Рассмотрим альтернативные управленческие решения при дефиците платежных средств кредиторам группы «Х»

Таблица 15

Управленческие решения, принимаемые на основе АВС-XYZ-анализа дебиторской и кредиторской задолженностей

Управлен­ческое решение Просрочка платежа кредито­рам Привлече­ние резерва собствен­ных денежных средств Привлечение краткосро­чного кредита Ускорение инкассации дебиторской задолженности за счет
факторинга системы скидок
№ 1 № 2 № 3 № 4 № 5
Сумма, тыс. руб.          
Срок, дней          
Стоимость решения, % за период 0,11% в день 8,75 % в год 16 % в год комис-сия про-цент 2,5 % от суммы
2,25% от суммы 15,5% в год
  Расчеты            
Стоимость решения, тыс. руб.          

Рассмотрим альтернативные управленческие решения при дефиците платежных средств кредиторам группы «Х» - student2.ru

Тыс. руб.

№ 1 № 2 № 3 № 4 № 5

Рис. 4. Сравнение вариантов управленческих решений по критерию минимизации их стоимости

Вывод:

 
 
 

XYZ-анализ запасов (Задание № 4).

Известно, что 40 % от всех производственных запасов или ________ тыс. руб. – это запасы трех основных видов сырья. при этом сырье А составляет 75 % от данного объема, сырье В – 20%, сырье С – 5%. Характеристика потребления данных видов сырья представлена в табл. 16. Необходимо определить категорию каждого вида сырья по результатам XYZ-анализа и выявить возможные объемы экономии средств, вложенных в данные виды запасов.

При этом, к категории Х относятся запасы с коэффициентом вариации < 10%, к категории Y: 10-25 %, к категории Z: > 25%.

Таблица 16

Характеристика основных видов сырья предприятия

Вид сырья Структура в объеме основ­ных видов сырья Стои­мость ос­новных видов сырья, тыс. руб. Кол-во единиц сырья на 1.01.10г. Стои­мость едини­цы сырья, тыс. руб./шт. Потребление, штук в неделю
А    
В    
С    
Итого 100%              

Продолжение табл. 16

Вид сырья Среднее арифме­тичес­кое Квадраты разниц Сумма квад-ратов разниц Стандарт­ное откло­нение Коэффици­ент вариа­ции Кате-гория XYZ
А                  
В                  
С                  
Итого                  

Продолжение табл. 16

Вид сырья Норматив хранения исходя из потребления Экономия/ перерасход, шт. Экономия/ перерасход, тыс. руб.
кол-во дней хранения шт.
А        
В        
С        
Итого        


Вывод:

 
 
 
 
 

Управленческие решения в области управления затратами и финансовыми потоками (Задание № 5)

С учетом квартальных значений, провести операционный анализ модели ∆CVР за 2009 г. и определить эффективность управления затратами и финансовыми потоками предприятия.

Определить совокупные доходы и расходы (табл. 17, 18), поступления и выплаты (табл. 19,20) предприятия за 2009 г.

Таблица 17

Показатели доходов и расходов

Показатель 2009г., тыс. руб.
Выручка от продажи товаров
Проценты к получению
Доходы от участия в других организациях
Прочие доходы 3284,5
Отложенные налоговые активы
Всего доходы (V)  
Себестоимость проданных товаров
Коммерческие расходы
Управленческие расходы
Проценты к уплате
Прочие расходы
Отложенные налоговые обязательства
Текущий налог на прибыль
Всего расходы (C)  
Чистая прибыль (P)  

Таблица 18

Распределение доходов и расходов поквартально за 2009 г.

Показатель 1 кв. 2 кв. 3 кв. 4 кв.
Процент распределения доходов 21,0 26,0 25,0 28,0
Доходы, тыс. руб. (V)        
Процент распределения расходов 23,0 24,0 31,0 22,0
Расходы, тыс. руб. (С)        
Чистая прибыль, тыс. руб. (P)        

Таблица 19

Баланс поступлений и выплат

Показатели баланса денежных средств Тыс. руб.  
 
1. Денежные средства (на начало года)    
2.1 Выручка от продажи товаров, продукции …  
2.2 Проценты к получению  
2.3 Доходы от участия в других организациях  
2.4 Прочие доходы 3284,5  
2.5 Отложенные налоговые активы  
2.6      
2.7      
2.8      
2.9      
2.10      
2.11      
ИТОГО ПОСТУПЛЕНИЙ    
3.1 Себестоимость проданных товаров  
3.2 Коммерческие расходы  
3.3 Управленческие расходы  
3.4 Проценты к уплате  
3.5 Прочие расходы  
3.6 Отложенные налоговые обязательства  
3.7 Текущий налог на прибыль  
3.8 Использование чистой прибыли  
3.9      
3.10      
3.11      
3.12      
3.13      
3.14      
ИТОГО ВЫПЛАТЫ    
Денежные средства на конец года    

Справочно: ЧДП =

Таблица 20

Распределение доходов и расходов поквартально за 2009 г.

