Подбор материалов и написание курсового проекта.

На первоначальном этапе работы необходимо, прежде всего, установить круг литературных и нормативно-правовых источников, относящихся к теме исследования. На этом этапе формируются практические навыки получения и систематизации необходимой информации, анализа теоретических концепций, законодательных актов, эмпирических материалов, в той или иной степени соприкасающихся с исследуемой проблематикой.

При подготовке курсового проекта следует использовать следующие литературные источники:

‒ нормативно-правовые источники (законы, постановления, положения, инструкции, актуальные на момент выполнения курсового проекта, т.е. с последними изменениями и дополнениями. Для этого можно использовать получившие широкое распространение в последние годы справочно-правовые системы «КонсультантПлюс», «Гарант и т.д.);

- научная литература (монографии, статьи в сборниках научных трудов; статьи в сборниках тезисов выступлений на научных конференциях; авторефераты и рукописи диссертаций);

- учебная литература, позволяющая получить теоретическое представление о предмете исследования (учебники, учебные пособия);

- периодические издания (статьи в научных журналах, статистические материалов Ульяновской области и в целом по РФ).

В соответствии с утвержденным планом курсового проекта следует определить порядок рассмотрения каждого вопроса. Целесообразно вначале систематизировать категории и понятия, определить их логический ряд. Далее следует проанализировать различные точки зрения на исследуемую проблематику, а затем выработать собственную позицию и сделать соответствующие выводы обобщающего характера.

При написании текста курсового проекта следует исходить из того, что каждый пункт плана раскрывает отдельный аспект избранной темы. Не допускается повторения названия темы курсового проекта в названии отдельных ее разделов. Структурные части курсового проекта должны носить логически взаимосвязанный, непротиворечивый характер. Изложение вопросов осуществляется в примерно равном объеме. Структурными элементами курсового проекта в порядке их расположения являются:

- титульный лист;

- задание;

- оглавление и утвержденный план;

- введение;

- основная часть (три главы);

- заключение;

- список использованных источников;

- приложения.

Текст курсового проекта должен отвечать следующим основным формальным требованиям: четкость структуры; логичность и последовательность изложения; полнота, точность и достоверность информации;

ясность и лаконичность изложения материала; аргументированность выводов; наличие критической оценки используемой информации; соответствие изложения материала общим нормам современного русского, а также профессионального и научно-теоретического языков.

Титульный лист и задание должны быть оформлены в соответствии с установленным образцом. Оглавление курсового проекта содержит перечень структурных элементов проекта и отражает утвержденный план, составленный совместно со студентом и руководителем. Оглавление курсового проекта должно состоять из 3-х глав, каждая из которых должна иметь 2-3 подпункта (приложение 2). Общий объем курсового проекта должен составлять 30-35 страниц.

В оглавлении должны быть указаны номера страниц, с которых начинается каждый структурный элемент курсового проекта: введение, главы и пункты, заключение, список использованных источников и приложения.

Введение является важной составной частью курсового проекта. В нем отражается обоснование выбранной темы (что это за проблема и зачем ее следует исследовать), а также раскрывается актуальность темы исследования; степень научной разработанности; объект и предмет исследования;

цель и задачи исследования; методологическая основа исследования; научная и практическая значимость исследования; источники информации; структура исследования.

Сформулировав научную проблему, следует определить объект и предмет курсового проекта. Они позволяют выделить границы предстоящего исследования. Объект - это та часть научного знания, с которой исследователь имеет дело. Предмет исследования – это на что направлено основное внимание студента. Это сторона объекта, которая подлежит непосредственному исследованию и изучение которой обогащает объект в целом; это все то, что находится в границах объекта в определенном аспекте рассмотрения. Предмет определяется согласно теме курсового проекта.

Цель исследования – это основной предполагаемый результат, на достижение которого нацелен студент в процессе изучения научной проблемы, то научное знание, которое он намерен получить в конечном итоге. Задачи исследования – это совокупность научно-исследовательских действий студента по достижению цели (это всегда реальные, конкретные, частные, самостоятельные цели, способствующие решению главной цели); это то, что предстоит сделать для достижения поставленной цели, составляющей содержание работы. Как правило, в каждой из глав работы решается одна из задач исследования, а каждая последующая задача формулируется на

основе предыдущей (то есть задачи соответствуют главам работы).

