В. Формула успешных привычек
Взгляните на следующие примеры. Перед вами три раздела: А, В и С. В разделе А максимально точно определите привычку, сдерживающую ваше движение вперед. Потом рассмотрите ее последствия, ибо все, что вы делаете, имеет последствия. Плохие привычки (негативное поведение) влекут за собой негативные последствия. Успешные привычки (позитивное поведение) дадут вам преимущества.
В разделе В назовите вашу новую успешную привычку – обычно просто противоположную той, что указана в разделе А. Если ваша плохая привычка – неумение откладывать на будущее, новую можно сформулировать так: «Откладывать 10 % от всех доходов».
В разделе С перечислите три шага, которые вы предпримете, чтобы воплотить новую привычку в жизнь. Будьте конкретны. Выберите дату старта – и вперед!
А. Привычка, сдерживающая меня
В. Новая успешная привычка
С. Трехэтапный план действий для создания новой привычки
1. Найти финансового консультанта, который поможет составить долгосрочный план сбережений и инвестиций.
2. Настроить ежемесячное автоматическое списание суммы со счета.
3. Составить список трат и отменить ненужные.
Дата начала: понедельник, 5 марта 2010 года.
А. Привычка, сдерживающая меня
В. Новая успешная привычка
С. Трехэтапный план действий для создания новой привычки
1. Написать объявление о вакансии ассистента.
2. Найти кандидатов, встретиться с ними и выбрать лучшего.
3. Хорошо обучить ассистента.
Дата начала: вторник, 6 июня 2010 года.
На отдельном листе в том же формате опишите собственные привычки и составьте план действий. Прямо сейчас!
Стратегия № 2 Фокус-покус!
Дилемма предпринимателя
Если вы имеете собственный бизнес или собираетесь его открыть – помните о дилемме предпринимателя. Суть ее такова. Предположим, у вас есть идея нового продукта или услуги. Вы лучше кого бы то ни было представляете, как они будут выглядеть, и, конечно, собираетесь заработать на них много денег.
Изначально главная цель бизнеса – найти новых клиентов и сохранить уже имеющихся. Следующая – получить прибыль. В начале своей деятельности многие малые предприятия имеют недостаточный капитал. Поэтому предпринимателю приходится исполнять сразу несколько функций, работая день и ночь, без отпусков и выходных. Однако именно этот период – интереснейшее время налаживания контактов, встреч с потенциальными клиентами и совершенствования товаров или услуг.
Когда фундамент заложен, нужно расставить по местам компетентных людей, выстроить системы взаимодействия, создать стабильные условия для работы. Постепенно предприниматель все больше посвящает себя повседневным административным задачам. «Бумажная волокита» превращает в рутину то, что когда-то было увлекательной затеей. Основное время уделяется разруливанию проблем, выяснению отношений с подчиненными и решению финансовых вопросов.
Знакомо? Вы в этом не одиноки. Дилемма состоит в том, что многие предприниматели (и руководители) любят все контролировать. Вам трудно «отпустить» ситуацию, позволить другим самостоятельно делать свое дело, делегировать полномочия. В конце концов кто как не вы, создатель компании, понимаете все тонкости своего бизнеса! Вам кажется, что никто не справится с повседневными задачами лучше вас.
В этом и состоит парадокс. На горизонте маячит множество возможностей, более крупные сделки, но вы не можете до них дотянуться, потому что увязли в повседневной рутине. Это удручает. Вы думаете: может быть, если я буду больше работать, изучу методики управления, то со всем справлюсь. Нет, это не поможет. Работая больше и усерднее, вы не разрешите эту дилемму.
Что же делать? Рецепт прост. Большую часть времени уделяйте тому, что у вас получается лучше всего, и позволяйте другим делать то, что лучше всего удается им.
Сосредоточьтесь на том, в чем вы добиваетесь отличных результатов. В противном случае вас, скорее всего, ждет неизбежный стресс, и в конце концов вы «сгорите» на работе. Нерадостная картина… Но как переступить через себя?