Раздел 7. экономический анализ

Экономический анализ: сущность и роль в принятии управленческих решений финансового характера. Информационная основа для его проведения

Понятие, содержание и задачи экономического анализа. Роль анализа в управлении организацией. Объект и предмет экономического анализа. Источники информации для проведения экономического анализа.

2. Анализ финансовых результатов: основные понятия, задачи анализа, система абсолютных и относительных показателей

Цель и задачи анализа финансовых результатов и источники информации. Понятие и виды прибыли. Анализ финансовых результатов от реализации продукции, выполнения работ, оказания услуг. Анализ рентабельности организации. Методика подсчета резервов увеличения суммы прибыли и рентабельности

Анализ финансового состояния организации (предприятия): оценка имущественного положения и структуры источников формирования капитала

Понятие и основные задачи анализа финансового состояния организации. Активы организации: состав и структура внеоборотных активов, состав и структура оборотных активов. Источники формирования капитала: собственный и заемный капитал.Показатели эффективности использования ресурсов и капитала организации (оборачиваемость и эффективность использования основных средств).

Анализ платежеспособности организации (предприятия): понятие, виды, методы оценки.

Понятие и основные задачи анализа платежеспособности организации. Понятие ликвидности и анализ ликвидности баланса. Коэффициентный анализ ликвидности. Оценка платежеспособности организации по движению денежных потоков.

Анализ финансовой устойчивости организации (предприятия): понятие и система оценочных показателей.

Понятие и основные задачи анализа финансовой устойчивости организации. Собственные оборотные средства, обеспеченность предприятия необходимым объемом собственных оборотных средств. Определение типа финансовой устойчивости организации. Система коэффициентов, характеризующих финансовую устойчивость организации.

Оценка потенциального банкротства организации (предприятия): отечественный и зарубежный опыт.

Понятие и признаки наступления банкротства организации. Анализ вероятности банкротства по российским методикам: система критериев для определения неудовлетворительной структуры баланса. Анализ угрозы банкротства по зарубежным методикам: система финансовых показателей при анализе потенциального банкротства организаций. Модель Альтмана.

Литература

1. Абрютина, М.С. Анализ финансово-экономической деятельности предприятий / М.С. Абрютина. – М.: Дело и сервис, 2000. - 256с.

2. Донцова, Л.В. Анализ финансовой отчетности: учебник / Л.В. Донцова, Н.А. Никифорова – М.: Дело и сервис, 2004. – 336с.

3. Ковалев, В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры / В.В. Ковалев. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 560с.

4. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий: учебное пособие. Рекомендовано УМО / Г.В. Савицкая. – М.: Инфра-М, 2002. – 256с.

РАЗДЕЛ 8. ФИНАНСОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ

Прогнозирование объема продаж

Значение прогноза объема продаж в финансовом прогнозировании. Методы прогнозирования объема продаж. Технология (этапность) процесса прогнозирования объема продаж.

Характеристика финансового прогнозирования

Финансовое прогнозирование как процесс, его этапы. Финансовое прогнозирование в широком и узком смысле. Характеристика прогнозных документов. Формы прогнозных документов и последовательность их разработки в зависимости от периода прогнозирования.

Метод расчета процентов от продаж

Основные и вспомогательные методы финансового прогнозирования. Использование метода для формирования прогноза на кратко-, средне- или долгосрочный период времени. Суть метода расчета процентов от продаж. Последовательность и методика определения статей прогнозного баланса. Суть «Метода пробки». Недостатки метода расчета процентов от продаж.

Аналитический метод финансового прогнозирования

Основные и вспомогательные методы финансового прогнозирования. Использование метода для формирования прогноза на кратко-, средне- или долгосрочный период времени. Суть метода финансового прогнозирования. Правило 3:1.

Наши рекомендации