Методологическая основа исследования – это способы, приемы и средства, с помощью которых студент исследует выбранную им тему. Метод исследования – это способ применения старого знания для получения нового знания.

Источниками информации в курсовом проекте как правило выступают литературные источники (их содержание рассмотрено выше), данные бухгалтерской (финансовой) отечности объекта исследования, внутренняя документация объекта исследования.

Структура исследования должна соответствовать содержанию работы и определяется целью и задачами научного исследования. Она состоит из введения, количества глав, включающих определенное количество параграфов, заключения, списка использованных источников, приложений.

Общий объем введения должен составлять 2-3 страницы.

Первая глава курсового проекта носит, как правило, теоретическо-

методологический характер. Она должна содержать теоретические и методологические подходы к исследованию выбранной проблемы. В данной главе необходимо:

− дать четкую и подробную характеристику предмета исследования;

‒ изучить законодательную базу регулирования предмета исследования;

− проанализировать теоретические и методологические подходы различных научных школ и авторов по данной проблеме, обобщить информацию и высказать собственное мнение;

− раскрыть финансово-экономическую сущность рассматриваемых категорий, процессов и явлений;

− проанализировать имеющийся зарубежный и российский опыт функционирования аналогов предмета исследования;

− выявить проблемы, недостатки и слабые стороны рассматриваемых

явлений;

− выявить проблемы, недостатки и слабые стороны рассматриваемых явлений.

Литературный обзор должен осуществляться в определенной логической последовательности. Сначала дается критический анализ того, что уже нашло отражение в специальной литературе. На основании анализа делается вывод о том, что уже решено предшествующими исследователями, что еще недостаточно раскрыто и потому нуждается в дальнейшей разработке. В процессе анализа состояния исследованности темы автор курсового проекта приходит к формулированию основного противоречия

в исследуемой области. Выявление основного противоречия позволяет определить научную проблему курсового проекта.

Цитирование и заимствования. Автор курсового проекта для подтверждения собственных доводов или для критического анализа того или иного явления должен ссылаться на авторитетный источник. Таким образом, написанный курсовой проект демонстрирует научную культуру автора. Академический этикет требует точно воспроизводить цитируемый текст, ибо малейшее его искажение может изменить смысл. Цитирование не должно быть ни избыточным, ни недостаточным. Избыточное цитирование создает впечатление компилятивности, а недостаточное цитирование снижает научную ценность работы. На текст цитаты делается ссылка на источник с указанием страницы. Ссылки оформляются постраничные с нумерацией источника, предусматривающий порядковый номер литературного источника в списке использованных источников, а также страницы соответствующего источника, с которого взято то или иное высказывание. Например, [12, с. 125], т.е. текст использованного высказывания изложен в литературном источнике, находящегося в списке использованных источников под порядковым номер 12, на странице 125. При правовом обосновании излагаемого материала в основной части курсового проекта необходимы ссылки на нормативные правовые акты. При первом упоминании того или иного нормативного правового документа следует оформить ссылку на нормативно-законодательный акт аналогичным образом, рассмотренным выше.

Вторая глава курсового проекта, как правило, является расчетно-аналитической. В данной главе студенты должны изучить практические аспекты рассматриваемой проблемы (на примере конкретного объекта – предприятия, организации). Источниками информации для проведения исследований и анализа могут служить положения, уставы, регламентирующие функционирование организации, статистические документы, финансовая и бухгалтерская отчетность, содержащие самые разнообразные сведения, представляющие интерес с точки зрения проводимого исследования.

При проведении оценки рекомендуется анализировать данные последних 3-5 лет в динамике (сравнении), для этого необходимо удостовериться, что приводимый цифровой материал достоверен. Если при подборе фактического материала был использован материал из разных источников, то необходимо обеспечить сопоставимость данных.

В третьей главе должны быть сформулированы практические рекомендации, направления и меры по улучшению рассматриваемой проблемы исследования. Здесь же должны приводиться предложения по решению тех задач, которые были поставлены во введении с соответствующими расчетами. Материал в данной главе является следствием (результатом) проводимых исследований во второй главе. Автором делаются расчеты по экономической целесообразности и эффективности разработанных предложений.

