Андрейченко Николай Фёдорович: корректировка задач на пленум.

Для того, чтобы увидеть точки роста и места, где болит, то есть проблемные зоны… Это же и должно быть представлено на экране общественного мониторинга. Понятно, да? Может, стоить добавить один вопрос: каковы же требования к экрану. Смотрите: есть экран, есть что-то с этой стороны, а есть та работа, которая что-то выносит на этот экран. И было бы неплохо видеть всё время онлайн чего и как. И не только про превышение предельно допустимых концентраций, но и про инициативы и много чего ещё. Три вопроса: есть ли точки роста; каковы проблемные места; и как должно быть устроено это общественное видение и понимание. Нужно начинать сразу думать. Если кто-то по ходу уже сообразит и что-то из своих соображений скажет, заметит, это как раз и надо.

Реус Андрей Георгиевич.

Установка на решение задач в течение фитнеса.

Вы сейчас прослушали несколько докладов, пожевали их, и у вас сейчас тоже есть доклады. Подумайте, на что нужно обратить особое внимание вот в этих докладах, чтобы можно было это положить вот в этот центр мониторинга. Чтобы его сделать. И чтобы можно было по содержанию характеризовать ту сферу, в которой вы работали. Как нужно переструктурировать свой доклад и что из него выделить, чтобы можно было двигаться по общей теме?

Гранкина Ирина Анатольевна.

Установка на 2 такт работ.

Андрейченко Николай Фёдорович: корректировка задач на пленум. - student2.ru
Схема 1. Построение базового понятия по теме группы – объект для мониторинга.

Так, для чего же мы всё-таки собрались, давайте вспомним. Мы с вами на втором такте планировали наметить зоны для проектов, так? Помните? Аналитика была запланирована на один такт, и мы должны были её завершить, но сейчас мы приходим к выводу, что аналитику мы не завершили. Поэтому сейчас мы не будем переформировываться в новые группы, не будем думать про проекты, а все силы потратим на то, чтобы закончить историю с аналитикой.

Ориентируемся мы в первую очередь на то, чтобы за три дня сложить… что? На какой проект работаем сейчас?

[Студенты из зала]: Центр мониторинга.

ГранкинаИ.А.: Отлично! Центр мониторинга. И к концу третьего дня у нас должна появиться какая-то конструкция, как он должен работать. В тестовом режиме, а потом и постоянно. То есть что у нас сейчас есть? У нас есть 8 групп, помните, да? И каждой группе мы задавали такой вопрос: а что нужно мониторить? Было такое? Это ключевой вопрос. И разные темы мы пообсуждали.

Например, вот группа стратегических инициатив. Группа где? Поднимите руки. Группа понимает, что нужно делать, или какие-то вопросы остались после обсуждения? Мы обсудили с вами стратегию, которая намечена регионом, теперь надо уточнить её.

Второе – по промышленности. Где группа? Вижу. Обсудили, что нельзя рассматривать промышленность только в Челябинской области, да? Технологии какие-то на взлет, какие-то на вылет, и что-то есть из этого в Челябинске. То есть нужно с понятием разобраться и построить его. Как анализировать промышленность?

Третье, экология. Что по экологии у нас? Где группа? Что пообсуждать нужно, к какому выводу мы пришли?

[Ответы группы из зала]

ГранкинаИ.А.: Много вопросов поставили: что есть нормы, есть мировые ориентиры, есть какие-то страшные понятия типа зеленой экономике… Есть что-то, что происходит в Челябинске. И нужно построить вот эту самую картинку: что мониторить по этой теме. Группа сможет доделать работу?

Туризм. Что с вами обсудили? Туризм есть?

Екатерина Потапенко (М-135): План-карта и оценка туристов.

ГранкинаИ.А.: Супер. Мы накидали три места, да? Место первое связано с туристическими поводами, и вы начали их в своих слайдах перечислять, но, опять же, ещё вопрос: не что вы можете предложить, а на что поедут. То есть то, что каждый объект уникален, говорят везде, а нужный вопрос: а зачем поедут сюда? Туристический повод, следующее что? Элементы инфраструктуры, да? И третье – это типы клиентов, я здесь ставлю слэш и пишу: туристические пакеты. То есть, если приезжаешь с семьей – один пакет. Если один – уже другая программа, понимаете? Вот эти три места и нужно мониторить.

