Основные положения учетной политики
Заключение
Бухгалтерский учет представляет собой формирование документированной систематизированной информации об объектах, предусмотренных Законом N 402-ФЗ, в соответствии с требованиями, установленными этим Законом, и составление на ее основе бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Цель составления бухгалтерской отчетности состоит в том, чтобы достоверно и объективно зафиксировать информацию на определенную отчетную дату по фактам хозяйственной жизни, произошедшим за отчетный период у экономического субъекта и сделать достоверные выводы о финансовом положении экономического субъекта, в отношении которого составлена отчетность. Информация в бухгалтерской отчетности систематизирована в соответствии с правилами ведения бухгалтерского учета.
Новая концепция бухгалтерского учета и разрабатываемые на ее основе правила и нормы постановки и ведения бухгалтерского учета хозяйствующими субъектами, равно как контроля за достоверностью и надежностью финансовой информации, должны создать элементы рыночной инфраструктуры, обеспечивающей благоприятный инвестиционный климат в стране.
Бухгалтерский бюджетный учет в государственных учреждениях имеет отличительные особенности по сравнению с бухгалтерским учетом в коммерческом секторе экономики Российской Федерации.
Бюджетный учет состоит из двух традиционных секторов: учета исполнения бюджетов и учета имущества и его источников непосредственно в самих бюджетных организациях. Специфика деятельности бюджетных организаций предполагает использование правил, несколько отличающихся от правил ведения бухгалтерского учета в коммерческих организациях. Эта специфика обусловливает применение другого Плана счетов, другого состава бухгалтерской отчетности, других форм учетных регистров.
Бюджетный учет операций расходования бюджетных средств в процессе деятельности бюджетных учреждений осуществляется в соответствии с кодами главных распорядителей бюджетных средств, разделов, подразделов, целевых статьей и видов расходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов.
Финансирование бюджетных учреждений осуществляется по последовательной процедуре в соответствии с нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Финансовый результат в бюджетном учете и отчетности исчисляется накопительным способом по окончании текущего финансового года, как сопоставление суммы начисленных расходов учреждения с суммами начисленных доходов учреждения.
Данные годовой бюджетной отчетности Управления лесами свидетельствуют о том, что исполнение краевого бюджета в 2013 году осуществлялось им в соответствии с бюджетным законодательством. Годовая отчетность сдана в министерство финансов края, инспекцию федеральной налоговой службы в установленные сроки, без ошибок. Объем бюджетной отчетности, качество ее оформления и заполнения, ее содержание позволяют сделать вывод о ее полноте и достоверности. При составлении годовой отчетности подведомственными учреждениями за 2014 год необходимо учесть те недостатки, которые имели место при составлении отчетности за 2013 год и были отражены при оценке финансового менеджмента и составлении рейтинга подведомственных учреждений.
Список использованных источников
1 Бюджетный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 31.07.1998 N 145-ФЗ (в ред. от 27.06.2011)
2 Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая): Федеральный закон от 30.11.1994 N 51-ФЗ
3 Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая): Федеральный закон от 05.08.2000 N 117-ФЗ
4 О бухгалтерском учете: Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ
5 О некоммерческих организациях: Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-Ф.
6 Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению: Приказ Минфина России от 01.12.2010 N 157н
7 Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации: Приказ Минфина России от 28.12.2010 N 191н
8 Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению: Приказ Минфина России от 16.12.2010 N 174н
9 Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению: Приказ Минфина России от 15.12.2010 N 173н.
10 Методические указания по инвентаризации - Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденные Приказом Минфина России от 13.06.1995 N 49
11 Анищенко А.В. Бухгалтерская отчетность: Руководство по составлению и анализу // А.В. Анищенко. – М.: Вершина, 2008. – 248 с.
12. Захарьин В.Р. Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях // В.Р. Захарьин. – М.: Омега - Л, 2008. – 360 с.
13 Кондрако, Н.П. Бухгалтерский учет в бюджетных организациях // Н.П. Кондраков, И.Н. Кондраков. - 6-е изд., пер. и доп.- М.: Проспект, 2008.- 384 с.
