Реальные инвестиции и их сущность

Реальные инвестиции — долгоср. вложения средств в матер. производство, в матер.-вещественные виды деятельности. Р.И., в основном капитал (капитал. вложения), характеризуются отраслевой, воспроизводств. и технолог. структурами, пропорции которых во многом определяют эффективность накопления. Реальное инвестирование составляет основу инвестиц. деятельности предприятия. Реальные инвестиции позволяют предприятиям осваивать новые товарные рынки и обеспечивать постоянное увеличение своей рыночной стоимости. Реальные инвестиции объединяются в след. основные группы: 1.обязательные инвестиции (или инвестиции ради удовлетворения требований гос. органов управления); 2.инвестиции в повышение эффективности деятельности предприятия (их цель - создание условий для снижения затрат фир­мы за счет обновления оборудования, совершенствования приме­няемых технологий, улучшения орг-ции труда и управления); 3.инвестиции в расширение произ-ва (их цель — увеличение объема выпуска товаров для ранее сформировавшихся рынков в рамках уже существующих произ-в); 4.инвестиции в создание новых произ-в (в результате их осущ-ия созд. совершенно новые предприя­тия, которые будут выпускать ранее не изготавливавшиеся фир­мой товары или оказывать новый тип услуг.). Процесс реального инвестир-ия вкл. три основ­ных этапа: 1.прединвестиционный, в процессе котор. осущ-т­ся выбор конкретного инвест. проекта и проводится его оценка; 2.этап инвестирования, который связан с реа­лизацией конкретного инвест. проекта; 3.постинвестиционный — этап эксплуатации объекта инве­стирования. Решение об осущ-ии реальных инвестиций принимается в целях: -удержание или увеличение доли рынка для производимого товара или оказываемой услуги; -необходимость выпуска нового товара или услуги; -формирование или поддержание имиджа предприятия.

50.Характер-ка ден. затрат, их классиф-ция и источники финанс-ияВпроцессе предприним. деят-сти предпри­ятие несет ден. затраты. Ден. затраты - альтернативные издержки, которые принимают форму ден. платежей собственникам факторов произ-ва и полуфабрикатов. Ден. затраты вкл. выплату з/п рабочим и служащим, выплату комиссионных торговцам, платежи банку, оплату сырья и материалов. Их характер, состав и структура зависят от многих факторов: организац.-правовой формы хозяйств-ия, отраслевой принадлежности, места, занимае­мого хоз. субъектом на рынке товаров и капитала, инвестиционной, фин. и учетной политики, а также от ус­тановл. законодательно правил и принципов пове­дения хоз. субъектов в налоговой, кредитной, стра­ховой и фондовой сферах. Исходя из экон. содержания все ден. рас­ходы раздел. на: 1.расходы, связ. с извлечением прибыли (вкл. затраты на обслуживание производств. процесса, затраты на реа­лизацию продукции, произ-во работ, оказание услуг, инве­стиции); 2.расходы, не связ. с извлечением прибыли (расходы потребит. характера, расходы на благотвори­т. и гуманитар. цели.; по­ощрит. выплаты работникам предприятия, отчисления в негос. страховые и пенсион. фонды, на разви­тие соц.-культур. сферы и политику); 3.принудит. расходы (вкл. налоги и налоговые платежи, отчисления в гос. и внебюдж. фонды, расходы по обязат. страхованию, созданию резервов, штрафные санкции. По целевому назначению ден. расходы подраздел. на: 1.относимые на воспроиз-во основных фондов и оборот. средств (вложение ден. средств в строительство новых объектов производствен. назначения, технич. перевооружение и реконструкцию действующего произ-ва, приобретение нового оборудования, инвестиции в оборот. фонды); 2.относимые на проведение соц.-культур. Мероприятий (расходы на подготовку кадров, повышение их квалификации, содержание оздоровит. лагерей, домов отдыха и др.); 3.относимые на произ-во и реализацию продукции (вкл. расходы, связ. с использ-ем в процессе произ-ва продукции сырья, материалов, осн. фондов, комплектующих изделий, труда и др. В завис-сти от источников покрытия ден. расходы подраздел. на: 1.производимые за счет чистой прибыли, остающ. в распоряжении предприятии; 2.покрываемые целевыми сред-ми или за счет спец. фондов; 3.включаемые в себес-сть продукции. Затраты могут финанс-ться различ. способами: путем отнесения на себест-сть продукции; за счет баланс. прибыли; за счет чистой прибыли; за счет др. целев. источников.

51. Финанс. раздел бизнес-плана

Фин. план явл. очень важным разделом бизнес-плана, который обобщает материалы предыдущих разделов и представляет их в денеж. выражении. С помощью фин. раздела можно определить сумму необход. инвестиций, рассчитать предполагаемые доходы. В фин. план вкл. также все необходимые расчёты: расчёт прибылей и убытков, основные фонды, план по наличности, прогнозный баланс, различные финансовые коэффициенты и т.д. При разработке фин. раздела можно составить три варианта фин. прогнозов: пессимистический, наиболее вероятный и оптимистический. Выявлен. расхождения в получении прибыли и иных показателях позвол. определить риски, с котор. можно столкнуться в процессе создания и продвижения бизнеса. В фин. часть бизнес-плана могут входить след. осн. подразделы: 1.Прогноз объёмов продаж товаров (услуг) необход. для того, чтобы определить долю рынка, которую предпр-ие собирается завоевать своим товаром. Обычно этот прогноз составляется сроком на 3 года, но не менее 2 лет. Для первого года данные берутся помесячно, для второго – поквартально, для третьего – за год. Связано это с тем, что на первый год чаще всего уже сущ. договорённости с потенц. покупателями и можно более точно сделать прогноз. 2.баланс ден. расходов и поступлений (баланс ден. потоков). Дан. баланс позволяет определить кол-во финансов, необход. до начала реализации продукции (услуг) и далее, в процессе произ-ва. Осн. назначение этого подраздела – понять, насколько синхронно будут расходоваться и поступать ден. ср-ва, т.е. определить будущ. ликвидность бизнеса или способность своевременно погашать кредиторскую задол-сть за счёт поступления средств на расчётный счёт предприятия. 3.Задача след. подраздела показать, каким образом будет формир-ться прибыль предприятия и как она будет изменяться в течение первых 3 лет. Этот документ представлен в виде таблицы доходов и затрат и вкл. след. показатели: доходы от продажи товаров, издержки произ-ва, суммарную прибыль от продаж, общепроизводств. расходы с разбивкой по видам и чистую прибыль. 4.Сводный баланс активов и пассивов может быть составлен на различ. дату, но спец-сты рекомендуют составлять этот документ на начало и на конец первого года создания бизнеса. Этот баланс показывает, какие ср-ва предпр-ие собирается вкладывать в различ. активы, и за счёт каких пассивов это будет происходить. В фин. раздел вкл. также график прибыльности, расчёты к котор. делаются исходя из цены, определённой в разделе бизнес-плана, посвящённому маркетингу.

Наши рекомендации