обоснования управленческих финансовых решений по активам допустимо использовать отчет о финансовых результатах?

а) да, допустимо;

б) нет, недопустимо;

3. В течение, какого периода итоговая величина выручки от реализации отражается в отчете?

а) в течение 12 месяцев;

б) в течение 3 месяцев;

в) в течение 6 месяцев.

г) верны все варианты

4. Раскройте понятие консолидированная отчетность

ВАРИАНТ 2

1. Укажите нормативные документы в Российской Федерации», определяющие необходимость составления корпоративной бухгалтерской отчетности.

2. При проведении обоснования управленческих финансовых решений по активам допустимо использовать баланс?

а) да, допустимо;

б) нет, недопустимо;

3. В течение, какого периода отражается движение денежных средств в отчете?

а) в течение 12 месяцев;

б) в течение 3 месяцев;

в) в течение 6 месяцев.

г) в течение 1 месяца.

4. Раскройте понятие сводная корпоративная отчетность

ВАРИАНТ 1

1. Какие первоначальные источники финансирования предпринимательской деятельности могут быть?

а) прибыль;

б) кредит;

в) ссуда;

г) нет верного ответа?

2. Что можно отнести к собственному капиталу?

3.Какому значению больше соответствует оптимальное соотношение заемного и собственного капитала (коэффициент)?

а) 0,5;

б) 10 ;

в) 6 ;

г) нет верного ответа.

4. К основным факторам влияния на капитал корпорации можно отнести:

а) уровень политической стабильности, изменения процентных ставок и валютного курса, темпы экономического развития страны;

б) рынок сбыта, влияние спроса и предложения, нормативно-правовая база;

в) социально-экономические условия, производственные отношения;

г) нет верного ответа.

ВАРИАНТ 2

1. Какие первоначальные источники финансирования предпринимательской деятельности могут быть?

а) амортизация;

б)учредительный взнос;

в) прибыль;

г) нет верного ответа?

2. Что можно отнести к собственному капиталу?

3.Какому значению больше соответствует оптимальное соотношение заемного и собственного капитала (коэффициент)?

а) 1,5;

б) 1,0 ;

в) 0,6 ;

г) нет верного ответа.

4. К основным факторам влияния на источники финансирования корпорации можно отнести:

а) уровень политической стабильности, изменения процентных ставок и валютного курса, темпы экономического развития страны;

б) рынок сбыта, влияние спроса и предложения, нормативно-правовая база;

в) социально-экономические условия, производственные отношения;

г) нет верного ответа

ВАРИАНТ 1

1. Раскрыть значение финансовой политики корпорации

2. Какой информацией необходимо обладать для оценки бизнеса методом компании-аналога:

а) информацией средств массовой информации и налоговых органов;

б) устной информацией сотрудников предприятия;

в) рыночной и финансовой информацией;

г) все ответы верны.

3. Назовите этапы формирования финансовой политики.

4. Критерии оценки эффективности финансовой политики корпорации

а) финансовая устойчивость корпорации;

б) высокая рентабельность предприятия;

в) рост выручки от реализации;

г) все ответы верны.

:

ВАРИАНТ 2

1. Значение финансовой политики корпорации

2. Какой информацией необходимо обладать для оценки бизнеса методом компании-аналога:

а) информацией средств массовой информации и налоговых органов;

б) устной информацией сотрудников предприятия;

в) рыночной и финансовой информацией;

г) все ответы верны.

3. Назовите этапы формирования финансовой политики.

4. Критерии оценки эффективности финансовой политики корпорации

а) ликвидность корпорации;

б) скорость оборачиваемости оборотных средств;

в) снижение себестоимости реализованной продукции;

г) все ответы верны

ВАРИАНТ 1

1. Классифицируйте активы корпорации.

2. Оценка стоимости собственного капитала методом чистых активов получается в результате:

а) оценки основных активов;

б) оценки всех активов компании;

в) оценки всех активов компании за вычетом всех обязательств;

г) нет верного ответа.