Дальше качество жизни. Группа есть? На чем мы остановились? Мы пришли к выводу, что у разных траекторий разное качество жизни и разные подстегивающие моменты. То есть нужно доделать эту работу: из чего это качество жизни состоит для разных траекторий.

С инновационной структурой что пообсуждали? Ребята, где вы? Конечно, вы должны обсуждать это, исходя из своего опыта, но для того, чтобы этим воспользоваться, должны же вы понять, что такое эта инновационная инфраструктура, из каких типов элементов она состоит. Что нужно, чтобы развивать свой бизнес, свой стартап и так далее. И потом на своем проекте проверить, как к этому подключиться.

Что у нас дальше? По международным и межрегиональным проектам я не знаю, что сказать.

По системе образования и подготовки мы тут с Данилом уже немного пообсуждали. Что нужно доделать? Где группа?

Данил Сюткин (МС-135): Понять систему образования, и по отношению к общей системе образования показать, чем Челябинск и регион отличается.

ГранкинаИ.А.: Вот смотрите, мы в слове образование не конкретное какое-то подразумевали (школа, вуз и так далее), а именно из каких кусков состоит система образования, что нужно мониторить. И это нужно нарисовать.

Первое, что сейчас нужно сделать в работе в группах, это проанализировать замечания. Есть же запись, идет? Разберите вместе с тьютором замечания, кто себе что фиксировал. Нужно построить 8 схем, в одном слайде или на флип-чарте, как вам удобно, что нужно мониторить по теме, из чего она состоит. То есть это схема понятия.

И вторая работа, которую нужно проделать, но мы не проделали, это провести инвентаризацию. То есть пересчитать все эти элементы, но на план-картах. То есть что мы сегодня с вами увидели? Восемь докладов, в каждом из которых присутствует фраза «и др.». И другие. Аналитика так не строится. Вы должны полностью это сделать. Мы же не можем рисовать политическую карту мира только из США, Китая и др? Это же неправильно, по ней нельзя ничего планировать, это не карта мира. Нам нужны все страны и все границы. Работа будет гораздо эффективнее, если мы сначала подумаем, а как эта карта мира должна быть устроена. Я очень попросила вывести на экран и в группу скинуть примеры этих карт, как их можно строить.

Но обязательно при построении карты вы должны учитывать, что по карте можно принимать какие-то решения. Если по карте нельзя принять решения, её нужно выкинуть. Например: есть политическая карта мира. Можете вы по ней выбирать, куда вам поехать? Как добраться? Где-то там морем, лесом… То есть какие-то вопросы по ней уже можно задавать.

Вот, например, первая карта, мы делали для региона одного: «Карта развития компетенций WorldSkillsв регионе». Делали для заместителя губернатора, она по ней с колледжами работает. Если бы мы просто перечислили колледжи, то было бы непонятно. А здесь выделено: какой колледж головной по компетенции и с какими у него есть связи. То есть если вы, например, анализируете промышленность, то вы можете взять там базовые, те, которые работают исключительно на экспорт… Нужно будет думать над промышленностью, тьютор будет помогать.

Вторая, например, карта: очень много квадратиков, но на ней отражены все, по-моему, финансовые институты, которые были на тот момент в городе Тольятти. Перечислены все, и понятно: откуда, куда и какие потоки.

А вот это карта сделана для того, чтобы проект агропромышленного комплекса создать, целый, региональный. Пересчитаны все возможные игроки, которые могут в этот проект зайти.

Для чего я все эти примеры вам показываю? Вы должны понимать, что картина должна быть полной и не из серии «капитан очевидность». То есть, чтобы были выделены слои, если они нужны, связи. И так далее.Задание понятно? У вас уже не час, 50 минут на работу и посвятите эти 50 минут, пожалуйста, работе над этим заданием. Чтобы уточнить замечания, которые были сделаны, и довести одну простую схему, которая бы вас е грузила: что нужно мониторить. А вот вечером придется посвятить часок времени не только на отдых, но и на то, чтобы подготовиться к завтрашнему дню. Вам нужно будет найти такое количество материала и информации по план-карте, чтобы завтра вы тут смогли эту план-карт оформить. Черновик план-арты можете сделать на флип-чарте.

Остаемся в тех же группах, работаем с тьюторами, двигаемся по теме. Спасибо.

Лукин Артём Александрович.

Андрейченко Николай Фёдорович: корректировка задач на пленум. - student2.ru
Установка на третий такт работ.

Андрейченко Николай Фёдорович: корректировка задач на пленум. - student2.ru Схема 2. Схемы будущих план-карт (часть 1).