14 Малеева Н.В. Бюджетная отчетность учреждения с 2010 года: практическое пособие // Н.В. Малеева. –2-е изд., перераб. и доп. - М.: Дело и Сервис, 2010. – 176 с.
15 Полещук Т.А. Бухгалтерский учет в бюджетных организациях // Т.А. Полещук О.В. Митина. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 151 с.
16 Учетная политика бюджетных учреждений // Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогооблажение. 2011. № 6,№7. // Справочно-правовая система "Консультант Плюс".
17 Расчеты по обязательствам бюджетного учреждения // Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение. 2011. № 4, №5. // Справочно-правовая система "Консультант Плюс".
18 "Бюджетный учет", 2012, N 8// Справочно-правовая система "Консультант Плюс".
19 "Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2012, N 24// Справочно-правовая система "Консультант Плюс".
20 "Экономико-правовой бюллетень", 2012, N 9// Справочно-правовая система "Консультант Плюс".
21 "Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2013, NN 2013, NN 10, 11, 22, 23// Справочно-правовая система "Консультант Плюс".
22 "Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2013, N 1
23 "Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2014, NN 1, 10// Справочно-правовая система "Консультант Плюс".
Основные положения учетной политики
Казенные учреждения представляют собой одну из форм некоммерческих организаций и обязаны вести бухгалтерский и налоговый учет. Ведение бухгалтерского учета невозможно без наличия учетной политики казенного учреждения, которая предусматривает формирование единых принципов ведения бухгалтерского, управленческого и налогового учета.
Нормы в отношении учетной политики содержатся в документах нормативного регулирования учета в Российской Федерации. В соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" экономический субъект самостоятельно формирует свою учетную политику, руководствуясь законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, федеральными и отраслевыми стандартами.
Согласно п. 6 Инструкции, утвержденной Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" (далее - Инструкция N 157н), государственные (муниципальные) учреждения в целях организации бухгалтерского учета руководствуются законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, нормативными актами органов, регулирующих бухгалтерский учет, и формируют учетную политику исходя из особенностей своей структуры отраслевых и иных особенностей деятельности учреждения и полномочий, выполняемых им в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Законодательно юридическим лицам предоставлено достаточно свободы для того, чтобы сформировать такую учетную политику, которая учитывала бы специфику их деятельности и условия хозяйствования, и в то же время давала возможность предоставить заинтересованным пользователям полную, достоверную и полезную информацию о финансовом состоянии казенного учреждения.
Учетная политика для целей управленческого учета разрабатывается исходя из информационных потребностей учреждения и специфики его деятельности.
Необходимость разработки учетной политики для целей управленческого учета возникает тогда, когда разработанные формы первичных документов требуется наполнить данными, а следовательно, определить, по каким правилам будут отражаться хозяйственные операции и оцениваться имущество, источники его возникновения и финансовые результаты.
В управленческом учете содержатся дополнительные учетные данные, необходимые для эффективного управления деятельностью и принятия управленческих решений.имеется возможность составления отчетности по местам возникновения и центрам ответственности, видам деятельности, отдельным услугам <4>.
--------------------------------
<4>Набойщикова Т.Ю. Учетная политика для целей управленческого учета в бюджетных учреждениях // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 3: Экономика. Экология. 2009. N 1. С. 159.
Учетная политика казенного учреждения представляет собой единый порядок ведения бухгалтерского учета, установленного Министерством финансов Российской Федерации, налогового учета, определяемого Налоговым кодексом Российской Федерации, а также управленческого учета, предусмотренный нормами самого казенного учреждения.
Ответственность за ведение учета, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций, за формирование учетной политики, своевременное представление полной и достоверной отчетности несет главный бухгалтер казенного учреждения.
При формировании учетной политики казенное учреждение может разрабатывать три учетных политики отдельно для целей бухгалтерского, управленческого и налогового учета или предусматривать три части в одном документе:
- учетную политику для целей бухгалтерского (бюджетного) учета;
- учетную политику для целей налогового учета;
- учетную политику для целей управленческого учета.
Каждая часть может включать в себя три раздела:
- методический;
- организационный;
- технический.
