Финансовое оздоровление как процедура банкротства

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Финансовое оздоровление как процедура банкротства

2. Внешнее управление как процедура банкротства

3. Финансовое оздоровление как элемент антикризисной программы

Заключение

Список литератур

Введение

ФИНАНСОВОЕ ОЗДОРОВЛЕНИЕ – многозначительный термин, который не часто можно встретить в профессиональной среде. В узком смысле слова понятие финансового оздоровление определено как «О несостоятельности (банкротстве)» (далее по тексту – Закон о банкротстве), а именно, это процедура, применяемая в деле о банкротстве к должнику в целях восстановления его платежеспособности и погашения задолженности в соответствии с графиком погашения задолженности.

В широком смысле под финансовым оздоровлением понимается возможность восстановления платежеспособности предприятия в целом. Именно в таком контексте обычно оно и употребляется.

Определения финансового оздоровления, употребляемые в литературе, в качестве основных признаков содержат упоминание на то, что это комлекс антикризисных мер, нередко содержат акцент на задачах финансового оздоровление - предотвращение банкротства, вывод организации из кризисного состояния.

При этом нередко рядом с термином «финансовое оздоровление» можно встретить такие понятия как реинжениринг, бюджетирование, реструктурирование, антикризисное управление, мониторинг финансового состояния и другие. Это говорит об их схожести и активном взаимодействии.

Финансовое оздоровление понимается как антитеза кризису, банкротству, распродаже и ликвидации предприятий. Так ли это? Позволяет ли действующий Закон о банкротстве реализовать потенциал финансового оздоровления?

Финансовое оздоровление как процедура банкротства

Процедуры банкротства бывают активные и пассивные с точки зрения роли арбитражного управляющего в ней. Так, процедура финансового оздоровления (в узком смысле) представляет собой пассивную процедуру банкротства, так как основной целью арбитражного управляющего является контроль за соблюдением должником графика погашения задолженности.

Основная роль в восстановлении платежеспособности принадлежит должнику – его руководителю и участникам (акционерам, собственнику имущества государственного или муниципального унитарного предприятия).

Основная сложность для введения этой процедуры связана с необходимостью предоставления гарантий погашения задолженности по графику, без которых кредиторы редко соглашаются на введение финансового оздоровления, рассматривая эту процедуру как очередную отсрочку.

Еще одним элементом процедуры финансового оздоровления является план финансового оздоровления, который прикладывается к обращению должника к первому собранию кредиторов. План финансового оздоровления разрабатывается при отсутствии обеспечения погашения задолженности в соответствии с графиком.

План финансового оздоровления готовится участниками должника и утверждается собранием кредиторов. Основным требованием к плану финансового оздоровления является то, что он должен содержать ОБОСНОВАНИЕ возможности удовлетворения требований кредиторов в соответствии с графиком погашения задолженности.

Иных требований к плану финансового оздоровления нет. С одной стороны, это хорошо, так как нет ограничений при разработке комплекса мер финансового оздоровления. Но с другой стороны – полная неопределенность, поскольку вывод об обоснованности либо необоснованности плана финансового оздоровления является исключительно оценочным понятием.

С нашей точки зрения, отсутствие четких требований к плану финансового оздоровления является одной из причин неэффективности данной процедуры, применяемой в деле о банкротстве.

Вообще финансовое оздоровление как процедура банкротства применяется крайне редко. Именно по этой причине сейчас законодателем принимаются меры для того, чтобы сделать эту процедуру банкротства более эффективной.

Заключение

В широком смысле слова финансовое оздоровление предусматривает как ДОбанкротные меры, так и процедуры, применяемые в деле о банкротстве.

Какие же другие процедуры, применяемые в деле о банкротстве, понимаются под этим термином?

Во-первых, это внешнее управление, которое согласно Закону о банкротстве представляет собой процедуру, применяемую в деле о банкротстве к должнику в целях восстановления его платежеспособности.

Во-вторых, это мировое соглашение, как процедура, применяемая в деле о банкротстве на любой стадии его рассмотрения в целях прекращения производства по делу о банкротстве путем достижения соглашения между должником и кредиторами.