3. Что является результатом суммирования чистого операционного дохода и предполагаемых издержек:

а) действительный валовой доход;

б) платежи по обслуживанию долга;

в) потенциальный валовой доход;

г) нет верного ответа?

ВАРИАНТ 2

1. Прямые инвестиции как способ воспроизводства основных фондов.

2. Оценка стоимости собственного капитала методом чистых активов получается в результате:

а) оценки основных активов;

б) оценки всех активов компании;

в) оценки всех активов компании за вычетом всех обязательств;

г) нет верного ответа.

3. Что является результатом суммирования чистого операционного дохода и предполагаемых издержек:

а) действительный валовой доход;

б) платежи по обслуживанию долга;

в) потенциальный валовой доход;

г) нет верного ответа?

ВАРИАНТ 1

1. Классифицируйте затраты корпорации.

2.: Методы планирования затрат на производство продукции.

а) «Инталев корпоративный менеджмент»

б) специализированной программы планирования полных затрат;

в) неполных затрат;

г) нет верного ответа.

3. Операционный анализ

а) абсолютное снижение стоимости затрат;

б) относительного снижения стоимостных затрат;

в) финансовый анализ;

г) уровень затрат на 1 рубль товарной продукции

ВАРИАНТ 2

1. Текущие издержки

2. .: Методы планирования затрат на реализацию продукции:

а) бюджетирование;

б) калькулирование;

в) нормативный;

г) нет верного ответа.

3. Оптимизация себестоимости продукции:

а) планирование;

б) бюджетирование;

в) калькулирование;

г) нет верного ответа?

Контрольные работы

Требования к оформлению контрольной работы

Контрольная работа должна быть выполнена с применением печатающих и графических устройств вывода ЭВМ на одной стороне листа белой бумаги А4. Поля – сверху, снизу, справа по 2 см., слева – 3 см. Полуторный интервал, кегль – 12, абзацный отступ – 1,3 см., отступы до и после абзаца – 0, двухстороннее выравнивание, установлены переносы. В некоторых случаях по согласованию с преподавателем работа может быть выполнена в рукописном или машинописном виде. В этом случае остаются в силе требования о размерах полей страницы, абзацного отступа, отступах до и после абзаца, выравнивании. Контрольная работа должна быть обязательно прошита.

Контрольную работу следует выполнять в соответствии с требования­ми, предъявляемыми к работам данного рода. На титульном листе контрольной работы указываются: наименование вуза, факультета, кафедры, специальность, шифр, фамилия и инициалы студента, вариант контрольной работы, должность, фамилия и инициалы преподавателя. Образец титульного листа имеется на стенде кафедры бухгалтерского учета, анализа, аудита и налогообложения. В обязательном порядке она должна содержать условие задачи, методики её решения, аналитические расчеты и выводы по результатам анализа. Изложение мате­риала должно быть грамотным, четким, понятным, последовательным и логичным.

Все страницы следует нумеровать, начиная с титульного листа. Цифру, обозначающую порядковый номер страницы, ставят в середине нижнего поля страницы. Номер на титульном листе не ставится.

Все таблицы должны быть выполнены аккуратно, пронумерованы, озаглавлены. Порядковый номер таблицы проставляется в левом верхнем углу с ее названием арабскими цифрами. В каждой таблице следует указывать единицы измерения показателей, период времени, к которому относятся данные. Если единица измерения в таблице является общей для всех числовых табличных данных, то ее приводят в заголовке таблицы после ее названия.

Формулы выводятся сначала в буквенном выражении, затем дается расшифровка входящих в них индексов, величин.

В конце работы необходимо поставить дату окончания работы и подпись.

Выполненная и над­лежащим образом оформленная работа сдается на проверку на кафедру за 10 дней до начала сессии. По­сле проверки преподавателем при наличии существенных замечаний она возвращается студенту на доработку. Если работа получила положитель­ный отзыв преподавателя, то она считается зачтенной. Студенты, не получившие зачета по контрольной работе, к эк­замену (зачету) не допускаются.