Требования к формированию учетной политики для целей трех учетных подсистем, которые наблюдаются не только в содержании, но и в методике формирования данных различны. Этот факт объясняется тем, что совершенно разные нормативные документы определяют ведение бухгалтерского и налогового учета.
Структура и подходы к формированию учетной политики казенного учреждения представлены в таблице.
Структура учетной политики казенного учреждения
Бухгалтерский учет. Часть I | Налоговый учет. Часть II | Управленческий учет. Часть III |
Методический раздел | ||
Общие положения | Общие положения | Общие положения |
Методы оценки активов и обязательств | Определение перечня налогов, уплачиваемых учреждением | Классификация доходов и расходов |
Создание первичных учетных документов, по которым отсутствуют типовые формы | Определение объекта налогообложения | Определение места возникновения доходов и расходов |
Регистры бухгалтерского учета | Метод признания доходов и расходов в целях налогообложения | Определение центров ответственности |
Рабочий план счетов | Расчет налоговой базы и суммы налога | Разработка бюджетов |
Учет на забалансовых счетах | Регистры налогового учета | Рабочий план счетов |
Порядок и сроки проведения инвентаризации активов и обязательств | Рабочий план счетов | Регистры по управленческому учету |
Регламентированная внешняя отчетность | Налоговая отчетность | Составление внутренней отчетности |
Проведение внутреннего контроля за фактами хозяйственной жизни | ||
Организационный раздел | ||
Внесение в должностные инструкции функций, прав, обязанностей и ответственности по ведению бухгалтерского учета | Внесение в должностные инструкции функций, прав, обязанностей и ответственности по ведению налогового учета | Внесение в должностные инструкции функций, прав, обязанностей и ответственности по ведению управленческого учета |
Определение графика документооборота | Определение графика документооборота | Определение графика документооборота |
Порядок и сроки хранения документов | Порядок и сроки хранения документов | Порядок и сроки хранения документов |
Технический раздел | ||
Использование программного продукта ("1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8"), конфигурация и платформа "1С: Предприятие 8.2" | Использование программного продукта ("1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8"), конфигурация и платформа "1С:Предприятие 8.2" | Использование программного продукта ("1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8"), конфигурация и платформа "1С: Предприятие 8.2" |
При формировании учетной политики для целей налогового учета казенные учреждения руководствуются следующими документами:
- Налоговым кодексом Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 N 146-ФЗ;
- Налоговым кодексом Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ;
- Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ;
- Гражданским кодексом Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ;
- Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1 "О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы";
- иными нормативными документами по вопросам налогообложения.
Инструкция N 157н предусматривает ряд ситуаций, когда необходимо произвести оценку активов и обязательств по рыночной цене, например:
- принятие к учету непроизведенных активов, впервые вовлекаемых в хозяйственный оборот;
- получение нефинансовых активов по договорам дарения;
- выявление при инвентаризации неучтенных объектов нефинансовых активов;
- получение материальных запасов, оставшихся у учреждения в результате разборки, утилизации (ликвидации) основных средств или иного имущества;
- определение размера ущерба (дебиторской задолженности по возмещению ущерба), причиненного недостачами, хищениями.
При раскрытии методических подходов к оценке активов и обязательств
необходимо указать особенности учета основных средств и начисления амортизации в казенных учреждениях.
Для ведения бухгалтерского учета казенными учреждениями могут использоваться формы первичных учетных документов, разработанные казенными учреждениями самостоятельно. Согласно п. 4 ст. 9 Федерального закона от 16.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" формы первичных учетных документов, применяемые для оформления фактов хозяйственной жизни экономического субъекта, должны быть утверждены письменным приказом руководителя казенного учреждения.
Формы регистров бухгалтерского учета, предусмотренные в Приказе Минфина России от 30.03.2015 N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению" (далее - Приказ N 52н), предназначены для систематизации и накопления предварительно идентифицированной информации казенным учреждением. Кроме того, казенное учреждение вправе самостоятельно разработать учетные регистры, предусматривающие обобщение данных в подсистемах налогового и управленческого учета в необходимых аналитических разрезах.
