Лист согласования и утверждения программы государственной итоговой аттестации
ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
Программа государственной итоговой аттестации соответствуют ФГОС ВОпо направлению подготовки 38.03.01 Экономика.
Программа государственной итоговой аттестации обсужденаи одобрена на заседании кафедры Финансового менеджмента,
протокол № 1 от «08» сентября 2016 г.
Заведующий кафедрой, к.э.н., доцент__________________ И.Н.Швецова
подпись
Программа государственной итоговой аттестации обсуждена и одобрена на заседании кафедры Бухгалтерского учета и аудита,
протокол № 1 от «29» августа 2016 г.
Заведующий кафедрой, к.э.н., доцент__________________ Н.В. Клепиков
Составители:
Заведующий кафедрой финансового менеджмента,
к.э.н., доцент__________________ И.Н.Швецова
Заведующий кафедрой бухгалтерского учета и аудита
к.э.н., доцент Н.В.Клепиков
к.э.н., профессоркафедры
финансового менеджмента Е.А. Бадокина
СОДЕРЖАНИЕ
IПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННОГО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ЭКЗАМЕНА.. 4
1.. Государственная итоговая аттестация, требования к выпускнику и структура экзаменационного билета 4
2.. Программа государственного междисциплинарного экзамена. 17
3 Методические указания по проведению государственного междисциплинарного экзамена. 25
4 Процедура проведения государственного экзамена. 25
5 Оценочные средства и критерии оценки сформированности компетенций обучающихся. 26
6 Порядокперезачета результатов федерального интернет экзамена для выпускников бакалавриата (ФИЭБ) в качестве оценки государственного междисциплинарного экзамена. 26
Рекомендуемая литература. 28
Типовая структура экзаменационного билета. 34
Образец заявления на перезачет результатов ФИЭБ.. 43
IIТРЕБОВАНИЯ К ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЕ.. 44
1.. Выпускная квалификационная работа как элемент государственной итоговой аттестации.. 44
2 Выбор и обоснование темы выпускной квалификационной работы (бакалаврской работы) 45
3 Структура и содержание выпускной квалификационной работы.. 46
4 Краткое содержание частей выпускной квалификационной работы.. 47
5 Особенности составных частей выпускной квалификационной работы.. 49
6 Апробация научных результатов выполнения выпускной квалификационной работы.. 52
7 Рецензирование и допуск к защите выпускной квалификационной работы.. 52
8 Подготовка доклада к защите. 54
9 Подготовка к защите и зашита выпускной квалификационной работы.. 55
10 Структура и описание документов для допуска выпускной квалификационной работы к защите. 56
11 Порядок защиты выпускной квалификационной работы.. 60
12 Оформление выпускной квалификационной работы.. 61
13 Оценочные средства и критерии оценки выпускной квалификационной работы.. 73
ПРИЛОЖЕНИЯ.. 75
IПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННОГО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ЭКЗАМЕНА
1 Государственная итоговая аттестация, требования к выпускнику и структура экзаменационного билета
В соответствии с ФГОС ВО итоговая государственная аттестация является учебным циклом ОПОП бакалавриата по направлению 38.03.01 Экономика.
Итоговая государственная аттестация направлена на установление соответствия уровня профессиональной подготовки выпускников требованиям ФГОС ВО.
Итоговая государственная аттестация включает защиту выпускной квалификационной работы, а также государственный экзамен, устанавливаемый по решению ученого совета вуза.
Ученым советом СыктГУ от 26 ноября 2014 г., протокол №3 введен государственный междисциплинарный экзамен для выпускников бакалавриата направления «Экономика» с 2015 года.
На основании решения Ученого совета Института экономики и финансов от 26 марта 2015 г., протокол №7 в случае если, выпускник бакалаврита принимает участие в сдаче Федерального интернет-экзамена, то положительные результаты сдачи интернет-экзамена по решению студента могут быть засчитаны в качестве оценки за государственный междисциплинарный экзамен.
Бакалавры готовятся к профессиональной работе в государственных органах федерального, регионального и муниципального уровня; банках, биржах, финансовых и страховых компаниях, инвестиционных фондах, органах государственной и муниципальной власти, экономических службах предприятий и организаций всех форм собственности.
При сдаче государственного экзамена выпускник должен:
- иметь системное представление о структурах и тенденциях развития российской и мировой экономик;
- понимать многообразие экономических процессов в современном мире, их связь с другими процессами, происходящими в обществе;
- уметь использовать знания в области финансов, денег, кредита в своей практической деятельности;
- знать специфику профессиональной деятельности в учреждениях финансовой и кредитной системы, включая внешнеэкономическую сферу;
- уметь прогнозировать экономические процессы в сфере денежных, финансовых и кредитных отношений;
- видеть перспективы развития финансово-кредитных отношений и перспективы своей профессиональной деятельности.