Содержание контрольной работы

Распределение вариантов

Часть 1. Теоретические вопросы. Варианты распределяются по 5 вариантам

Вариант 1. Выполняются ответы на вопросы по темам №№ 1, 12, 6. Вариант 1 выполняют студенты, номер зачетной книжки которых оканчивается на цифры 1,2.

Вариант 2. Выполняются ответы на вопросы по темам №№ 2, 11, 7. Вариант 2 выполняют студенты, номер зачетной книжки которых оканчивается на цифры 3,4.

Вариант 3. Выполняются ответы на вопросы по темам №№ 3, 10,13. Вариант 3 выполняют студенты, номер зачетной книжки которых оканчивается на цифры 5,6.

Вариант 4. Выполняются ответы на вопросы по темам №№ 4, 9,11. Вариант 4 выполняют студенты, номер зачетной книжки которых оканчивается на цифры 7,8.

Вариант 5. Выполняются ответы на вопросы по темам №№ 5, 8 ,12 Вариант 5 выполняют студенты, номер зачетной книжки которых оканчивается на цифры 9,0..

Объем ответа 15 страниц, шрифт Times New Roman размером 12 пт, междустрочный интервал – 1,5. При печати текстового материала следует использовать выравнивание по ширине, переносы слов не рекомендуются. Величина левого поля 30 мм, правого 10 мм, нижнего и верхнего 20 мм. Использовать не менее 3-х (трех) источников литературы при подготовке ответов.

Часть 11.Решение задач распределяется по пяти вариантам.

Вариант 1. Выполняется 12 задач на основе заданных условий для задач №№ 1 – 12 Вариант 1 решают студенты, номер зачетной книжки которых оканчивается на цифры 1,2.

Вариант 2. Выполняется 12 задач на основе заданных условий для задач №№ 13– 24. Вариант 2 решают студенты, номер зачетной книжки которых оканчивается на цифры 3,4.

Вариант 3. Выполняется 12 задач на основе заданных условий для задач №№ 25– 36. Вариант 3 решают студенты, номер зачетной книжки которых оканчивается на цифры 5,6.

Вариант 4. Выполняется 12 задач на основе заданных условий для задач №№ 37– 48. Вариант 4 решают студенты, номер зачетной книжки которых оканчивается на цифры 7,8..

Вариант 5. Выполняется 12 задач на основе заданных условий для задач №№ 49– 60. Вариант 5 решают студенты, номер зачетной книжки которых оканчивается на цифры 9,0..

Для закрепления навыков выполнения задач по дисциплине рекомендуется решить задачи других вариантов.

Теоретические вопросы:

Темы докладов

Вопросы для устного опроса

Задачи для решения

Задача1.

В отчетном году были изготовлены и реализованы 1070 тыс. изделий по цене 300 руб./ изд. Общие постоянные расходы предприятия оставляют 3100 тыс. руб. Удельные переменные расходы — 210 руб. /изд.

Каков должен быть дополнительный объем реализации, чтобы прибыль возросла на 10%, 15 %, 20 %?

Задача2

Определить размер плановой чистой прибыли, используя факторный метод планирования прибыли.

В отчетном году предприятие достигло следующих показателей:

- выручка от продаж за вычетом НДС - 45600 тыс. руб.;

- себестоимость проданной продукции - 29200 тыс. руб.;

- прочие доходы - 6090 тыс. руб.;

- прочие расходы - 1080 тыс. руб.;

- структура себестоимости (%): материальные расходы - 50%; амортизация - 7,6%; заработная плата с отчислениями - 30%; прочие затраты - 12,4%;

- коммерческие расходы - 114 тыс. руб.;

Задача 3.

Определите величину акционерного капитала и его рентабельность на конец года по следующим данным: прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия (АО) в отчетном году - 276000 тыс. руб.; уставный капитал - 1195600 тыс. руб.; добавочный капитал - 50100 тыс. руб., резервный капитал - 180600 тыс. руб.; не распределенная прибыль отчетного периода -75300 тыс. руб.

Задача4.

