Вп). деятельность международной федерации бухгалтеров.

Оглавление. Лекции по предмету МСА.

· 3. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕЖДУНАРОДНОЙ ФЕДЕРАЦИИ БУХГАЛТЕРОВ. ОБЩАЯ СТРУКТУРА МСА

· 4. СОДЕРЖАНИЕ И НАЗНАЧЕНИЕ ОСНОВНЫХ РАЗДЕЛОВ МСА

· 5. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ РАЗЛИЧИЙ МЕЖДУ МСА И РОССИЙСКИМИ СТАНДАРТАМИ АУДИТА

· 6. СОПОСТАВЛЕНИЕ МСА С РОССИЙСКИМИ СТАНДАРТАМИ АУДИТА (ПСАД) НА НАЛИЧИЕ И СООТВЕТСТВИЕ

· 7. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТОРСКИХ ПРОВЕРОК. ХАРАКТЕРИСТИКА КОДЕКСА ЭТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ БУХГАЛТЕРОВ

· 8. СОДЕРЖАНИЕ КОДЕКСА ЭТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ БУХГАЛТЕРОВ

· 9. ВВОДНЫЕ АСПЕКТЫ АУДИТА, ПРЕДВАРЯЮЩИЕ МСА

· 10. УРОВНИ УВЕРЕННОСТИ

· 11. РИСКИ АУДИТОРА

· 12. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ MCA

· 13. ХАРАКТЕРИСТИКА СОПУТСТВУЮЩИХ УСЛУГ

· 14. MCA 920. MCA 930

· 15. ЦЕЛЬ И ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ АУДИТ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ

· 16. НАЧАЛЬНАЯ СТАДИЯ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ И УСЛОВИЯ АУДИТОРСКИХ ЗАДАНИЙ

· 17. ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА РАБОТЫ АУДИТОРОВ

· 18. ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ АУДИТА

· 19. ВЫЯВЛЕНИЕ ИСКАЖЕНИЙ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ

· 20. ОЦЕНКА ИСКАЖЕНИЙ ОТЧЕТНОСТИ

· 21. НЕОБХОДИМОСТЬ УЧЕТА НОРМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ХОДЕ АУДИТА

· 22. ОЗНАКОМЛЕНИЕ РУКОВОДСТВА СУБЪЕКТА ПРОВЕРКИ С ВАЖНЕЙШИМИ АСПЕКТАМИ АУДИТА

· 23. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ПЛАНИРОВАНИЯ АУДИТА

· 24. ПОЛУЧЕНИЕ АУДИТОРОМ ЗНАНИЙ О БИЗНЕСЕ КЛИЕНТА

· 25. ОПРЕДЕЛЕНИЕ УРОВНЯ СУЩЕСТВЕННОСТИ В АУДИТЕ

· 26. АУДИТОРСКИЙ РИСК И ЕГО КОМПОНЕНТЫ

· 27. СИСТЕМА ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ

· 28. СИСТЕМА ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ (СВК) И БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И ЕЕ СВЯЗЬ С АУДИТОРСКИМ РИСКОМ

· 29. СИСТЕМА И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ

· 30. ОСОБЕННОСТИ ОЦЕНКИ АУДИТОРСКОГО РИСКА В СРЕДЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ

· 31. ОЦЕНКА АУДИТОРСКОГО РИСКА И СИСТЕМЫ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ У СУБЪЕКТОВ, ИСПОЛЬЗУЮЩИХ ОБСЛУЖИВАЮЩИЕ ОРГАНИЗАЦИИ

· 32. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ АУДИТОРСКИХ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ

· 33. ПРЕДПОСЫЛКИ ПОДГОТОВКИ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ

· 34. ПОЛУЧЕНИЕ АУДИТОРСКИХ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ ПРИ РАССМОТРЕНИИ ОТДЕЛЬНЫХ СТАТЕЙ ОТЧЕТНОСТИ

· 35. СБОР ДОКАЗАТЕЛЬСТВ ПРИ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ

· 36. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВНЕШНИХ ПОДТВЕРЖДЕНИИ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ НАДЕЖНОСТИ АУДИТОРСКИХ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ

· 37. ЗНАЧЕНИЕ ИСХОДНОЙ ИНФОРМАЦИИ В ПРОВЕДЕНИИ АУДИТА И ФОРМИРОВАНИИ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ

· 38. ПОЛУЧЕНИЕ АУДИТОРСКИХ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ С ПОМОЩЬЮ АНАЛИТИЧЕСКИХ ПРОЦЕДУР

· 39. ПОЛУЧЕНИЕ АУДИТОРСКИХ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ С ПОМОЩЬЮ ВЫБОРОЧНОЙ ПРОВЕРКИ

· 40. ОБЪЕМ ОТОБРАЖЕННОЙ СОВОКУПНОСТИ ДЛЯ ТЕСТОВ СРЕДСТВ КОНТРОЛЯ

· 41. РОЛЬ ОЦЕНОЧНЫХ ЗНАЧЕНИЙ В ХОДЕ АУДИТА

· 42. ВЛИЯНИЕ ПОСЛЕДУЮЩИХ СОБЫТИЙ НА РЕЗУЛЬТАТЫ АУДИТА ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ

· 43. ВЛИЯНИЕ ФАКТОРА НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ НА РЕЗУЛЬТАТЫ АУДИТА

· 44. ПРОВЕДЕНИЕ ПРОВЕРКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РАБОТЫ ДРУГОГО АУДИТОРА И ЭКСПЕРТОВ

· 45. СОТРУДНИЧЕСТВО МЕЖДУ АУДИТОРАМИ

· 46. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ ВНУТРЕННЕГО АУДИТА

· 47. АУДИТОРСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ И ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К НЕМУ

· 48. МОДИФИКАЦИЯ АУДИТОРСКОГО ОТЧЕТА. ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА АУДИТОРСКОЕ МНЕНИЕ

· 49. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОПОСТАВИМЫХ ЗНАЧЕНИИ ПРИ СОСТАВЛЕНИИ АУДИТОРСКОГО ЗАКЛЮЧЕНИЯ

· 50. РАБОТА АУДИТОРА С ПРОЧЕЙ ИНФОРМАЦИЕЙ

· 51. СОСТАВЛЕНИЕ АУДИТОРСКОГО ЗАКЛЮЧЕНИЯ ПРИ РАБОТЕ СО СПЕЦИАЛЬНЫМИ ЗАДАНИЯМИ

· 52. ОСОБЕННОСТИ СОСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТА ПО ПРОГНОЗНОЙ (ОЖИДАЕМОЙ) ИНФОРМАЦИИ

· 53. СТРУКТУРА ПМАП

· 54. НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ АУДИТА БАНКОВСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

· 55. ПМАП 1004 «ВЗАИМООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ОРГАНАМИ БАНКОВСКОГО НАДЗОРА И ВНЕШНИМИ АУДИТОРАМИ»

· 56. НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ РАБОТЫ В КОМПЬЮТЕРНОЙ СРЕДЕ. ПМАП 1001

· 57. ПМАП 1002 «ОНЛАЙНОВЫЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ СИСТЕМЫ»

· 58. ПСАД «ОСОБЕННОСТИ АУДИТА МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ»

· 59. ПМАП 1005 «ОСОБЕННОСТИ АУДИТА МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИИ»

Лекции по предмету МСА.

ВП). ОБЩАЯ СТРУКТУРА МСА.

Международные стандарты аудита (МСА) – это документы, формулирующие единые требования, при соблюдении которых обеспечивается соответствующий уровень качества аудита и сопутствующих ему услуг МСА предназначены для аудита финансовой отчетности, а также сопутствующих услуг, которые проводятся в ходе аудита.

МСА содержат:основные принципы; необходимые процедуры и руководства; рекомендации по применению принципов и процедур.

МСА представляют собой сборник документов, в который входят: введение, Кодекс этики профессиональных бухгалтеров, глоссарий терминов и собственно международные стандарты аудита, которые состоят из 10 разделов. Эти 10 разделов четко структурируют финансовый аудит по основным аспектам, ориентируясь на процедуру как важнейший элемент аудита. МСА классифицированы по следующим основным разделам:

1.Вводные аспекты.