Заключение представляет собой результат научного творчества студента, краткий итог курсового проекта. Учитывая, что содержание курсового проекта строится в определенной логической связи, то и заключение целесообразно строить также логически. С этой целью следует по каждой

главе сделать краткое резюме и сформулировать его в виде нескольких абзацев. Каждый абзац имеет свое конкретное содержание, отражающее определенный результат исследовательской деятельности студента. В этих абзацах должно найти отражение решения основных задач курсового проекта и раскрытие содержания положений, выносимых на защиту. Здесь же отражаются наиболее важные практические рекомендации, получившие экономическое обоснование в курсовом проекте. Заключение должно показать уровень профессиональной зрелости студента, умение обобщать полученные знания и соотносить их с целями и задачами исследования, умение делать самостоятельные выводы по проблеме. По своему объему заключение должно занимать 3-5страниц текста.

Список использованных источников. Для качественного выполнения курсового проекта рекомендуется использовать не менее 25 источников. Это позволит студенту наиболее глубокого изучить выбранную им для исследования тему, четко ориентироваться в имеющихся нормативно-правовых актах и литературных источниках. Список использованных источников оформляется сложным способом. Сложный способ – с подразделением на нормативно-правовые акты и литературные источники, которые оформляются по алфавиту. Необходимо учитывать, что нормативно-правовая база указывается в соответствии с ее юридической силой. При ссылке на нормативные акты – первым указывается вид документа по его юридической силе (с соблюдением последовательности: нормы международного права, Конституция РФ, Федеральный Конституционный закон РФ; Федеральный закон РФ, Закон РФ, Указ Президента РФ, акты министерств и ведомств, решения иных государственных органов и органов местного самоуправления и т.д.), дата принятия и номер, его полное наименование. Если в документ были внесены изменения, то с датой его

изменения. Далее указывается официальный источник публикации.

Список использованных источников оформляется в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1. -2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления». В курсовом проекте должны использоваться литературные источники за последние 5 лет, включая год написания работы.

Приложения. Приложения – это материалы прикладного или иллюстративного характера, которые были использованы автором в процессе разработки темы курсового проекта. К ним относятся различные положения, инструкции, копии документов; схемы, графики, диаграммы, таблицы; бланки опросов, тестов и систематизированный материал по ним; иллюстративный материал, в том числе и примеры, на которые имеется ссылка в тексте, и пр.

4.Правила оформления курсового проекта

Изложение текста, расположение заголовков и страниц

Текстовой материал выпускной квалификационной работы должен быть выполнен машинописным способом гарнитурой Times New Roman, размер (кегль) шрифта 14 пунктов, межстрочный интервал –1,5, интервал до – 0 пт., после – 0 пт. Работа выполняется на белой нелинованной бумаге формата А4 (210 × 297 мм). Текст работы выполняется на одной стороне листа с соблюдением следующих размеров полей: левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее и нижнее – по 20 мм. Абзацный отступ составляет 1,25 см. Тест выравнивается по ширине. Расстановка переносов – автоматическая.

При наборе текста по всей работе должны быть различны тире (−) и дефисы (-), а также не допускается использование «лапок» ” ″– , вместо кавычек «».

Каждый структурный элемент курсового проекта (оглавление, введение, главы, заключение, список использованных источников) следует начинать с новой страницы. Главы должны иметь порядковую нумерацию, единую в пределах всей работы, и обозначаться арабскими цифрами без точки.

Параграфы нумеруют в пределах каждой главы. Номер параграфа состоит из номера главы и параграфа, разделенных точкой. В конце номера параграфа точка не ставится. Например «2.1» (первый параграф второй главы). Выделять параграф в качестве самостоятельного элемента можно при условии, если он занимает не менее 4 страницах текста. Глава не может содержать менее двух параграфов. Дробление параграфа на пункты в курсовом проекте не рекомендуется.

Структурные элементы «Оглавление», «Введение», «Заключение», «Список использованных источников», «Приложения» располагаются по центру без точки в конце, печатаются полужирным начертанием шрифтом 16 пт Times New Roman. Заголовки глав располагают с абзацного отступа по левому краю полужирным начертанием шрифтом 16 пт Times New Roman. Заголовки параграфов располагают также с абзацного отступа по левому краю полужирным начертанием шрифтом 14 пт Times New Roman.