Показатель 1 кв. 2 кв. 3 кв. 4 кв.
Процент распределения поступлений 13,0 32,0 27,0 28,0
Поступления (П), тыс. руб.        
Процент распределения выплат 24,0 21,0 20,0 35,0
Выплаты, тыс. руб. (В)        
Чистый денежный поток, тыс. руб. (ЧДП)        

Таблица 21

Расчет показателей операционного анализа: модель ∆CVР

Показатель 1 кв. 2 кв. 3 кв. 4 кв.
Остаток дебиторской задолженности ∆V = П – V        
Остаток кредиторской задолженности ∆С = В – С        
Потенциал финансового потока ∆P = ∆V – ∆С        

Рассмотрим альтернативные управленческие решения при дефиците платежных средств кредиторам группы «Х» - student2.ru Тыс. руб.

1 кв. 2 кв.

Тыс. руб.

Рассмотрим альтернативные управленческие решения при дефиците платежных средств кредиторам группы «Х» - student2.ru

3 кв. 4 кв.

Рис. 5. Графическая интерпретация результатов анализа модели ∆CVР

Таблица 22

Расчет бальной оценки

Вариант   Оценка варианта в баллах Кварталы 2009 года  
       
         
         
         
         
         
         
Оценка за квартал          
Итоговая оценка за год  

Вывод:

 
 
 
 
 
 
 

6. Управленческие решения в области ценообразования и ассортиментной политики

Управление ценами и объемами деятельности (Задание № 6.1)

Известно, что цена на услуги транспортного цеха формируется как переменные затраты плюс 25 %. При этом, выделение переменных затрат происходит без математического обоснования. Каков должен быть ежемесячный объем деятельности (в тонно-км.), чтобы была обеспечена безубыточность деятельности транспортного цеха. За 2009 г. затраты транспортного цеха характеризовались следующей динамикой (табл. 23). Необходимо распределить данные затраты на постоянную и переменную составляющие используя минимаксный метод.

Таблица 23

Этап 1: Характеристика затрат и объемов деятельности транспортного цеха в 2009 г.

Показатель   Месяц Функциональный показатель деятельности (Х), пробег в тонно-км. Затраты транспортного цена (Y), тыс. руб.
январь
февраль
март
апрель
май
июнь
июль
август
сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь
Итого
Среднемесячные значения 1530,1 278,3

Таблица 24

Этап 2: Определение минимальной и максимальной пары значений Х-Y

Показатель Месяц Показатель Х Показатель Y
Максимальная пара значений      
Минимальная пара значений      

Этап 3: Определение переменной составляющей затрат (b) по формуле:

Рассмотрим альтернативные управленческие решения при дефиците платежных средств кредиторам группы «Х» - student2.ru

Этап 4: Определение постоянной составляющей затрат (а) по формуле:

Рассмотрим альтернативные управленческие решения при дефиците платежных средств кредиторам группы «Х» - student2.ru

Для максимальной пары значений: Рассмотрим альтернативные управленческие решения при дефиците платежных средств кредиторам группы «Х» - student2.ru =

Для минимальной пары значений: Рассмотрим альтернативные управленческие решения при дефиците платежных средств кредиторам группы «Х» - student2.ru =

Вывод:

 
 
 

Используя среднемесячные значения скорректировать формулу затрат:

Среднемесячная выручка =

Среднемесячный объем деятельности, обеспечивающий безубыточность транспортного цеха равен:

Какова должная быть ставка прибыли к переменным затратам, чтобы обеспечить безубыточность деятельности при текущих среднемесячных значениях объемов деятельности?

Управленческие решения об установлении цен на дополнительно выпущенную продукцию (Задание № 6.2)

Предприятие в 1 кв. 2010 г. выпустило продукт «Х», приобретаемый потребителем «Y» в объеме 5000 шт. Производственный план на 2 кв. предусматривал такой же объем производства «Х», однако основной потребитель «Y» увеличил свой заказ в 1,2 раза и рассчитывает на получение скидки с цены реализации.

1) Какую максимальную скидку с цены можно сделать на дополнительно выпущенную продукцию?

2) Какая дополнительная прибыль будет получена при продажах дополнительного объема продукции по базовой цене?

Характеристика затрат, объемов и результатов продаж продукта «Х» представлена в табл. 25.

Таблица 25

Наши рекомендации