2. Обязанности.

3.Планирование.

4. Внутренний контроль.

5. Аудиторские доказательства.

6. Использование работы третьих лиц.

7.Аудиторские выводы и подготовка отчетов.

8.Специализированные области.

9. Сопутствующие услуги.

10. Положения по международной аудиторской практике (ПМАП).

МСА охватывают все основные, существующие в настоящее время аспекты финансового аудита.

ВП). СОДЕРЖАНИЕ И НАЗНАЧЕНИЕ ОСНОВНЫХ РАЗДЕЛОВ МСА

Вступительная часть, включающая предисловие,Кодекс этики профессиональных бухгалтеров и глоссарий, призвана раскрыть основные концептуальные основы аудита, а также способствовать лучшему пониманию задач и методов работы КМАП и всех основных органов, которые участвуют в разработке и развитии системы МСА.

Глоссарийсодержит более 100 терминов и фактически скомпонован из терминов и определений, которые входят в отдельные конкретные МСА. Основное назначение глоссария – единообразное толкование пользователями всех терминов и определений, применимых в МСА.

Первый разделсодержит МСА, аналоги которых отсутствуют в российских стандартах аудита, и включает два стандарта, характеризующих все аудиторские процедуры, их перечень, виды аудиторских услуг, основные принципы и концепции, на которых базируются МСА.

В разделе «Обязанности»объединены МСА, в которых раскрываются все обязанности аудиторов и руководства проверяемого субъекта в ходе аудита.

В третий и четвертый разделыМСА включены стандарты, объединенные проблемами планирования организации системы внутреннего контроля. Они посвящены выбору стратегии аудита, изучению специфики деятельности клиента, определению уровня существенности и аудиторских рисков.

Пятый и шестой разделывключают стандарты, посвященные получению аудиторских доказательств с использованием аудиторской выборки, аналитических процедур и др. не только силами аудитора, но также и с привлечением третьих лиц.

Седьмой и восьмой разделыМСА объединяют стандарты, которые посвящены правилам составления аудиторских отчетов (заключений).

В девятом разделепредставлены МСА, раскрывающие сущность, цели и задачи сопутствующих услуг в ходе аудита, которые классифицированы в МСС 120 «Основные принципы МСА».

В последнем, десятом разделеобъединены «Положения по международной аудиторской практике» (ПМАП). В них включены различные документы, посвященные аудиторской практике в различных организациях и специфическим вопросам аудита. ПМАП дают аудиторам дополнительную информацию и практические рекомендации путем детализации отдельных разделов соответствующих стандартов.

ВП).ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ MCA.

К основным принципам MCA (MCA 120) стандарт относит основные принципы финансовой отчетности и основные принципы аудита.

К основным принципам финансовой отчетностиотносится:

1) то, что финансовая отчетность, которая является основным источником информации для широкого круга пользователей, должна составляться и представляться ежегодно и удовлетворять информационные нужды этих пользователей;

2) финансовая отчетность должна составляться либо в соответствии с МСФО, либо с национальными стандартами или иными авторитетными стандартами. В качестве авторитетных стандартов финансового учета можно рассматривать, например, ГААП (общепринятые принципы учета) – американскую национальную модель финансового учета и отчетности. В России рекомендации по применению ГААП в качестве стандартов, аналогичных МСФО, даются Международным центром реформы системы бухгалтерского учета российским предприятиям, планирующим привлечение иностранного акционерного или заемного капитала.

К основным принципам аудитаМСА 120 относит разграничение понятий «аудит» и «сопутствующие услуги». Для этого в стандарте приводятся основные показатели, характеризующие аудит и сопутствующие ему услуги, и основные различия между ними.

Различия между аудитом и сопутствующими услугами определяютсяцелями, которые ставятся перед этими заданиями. Эти цели обусловлены уровнем уверенности, который должны обеспечивать задания. МСА выделяют следующие уровни уверенности:

1. «Абсолютная уверенность».Достигается исключительно редко, когда доказательства носят исчерпывающий характер.

