Система инфоромационного обеспечения им
Информационная система – процесс непрерывного целенаправленного подбора соответствующих информативных показателей, необходимых для осуществления анализа, планирования и подготовки эффективных оперативных УР по всем аспектам инвестиционной деятельности предприятия .
Основные пользователи информации
Ø Внешние пользователи.
Ø Внутренние пользователи.
Требования , предъявляемые к информации:
Ø значимость
Ø полнота
Ø достоверность
Ø своевременность
Ø понятливость
Ø релевантность (избирательность)
Ø сопоставимость эффективность
Показатели , формируемые из внешних источников информации
Ø показатели, характеризующие общеэкономическое развитие страны:
Ø показатели, характеризующие конъюнктуру инвестиционного рынка:
Ø показатели, характеризующие конъюнктуру рынка капитальных товаров и услуг:
Ø нормативно-регулирующие показатели.
Показатели , формируемые из внутренних источников информации:
Ø показатели, характеризующие уровень инвестиционной активности предприятия в целом.
Ø показатели, характеризующие финансовые результаты инвестиционной деятельности отдельных структурных подразделений.
Ø нормативно-плановые показатели, связанные с инвестиционной деятельностью предприятия:
СИСТЕМА И МЕТОДЫ ИНВЕСТИЦИОННОГО АНАЛИЗА
Важнейшей составной частью механизма управления ИД предприятия являются системы и методы инвестиционного анализа. Инвестиционный анализ представляет собой процесс исследования инвестиционной активности и эффективности ИД предприятия с целью выявления резервов их роста.
По целям осуществления инвестиций анализ разделяют на формы в зависимости от следующих признаков:
Ø по организации проведения
§ внутренний;
§ внешний;
Ø по объёму аналитического исследования
§ полный;
§ тематический
Ø по глубине аналитического исследования
§ экспресс-анализ;
§ фундаментальный анализ
Ø по объекту инвестиционного анализа
§ анализ инвестиционной деятельности предприятия в целом;
§ анализ деятельности отдельных центров инвестиций;
§ анализ отдельных инвестиционных операций предприятия
Ø по периоду проведения
§ предварительный;
§ текущий;
§ последующий.
ВИДЫ АНАЛИЗА
1. горизонтальный (трендовый) инвестиционный анализ.
2. вертикальный (структурный) инвестиционный анализ.
Ø структурный анализ инвестиций.
Ø структурный анализ инвестиционных ресурсов
Ø структурный анализ денежных потоков по инвестиционной деятельности.
Результаты вертикального (структурного) инвестиционного анализа обычно такие оформляются графически.
3. Сравнительный инвестиционный анализ:
Ø сравнительный анализ показателей ИД данного предприятия и среднеотраслевых показателей
Ø сравнительный анализ показателей ИД данного предприятия и предприятий конкурентов, выявляются слабые стороны
Ø сравнительный показатель ИД отдельных структурных единиц и подразделений данного предприятия (его центров инвестиций)
4. Анализ финансовых коэффициентов (R-анализ) :
Ø коэффициенты оценки рентабельности ИД;
Ø коэффициенты оценки оборачиваемости операционных активов;
Ø коэффициенты оценки оборачиваемости инвестируемого капитала;
Ø коэффициенты оценки финансовой устойчивости;
Ø коэффициенты оценки платёжеспособности.
5. Интегральный анализ позволяет получить углублённую оценку:
Ø Дюпановская система;
Ø SWOT –– анализ инвестиционной деятельности;
Ø объектно-ориентированая система интегрального анализа формирования чистой инвестиционной прибыли предприятия;
Ø интегральная система портфельного анализа.
СИСТЕМЫ И МЕТОДЫ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
Инвестиционное планирование представляет собой процесс разработки системы планов и плановых (нормативны) показателей по обеспечению развития предприятия необходимыми инвестиционными ресурсами и повышению эффективности его ИД в предстоящем периоде.
Инвестиционное планирование на предприятии базируется на использовании трех основных его систем: 1) прогнозирование ИД; 2) текущее планирование ИД; 3) оперативное планирование ИД. Каждой из этих систем инвестиционного планирования присущи определенный период и свои формы реализации его результатов.
Инвестиционная идеология предприятия – система основополагающих принципов осуществления ИД конкретного предприятия, определяемых его миссией и менталитетом инвестиционного поведения его учредителей и менеджеров.
Бюджет – оперативный план краткосрочного периода, разрабатываемый обычно в рамках одного года (как правило, в рамках предстоящего квартала или месяца), отражающий расходы и поступления инвестиционных средств в процессе осуществления конкретных форм ИД.