Схема 3. Схемы будущих план-карт (часть 2).

Сейчас я буду фиксировать всё, о чем мы с вами говорили по каждой из восьми групп. То есть остановлюсь на каждой группе, которая выступила сегодня.

Стратегические инициативы городской власти (1). Есть как минимум инициативы «сверху», со стороны власти, они выражены в стратегии 2020 и 2035. Есть инициативы от городских инициативных групп, то есть нужно будет понять, какие. На той схеме, на той план-карте, которую вы будете делать, это нужно будет обязательно зафиксировать, а также те задачи и стратегические инициативы, которые уже кто-то реализует, то есть из стратегии 2020, а также посмотреть, например, по новостям, что реализуется из стратегии 2035. Понятно, что это разные документы, и там фиксируются разные вещи, но есть определенные базовые стратегические приоритеты Челябинской области, которые в разных документах никак не изменятся, и в то же время их нужно будет зафиксировать. А также все эти городские инициативы, инициативные группы и городские сообщества: нужно понять, что это такое, как они подразделяются, что за инициативы и проекты они предлагают. Ещё момент: как они, два этих типа инициатив, взаимодействуют между собой, и как они реализовываются.

Вопросы есть у группы? Эти стрелочки обозначают как раз те инициативы, которые предлагают городские сообщества, и вот таким образом они входят в городское пространство. Обсуждаются там, что-то происходит. И нужно понять, какие группы есть и что они предлагают, какие люди стоят за этой группой, и так далее. Каждая из этих групп занимается чем-то своим, то есть посчитайте, поймите, что за группы, а потом поймете и инициативы предложенные ими.

Следующая группа – ситуация в промышленности (2). Есть работодатели, то есть местная промышленность, приходящая сюда промышленность и производство, и, собственно, соискатели, которые эти рабочие места будут занимать. И на эту карту, которую вы будете составлять, на то, что вы будете мониторить, они будут смотреть по-разному. То есть, например, вновь входящим сюда производствам нужно понимать, где могут разместиться, сколько в области квалифицированных кадров, как эти предприятия расположены, какой квалификации персонал им нужен и так далее. Какие технологии эти предприятия используют в своей работе… И то, что мы ещё обсудили, это с точки зрения власти: какую прибыль приносят все эти предприятия, чтобы власть понимала, сколько она получит с этого бизнеса.

Теперь то, что касается экологической ситуации в регионе и городе, третья группа (3). Мы говорили о том, что существуют разные российские и мировые нормы, которые могут касаться производства, его организации, уровня выбросов и прочее; которые касаются городской и региональной инфраструктуры, которые касаются окружающей среды. И группа в выступлении затронула только то, что касается окружающей среды, потому что какие-то замеры производятся: качество воды, какие там материалы и прочее. А есть же и другие требования и нормы, и по-разному на каждое из них нужно отвечать. То есть производство, инфраструктура, окружающая среда, ещё другие могут быть, список явно не конечный. И тем, кто в этом городе и регионе работает, им нужно за это отвечать и понимать, кто здесь находится.

Карта туристической привлекательности (4). Здесь мы обсудили и четко выделили три слоя, с которыми нужно работать, для того чтобы мониторить сферу туризма в Челябинской области: поводы (а зачем приезжают?), инфраструктура (что за места, как устроены?) и типы туристов (кто приезжает?). И это всё оказалось связанным. То есть, может быть такое: молодая семья из трех человек приехала сюда посмотреть на Аркаим. Повод у них: посмотреть древности. Молодая семья со средним достатком, и им нужна подходящая инфраструктура. Мы всё это связываем и понимаем, есть ли такая инфраструктура. Нужно понять, какие типы людей сюда могут приезжать, для того, чтобы развивался туризм. Какие типы структур есть для этих людей. Может случиться так, что для них нет пока подходящей инфраструктуры. Или есть повод для туризма, например, приехать отдохнуть на озера, но вокруг них ничего нет, да и некому приехать. И так далее.