2. «Высокий уровень уверенности».Может быть достигнут тогда, когда профессиональному бухгалтеру удалось собрать достаточное количество доказательств, соответствующих выбранным критериям.

3. «Средний уровень уверенности».Образуется в тех случаях, когда профессиональный бухгалтер может выразить мнение о том, что предмет является правдоподобным при данных обстоятельствах.

Цель аудита – выражение мнения о соответствии финансовой отчетности всем основным критериям ее подготовки. В ходе аудита аудитор должен, для формирования мнения об отчетности, собирать достаточные и надлежащие доказательства, которые необходимы для обоснованного выражения этого мнения.

Цель обзорной проверки – выражение мнения по предоставленным процедурам и доказательствам о том, что во всех основных аспектах она соответствует основным критериям подготовки финансовой отчетности.

К обзорной проверке относятся различные запросы и аналитические процедуры, направленные на общую проверку надежности предпосылок, положенных в основу формирования финансовой отчетности и которые являются предметом ответственности руководства субъекта проверки. В ходе обзорной проверки уровень уверенности понижается, поскольку сокращается количество аспектов информации, которые она охватывает.

Цель согласованных процедур – высказывание аудитором мнения о фактах, для выявления которых он был приглашен. Отчет о согласованных процедурах должен предоставляться только сторонам проверки и используется только аудитором для целей проверки.

Компиляция –найм бухгалтера для использования его экспертных знаний.

ОЦЕНКА ИСКАЖЕНИЙ ОТЧЕТНОСТИ

Оценка и особенности искажений и их влияние на аудиторский отчет определяются аудитором на основании п. 12–16 МСА320 «Существенность в аудите» и п. 36–46 МСА 700 «Аудиторский отчет по финансовой отчетности»,в которых показано, как должны проводиться оценка и отражаться особенности искажений и их влияние на аудиторский отчет.

Аудитор должен документировать факторы риска мошенничества.

Аудитору должны быть представлены заявления руководства,где должны быть подтверждены: его обязанности по созданию системы СВК; несущественность ошибок, которые не искажают суть отчетности; все факты, которые могут относиться к мошенничеству. МСА 580 «Заявления руководства» содержит соответствующую информацию.

Аудитор обязан в случае обнаружения искажений и мошенничества сообщить эту информацию руководству клиента(МСА 260 «Сообщение аспектов аудита лицам, наделенным руководящими полномочиями»). Это сообщение должно содержать информацию о существенных недочетах средств внутреннего контроля.

В тех случаях, когда нарушения носят серьезный характер и являются преднамеренным мошенничеством, аудитор обязан сообщить о всех обнаруженных им фактах правоохранительным органам.

Аудитор может отказаться от выполнения заданияпри наличии серьезных искажений и разногласий с руководством клиента. При этом он обязан обратиться к руководству клиента с мотивированным заявлением.

Отдельно в приложениях к стандарту даются различные примеры, характеризующие факты риска, связанные с искажением финансовой отчетности в результате мошенничества. В частности, к обстоятельствам, которые указывают на возможность преднамеренного искажения отчетности,могут относиться:

• установление нереалистичных сроков проверки;

• нежелание руководства субъекта сотрудничать с аудиторами и обмениваться информацией, что может приводить к ограничению объема проверки;

• несвоевременное представление информации;

• наличие необычных операций, особенно в конце отчетного периода;

• значительные расхождения между данными синтетического, аналитического учета и вспомогательными счетами;

• отсутствие адекватных средств контроля и т. д.

Российский ПСАД, во многом совпадая с международным аналогом, отличается от него, в первую очередь отсутствием терминов «ошибка» и «мошенничество».

Оглавление. Лекции по предмету МСА.