Формирование раздельного учета доходов и расходов на счетах финансового результата текущего финансового года, в том числе для целей налогового и управленческого учета, учреждением осуществляется в порядке, установленном главным администратором средств бюджета для казенных учреждений (п. 299 Инструкции N 157н).
В учетной политике необходимо указать порядок внесения изменений в формы регистров и периодичность их формирования. Казенное учреждение вправе ввести в регистры бухгалтерского учета дополнительные реквизиты и показатели при условии сохранения обязательных реквизитов и показателей, предусмотренных п. 6 ст. 10 Федерального закона от 16.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", п. 19 Инструкции N 157н, Приложением 1,2 к Приказу N 52н.
Инвентаризация активов и обязательств проводится перед составлением годовой бухгалтерской отчетности ежегодно на основании приказа руководителя учреждения, но не ранее 1 октября отчетного года, а также в случаях, предусмотренных Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными Приказом Минфина России от 13.06.1995 N 49. Поэтому в учетной политике указываются состав инвентаризационной комиссии, дата, на которую осуществляется инвентаризации активов и обязательств.
Для формирования информации об объектах учета казенное учреждение формирует единый рабочий план счетов.
При разработке единого рабочего плана счетов необходимо учитывать ряд положений. Так, например, казенные учреждения используют бюджетную классификацию Российской Федерации. Следовательно, необходимо прописать КБК (коды бюджетной классификации), КДБ (код доходов бюджета), КРБ (код расходов бюджета), соответствующие операциям коды КОСГУ(доходов или расходов), не забывая о порядке включения кода бюджетной классификации при формировании номера счета бюджетного учета. Насколько корректно бухгалтерская проводка будет отражена в регистрах учета и в главной книге, настолько правильно впоследствии будет составлена и отчетность учреждения.
В п. 1 Инструкции N 157н определено, что субъект учета вправе в порядке, предусмотренном указанной Инструкцией, вводить дополнительные аналитические коды синтетических счетов единого плана счетов. При этом учреждение самостоятельно определяет, в каких разделах учета ему необходима аналитика (по основным средствам, материальным запасам, материально ответственным лицам и пр.).
В соответствии с Инструкцией N 157н структура счета состоит из 26 разрядов. В номере счета рабочего плана счетов отражаются:
- аналитический код по классификационному признаку поступлений и выбытий (1-й - 17-й разряды);
- код вида финансового обеспечения (деятельности) (18-й разряд);
- аналитический код вида поступлений, выбытий объекта учета (24-й - 26-й разряды).
Казенные учреждения осуществляют полномочия получателя бюджетных средств, поэтому в 24 - 26 разрядах отражаются коды классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ).
В учетной политике необходимо определить порядок учета и оценку объектов на забалансовых счетах. Например, порядок оценки бланков строгой отчетности на забалансовом счете 03 "Бланки строгой отчетности".
Отдельно в учетной политике раскрываются методические подходы к формированию регламентированной внешней (бухгалтерской, налоговой и статистической) и внутренней управленческой отчетности. В этом направлении целесообразно раскрыть порядок взаимосвязи показателей регистров учета и отчетности.
Для внутренних пользователей казенное учреждение вправе разработать состав и определить структуру внутренней управленческой отчетности. В этой связи в учетной политике необходимо указать ее целевую направленность и периодичность представления.
В рамках определения порядка внутреннего финансового контроля в учетной политике следует указать:
- объекты контроля (разделы учета, проверяемые подразделения);
- способ проведения контрольных мероприятий (сплошной или выборочный);
- контрольные действия (например, осмотр, инвентаризацию, наблюдение, пересчет, экспертизу, контрольные замеры);
- сроки проведения контрольных мероприятий (по плану, внезапно, при возникновении определенных обстоятельств).
Внутренний контроль за исполнением норм учетной политики обеспечивается службами внутреннего контроля и ревизионной комиссией. Служба внутреннего контроля должна сосредоточиться главным образом на соответствии учетной политики установленному порядку учета и отчетности, обоснованности принятия администрацией тех или иных решений с точки зрения влияния их на конечные результаты деятельности казенного учреждения.
--------------------------------
<7>Шишкоедова Н.Н. Некоторые особенности налогообложения казенных учреждений // Советник бухгалтера бюджетной сферы. 2012. N 5. С. 62 - 74.
