Подведение итогов проектно-аналитической сессии.
Схема 16. Цикл ПАС учебного года 2017-2018.
Итак, мы сейчас устанавливаем картину целого, зачем, в общем-то, мы все работаем, в чем вообще замысел всего цикла работ, как это всё связано и так далее. Кто помнит, чем закончился первый ПАС? Какая была задача, что нужно было сделать после первого ПАСа? Я стояла так же возле флип-чарта и просила вас это сделать. Кто помнит?
[Из зала]: Определить траекторию развития, самоопределиться.
Гранкина И.А.: Супер. То есть мы закончили ПАС-1 с тем, что у нас должны были появиться 106 индивидуальных траекторий. Тьюторы нас уверяют, что каждый из вас этот документ написал с максимально честным отношением к себе. Так? Мы с вами также обсудили то, чем должен закончиться цикл. Чем?
[Несколько студентов из зала]: Практикой.
Гранкина И.А.: Я готова вас расцеловать сегодня. Он должен закончиться ста шестью с погрешностью решениями, куда вы пойдете на практику. Что вы будете там делать, куда смотреть, в чем тренироваться и так далее. Задание на практику себе и места.
Соответственно, задание на общую управленческую подготовку и оставшиеся проектно-аналитические сессии мы должны вот сюда положить и на это нацелиться. Итак, сколько ПАС у нас с вами осталось?
[Большинство присутствующих]: 4!
Гранкина И.А.: Просто лучший день в моей жизни. Центральной линией на все оставшиеся ПАС у нас будет что?
[Вновь люди из зала]: Центр мониторинга.
Гранкина И.А.: Ребята! Создание центра мониторинга. Это супер. То есть мы создаем центр мониторинга в первую очередь для того, чтобы связать это и это, а дальше, чтобы он продолжал работать. То есть нам нужно с вами продвинуться в понимании того, где мы получаем образование, живем, работаем, развиваемся и так далее. Мы совершили ПАС-2. И очень важно здесь зафиксировать, что мы получили. Кто мне скажет, чем отличаются доклады сегодняшнего дня от докладов вчерашнего?
[Из зала]: Чётко выполненная задача.
Гранкина И.А.: Это такой субъективный фактор – чётко, нечётко… Детализация? Ну, вчера тоже много было слов на плакатах, в презентациях, да и в первый день, у кого-то было по 5-7 слайдов, тоже было подробно.
СтанисавСидельников (Л-119): Меньше слов – больше дела.
Гранкина И.А.: Ну, я бы немного перефразировала. Вы начали наконец-то делать для себя работу, то есть для себя выяснять: а какие есть ниши в бизнес-инкубаторах, как я это могу использовать, а где что проводят, а что с экологией? То есть начали к этому относиться как к той работе, в которой вы заняты, поэтому нам нужно… Первое: каждому из вас ещё раз вспомнить про свою индивидуальную траекторию. Пожалуйста, отнеситесь к тому документу, который вы писали, и уточните. Если вы читали программу на ПАС, то последним пунктом у нас там в самом начале цель какая? Уточнение индивидуальной траектории. Эту работу каждый из вас должен индивидуально завершить. Второй момент: нам нужно зафиксировать, что мы сделали здесь, это уже групповая работа. Обязательно должен быть отчет с презентацией, со схемами, у кого нарисовано на флип-чарте – перевести в электронный вид и тезисно описать. В идеале это нужно сделать максимально подробно по тому обсуждению, которое у нас здесь было, с замечаниями.
Андрейченко Н.Ф.: Я здесь тоже хочу сказать… Отчет себе. Вы должны отдавать отчет себе в своих действиях. А уже разные копии, цензурированные и поправленные, отправлять туда для отчета. У нас так всегда: отчитаться надо перед кем-то. Себе нужно ясный чёткий отчет отдавать в смысле, целях, результатах, способах своих действий. Это главное.