Предприятие производит и реализует два вида изделий - А и Б. За период продается 10 штук изделий А и 15 штук изделий Б. Прямые затраты на одно изделие А - 50 тыс. руб., на изделие Б - 70 тыс. руб. Косвенные затраты составляют по предприятию в целом 350 тыс. руб. Прибыль от реализации - 200 тыс. руб. Цена изделия А - 60 тыс. руб., изделия Б - 100 тыс. руб.

Задача 5.

Первоначальная стоимость оборудования - 28 125 руб. через 4 года службы остаточная стоимость оборудования составила 15 625 руб. Определите размер амортизационного фонда через 4 года, через 6 лет, а также величину ежегодных амортизационных отчислений и норму амортизации.

Задача 6

. Провести исследование и дать рекомендации по применению методов ускоренной амортизации для классов основных средств предприятия, согласно НК РФ.

Предприятием приобретен объект первоначальной стоимостью 543 тыс. руб. Срок
полезного использования 7 лет. Сравнение методов ускоренной амортизации проводить с
линейным методом начисления амортизации.

Задача 7

Приобретен автомобиль стоимостью 800 тыс. руб. В отчетном периоде пробег составляет 20 тыс. км. Норма амортизационных отчислений составляет 0,37% в процентах от стоимости машины на 1000 км пробега.

Рассчитайте сумму амортизационных отчислений в отчетном периоде.

Задача 8

. Оцените финансовую самостоятельность предприятия в динамике, если известны показатели.

Таблица - Исходные данные

Показатель Значение, млн. руб.
На начало периода На конец периода
Внеоборотные активы
Капитал и резервы
Долгосрочные обязательства
Краткосрочные обязательства
Баланс

Задача 9.

При следующих финансовых показателях предприятия выявите тенденции его ликвидности за анализируемый период.

Таблица - Исходные данные

Показатель Значение, млн. руб.
На начало периода На конец периода
Внеоборотные активы
Дебиторская задолженность
Краткосрочные финансовые вложения
Денежные средства
Запасы
Краткосрочные обязательства

Задача 10.

Оцените эффективность использования капитала предприятия по следующим данным.

Таблица - Исходные данные

Показатель Значение, млн. руб.
На начало периода На конец периода
Капитал и резервы
Долгосрочные обязательства
Баланс
Выручка
Прибыль от продаж

Задача 11.

Рассчитать коэффициенты ликвидности и величину чистого оборотного капитала и сделать выводы о платежеспособности предприятия.

Исходные данные:

- оборотные средства - 4151 тыс. руб.;

- денежные средства - 560 тыс. руб.;

- краткосрочные финансовые вложения - 980 тыс. руб.;

- дебиторская задолженность - 1540 тыс. руб., в том числе уровень просроченной - 18%;

- краткосрочные обязательства - 2576 тыс. руб.

Задача 12.

Рассчитайте показатели экономической эффективности использования основных средств предприятия и определите величину экономии (дополнительной потребности) капитальных вложений в результате увеличения (уменьшения) фондоотдачи средств, вложенных в основные фонды в отчетном периоде по сравнению с плановым.

Таблица - Исходные данные

Наименование показателя Плановый год Отчетный год
Выручка от реализации продукции, млн. руб.
Среднегодовая стоимость основных средств, млн. руб.
Прибыль от продаж, млн. руб.

Задача 13.

Цена изделия в первом квартале составляла 250 тыс. руб. Во втором квартале цены поднялись на 8%. Постоянные расходы предприятия оставались неизменными и составляли 2500 тыс. руб. Удельные переменные расходы в первом квартале были равны 70 тыс. руб., а во втором увеличились на 5%.

Рассчитайте, как изменение цены повлияет на критический объем реализации продукции.

Задача 14.

Определить размер плановой чистой прибыли, используя факторный метод планирования прибыли.