<8>Набойщикова Т.Ю., Глущенко А.В. Формирование учетной политики для целей налогообложения бюджетных учреждений // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2007. N 14.
<9>Шихов А.Ю., Артемова И.В. Учетная политика казенных учреждений в 2012 г. в целях налогового учета // Советник бухгалтера бюджетной сферы. 2012. N 3. С. 45.
<10> Терехова В.А. О статусе и налогообложении казенных учреждений // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2013. N 19. С. 15 - 17.
На основании п. 2 ст. 11 Налогового кодекса Российской Федерации учетная политика для целей налогообложения - это выбранная налогоплательщиком совокупность допускаемых Налоговым кодексом Российской Федерации способов (методов) определения доходов и (или) расходов, их признания, оценки и распределения, а также учета иных необходимых для целей налогообложения показателей финансово-хозяйственной деятельности учреждения. Требования к ведению налогового учета налогоплательщиками содержатся в гл. 25Налогового кодекса Российской Федерации.
Система налогового учета организуется налогоплательщиком самостоятельно, исходя из принципа последовательности применения норм и правил налогового учета, т.е. применяется последовательно от одного налогового периода к другому.
При формировании учетной политики в целях налогообложения особое внимание необходимо уделять таким аспектам, как определение перечня налогов и объектов налогообложения, уплачиваемых учреждением, методы признания доходов и расходов в целях налогообложения, расчет налоговой базы и суммы налога.
Закрытый перечень доходов, не учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль, определен в ст. 251 Налогового кодекса Российской Федерации. В данном перечне поименованы необлагаемые доходы, которые могут получать исключительно казенные учреждения. Не учитываются при налогообложении прибыли доходы в виде средств, полученных казенными учреждениями (пп. 33.1 п. 1 ст. 251 Налогового кодекса Российской Федерации):
- от оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ);
- от исполнения иных государственных (муниципальных) функций.
В целях исключения налоговых рисков доходы казенного учреждения от оказания услуг (выполнения работ) признаются в качестве необлагаемых налогом на прибыль доходов, если оказываемые услуги (выполняемые работ) поименованы одновременно:
- в уставе казенного учреждения;
- в реестрах (перечнях) государственных (муниципальных) услуг;
- в государственном (муниципальном) задании (в случае его формирования).
В методическом разделе в части управленческого учета целесообразно раскрыть подходы к классификации доходов и расходов, определить места их возникновения, центры ответственности, описать систему бюджетирования, состав и формы бюджетов по различным направлениям. <11>. --------------------------------
<11> Букина И.С., Черных С.И. Бюджетирование, ориентированное на результат, и новое правовое положение государственных (муниципальных) предприятий // Этап: экономическая теория, анализ, практика. 2012. N 1. С. 25 - 43; Загарских В.В. Система бюджетирования как основа сметного планирования в производственных подразделениях казенных учреждений уголовно-исполнительной системы // Международный бухгалтерский учет. 2013. N 44. С. 30 - 40; Загарских В.В. Составление бюджетной сметы в части, приносящей доход деятельности казенных учреждений уголовно-исполнительной системы // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2012. N 17. С. 32 - 47.
Организационные разделы для каждой части учетной политики казенного учреждения могут предусматривать внесение в должностные инструкции учетных работников функций, прав и обязанностей по ведению бухгалтерского, налогового и управленческого учета.
В учетной политике описывается процесс создания единого графика документооборота, который имеет определенные процедуры и осуществляется в конкретные сроки, не противоречащие действующему законодательству. Для упорядочения внутренней деятельности казенного учреждения необходимо четко определить направления и сроки движения конкретных документов, что позволит наладить и упорядочить рабочий учетный процесс.
График документооборота представляет собой документ, закрепляющий оптимальный режим (сроки и очередность) обработки бухгалтерской документации, поступающей в учреждение, так как от оперативности и своевременности обработки документов зависит не только эффективная работа самой бухгалтерии, но и зачастую финансовое благополучие учреждения в целом.
Каждое учреждение разрабатывает график самостоятельно, исходя из особенностей осуществляемой деятельности и объема хозяйственных операций.
