Комплексное обслуживание групп лиц, действия которых подлежат антимонопольному контролю.

Группой лиц признается совокупность физических лиц и (или) юридических лиц, соответствующих одному или нескольким признакам и имеющих между собой связь, указанную в ст. 9 ФЗ «О защите конкуренции».

После того, как Ваш бизнес достигает определенного размера, хозяйственная необходимость заставляет использовать для предпринимательской деятельности несколько хозяйственных обществ как в России, так и за её пределами (в том числе в оффшорных зонах) необходимость предоставления документов для осуществления контроля и выполнения требований ФАС становится регулярной. В этом случае у руководителя возникает 2 альтернативы: нанять специалиста по антимонопольному праву на постоянной основе либо воспользоваться услугами юридической компании.

Юридическая компания Jus Privatum предлагает своим клиентам пакеты услуг по антимонопольному праву. Учитывая то, что сделки, подлежащие контролю ФАС, происходят не каждый месяц, наши специалисты могут предложить Вашему бизнесу качественные и профессиональные услуги по адекватной цене.

Мы имеем достаточно опыта не только для того, чтобы избавить Вас от рисков контроля ФАС, но и отреагировать на действия Ваших конкурентов, ограничивающие конкуренцию в Вашем сегменте рынка и нарушающее Ваши права.

Постоянный контакт с подразделениями ФАС позволяет нам получать оперативную информацию о статусе рассмотрения дел наших клиентов и оперативно отвечать на запросы специалистов ФАС.

Обеспечение интересов клиентов при участии в торгах, при отборе финансовых организаций и заключении договоров в отношении государственного и муниципального имущества.

В условиях развивающейся конкуренции, с учётом условий ведения бизнеса в России для Вашего бизнеса становиться очень важной, а в некоторых областях ключевой, возможность выхода на потребителя в лице учреждений и органов государственной власти и местного самоуправления.

Для выхода на этот рынок существуют определенные дополнительные условия в виде проведения торгов, отбора финансовых организаций и особого порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества. К сожалению, не всегда такой порядок доступа к государственным и муниципальным ресурсам обеспечивает равноправие претендентов на их использование.

Эффективным контролером данных правоотношений является ФАС России. Многие участники хозяйственной деятельности пренебрегают или попросту не представляют возможности защиты своих законных интересов, которые может обеспечить глава 4 ФЗ «О защите конкуренции» и правильное взаимодействие с ФАС. В целом ряде случаев предписание ФАС в отношении, например, организатора торгов может быть намного эффективнее, с точки зрения затрат времени и иных ресурсов, чем решение суда.

Заключение

Итак, является совершенно очевидным, что если не принимать меры по не допущению монополизации рынка, то его монополизация станет лишь вопросом времени. Естественные монополии также нуждаются в контроле за их деятельности со стороны государства.

Практика показывает, что современные монополисты изобрели огромное количество способов монополизации рынков. Используя свое экономическое господство, они устанавливают монопольные цены, устраняют различными методами (не всегда законными) конкурентов. Крупнейшим монополистическим предприятиям присуща высокая прибыльность.

Антимонопольная политика государства не означает тотального разрушения монополизма. Она предполагает сохранение некоторых видов монополий, обеспечивая их государственное регулирование. Суть и смысл любой антимонопольной политики состоит в том, чтобы использовать выгоды крупномасштабной экономики и нейтрализовать ее возможные негативные последствия, связанные с ослаблением конкуренции. Именно сочетание этих двух подходов и составляет практически наиболее трудноразрешимую, меняющуюся в зависимости от ситуации правовую и экономическую задачу.

Разработка и проведение антимонопольной политики относятся к числу важнейших экономических функций современного государства. Данная функция характеризует не только деятельность тех государств, в которых уже имеется социально ориентированная рыночная экономика, но и тех, которые идут по пути строительства такой экономики, как, например, Россия.

Система антимонопольного регулирования в России складывается с учетом богатого зарубежного опыта в этой области, но имеет существенную особенность. Она формируется в условиях, когда в России устойчивые рыночные связи находятся лишь в стадии становления, созданы только основы рыночной экономики, не преодолен полностью государственно-административный монополизм. Неразвитость многих рыночных структур в Росси, отсутствие некоторых из них усиливает нагрузку на систему государственного антимонопольного регулирования. Задачи антимонопольного регулирования в России шире, чем сохранение и защита конкуренции, ее необходимо создавать заново. Антимонопольное законодательство само по себе не создает систему свободного предпринимательства и конкуренции. Оно успешно может действовать в условиях уже существующей конкурентной рыночной системы, защищая и поддерживая последнюю.

Список литературы

1. ФЗ «О естественных монополиях» от 19 июля 1995 г. http://base.garant.ru/10104442/

2. Акулов В.Б., Акулова О.В. Экономическая теория: Учебное пособие. – Петрозаводск: ПетрГУ, 2002.

3. Аляров С. А. «Что естественно, то и развиваем»// Российское предпринимательство 2006, №2

4. Баранов Э. Ф, Соловьев Ю. П., Посвянская Л. П. «Влияние тарифов и стоимости услуг естественных монополий на инфляцию» // Банковское дело 2003, №2

5. Борисов Е.Ф. Экономическая теория: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт-Издат, 2005

6. Бутыркин А. «Проблемы реформирования естественных монополий»// Мировая экономика и международные отношения 2003, №12

7. Вильсон Дж., Цапелик В.Е. Естественные монополии в России: история и перспективы развития системы регулирования.// Вопросы экономики 1995, № 11.

8. Дерипаска О. « От бедности к богатству» // Эксперт 2003, №17

9. Земляков Д.Н. Конспект лекций по курсу "Микроэкономика". Учебное пособие - Москва, 1996.

10. Ивчинков Н. Н. «Тарифы естественных монополий как фактор роста цен» // Финансовый менеджмент 2002, №2

11. Иохин В. Я. Экономическая теория: Учебник. – М.: Юристъ, 2003

12. Королькова Е.И. Естественные монополии: регулирование и конку-ренция // Экономический журнал ВШЭ 2006, №1.

13. Нельговский И. Е. « Экономические основы понятия естественных монополий»// «Черные дыры» в российском законодательстве 2004, №4

14. Покрытан П. «О регулировании монопольных тарифов»// Экономист 2006, №2

15. Петровский Е.С. Конкуренция в электроэнергетике: опыт Запада и проблемы России / Материалы международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы управления-2005». Вып. 1. М.: Изд-во ГУУ, 2005.

16. Саакян Ю. Государственное регулирование естественных монополий и его границы / Ю.Саакян // Федеральный справочник. – декабрь 2008.

17. Сапир Жак «Естественные монополии: проблемы определения и контроля» // Проблемы прогнозирования 2004, №6

18. Сапожникова Н.Т. Естественная монополия: опыт реформирования электронергетики Великобритании / Н.Т.Сапожникова, С.И.Сауткин // Менеджмент в России и за рубежом 2007, №6.

19. Студенцов В. Государство и естественные монополии.// Мировая экономика и международные отношения, 1995, № 9.

20. Цапелик В.Е. Регулирование естественных монополий.// Общество /и экономика, 1996, № 8.

Наши рекомендации