В отчетном году предприятие достигло следующих показателей:

- выручка от продаж за вычетом НДС - 4560 тыс. руб.;

- себестоимость проданной продукции - 2920 тыс. руб.;

- прочие доходы - 609 тыс. руб.;

- прочие расходы - 108 тыс. руб.;

- структура себестоимости (%): материальные расходы - 52%; амортизация - 5,6%; заработная плата с отчислениями - 36%; прочие затраты - 6,4%;

- коммерческие расходы - 114 тыс. руб.;

- управленческие расходы - 45 тыс. руб.

Маркетинговые исследования показали возможности наращивания объема производства и реализации продукции в плановом периоде на 5,6 %. Использование новой технологии позволит снизить себестоимость на 3,4 %, предполагается снижение рост прочих расходов на 12%. Изменение в структуре себестоимости продукции не ожидается. Планируется увеличить коммерческие расходы на 5 % и управленческие расходы снизить на 12%.

Предполагаемые индексы инфляции составят:

- индекс роста цен на готовую продукцию -1,08;

- индекс роста цен на материалы - 1,1;

- индекс роста заработной платы - 1,05.

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «КОРПОРАТИВНЫЕ ФИНАНСЫ»

Формой промежуточной аттестации по дисциплине «Корпоративные финансы» является зачет: в 6 семестре для студентов дневной формы обучения; на 4 курсе для студентов заочной формы обучения.

В соответствии с действующей в СЛИ рейтинговой системой оценки знаний студентов оценка по дисциплине определяется суммирование баллов, полученных студентом в течение семестра и при сдаче зачета. Максимальное количество баллов, которое может быть получено на зачете 30.

Преподаватель имеет право проставлять студенту зачет, если по результатам работы в семестре он набрал 70 баллов.

Таблица 15- Критерии оценки студента на зачете по дисциплине «Корпоративные финансы»

Критерии в соответствии с компетенциями Баллы
Студент показал прочные знания основных положений учебной дисциплины, умение самостоятельно решать конкретные практические задачи повышенной сложности, свободно использовать нормативные акты, справочную литературу, делать обоснованные выводы из результатов расчетов 25-30
Студент показал прочные знания основных положений учебной дисциплины, умение самостоятельно решать конкретные практические задачи, предусмотренные рабочей программой, ориентироваться в рекомендованной нормативной и справочной литературе, умеет правильно оценить полученные результаты расчетов 17-24
Студент показал знание основных положений учебной дисциплины, умение получить с помощью преподавателя правильное решение конкретной практической задачи из числа предусмотренных рабочей программой, знакомство с рекомендованной нормативной и справочной литературой
При ответе студента выявились существенные пробелы в знаниях основных положений учебной дисциплины, неумение с помощью преподавателя получить правильное решение конкретной практической задачи из числа предусмотренных рабочей программой учебной дисциплины -

Итоговая оценка представляет собой сумму баллов, заработанных студентом при выполнении заданий в рамках текущего и промежуточного контроля, и выставляется в соответствии со следующей шкалой:

Таблица 15– Пересчет суммы баллов в традиционную и международную оценку

Оценка (ФГОС) Итоговая сумма баллов (учитывает успешно сданный экзамен) Оценка (ECTS)
5 (отлично) (зачтено) 90 - 100 А (отлично)
4 (хорошо) (зачтено) 85 – 89 В (очень хорошо)
75 – 84 С (хорошо)
70 - 74 D (удовлетворительно)
3 (удовлетворительно) (зачтено) 65 – 69
60 - 64 E (посредственно)
2 (неудовлетворительно), (не зачтено) Ниже 60 баллов F (неудовлетворительно)

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

по дисциплине «Корпоративные финансы», Б1.В.ДВ.8.2

Направление подготовки: 38.03.02 «Менеджмент»

Направленность (профиль): -

Программа подготовки: прикладной бакалавриат

Форма обучения: очная, заочная

Факультет: Экономики и управления

Кафедра: Бухгалтерского учета, анализа, аудита и налогообложения

Год начала подготовки: 2014

Курс (очная/заочная): 4 / 3/3 Семестр (очная): 8

Общая трудоемкость 3 ЗЕТ, 108час

Форма контроля: зачет

Разработчик: к. э .н., доцент кафедры БУААиН Енц Г. П.

