Должностная инструкция начальника отдела маркетинга
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Начальник отдела маркетинга назначается на должность и освобождается от должности приказом генеральным директора предприятия по представлению коммерческого директора, которому он непосредственно подчиняется.
1.2. На должность начальника отдела маркетинга назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы по специальности в области маркетинга не менее двух лет.
1.3. Начальник отдела маркетинга должен знать:
· законодательные и нормативные правовые акты, методические материалы по организации маркетинга и оценке финансово - экономического состояния и емкости рынка;
· методы определения платежеспособности спроса на выпускаемую продукцию и порядок разработки перспективных и текущих планов производства и сбыта продукции;
· основные технологические и конструктивные особенности, характеристики и потребительские свойства производимой продукции, ее отличие от отечественных и зарубежных аналогов, преимущества и недостатки;
· методы изучения рыночной конъюнктуры и разработки прогнозов потребности в выпускаемой продукции;
· экономику производства;
· организацию рекламного дела;
· методы изучения мотивации отношения потребителей к выпускаемой продукции;
· условия поставки, хранения и транспортировки продукции;
· способы и методы работы с дилерами, средствами массовой информации;
· организацию ремонтного обслуживания;
· порядок рассмотрения и подготовки ответов на претензии и рекламации потребителей;
· правила оформления сбытовой и рекламной документации;
· стандарты и технические условия на продукцию предприятия; основы технологии, организации производства, труда и управления; организацию учета и составления отчетности о выполнении планов сбыта и реализации продукции; основы трудового законодательства; правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
2.1. Осуществляет разработку маркетинговой политики на предприятии на основе анализа потребительских свойств производимой продукции и прогнозирования потребительского спроса и рыночной конъюнктуры.
2.2. Руководит проведением исследований основных факторов, формирующих динамику потребительского спроса на продукцию предприятия, соотношение спроса и предложения на аналогичные виды продукции, технических и иных потребительских качеств конкурирующей продукции.
2.3. Обеспечивает участие отдела в составлении перспективных и текущих планов производства и реализации продукции, определении новых рынков сбыта и новых потребителей продукции.
2.4. Координирует деятельность всех функциональных подразделений по сбору и анализу коммерческо-экономической информации, созданию банка данных по маркетингу продукции предприятия (заявки на поставку, договоры на производство, наличие запасов, емкость рынка и т.п.).
2.5. Организует изучение мнения потребителей о выпускаемой предприятием продукции, его влияния на сбыт продукции и подготовку предложений по повышению ее конкурентоспособности и качества.
2.6. Осуществляет контроль за своевременным устранением недостатков, указанных в поступающих от потребителей рекламациях и претензиях, мотивацией определенного отношения потребителей к продукции предприятия. Организует разработку стратегии проведения рекламных мероприятий в средствах массовой информации с помощью наружной, световой, электронной, почтовой рекламы, рекламы на транспорте, участие в отраслевых выставках, ярмарках, выставках - продажах для информирования потенциальных покупателей и расширения рынков сбыта.
2.7. Готовит предложения по формированию фирменного стиля предприятия и фирменного оформления рекламной продукции.
2.8. Осуществляет методическое руководство дилерской службой и ее обеспечение всей необходимой технической и рекламной документацией.
2.9. Участвует совместно с другими отделами в разработке предложений и рекомендаций по изменению технических, экономических и других характеристик продукции с целью улучшения ее потребительских качеств и стимулирования сбыта.
2.10. Обеспечивает руководство работой сервисных центров по гарантийному обслуживанию и ремонту продукции предприятия, готовит предложения по технически обоснованному планированию и производству запасных частей (по количеству и номенклатуре).
2.11. Осуществляет надзор за правильностью хранения, транспортировки и использования продукции.
2.12. Руководит работниками отдела.
ПРАВА
3.1. Давать подчиненным ему сотрудникам поручения и задания по кругу вопросов, входящих в его функциональные обязанности.
3.2. Контролировать выполнение плановых заданий и работу, а также своевременное выполнение отдельных поручений и заданий подчиненными ему работниками.
3.3. Запрашивать и получать необходимые материалы и документы, относящиеся к вопросам деятельности отдела маркетинга.
3.4. Вступать во взаимоотношения с подразделениями сторонних учреждений и организаций для решения оперативных вопросов производственной деятельности, входящих в компетенцию Начальника отдела маркетинга.
3.5. Представлять интересы предприятия в сторонних организациях по вопросам, относящимся к производственной деятельности отдела маркетинга.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Начальник отдела маркетинга несет ответственность за:
4.1. Результаты и эффективность производственной деятельности отдела маркетинга, обеспечение выполнения возложенных на отдел функций.
4.2. Невыполнение своих функциональных обязанностей, а также работу подчиненных ему работников по вопросам производственной деятельности.
4.3. Недостоверную информацию о состоянии выполнения планов работ отдела.
4.4. Невыполнение приказов, распоряжений и поручений директора предприятия.
4.5. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия, его работникам.
4.6. Несоблюдения трудовой и исполнительской дисциплины работниками, находящимися в подчинении Начальника отдела маркетинга.
2.2. Должностная инструкция начальника отдела рекламы
I. Общие положения
1.1. Начальник отдела рекламы принимается на работу и увольняется с нее приказом директора предприятия по представлению коммерческого директора, которому он непосредственно подчиняется.
1.2. На должность начальника отдела рекламы назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование (по специальности менеджмент) или высшее профессиональное образование и дополнительную подготовку в области менеджмента и стаж работы по специальности не менее двух лет.
1.3.В своей деятельности менеджер по рекламе руководствуется:
· законодательными и нормативными актами, регламентирующими предпринимательскую, коммерческую и рекламную деятельность;
· методическими материалами по соответствующим вопросам;
· уставом предприятия;
· правилами трудового распорядка;
· приказами и распоряжениями директора предприятия и непосредственного руководителя;
· настоящей должностной инструкцией.
1.4. Менеджер по рекламе должен знать:
· законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие предпринимательскую, коммерческую и рекламную деятельность;
· основы рыночной экономики, предпринимательства и ведения бизнеса;
· конъюнктуру рынка;
· порядок ценообразования и налогообложения;
· теорию и практику менеджмента;
· организацию рекламного дела;
· средства и носители рекламы;
· основы делового администрирования, маркетинга;
· формы и методы ведения рекламных кампаний;
· порядок разработки договоров и контрактов на организацию и проведение рекламных кампаний;
· этику делового общения;
· основы социологии, общую и специальную психологию;
· основы технологии производства, структуру управления предприятием,
· перспективы инновационной и инвестиционной деятельности;
· основы организации делопроизводства;
· современные средства сбора и обработки информации;
· формы и методы работы с персоналом, мотивации труда;
· законодательство о труде;
· передовой отечественный и зарубежный опыт ведения рекламного дела;
· правила и нормы охраны труда.
II. Функции
2.1. Организация работы по рекламированию производственной продукции.
2.2. Осуществление взаимодействия с деловыми партнерами, консультантами, экспертами, популярными лицами с целью совершенствования рекламной деятельности.
2.3. Методическая помощь руководителям подразделений по всем вопросам, связанным с рекламированием производственной продукции или выполняемых услуг.
2.4. Организация обучения персонала, повышения квалификации сотрудников.
2.5. Осуществление руководства подчиненными сотрудниками.