Кроме того, под финансовым оздоровлением можно понимать и прекращение процедуры банкротства по другим основаниям, например, в связи с удовлетворением требований кредиторов, признанием требований необоснованными, отказом кредиторов от своих требований.

Если посмотреть вышеперечисленные определения, то они очень похожи друг на друга и для человека, который непосредственно не сталкивался с процедурами банкротства, отличия будут ясны не сразу. Между тем, их понимание, а также понимание ключевых моментов, целей и специфики проведения «восстановительных» процедур банкротства, бесспорно, поможет пониманию того, что процедура банкротства – это еще не конец…может быть – это ВТОРОЕ ДЫХАНИЕ бизнеса.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Финансовое оздоровление как процедура банкротства

2. Внешнее управление как процедура банкротства

3. Финансовое оздоровление как элемент антикризисной программы

Заключение

Список литератур

Введение

ФИНАНСОВОЕ ОЗДОРОВЛЕНИЕ – многозначительный термин, который не часто можно встретить в профессиональной среде. В узком смысле слова понятие финансового оздоровление определено как «О несостоятельности (банкротстве)» (далее по тексту – Закон о банкротстве), а именно, это процедура, применяемая в деле о банкротстве к должнику в целях восстановления его платежеспособности и погашения задолженности в соответствии с графиком погашения задолженности.

В широком смысле под финансовым оздоровлением понимается возможность восстановления платежеспособности предприятия в целом. Именно в таком контексте обычно оно и употребляется.

Определения финансового оздоровления, употребляемые в литературе, в качестве основных признаков содержат упоминание на то, что это комлекс антикризисных мер, нередко содержат акцент на задачах финансового оздоровление - предотвращение банкротства, вывод организации из кризисного состояния.

При этом нередко рядом с термином «финансовое оздоровление» можно встретить такие понятия как реинжениринг, бюджетирование, реструктурирование, антикризисное управление, мониторинг финансового состояния и другие. Это говорит об их схожести и активном взаимодействии.

Финансовое оздоровление понимается как антитеза кризису, банкротству, распродаже и ликвидации предприятий. Так ли это? Позволяет ли действующий Закон о банкротстве реализовать потенциал финансового оздоровления?

Финансовое оздоровление как процедура банкротства

Процедуры банкротства бывают активные и пассивные с точки зрения роли арбитражного управляющего в ней. Так, процедура финансового оздоровления (в узком смысле) представляет собой пассивную процедуру банкротства, так как основной целью арбитражного управляющего является контроль за соблюдением должником графика погашения задолженности.

Основная роль в восстановлении платежеспособности принадлежит должнику – его руководителю и участникам (акционерам, собственнику имущества государственного или муниципального унитарного предприятия).

Основная сложность для введения этой процедуры связана с необходимостью предоставления гарантий погашения задолженности по графику, без которых кредиторы редко соглашаются на введение финансового оздоровления, рассматривая эту процедуру как очередную отсрочку.

Еще одним элементом процедуры финансового оздоровления является план финансового оздоровления, который прикладывается к обращению должника к первому собранию кредиторов. План финансового оздоровления разрабатывается при отсутствии обеспечения погашения задолженности в соответствии с графиком.

План финансового оздоровления готовится участниками должника и утверждается собранием кредиторов. Основным требованием к плану финансового оздоровления является то, что он должен содержать ОБОСНОВАНИЕ возможности удовлетворения требований кредиторов в соответствии с графиком погашения задолженности.

Иных требований к плану финансового оздоровления нет. С одной стороны, это хорошо, так как нет ограничений при разработке комплекса мер финансового оздоровления. Но с другой стороны – полная неопределенность, поскольку вывод об обоснованности либо необоснованности плана финансового оздоровления является исключительно оценочным понятием.

С нашей точки зрения, отсутствие четких требований к плану финансового оздоровления является одной из причин неэффективности данной процедуры, применяемой в деле о банкротстве.

Вообще финансовое оздоровление как процедура банкротства применяется крайне редко. Именно по этой причине сейчас законодателем принимаются меры для того, чтобы сделать эту процедуру банкротства более эффективной.

Наши рекомендации