С учетом требований ФГОС, программа государственного экзамена разработана вузом самостоятельно. Для объективной оценки компетенций выпускника тематика экзаменационных вопросов и заданий является комплексной и соответствует избранным разделам из различных учебных циклов, формирующих конкретные компетенции.
При этом в процессе государственного экзамена проверяется сформированность всех компетенций, предусмотренных ФГОСВОпо видам деятельности, к которым готовился бакалавр (расчетно-экономическая, аналитическая, научно-исследовательская, организационно-управленческая):
Уровень сформированности общекультурныхкомпетенций (ОК):
способность использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1);
способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2);
способность использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности (ОК-3);
способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-4);
способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-5);
способность использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности (ОК-6);
способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);
способность использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-8);
готовность пользоваться основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-9).
Уровень сформированности общепрофессиональныхкомпетенций (ОПК):
способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-1);
способность осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач (ОПК-2);
способность выбирать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы (ОПК-3);
способность находить организационно-управленческие решения в профессиональной деятельности и готовностью нести за них ответственность (ОПК-4).
Уровень сформированности профессиональныхкомпетенций (ПК):
расчетно-экономическая деятельность:
способность собирать и анализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);
способность на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитывать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-2);
способность выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3);
аналитическая, научно-исследовательская деятельность (основная):
способность на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-4);
способность анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д., и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-5);
способность анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-6);
способность, используя отечественные и зарубежные источники информации, собирать необходимые данные, анализировать их и готовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-7);
способность использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-8);
организационно-управленческая деятельность:
способность организовывать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта (ПК-9);
способность использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10);
способность критически оценивать предлагаемые варианты управленческих решений, разрабатывать и обосновывать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-11).
Структура компетенций бакалавра представлена в таблице 1.
Таблица1 - Структура и содержаниекомпетенций бакалавра по направлению «Экономика»
Компетенция | Знать | Уметь | Владеть |
способность использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1); | Основные методы, способы и приемы познания; Особенности восприятия как способа получения информации; Сущность и значение основных логических приемов «обобщение», «анализ», «синтез», «абстрагирование»; Основные формально-логические законы и требования; Языковые и этические нормы интеллектуальной деятельности; Существенные признаки понятия «цель»; Классификацию целей; Основные методики постановки целей (SMART и др.); Основные этапы процесса достижения цели и принципы управления этим процессом. | Определять и использовать методы и приемы познания; Анализировать и обобщать информацию; Правильно выражать мысли, используя языковые, формальные-логичекие и этические нормы; Правильно формулировать цель, используя основные методики; Определить оптимальные варианты достижения цели. | Культурой мышления как устойчивыми навыками применения на практике законов и форм познающего мышления. |
способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2); | Закономерности и этапы исторического процесса; Основные события и процессы мировой и отечественной экономической истории; Закономерности функционирования экономической истории; Основные особенности ведущих школ и направлений экономической науки; Основные особенности российской экономики, ее институциональную структуру, направления экономической политики государства; Место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире. | Ориентироваться в мировом историческом процессе, анализировать процессы и явления, происходящие в обществе; | Навыками использования полученных знаний для развития своего общекультурного потенциала |
способность использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности (ОК-3); | Основные понятия экономики; Основные экономические законы и требования; Основные этапы процесса экономического познания. | Анализировать и обобщать экономическую информацию; Экономически грамотно выражать мысли, используя экономические термины и определения; Определить оптимальные варианты достижения цели. | Культурой экономического мышления как устойчивыми навыками применения на практике законов экономики. |
способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-4); | Нормы русского литературного языка; Основы эффективного речевого общения; Функциональные стили речи, их признаки, правила их использования; Жанры устной и письменной речи; Основные понятия культуры речи. | Использовать различные формы, виды устной и письменной коммуникации на русском языке в учебной и профессиональной деятельности; Грамотно в орфографическом, пунктуационном и речевом отношении оформлять письменные тексты на русском языке, используя лингвистические словари и справочную литературу; Соблюдать правила речевого этикета. | Коммуникативными навыками в разных сферах употребления русского языка, в письменной и устной его разновидностях. Навыками аргументации, ведения дискуссии полемики и различного рода рассуждений; Навыками грамотного письма; Навыками обнаружения лексико-грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок в текстах (рукописных и печатных). |
способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-5); | · Основные принципы функционирования коллектива; · Основные социально-психологические особенности работы в коллективе; · Основы конфликтологии; · Этические аспекты взаимодействия в коллективе. · | · Общаться в коллективе, работать в команде; · Вести диалог и деловой спор; · Принимать и реализовывать решения на основе групповых интересов; · Организовывать работу малых групп и управлять процессом их деятельности; · Анализировать конфликтные ситуации и находить пути выхода из них. | · Навыками психологического подхода к членам коллектива; · Организаторскими и управленческими навыками. |
способность использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности (ОК-6); | · Понятие, признаки и значение нормы права в профессиональной деятельности. · Понятие и признаки нормативного правового акта, его структуру, виды нормативно-правовых актов, порядок их принятия. · Рассматривать нормативно-правовой акт как источника права и как правовой документ. Отличать их от других видов документов. · Понятие, основные способы толкования норм права, виды систематизации нормативно-правовых актов. | · Находить и правильно определять нормативно-правовые документы, подлежащие применению в правовых ситуациях, возникающих в процессе профессиональной деятельности. · Правильно определять сферу их действия, юридическую силу содержащихся в нем норм, правильно толковать его положения. | · Правовыми основами профессиональной деятельности, в том числе навыками реализации положений нормативно-правовых актов. |
способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-7); | Существенные признаки понятия «личность»; Основные современные теории личности; Саморазвитие как процесс развития личности, его сущностные характеристики; Саморазвитие как ценность жизнедеятельности человека; Основные этапы саморазвития; Основы теории мотивации и лидерства; Методы и средства самопознания; Социальную значимость профессиональной деятельности; | Поддерживать устойчивость внутренней мотивации; Применять методы и средства познания для повышения профессиональной компетентности. | Навыками применения методов и средств познания для повышения профессиональной компетентности. |
способность использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-8); | - | - | - |
готовность пользоваться основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-9) | - | - | - |
способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-1) | базовые понятия в области информатики и информационной безопасности, в том числе понятия информации, информационной безопасности, доступа к информации, обработки информации и т.д.; понятия информации ограниченного распространения, государственной тайны. | понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества; выявлять опасности и угрозы, возникающие в этом процессе обработки информации; выявлять опасности и угрозы, возникающие в процессе развития современного информационного общества; классифицировать информацию в зависимости от категории доступа. | навыками организации процесса соблюдения основных требований законодательства в области информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны. |
способность осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач (ОПК-2); | источники получения экономической, социальной и управленческой информации; методы анализа данных, необходимых для решения поставленных экономических задач; способы обработки данных, необходимых для решения поставленных экономических задач. | осуществлять поиск и сбор данных, необходимых для решения поставленных экономических задач; осуществлять анализ собранных данных, необходимых для решения поставленных экономических задач; осуществлять обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач. | современными методиками сбора данных, необходимых для решения поставленных экономических задач; способами поисками информации в соответствии с поставленными экономическими задачами; основными методами, способами и средствами обработки и анализа данных, необходимых для решения поставленных экономических задач. |
способность выбирать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы (ОПК-3); | инструментальные средства обработки экономических данных; методы построения эконометрических моделей объектов, явлений и процессов; методы и методики анализа результатов экономических расчетов. | выбрать инструментальные средства для обработки эконмических данных в соответствии с поставленной задачей; проводить анализ результатов расчетов; применять методы построения эконометрических моделей для анализа объектов, явлений и процессов в соответствии с поставленной экономической задачей; обосновать полученные по результатам расчетов выводы; выявлять особенности и тенденции развития экономики страны и ее институциональных структур. | навыками применения современных математических инструментарных средств обработки и анализа экономических данных; навыками применения методов экономико-математического моделирования для построения эконометрических моделей объектов, явлений и процессов; методами построения, расчета и анализа современной системы экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов на микро- и макроуровнях; методами и приемами анализа и оценки особенностей экономики страны и ее институциональной структуры. |
способность находить организационно-управленческие решения в профессиональной деятельности и готовностью нести за них ответственность (ОПК-4) | Способы организации и методы планирования работы коллектива; Возможные варианты конструктивных организационно - управленческих решений; Нормативные акты, предусматривающие правовую и нравственную ответственность за принятие организационно-управленческих решений. | Находить организационно-управленческие решения; Оценивать действенность принятых организационно-управленческих решений и в случае их неэффективности пересматривать принятые решения. | Навыками принятия организационно – управленческих решений; Способностью признавать меру ответственности за принятое решение. |
