Концепция временной ценности.

Концепция временной ценности основана на том, что денежная единица, имеющаяся сегодня, и денежная единица, ожидаемая к получению через какое-то время, не являются равноценными. Эта неравноценность определяется действием трех основных причин:

· инфляцией

· риском неполучения ожидаемой суммы

· оборачиваемостью

Инфляция присуща практически любой экономике. Происходящее в условиях инфляции перманентное обесценивание денег вызывает, с одной стороны, естественное желание их куда-либо вложить, т.е. в известной мере стимулирует инвестиционный процесс, а, с другой стороны, как раз отчасти и объясняет, почему различаются деньги, имеющиеся в наличии и ожидаемые к получению.

Вторая причина различия – риск неполучения ожидаемой суммы – также достаточно очевидна. Любой договор, согласно которому в будущем ожидается поступление денежных средств, имеет ненулевую вероятность быть неисполненным вовсе или исполненным частично.ретья причина – оборачиваемость – заключается в том, что денежные средства, как и любой актив, должны с течением времени генерировать доход по ставке, которая представляется приемлемой владельцу этих средств. В этом смысле сумма, ожидаемая к получению через некоторое время, должна превышать аналогичную сумму, которой располагает инвестор в момент принятия решения, на величину приемлемого дохода.

Поскольку решения финансового характера предполагают сравнение, учет и анализ денежных потоков, генерируемых в разные периоды времени, для финансового менеджера концепция временной ценности денег имеет особое значение.

Концепция компромисса между риском и доходностью.

Концепция компромисса между риском и доходностью предполагает достижение разумного соотношения между риском и доходностью.

Она состоит в том, что получение любого дохода в бизнесе чаще всего сопряжено с риском, причем связь между этими двумя характеристиками прямо пропорционально: Чем выше требуемая (ожидаемая) доходность т.е отдача в наложный капитал, тем выше и степень риска связанная с возможным не дополучением этой доходности; верно и обратное.

Концепция цены капитала.

Концепция стоимости капитала имеет ключевой значение в анализе инвестиционных проектов и выборе альтернативных вариантов финансирования деятельности организации. Каждый источник финансирования имеет свою стоимость, например: при привлечении заемных средств нужно платить ссудный процент.

При большом выборе источников финансирования менеджер должен выбрать оптимальный вариант.

Концепция стоимости капитала предусматривает определение минимального уровня дохода необходимого для покрытия затрат по поддержанию данного источника финансирования и позволяющего не оказаться в убытке.

12. Концепция эффективности рынка капитала. Концепция эффективности РЦБ учитывает быстроту отражения информации о РЦБ на их цены, степень полноты и свободы доступа всех участников рынка к информации.

Предположим, что на рынке находящимся в состоянии равновесия появилась информация о том, что цена акций некоторой компании занижена это приведет к немедленному повышению спроса на акции и последующему росту цены до уровня соответствующего внутренней стоимости этих акций.

Насколько быстро информация отражается в ценах и характеризуется уровнем эффективности рынка. Степень эффективности рынка характеризуема уровнем его информационной насыщенности и доступности информации участникам рынка.

Выделяют 3 формы эффективности рынка:

1) Слабую. В условиях слабой формы эффективности текущие цены на акции полностью отражают динамику цен предшествующих периодов т.е потенциальный инвестор не может извлечь для себя дополнительных выгод анализируя тренды.

2) Умеренную. В условиях умеренной формы эффективности текущие цены отражают не только имеющиеся в прошлом изменение цен, но и всю равнодоступную участников информации.

3) Сильную. Сильная форма эффективности означает, что текущие цены отражают не только общедоступную информацию, но и сведения доступ к которым ограничен.

В условиях рыночной экономики большинство компаний в той или иной степени связано с рынками капитала, на которых можно найти дополнительные источники финансирования, получить некоторый спекулятивный доход, сформировать инвестиционный портфель для поддержания платежеспособности и др. Принятие решений и выбор поведения на рынке капитала, равно как и активность операций, тесно связаны с концепцией эффективности рынка, под которой понимается уровень его информационной насыщенности и доступности информации участникам рынка. Выделяют три формы эффективности рынка: слабую, умеренную и сильную. В условиях слабой формы эффективности текущие цены на акции полностью отражают лишь динамику цен предшествующих периодов. В условиях умеренной формы эффективности текущие цены отражают не только имевшиеся в прошлом изменения цен, но и всю равнодос­тупную участникам информацию. Сильная форма эффективности означает, что текущие цены отражают не только общедоступную информацию, но и сведения, доступ к которым ограничен.



Наши рекомендации