Расстояние между заголовком параграфа и текстом должно быть равно одному межстрочному интервалу 15 мм. Разделять название глав и параграфов отдельной строкой не допускается.

В заголовках не допускаются:

1) сокращения;

2) переносы слов;

3) подчеркивание;

4) точка в конце.

Если заголовок главы или параграфа состоит из двух или более предложений, их разделяют точкой.

Все листы должны быть пронумерованы. Номер страницы проставляют по центру нижней части листа арабскими цифрами без знаков препинания гарнитурой Times New Roman, размер (кегль) шрифта 12 пунктов. На титульном листе, задании, отзыве и оглавлении номер страницы не ставят, но в общую нумерацию включают.

Все листы курсового проекта вместе с приложениями следует аккуратно подшить в скоросшиватель.

Оформление иллюстраций

Курсовой проект рекомендуется иллюстрировать графическими материалами (чертежами, схемами, графиками, диаграммами). Рисунки должны размещаться сразу после ссылки на них в тексте или на следующей странице и таким образом, чтобы их можно было рассматривать без поворота работы или с поворотом по часовой стрелке. Рисунки нумеруются последовательно арабскими цифрами в сквозном порядке или в пределах главы, например: «Рисунок 1.3» (третий рисунок первой главы). Каждый рисунок, диаграмма должны иметь свое название. Название рисунка располагается под рисунком по центру без абзацного отступа. Номер рисунка и его название должны быть разделены тире «–». В случае если рисунок, диаграмма, схема или график громоздкий, то его можно представить меньшим размером шрифта и одинарным межстрочным интервалом. Пример оформления рисунка приведен в приложении 3.

При ссылке в тексте, приложении к рисунку слово «рисунок» следует писать полностью (например: рисунок 2.4). Не допускается сокращение в виде «рис.» как в тексте работы, так и в названии рисунка и выводах по ним. Расстояние между названием рисунка и текстом должно быть равно одному межстрочному интервалу 15 мм.

Иллюстрацию следует выполнять на одной странице. Если она на одной странице не помещается, то можно разместить ее на альбомном расположении листа.

Рисунок должен быть выполнен в тестовом редакторе гарнитурой Times New Roman, размер (кегль) шрифта 10-14 пунктов. Представление рисунков в виде картинок не допускается.

Оформление таблиц

Цифровой материал, помещенный в работе, рекомендуется оформлять в виде таблицы. Названия таблиц должны быть краткими и полностью отражать их содержание. Название следует помещать над таблицей с левого края листа без абзацного отступа. Перед названием таблицы помещают слово «Таблица» с порядковым номером (без знака №). В конце названия таблицы точка не ставится. Номер таблицы и ее название должны быть разделены тире «–».

Таблицы могут нумероваться последовательно в сквозном порядке или в пределах главы. Таблицу следует помещать после первого упоминания о ней в тексте. Если вся таблица не умещается под текстом абзаца, в котором дана впервые ссылка на нее, то ее помещают в начале следующей странице. На оставшемся месте помещают основной текст.

Размер шрифта и межстрочного интервала таблиц не должен отличаться от размера шрифта и интервала от основного текста. Допускается уменьшение размера шрифта до 10 пункт и межстрочного интервала 1,0 пункт в случае, если таблица не размещается на одной странице. Громоздкие таблицы возможно выносить в приложения выпускной квалификационной работы с обязательной ссылкой на нее в основном тексте. Например: «Показатели эффективности использования оборотных средств ООО «Алма» приведены в Приложении 6». В этом случае таблицу не нумеруют, она оформляется как приложение. Не допускается сокращение в виде «табл.» как в тесте работы, так и в названии таблицы и выводах по таблицам.

Если таблица велика и возникает необходимость ее переноса на следующую страницу, то наименование граф не следует повторять. В этом случае необходимо нумеровать графы и повторить только их нумерацию на следующей странице. Название таблицы не повторяют, над ней размещают слова «Продолжение таблицы» по левому краю листа без абзацного отступа с указанием номера. Если таблица не будет переноситься на следующую страницу, то нумерация граф не планируется.

Единица измерения, общая для всех показателей строки, указывается в соответствующей строке таблицы после наименования показателя и отделяется от него запятой. Единица измерения, общая для всех показателей графы, указывается в заголовках и подзаголовках соответствующих граф после их наименования и также отделяется запятой.