· 3. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕЖДУНАРОДНОЙ ФЕДЕРАЦИИ БУХГАЛТЕРОВ. ОБЩАЯ СТРУКТУРА МСА

· 4. СОДЕРЖАНИЕ И НАЗНАЧЕНИЕ ОСНОВНЫХ РАЗДЕЛОВ МСА

· 5. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ РАЗЛИЧИЙ МЕЖДУ МСА И РОССИЙСКИМИ СТАНДАРТАМИ АУДИТА

· 6. СОПОСТАВЛЕНИЕ МСА С РОССИЙСКИМИ СТАНДАРТАМИ АУДИТА (ПСАД) НА НАЛИЧИЕ И СООТВЕТСТВИЕ

· 7. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТОРСКИХ ПРОВЕРОК. ХАРАКТЕРИСТИКА КОДЕКСА ЭТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ БУХГАЛТЕРОВ

· 8. СОДЕРЖАНИЕ КОДЕКСА ЭТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ БУХГАЛТЕРОВ

· 9. ВВОДНЫЕ АСПЕКТЫ АУДИТА, ПРЕДВАРЯЮЩИЕ МСА

· 10. УРОВНИ УВЕРЕННОСТИ

· 11. РИСКИ АУДИТОРА

· 12. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ MCA

· 13. ХАРАКТЕРИСТИКА СОПУТСТВУЮЩИХ УСЛУГ

· 14. MCA 920. MCA 930

· 15. ЦЕЛЬ И ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ АУДИТ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ

· 16. НАЧАЛЬНАЯ СТАДИЯ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ И УСЛОВИЯ АУДИТОРСКИХ ЗАДАНИЙ

· 17. ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА РАБОТЫ АУДИТОРОВ

· 18. ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ АУДИТА

· 19. ВЫЯВЛЕНИЕ ИСКАЖЕНИЙ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ

· 20. ОЦЕНКА ИСКАЖЕНИЙ ОТЧЕТНОСТИ

· 21. НЕОБХОДИМОСТЬ УЧЕТА НОРМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ХОДЕ АУДИТА

· 22. ОЗНАКОМЛЕНИЕ РУКОВОДСТВА СУБЪЕКТА ПРОВЕРКИ С ВАЖНЕЙШИМИ АСПЕКТАМИ АУДИТА

· 23. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ПЛАНИРОВАНИЯ АУДИТА

· 24. ПОЛУЧЕНИЕ АУДИТОРОМ ЗНАНИЙ О БИЗНЕСЕ КЛИЕНТА

· 25. ОПРЕДЕЛЕНИЕ УРОВНЯ СУЩЕСТВЕННОСТИ В АУДИТЕ

· 26. АУДИТОРСКИЙ РИСК И ЕГО КОМПОНЕНТЫ

· 27. СИСТЕМА ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ

· 28. СИСТЕМА ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ (СВК) И БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И ЕЕ СВЯЗЬ С АУДИТОРСКИМ РИСКОМ

· 29. СИСТЕМА И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ

· 30. ОСОБЕННОСТИ ОЦЕНКИ АУДИТОРСКОГО РИСКА В СРЕДЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ

· 31. ОЦЕНКА АУДИТОРСКОГО РИСКА И СИСТЕМЫ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ У СУБЪЕКТОВ, ИСПОЛЬЗУЮЩИХ ОБСЛУЖИВАЮЩИЕ ОРГАНИЗАЦИИ

· 32. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ АУДИТОРСКИХ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ

· 33. ПРЕДПОСЫЛКИ ПОДГОТОВКИ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ

· 34. ПОЛУЧЕНИЕ АУДИТОРСКИХ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ ПРИ РАССМОТРЕНИИ ОТДЕЛЬНЫХ СТАТЕЙ ОТЧЕТНОСТИ

· 35. СБОР ДОКАЗАТЕЛЬСТВ ПРИ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ

· 36. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВНЕШНИХ ПОДТВЕРЖДЕНИИ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ НАДЕЖНОСТИ АУДИТОРСКИХ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ

· 37. ЗНАЧЕНИЕ ИСХОДНОЙ ИНФОРМАЦИИ В ПРОВЕДЕНИИ АУДИТА И ФОРМИРОВАНИИ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ

· 38. ПОЛУЧЕНИЕ АУДИТОРСКИХ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ С ПОМОЩЬЮ АНАЛИТИЧЕСКИХ ПРОЦЕДУР

· 39. ПОЛУЧЕНИЕ АУДИТОРСКИХ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ С ПОМОЩЬЮ ВЫБОРОЧНОЙ ПРОВЕРКИ

· 40. ОБЪЕМ ОТОБРАЖЕННОЙ СОВОКУПНОСТИ ДЛЯ ТЕСТОВ СРЕДСТВ КОНТРОЛЯ

· 41. РОЛЬ ОЦЕНОЧНЫХ ЗНАЧЕНИЙ В ХОДЕ АУДИТА

· 42. ВЛИЯНИЕ ПОСЛЕДУЮЩИХ СОБЫТИЙ НА РЕЗУЛЬТАТЫ АУДИТА ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ

· 43. ВЛИЯНИЕ ФАКТОРА НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ НА РЕЗУЛЬТАТЫ АУДИТА

· 44. ПРОВЕДЕНИЕ ПРОВЕРКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РАБОТЫ ДРУГОГО АУДИТОРА И ЭКСПЕРТОВ

· 45. СОТРУДНИЧЕСТВО МЕЖДУ АУДИТОРАМИ

· 46. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ ВНУТРЕННЕГО АУДИТА

· 47. АУДИТОРСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ И ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К НЕМУ

· 48. МОДИФИКАЦИЯ АУДИТОРСКОГО ОТЧЕТА. ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА АУДИТОРСКОЕ МНЕНИЕ

· 49. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОПОСТАВИМЫХ ЗНАЧЕНИИ ПРИ СОСТАВЛЕНИИ АУДИТОРСКОГО ЗАКЛЮЧЕНИЯ

· 50. РАБОТА АУДИТОРА С ПРОЧЕЙ ИНФОРМАЦИЕЙ

· 51. СОСТАВЛЕНИЕ АУДИТОРСКОГО ЗАКЛЮЧЕНИЯ ПРИ РАБОТЕ СО СПЕЦИАЛЬНЫМИ ЗАДАНИЯМИ

· 52. ОСОБЕННОСТИ СОСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТА ПО ПРОГНОЗНОЙ (ОЖИДАЕМОЙ) ИНФОРМАЦИИ

· 53. СТРУКТУРА ПМАП

· 54. НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ АУДИТА БАНКОВСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

· 55. ПМАП 1004 «ВЗАИМООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ОРГАНАМИ БАНКОВСКОГО НАДЗОРА И ВНЕШНИМИ АУДИТОРАМИ»

· 56. НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ РАБОТЫ В КОМПЬЮТЕРНОЙ СРЕДЕ. ПМАП 1001

· 57. ПМАП 1002 «ОНЛАЙНОВЫЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ СИСТЕМЫ»

· 58. ПСАД «ОСОБЕННОСТИ АУДИТА МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ»

· 59. ПМАП 1005 «ОСОБЕННОСТИ АУДИТА МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИИ»

Лекции по предмету МСА.

ВП). ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕЖДУНАРОДНОЙ ФЕДЕРАЦИИ БУХГАЛТЕРОВ.

Работу по формированию международных стандартов финансовой отчетности и аудита организует Международная федерация бухгалтеров – МФБ,которая была создана в 1977 г. Эта организация действует на основании конституции.

В конституции МФБ записано, что ее основная цель – развитие бухгалтерской профессии на основе гармонизированных стандартов и предоставление обществу качественных услуг в области бухгалтерского учета и аудита.

С этой целью Совет МФБ учредил Комитет по международной аудиторской практике (КМАП),который должен заниматься разработкой стандартов и положений в области финансового аудита и сопутствующих ему услуг.

Для оказания аудиторских услуг в международном масштабе МФБ создала объединение, которое называется «Форум фирм». В эту компанию вошли представители 23 транснациональных аудиторских фирм. Целью образования «Форума фирм» является надзор и разработка нового международного режима регулирования аудита с помощью нового глобального стандарта качества, создаваемого на основании существующих МСА и Кодекса этики.

