Сущность реинжиниринга бизнес-процессов
Реинжиниринг(Р) — это фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектир-е деловых процессов для достижения резких, скачкообразных улучшений главных соврем-х показателей деятельности компании, таких, как стоимость, качество, сервис и темпы (термин «Р» ввел М. Хаммер). Р необходим для: 1)Компаний, нах-хся на грани краха т.к. цены на товары заметно выше или их кач-во заметно ниже, чем у конкур-тов. 2) Компании, не имеющие в данный момент затруднений, но предвидящие возникновение проблем, связ-х, напр., с появлением конкур-тов, изменением требований клиентов, изменением эк. окружения и др.3)Компании-лидеры, проводящие агрессивную маркетинговую политику, желающие с помощью Р добиться лучшего. Принципы Р: 1. Интегрирование бизнес-процессов(БП). - При выполн-и сложных труд.ф-ций требуется орг-ция работ. создается команда, кот. несет ответственность за дан.процесс. 2. Горизонтальное сжатие БП. – выполн-е процесса одним человеком позволяет снизить численность персонала (за счет чего распр-ся ответ-ть м-ду ними и улучшается управляемость) и ускорить выполнение процесса прим.в 10 раз. 3. Децентрализация ответ-ти (вертик.сжатие бизнес-процессов). Исполнители принимают самостоятельные решения. 4. Логика реализации БП. Линейное выпол-е работ заменяетсяся логическим порядком. Это экономит время, кот. трат-ся на взаимоувязку работ на разных участках. 5. Диверсификация БП. – сущ. различные варианты процессов выполнения. 6. Разработка различных версий БП в условиях пост. меняющегося рынка необходима, чтобы процессы имели разл.варианты в зависимости от ситуаций, на рынке. Кажд вариант ориентирован только на одну, соответствующую ему ситуацию. 7. Рационализация горизонт-х связей. Созд-е линейных функциональных подразделений. Работа выполняется в том месте, где это наиболее целесообразно. Создаются горизонт-е управленч-е связи между подразд-ми. 8. Рационализация управленческого воздействия. Уменьш-е числа проверок и снижение степени управл-го возд-я, кот.не приводят непоср.к получению материальных ценномтей. Осуществлять их только в той мере, в кот.это эк-ки целесообр-но. 9. Культура решения задачи – минимизировать согласования в ходе исполнения процесса путем сокращ-я внеш.контактов.10. Рационализация связей «компания — заказчик». Совершенствование оргструктуры фирмы должно создать условия, при кот-х менеджер обеспечивает единый канал связей. 11. Уполномоченный менеджер(УМ). Менеджер во взаимоотношениях с заказчиком выступает ответ-ным за весь процесс. Т.е, менеджер д.б.способен отвечать на вопросы заказчика и решать его проблемы,что создает необходимость обеспечения доступа менеджера ко всем информационным системам, исп-мым в этом процессе. 12. Сохранение положительных моментов централизации упр-я. Совершенствование инф-го обеспечения дивизиональной организации управоения, возможность пользования централизованными данными. Успешные приемы Р:Постановку задачи для Р на основе приоритетов компании должны осуществлять руководители компании. После принятия решения о проведениии Р проводится разъяснительная работа среди работников предприятия; осущ-ся выделение необходимых материальных, организационных рес-сов и создаются команды для разработки проекта Р. Чтобы обеспечить успех, руков-во должно верить в необходимость Р, и предоставить в распоряжение команды по Р лучшие силы. Для успеха проекта важно умелое управление. Задачи компании должны быть четко сформулированы и понятны каждому сотруднику. Проект должен иметь свой бюджет, особенно если планируется исполнение Информационных Технологий. Технол.поддержка – соответствующие методики и инструменты. Помощь консультантов исполнителям, впервые осуществляющим Р.
«Менеджмент»
1. Сущность и виды коммуникаций
2. Коммуникационный процесс. Коммуникационные сети
3. Коммуникационные стили: понятие и классификация
4. Проблема значения в межкультурной коммуникации
5. Организация и проведение переговоров
6. Процесс проведения переговоров.
7. Методы ведения переговоров. Способы подачи позиций на переговорах.
8. Сущность и система стратегического управления.
9. Стратегии развития предприятия
10. Портфельные методы стратегического анализа
11. Комплексные методы стратегического анализа
12. Анализ четырех факторов реализации продукта (4Р)
13. Формирование товарного предложения. Ценовая политика предприятия
14. Рекламная кампания: планирование и оценка эффективности
15. Реализация товародвижения и сбыта
16. Логистика: понятие и функции. Управление логистическими затратами
17. Логистическая система: элементы и типы
18. Типы производств. Принципы организации производства
19. Организация производства во времени и пространстве
20. Подготовка производства к выпуску новой продукции
21. Система управления персоналом.
22. Развитие персонала. Деловая карьера
23. Сущность и задачи управления финансами
24. Оптимизация структуры капитала предприятия
25. Процесс финансового планирования и прогнозирование финансового бюджета.
26. Управление оборотными средствами
27. Качество продукции как экономическая категория и как объект управления
28. Петля качества. Цикл Деминга
29. Тотальный контроль качества. Концепция всеобщего управления качеством
30. Показатели качества продукции и их классификация
31. Методы определения числовых значений показателей качества
32. Уровень качества продукции и методы его определения
33. Контрольный лист (таблица проверок). Контрольная карта.
34. Диаграмма Парето. Причинно-следственная диаграмма.
35. Гистограмма. Диаграмма рассеяния. Метод стратификации (расслаивания данны
36. Принципы, положенные в основу стандартов ISO
37. Модель процесса менеджмента качества
38. Внедрение системы менеджмента качества
39. Экономическая безопасность. Угрозы экономической безопасности.
40. Коммерческая тайна: понятие и требования законодательства.
41. Принципы защиты информации. Организация защиты информации.
42. Управление знаниями
43. Виды новшеств и инноваций
44. Сущность инновационного менеджмента
45. Инновационный процесс
46. Функции инновационной деятельности
47. Организационные формы инновационной деятельности
48. Основные пол системы системы учета на предприятии
49. Критерии и модели оценки эффективности управления
50. Оценка эффективности управленческих решений
51. Сбалансированная система показателей (BSC)
52. Внедрение сбалансированной системы показателей
53. Управление изменениями
54. Принципы и порядок осуществления реинжиниринга бизнес-процессов
55. Бизнес-процессы: элементы и типы
56. Сущность реинжиниринга бизнес-процессов