С утвержденным графиком документооборота следует ознакомить каждого сотрудника-исполнителя. Кроме того, в учетной политике необходимо предусмотреть порядок хранения первичных документов, регистров учета и форм отчетности.
Технические разделы каждой части учетной политики определяют выбор применяемого программного продукта, технологии обработки информации и др.
Изменения в учетной политике допускаются лишь в случаях:
- изменения законодательства РФ или нормативных документов, влияющих на постановку учета;
- разработки организацией новых способов ведения учета, применение которых позволит более достоверно отражать факты хозяйственной деятельности или уменьшить трудоемкость учетного процесса;
- существенного изменения условий деятельности казенного учреждения (реорганизации, смены собственников, изменения видов деятельности и т.п.).
Список литературы
1. Абанкина И.В. Механизмы организации финансово-экономической деятельности учреждений, обеспечивающие реализацию ФГОС с учетом особенностей финансирования трех типов учреждений (казенные, бюджетные, автономные) // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. 2011. N 5. С. 12 - 16.
2. Букина И.С., Черных С.И. Бюджетирование, ориентированное на результат, и новое правовое положение государственных (муниципальных) предприятий // ЭТАП: экономическая теория, анализ, практика. 2012. N 1. С. 25 - 43.
3. Загарских В.В. Система бюджетирования как основа сметного планирования в производственных подразделениях казенных учреждений уголовно-исполнительной системы // Международный бухгалтерский учет. 2013. N 44. С. 30 - 40.
4. Загарских В.В. Составление бюджетной сметы в части, приносящей доход деятельности казенных учреждений уголовно-исполнительной системы // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2012. N 17. С. 32 - 47.
5. Знаменский Б.И., Шихов А.Ю. Выбытие основного средства в казенном учреждении путем его передачи // Советник бухгалтера бюджетной сферы. 2011. N 11. С. 50 - 56.
6. Комиссарова Е.Г. Единство и дифференциация в регулировании правового статуса бюджетных и казенных учреждений // Юридическая наука и правоохранительная практика. 2013. N 4. С. 21 - 31.
7. Крапивин Д.С. Казенные, бюджетные и автономные учреждения северных регионов // Современные проблемы науки и образования. 2013. N 6. С. 539.
8. Лисин И.В., Рудник Б.Л. Реформа бюджетного сектора: проблемы, риски и перспективы // Вопросы государственного и муниципального управления. 2012. N 2. С. 60 - 77.
9. Маняева В.А. Формирование учетно-информационного обеспечения в системе стратегического контроллинга // Управленческий учет. 2011. N 11. С. 85 - 92.
10. Набойщикова Т.Ю., Глущенко А.В. Формирование учетной политики для целей налогообложения бюджетных учреждений // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2007. N 14. URL: http://base.garant.ru/5373554/.
11. Останин А.А. Сравнительная характеристика типов государственных (муниципальных) учреждений по новому законодательству // Конституционное и муниципальное право. 2011. N 1. С. 63 - 67.
12. Пискунов В.А., Маняева В.А. Политика по управленческому учету доходов и расходов высшего учебного заведения // Международный бухгалтерский учет. 2013. N 31. С. 15 - 20.
13. Родкевич Е.Ф. Некоторые аспекты правового положения казенных учреждений на примере казенных учреждений, находящихся в ведении федерального агентства железнодорожного транспорта // Аграрное и земельное право. 2014. N 10. С. 16 - 21.
14. Супроткина В.И. Особенности учета основных средств в бюджетных учреждениях (на примере казенных учреждений) // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2012. N 4. С. 9 - 18.
15. Терехова В.А. О статусе и налогообложении казенных учреждений // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2013. N 19. С. 15 - 17.
16. Шишкоедова Н.Н. Некоторые особенности налогообложения казенных учреждений // Советник бухгалтера бюджетной сферы. 2012. N 5. С. 62 - 74.
17. Шихов А.Ю., Артемова И.В. Учетная политика казенных учреждений в 2012 г. в целях налогового учета // Советник бухгалтера бюджетной сферы. 2012. N 3. С. 45.