Если цифровые данные в графах или строках таблицы выражены в различных единицах измерения, то они указываются в наименовании каждой графы или в соответствующей строке таблицы после каждого показателя. После наименования графы или показателя перед обозначением единицы измерения следует ставить запятую.

В случае, если показатели в таблице имеют единую единицу измерения, то ее можно отразить в название таблицы, разделив запятой.

Заголовки граф и строк следует писать с прописной буквы, а подзаголовки граф – со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение.

Заголовки и подзаголовки граф указывают в единственном числе, именительном падеже, без выделения жирным шрифтом. В конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставят. Заголовки граф печатают по центру без абзацного отступа. Цифровые данные в графах таблицы центрируются, текст в графах записывают без абзацного отступа с выравниванием текста – по ширине.

При отсутствии данных в графах рекомендуется ставить тире. Дробные числа должны приводиться в виде десятичных дробей. В одной графе должно быть соблюдено одинаковое количество десятичных знаков для всех величин. Не рекомендуется сводить в таблицу лишь одну строку, из которой используются два-три числа.

Не допускается в таблице рядом с числовыми значениями величин писать: «более», «не более», «менее», «не менее», «в пределах» и другие ограничительные слова. Не допускается сокращение слов в таблицах, за исключением общепринятых сокращений (тыс. руб., млн руб., кг, т, ед., шт. и т. д.).

Графу «№п/п» в таблицу не включают, так же, как и не применяют порядковые номера показателей. Пример оформления таблиц приведен в приложении 4.

Написание формул

Формулы и уравнения рекомендуется выделять из текста в отдельную строку. Формулы оформляются с помощью компьютерного редактора формул.

Расшифровка символов и значений числовых коэффициентов, входящих в формулы, должна быть приведена непосредственно под формулой. Значение каждого символа дают с новой строки в той последовательности, в какой они приведены в формуле. Первая строка расшифровки должна начинаться со слова «где» без двоеточия после него. Слово «где» пишут без абзацного отступа. В конце расшифровки значение каждого символа дают через запятую, а его размерность – сокращенно.

Если текст работы содержит ряд формул, то их нумеруют арабскими цифрами в сквозном порядке или в пределах параграфов глав. Номер указывают по правой стороне листа на уровне формулы в круглых скобках. Между формулой и номером ставится запятая в случае, если указывается расшифровка символов. Если расшифровка символов формул была дана ранее и в новой формуле они применяются, то между формулой и номером ставится точка.

Пример оформления формул приведен ниже:

Определить точку безубыточности в количественном выражении можно используя следующую формулу:

Подбор материалов и написание курсового проекта. - student2.ru , (2.7)

где Sпост – постоянные затраты;

p – цена единицы продукции;

S1пер – удельные переменные затраты в расчете на единицу продукции.

На все приведенные в тексте цитаты, а также упомянутые цифры, факты и примеры должны быть сделаны ссылки. Основную часть ссылок должна содержать теоретическая глава. При отсутствии ссылок курсовой проект к защите не допускается.

Ссылки на использованные источники в курсовом проекте следует приводить в квадратных скобках, в которых указывают порядковый номер источника литературы по списку использованных источников литературы и номер страницы, с которой взята цитата. Например: [21, с. 115] или [13, с. 85-86]. При оформлении ссылок на нормативно-правовые акты указывают только номер источника из представленного в работе списка использованных источников. Например: [1].

Перечисления

Перечисления в тексте пишутся с абзацного отступа. Перечисления бывают двух видов: внутриабзацными и с элементами-абзацами. Обозначения элементов перечня зависит от их значимости и сложности. В простых случаях перечисления могут писаться в подбор, т. е. в строку. В данном случае используют запятую или точку с запятой.

Когда требуется акцентировать внимание на каждом элементе перечня или элементы состоят из многих слов, предложений, используют абзацный отступ. Для обозначения абзаца используют:

- дефис или тире;

- арабские цифры с точкой или скобкой;

- строчные буквы со скобкой.