Сыктывкар 2016

ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Фонд оценочных средств (ФОС) - неотъемлемая часть рабочей программы дисциплины «Корпоративные финансы» и предназначен для контроля и оценки образовательных достижений студентов, освоивших программу дисциплины.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

Цель ФОС – установить соответствие уровня подготовки обучающегося требованиям ФГОС ВО по направлению подготовки38.03.02 «Менеджмент», утвержденного Приказом Минобрнауки России от 12.11.2015 № 1327.

Для достижения поставленной цели фондом оценочных средств по дисциплине «Корпоративные финансы» решаются следующие задачи:

- изучить сущность, значимость, содержание финансовых отношений корпораций в современной экономике;

- освоить методы выбора финансовых инструментов для достижения цели финансовой политики корпорации, соблюдая принципы корпоративных отношений;

- изучить методы эффективного управления активами, затратами и финансовыми результатами корпорации;

- освоить методики финансовых расчетов, нормативно-правовой базу для разработки экономически эффективных финансовых и инвестиционных планов и стратегий;

- овладеть основными методами финансового планирования и прогнозирования в корпорации, формирования и распределения финансовых ресурсов;

-овладеть методами прогнозирования финансовой устойчивости корпорации, распределения рисков по определенным признакам для достижения установленных целей.

ПЕРЕЧЕНЬ КОМПЕТЕНЦИЙ С УКАЗАНИЕМ ЭТАПОВ ИХ ФОРМИРОВАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

ФГОС ВО Направление подготовки: 38.03.02 «Менеджмент», в рамках профиля -, бакалаврской программы и рабочей программы дисциплины «Корпоративные финансы» предусмотрено формирование следующих профессиональных компетенций ( таблица 1)

Таблица 1 – Компетенции, формируемые в дисциплине «Корпоративные финансы»

Код компетенций Компетенция
ПК-9 способностью оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления, выявлять и анализировать рыночные и специфические риски, а также анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса на основе знания экономических основ поведения организаций, структур рынков и конкурентной среды отрасли

В результате освоения дисциплины «Корпоративные финансы» студенты должны:

знать: Макроэкономическую среду и ее воздействие на экономические субъекты; рыночные и специфические риски; экономические основы поведения организаций, рынков, институтов и отраслей

уметь:Выполнять оценку воздействия макроэкономической среды на различные экономические субъекты; выявлять и анализировать рыночные и специфические риски; анализировать поведение потребителей экономических благ и изменение спроса

владеть:Практическими навыками оценки воздействия макроэкономической среды на различные экономические субъекты; навыками выявления и анализа рыночных и специфических рисков; навыками анализа поведение потребителей экономических благ, анализа изменения спроса на основе знания экономических основ поведения организаций, рынков, институтов и отраслей

ПК-9 способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет Пороговый Знать: источники получения информации; Уметь:осуществлять сбор, обработку и анализ отечественных и зарубежных источников информации; подготовить информационный обзор; Владеть: основами сбора, обработки и анализа экономических и социально- экономических данных; способностью подготовить информационный обзор
Продвинутый Знать:различныеисточники получения информации по интересующему вопросу, проблеме; Уметь:осуществлять сбор, обработку и анализ отечественных и зарубежных источников информации; подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет; Владеть:методами сбора, обработки и анализа экономических и социально- экономических данных; способностью подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет
Высокий Знать:различные источники получения информации по интересующему вопросу, проблеме; Уметь:осуществлять оптимальными методами сбор, обработку и анализ отечественных и зарубежных источников информации; подготовить полный информационный обзор и/или аналитический отчет; Владеть:способность выбрать и применитьоптимальные методы сбора, обработки и анализа экономических и социально- экономических данных; способностью подготовить полный информационный обзор и/или аналитический отчет

Таблица 2- Уровни освоения компетенций

Наши рекомендации

Компетенции Уровни освоения
Пороговый уровень Продвинутый уровень