По организациям финансового сектора.
Коммерческий банк
· общая характеристика коммерческого банка;
· анализ основных операций коммерческого банка по следующим направлениям:
- формирование ресурсной базы коммерческого банка;
- активные операции коммерческого банка;
- организация ссудных операций, операций с ценными бумагами, валютных операций, расчетно-кассовых и иных операций коммерческого банка;
- формирование финансовых результатов коммерческого банка;
- оценка финансового состояния коммерческого банка;
· выводы, предложения и рекомендации.
Страховая организация
· общая характеристика страховой организации;
· анализ основных операций страховой организации по следующим направлениям:
- характеристика основных показателей, применяемых при анализе страховой деятельности,
- формирование ресурсной базы, страховых резервов и фондов страховой организации;
- управление активами страховых организаций;
- организация инвестиционных операций;
- развитие перестрахования;
- формирование финансовых результатов страховой организации;
- оценка финансового состояния страховой организации;
· выводы, предложения и рекомендации.
Финансовые отделы (управления, департаменты) администрации края и муниципальных образований
· общая характеристика деятельности финансового подразделения;
· основные направления деятельности финансового подразделения:
- характеристика основных показателей, применяемых при анализе деятельности финансового подразделения;
- взаимоотношения с субъектами финансовой деятельности;
- система финансового планирования и финансового контроля в государственных и муниципальных органах управления;
- анализ проблем управления финансовой деятельностью.
· анализ результатов деятельности финансового подразделения
· выводы, предложения и рекомендации.
Налоговые органы (подразделения Министерства РФ по налогам и сборам в регионе и муниципальном образовании)
· общая характеристика деятельности налогового органа;
· основные направления деятельности налогового органа:
- порядок составления налоговой отчетности;
- анализ налоговых поступлений;
- организация учета по налогам и сборам в бюджет;
- формы и методы контроля за своевременным и полным поступлением в бюджет налогов и других обязательных платежей;
- анализ типичных проблем налогообложения плательщиков налогов и сборов;
- порядок проведения камеральных и выездных налоговых проверок;
- порядок применения налоговых санкций и административных штрафов за нарушение налогоплательщиками законодательства РФ о налогах и сборах.
· анализ результатов деятельности налоговых органов;
· выводы, предложения и рекомендации.
К отчету прилагаются:
Ø заполненный комплект форм годовой отчетности, другие финансовые документы;
Ø индивидуальный календарно-тематический план работы студента;
Ø дневник прохождения практики;
Ø письменный отзыв руководителя практики от предприятия о проведенной студентом работе с оценкой по четырехбалльной системе (отлично", "хорошо", "удовлетворительно", "неудовлетворительно").
В отчете о выполнении программы практики должны быть даны ответы на основные пункты всех разделов программы практики. Не следует излагать в отчете теоретических положений. Анализ работы предприятия должен базироваться на самостоятельно выполненных расчетах. Необходимо разработать и использовать таблицы аналитического характера, форма и показатели которых позволят изучить динамику анализируемых явлений, проследить структурные сдвиги, выявить закономерности и тенденции развития на основе измерения влияния соответствующих факторов. Расчеты данных в табличной форме рекомендуется производить на ПК с использованием табличного процессора Excel. Для наглядного представления исследуемых процессов и явлений, цифровой материал может быть представлен в виде графиков и диаграмм. Анализ, обобщение и моделирование собранного фактического материала, усиливают обоснованность выводов и результатов работы.
В заключительной части отчета следует представить предложения по мобилизации резервов, определению путей совершенствования действующей практики, повышению эффективности экономической работы. Предложения должны быть направлены на решение конкретных проблем, выявленных автором в процессе проведенного в работе анализа. Следует сформулировать практические рекомендации по реализации этих предложений.
Написание отчета о прохождении производственной и преддипломной практики требует правильной организации самостоятельной работы студента, соответствия выполнения отдельных заданий срокам, указанным в календарно-тематическом плане. В установленные сроки работа по разделам должна сдаваться на проверку руководителю практики, что позволяет руководителю своевременно выяснять возникающие у студента в ходе прохождения практики проблемы и оказывать помощь в их разрешении.
Получив замечания и рекомендации руководителя практики, студент обязан устранить их при подготовке окончательного варианта отчета. Полностью законченный отчет о выполнении программы практики необходимо оформить в соответствии с требованиями, предъявляемыми к написанию и оформлению письменных работ. Примерный объем отчета при компьютерном способе набора составляет 30 – 35 страниц текста, напечатанного через 1,5 интервала. Образец титульного листа отчета представлен в приложении 6.
Окончательно завершенный студентом отчет о выполнении программы финансово-экономической практики (доработанный с учетом замечаний и правильно оформленный) сдается в деканат и регистрируется в журнале регистрации отчетов.