Для ускорения работ по развитию МСА Совет МФБ финансирует работы, проводимые КМАП. Важнейшими направлениями этой работы являются:

1)пересмотр отдельных МСА и Положений по международной аудиторской практике (ПМАП);

2) разработка стандартов по услугам, предусматривающим выдачу аудиторских гарантий, которые должны отразить переход аудиторской практики с «подтверждения» на «гарантирование»;

3) пересмотр рекомендаций в отношении аудиторских проверок коммерческих банков;

4) публикация МСА по производным ценным бумагам.

ВП). ОБЩАЯ СТРУКТУРА МСА.

Международные стандарты аудита (МСА) – это документы, формулирующие единые требования, при соблюдении которых обеспечивается соответствующий уровень качества аудита и сопутствующих ему услуг МСА предназначены для аудита финансовой отчетности, а также сопутствующих услуг, которые проводятся в ходе аудита.

МСА содержат:основные принципы; необходимые процедуры и руководства; рекомендации по применению принципов и процедур.

МСА представляют собой сборник документов, в который входят: введение, Кодекс этики профессиональных бухгалтеров, глоссарий терминов и собственно международные стандарты аудита, которые состоят из 10 разделов. Эти 10 разделов четко структурируют финансовый аудит по основным аспектам, ориентируясь на процедуру как важнейший элемент аудита. МСА классифицированы по следующим основным разделам:

1.Вводные аспекты.

2. Обязанности.

3.Планирование.

4. Внутренний контроль.

5. Аудиторские доказательства.

6. Использование работы третьих лиц.

7.Аудиторские выводы и подготовка отчетов.

8.Специализированные области.

9. Сопутствующие услуги.

10. Положения по международной аудиторской практике (ПМАП).

МСА охватывают все основные, существующие в настоящее время аспекты финансового аудита.

ВП). СОДЕРЖАНИЕ И НАЗНАЧЕНИЕ ОСНОВНЫХ РАЗДЕЛОВ МСА

Вступительная часть, включающая предисловие,Кодекс этики профессиональных бухгалтеров и глоссарий, призвана раскрыть основные концептуальные основы аудита, а также способствовать лучшему пониманию задач и методов работы КМАП и всех основных органов, которые участвуют в разработке и развитии системы МСА.

Глоссарийсодержит более 100 терминов и фактически скомпонован из терминов и определений, которые входят в отдельные конкретные МСА. Основное назначение глоссария – единообразное толкование пользователями всех терминов и определений, применимых в МСА.

Первый разделсодержит МСА, аналоги которых отсутствуют в российских стандартах аудита, и включает два стандарта, характеризующих все аудиторские процедуры, их перечень, виды аудиторских услуг, основные принципы и концепции, на которых базируются МСА.

В разделе «Обязанности»объединены МСА, в которых раскрываются все обязанности аудиторов и руководства проверяемого субъекта в ходе аудита.

В третий и четвертый разделыМСА включены стандарты, объединенные проблемами планирования организации системы внутреннего контроля. Они посвящены выбору стратегии аудита, изучению специфики деятельности клиента, определению уровня существенности и аудиторских рисков.

Пятый и шестой разделывключают стандарты, посвященные получению аудиторских доказательств с использованием аудиторской выборки, аналитических процедур и др. не только силами аудитора, но также и с привлечением третьих лиц.

Седьмой и восьмой разделыМСА объединяют стандарты, которые посвящены правилам составления аудиторских отчетов (заключений).

В девятом разделепредставлены МСА, раскрывающие сущность, цели и задачи сопутствующих услуг в ходе аудита, которые классифицированы в МСС 120 «Основные принципы МСА».

В последнем, десятом разделеобъединены «Положения по международной аудиторской практике» (ПМАП). В них включены различные документы, посвященные аудиторской практике в различных организациях и специфическим вопросам аудита. ПМАП дают аудиторам дополнительную информацию и практические рекомендации путем детализации отдельных разделов соответствующих стандартов.

Наши рекомендации