Качество жизни (5). Здесь мы определили, что не получится рассматривать качество жизни, не разделяя его, потому что оно для каждой категории населения разное, то есть здесь нужно ввести какую-то базовую стратификацию. Может быть по-разному, мы вот обсуждали стратификацию по возрастному признаку. То есть для молодежи качество жизни – это одно, и для приезжающей сюда молодежи, для студентов, важно качество образования, наличие работы по получаемой профессии, соответствующей их запросам и амбициям, места, где жить и где развлечься. А для стариков будет совсем другое. Здесь подумайте, возможно, будет даже набор карт для каждой из этих страт. Несколько типов людей – у каждого свое качество жизни и своя карта, не получится здесь одного. Вот пример: во дворах сейчас везде строят детские площадки, думая только о том, что делать детям, а есть ещё старики и взрослые люди, и о них уже никто не думает, то есть качество жизни взрослых людей и стариков уже ниже, для них только пивные или скамейки стоят.

Инновационная инфраструктура (6). Мы вчера и сегодня обсудили эту схему с терминалами и собственно инфраструктуру, это и есть ваше основание для мониторинга. То есть понять, посчитать, какие терминалы в город есть. Какие у каждого из этих терминалов функции, чем они занимаются, какая под всё это дело сделана инфраструктура. Если каждый терминал по отдельности будет стоять, у каждого из них свои прекрасные функции, но инфраструктуры нет общей инновационной, и эти терминалы остаются без связи между собой. Здесь ещё нужно подумать о том, какой переход от одного терминала к другому будет. Но первая задача – понять, какие терминалы есть и какие у них функции, а также какая инфраструктура всё это связывает.

Межрегиональные и международные проекты региона (7). Они создаются по разным поводам. Первое, что приходит на ум, это всё, что касается производства, то есть с какими-то партнёрскими зарубежными предприятиями или с предприятиями других регионов. Или культурные проекты, допустим, какие-либо российские фестивали на территории Челябинской области, нужно понять, какие они, кто приезжает, что на них происходит и так далее. То, что касается образования: сюда же явно приезжают зарубежные студенты, организовываются зарубежные студенческие командировки, WorldSkills… То есть, опять же, нужно понять, какие это проекты и в чем суть каждого из них. Что касается политических проектов, это те, которые реализуются самой региональной властью, как она взаимодействует с миром, с другими регионами, вообще по России, везде – конечное число проектов. Нужно понять, какие это проекты, и в чем суть каждого из них.

Система образования и подготовки в регионе, восьмая группа (8). То, что мы обсудили, укладывается вот в такую простую штуку «вопрос-ответ». Сейчас разные предприятия в регионе, в России, в мире, бизнес-проекты, они предъявляют разные требования к тем людям, которые там должны работать. То есть одна сторона создает требования. И здесь не только английский язык, вот докладчик говорил о лингвистических центрах. Другая сторона – это места для апгрейда своих компетенций, чтобы соответствовать тем местам, которые востребованы в регионе, или за пределами региона, за пределами страны, которые доступны для жителей этого региона. То есть те места, где непосредственно можно тренироваться, учиться, чтобы соответствовать тому месту, что здесь есть.

Надеюсь, что и тьюторы, и студенты зафиксировали, получилось у нас восемь схем, с которыми мы сейчас будем с вами работать. Я требую от всех тьюторов и студентов прекратить креатив, только если это не будет схемой на эту схему, которую мы сможем с вами обсудить. Если таковых нет, остановите креатив и работайте, пожалуйста, по этим схемам, наполняйте их и делайте план-карты по этим схемам.

Андрейченко Н.Ф.: Артем, нужно жестче. Либо вы работаете по этой схеме, которая здесь выложена, либо, если не хотите по ней работать, то альтернатива только одна – предложить другую, круче. Сначала схему, по которой работать, а уже потом по ней работать. Это не запрещено. Пожалуйста, если схема будет мощнее предложенной. Но сначала обсуждаем новую, согласовываете её и по ней работаете. За креатив – расстрел.

Артем Лукин: Если вы опять придумаете в группах что-то новое, наполните, обсудите – это уже бесполезная сейчас работа. И ещё у нас есть девятая группа – IT-обеспечение, которая уже сейчас думает, а как этот центр будет технически работать и функционировать. Здесь, в каждой из этих восьми схем, заложены показатели, цифры, с которыми мы работаем. И этой группе нужно обратиться ко всем восьми схемам и понять, каким образом всё это будет считаться и двигаться. Начинаем работу в группах над этим заданием. А завтра, в 9, на общем заседании вы представляете свои план-карты. То есть мы ждем завтра восемь план-карт по теме тех групп, которые сделаны согласно этим схемам, и, если вы с ними не согласны, вы представляете новую отдельную схему, только заранее, до общего заседания. И доклад группы IT. Всё, по группам.

Продукты работы групп.

Наши рекомендации