После абзацев-элементов перечня ставят знаки препинания:

1) запятая – если текст простой или внутри него нет знаков препинания, а в качестве обозначения используются номер-цифра со скобкой, строчная буква со скобкой. Однако возможно в данном случае использование точки с запятой;

2) точка с запятой – если элементы развернуты, со знаками препинания внутри, обозначены номером-цифрой со скобкой, строчной буквой со скобкой, знаком выделения;

3) точка – если элементы обозначены номером-цифрой с точкой.

Абзацы перечня начинают с прописной буквы, если:

- элемент перечня обозначен номером-цифрой с точкой после нее и в конце абзаца;

- текст перечня делится на предложения, разделенные точкой.

В остальных случаях абзацы перечня начинаются со строчной буквы.

Список использованных источников

В конце курсового проекта приводится список источников, использованных при ее написании, и на которые в тексте есть соответствующие ссылки. Список источников составляют в такой последовательности: официальные документы (Конституция РФ, Федеральные законы, Указы Президента РФ, Постановления Правительства РФ, инструктивные материалы, подзаконные акты), далее по алфавиту литературные источники (книги, ученики, учебные пособия, брошюры, сборники научных трудов, статьи, Интернет-ресурсы и т. д.).

Структура библиографического описания включает в себя следующие элементы: фамилия и инициалы автора, заглавие, издание (кроме первого), под чьей редакцией, том, часть, выпуск, место издания, издательство, год, общее количество страниц издания. Фамилию автора следует указывать в именительном падеже. Инициалы пишутся после фамилии.

Заглавие книги, статьи следует приводить в том виде, в каком оно дано на титульном листе. Наименование места издания необходимо приводить в именительном падеже. Допускается сокращенное название следующих городов: Москва (М.), Санкт-Петербург (СПб.), Ростов-на-Дону (Ростов н/Д), Нижний Новгород (Н. Новгород).

Пример оформления списка использованных источников приведен в приложении 5.

Оформление приложений

Приложения оформляют как продолжение работы со сквозной нумерацией страниц. Каждое приложение начинается с новой страницы в порядке появления ссылок на них в тексте с указанием слова «Приложение» по центру с указанием его номера без знака «№» или соответствующей буквой. Например: Приложение 5 или Приложение В. В случае если одно приложение занимает более одной страницы, то на каждом листе данного приложения пишется по центру «Продолжение Приложения» с указанием его номера, а на последнем листе «Окончание Приложения» с указанием его номера.

Приложения нумеруют или обозначают арабскими цифрами или заглавными буквами русского алфавита, начиная с буквы А, за исключением букв Ё, З, Й, О, Ч Ь, Ы Ъ.

Приложение должно иметь тематический заголовок, который пишется по центру страницы жирным шрифтом размером шрифта 14 пт шрифтом Times New Roman. Приложения располагают и нумеруют в порядке появления на них ссылок в тексте работы. Исключение может составлять бухгалтерская (финансовая) отчетность, которая может быть представлена без тематического заголовка.

Если в качестве приложения используется документ, имеющий самостоятельное значение (бухгалтерские балансы, отчеты о прибылях и убытках, приложения к бухгалтерским балансам, финансовые планы), его вкладывают в работу в оригинале или копии с оригинала.

Страницы приложений нумеруются, номер страницы проставляют по центру нижней части листа арабскими цифрами без знаков препинания гарнитурой Times New Roman, размер (кегль) шрифта 12 пунктов.

Курсовой проект представляется на проверку научному руководителю в печатном виде в одном экземпляре с целью проверки работы и написания отзыва.

Отзыв научного руководителя – это оценка научным руководителем работы студента по исследованию избранной темы.

В случае серьезных претензий к результатам работы студента научный руководитель вправе сделать вывод о том, что «курсовой проект не отвечает требованиям, предъявляемым к курсовым работам и проектам университета, и она не рекомендуется к защите».

Данный факт чаще всего может быть вследствие игнорирования студентом в процессе подготовки курсового проекта рекомендаций научного руководителя, халатности при устранении серьезных упущений и недостатков, указанных студенту при доработке, что, в конечном счете, сказывается на качестве выполненной им работы. В этом случае научный руководитель курсовой проекта вместе с отзывом передает заведующему кафедрой для дальнейшей передачи студенту с целью устранения замечаний и приведения курсового проекта в соответствие с требованиями, предъявляемыми к написанию курсовых работ и проектов.

Наши рекомендации