Гранкина И.А.: Таким образом… Все понимают, что надо сделать? Чем отличаются две эти работы? Здесь установим такой срок: до 23.59 воскресенья вы должны выполнить индивидуальное задание, потому что на следующей неделе вы уже не вспомните, что происходило, поэтому это нужно сделать максимально быстро, чтобы это не улетучилось. Когда будете писать эту работу, пишите её для себя, пожалуйста. Если вы думаете, что мы испытываем огромное удовольствие от прочтения 106 документов, это не совсем так. Поэтому пишите для себя, а нам – копию. Два вопроса, точно по презентации Николая Федоровича: в каком деле я хочу стать профессионалом, я бы ещё добавила в скобочках «лучше всех», через слэш «в компетенциях», в чем мой прицел и так далее, то есть про себя подумайте. И второй момент: как я могу для этого использовать центр мониторинга? То есть, какие вопросы вот здесь меня в первую очередь интересуют, и это значит, что я возьму на себя ответственность за их проработку. Задача понятна? Модальность меняем с «Мне интересно, расскажите» на «Мне интересно, я возьму ответственность, я буду этим заниматься, я этот пункт буду прорабатывать». Есть вопросы? Тьюторы, давайте договоримся: они каждый своему сдают, да? Каждая группа сдает своему тьютору до вот этого срока, а тьюторы потом собирают в общий массив, который мы потом смотрим.
Андрейченко Н.Ф.: Может, немного модифицировать второй вопрос? Смотрите: каким должен быть создаваемый нами и мной в том числе центр мониторинга, чтобы я мог им пользоваться?
Гранкина И.А.: Да, тут нарисуем про центр мониторинга, и у нас дальше остается ещё три ПАСа ядерных, где мы будем уточнять, запускать в тестовом режиме, ломать, крушить, улучшать этот самый центр мониторинга. Рисую: ПАС-3, ПАС-4, ПАС-5. На последнем, на шестом, будем решать задачу по воспроизводству новой команды тьюторов и по связке вот этой всей историей с вашими траекториями индивидуальными.
Соответственно, что нам нужно сейчас? Рисую пункт 3: нам нужно перейти из этого состояния и готовиться вот к этому, чтобы у нас на старте уже появились картинки. Интересный вопрос: что мы должны получить к следующей сессии? Интересный вопрос? Скажите, пожалуйста, а все ли из вас приняли ту группу, в которой они работают?
Мнения разделились. Тогда предлагаю следующую историю: нам нужно определить, что мы должны получить к началу третьего ПАС и распланировать работу. Сколько у нас недель осталось, кто календарик посмотрит? 4? 5? 5. То есть у нас с вами впереди как минимум 4 дедлайна. И мы должны понять 4 продукта, которые мы должны получить и как они должны выглядеть, распланировать работу. Сегодня четверг? Договоримся с вами: день проверки – четверг. Каждый четверг группа уточняет центр мониторинга, наполняя свою схему, уточняя, конкретизируя и так далее. У нас есть с вами 8 тематических групп, да? И одна группа, которая всё собирает и выступает сервисом для остальных. Есть? И именно эту работу нужно на 5 недель распланировать. Какое предложение? Мы повесили на стенах все девять тем, то есть висит плакат, план-карта, и висит список, в который можно записаться. И каждый, кто записывается, меняет ли он группу или нет, каждый записывает кроме своей фамилии ещё ту зону ответственности, тот круг вопросов, та тема, та часть плаката, за которую он берется на проработку, за нее отвечает и будет дальше с ней иметь дело. Это понятно?
То есть мы сейчас с вами 15-20 минут потратим на то, что каждый из вас пройдет или пойдет целевым образом туда, куда ему нужно, и запишется, укажет свою фамилию и зону ответственности, которую он берет на себя. А дальше мы разойдемся по группам и внутри групп уже обсудим, а как нам нужно организовать вот эту работу. Ближе к пяти часам к вам подойдет тьюторы, и вы с ними оформите план на листочке. К пяти часам мы должны иметь 9 листочков, план работ, ответственный, тема и так далее по уточнению план-карты до ПАС-3. Сделаем такую работу? Время 3.15. Нужно очень ответственно подойти к выбору той самой темы, той самой группы, которой вы будете заниматься на протяжении оставшихся мероприятий. До половины четвертого мы здесь ходим и записываемся, в половину четвертого перемещаетесь в группы и начинаете уже на флип-чарте или на листах бумаги обсуждать план, график работ. Где-то 16.30 – 16.45 к вам подойдет тьютор, и вы ему красиво оформите для сдачи и так далее. В каждой группе всего лишь 10 мест! Нам не нужны группы по 20 или по 2 человека, максимум – 10, одиннадцатого вычеркивайте.Не забывайте про индивидуальное задание и про сборку.
Спасибо, ребята.