способность собирать и анализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1) | современную систему экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующего субъекта на микро- и макроуровнях и основы ее построения; основы расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующего субъекта на микро- и макроуровнях; источники получения, способы и средства хранения, методы анализа информации для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих хозяйственную деятельность на микро- и макроуровнях. | собрать исходные данные, необходимые для расчета социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов на микро- и макроуровнях; проанализировать исходные данные, необходимые для расчета социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов на микро- и макро уровнях. | основными методами, способами, средствами получения и хранения информации о деятельности хозяйствующих субъектов на микро- и макро уровнях ; основными методами, способами, средствами обработки информации о деятельности хозяйствующих субъектов на микро- и макро уровнях; основными методами анализа информации о деятельности хозяйствующих субъектов на микро- и макро уровнях. |
способность на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитывать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-2) | основные положения действующей нормативно-правовой базы для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов; содержание основных методик расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов; порядок расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов. | применять основные положения действующей нормативно-правовой базы для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов; использовать основные методики расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов; рассчитывать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов. | основными положениями действующей нормативно-правовой базы для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов; основными методиками расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов; порядком расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов |
способность выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3) | виды планов организации и их разделы; стандарты составления планов, проведения и обоснования результатов расчетов, принятые в организации; порядок выполнения необходимых для составления экономических разделов планов расчетов в соответствии с принятыми в организации стандартами; способы обоснования результатов расчетов, необходимых для составления экономических разделов планов в соответствии с принятыми в организации стандартами; порядок представления результатов работы в соответствии с принятыми в организации стандартами. | интерпретировать стандарты, принятые в организации, и работать с ними; осуществлять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты в соответствии с принятыми в организации стандартами; обосновывать расчеты, необходимые для составления экономических разделов планов в соответствии с принятыми в организации стандартами; представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами. | навыками выполнения расчетов, необходимых для составления экономических разделов планов в соответствии с принятыми в организации стандартами;приемами и методами обоснования расчетов, необходимых для составления экономических разделов планов в соответствии с принятыми в организации стандартами; навыками представления результатов работы в соответствии с принятыми в организации стандартами в виде экономических разделов планов. |
способность на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-4); | основные экономические процессы и явления; методы построения теоретических и эконометрических моделей экономических процессов и явлений; методы и методики анализа экономических процессов и явлений; способы содержательного интерпретирования результатов анализа экономических процессов и явлений. | строить на основе описания экономических процессов и явлений теоретические и эконометрические модели; анализировать теоретические и эконометрические модели экономических процессов и явлений; содержательно интерпретировать результаты анализа экономических процессов и явлений. | методами и способами описания экономических процессов и явлений; методами и способами построения теоретических и эконометрических моделей экономических процессов и явлений; методами и способами анализа и содержательной интерпретации полученных результатов. |
способность анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д., и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-5); | основы составления финансовой бухгалтерской отчетности; содержание и взаимосвязь показателей финансовой бухгалтерской отчетности; методики анализа информации, содержащейся в отчетности организаций | основы составления финансовой бухгалтерской отчетности; содержание и взаимосвязь показателей финансовой бухгалтерской отчетности; методики анализа информации, содержащейся в отчетности организаций | современными бухгалтерскими программами; навыками принятия управленческих решений на основе анализа и интерпретации финансовой, бухгалтерской и иной информации организаций различных форм собственности, учреждений. |
способность анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-6); | основные характеристики социально-экономических процессов и явлений; методы и методики анализа, применяемые в отечественной и зарубежной статистике; способы интерпретации статистической информации; систему построения показателей, применяемую в социально-экономической статистике; основы построения трендов социально-экономических показателей и определений тенденций их изменения. | использовать систему показателей отечественной и зарубежной статистики; рассчитывать социально-экономические показатели, применяемые в отечественной и зарубежной статистике, и определять тенденции их изменения; применять методы и методики анализа для анализа данных отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях; интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистки о социально-экономических процессах и явлениях. | методами и методиками анализа данных отечественной и зарубежной статистик о социально-экономических процессах и явлениях; способами интерпретации статистической информации; способами и методами обработки и обобщения данных отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях; навыками и типовыми методиками самостоятельной работы по выполнению научных исследований в соответствии с поставленной экономической задачей. |
способность, используя отечественные и зарубежные источники информации, собирать необходимые данные, анализировать их и готовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-7); | отечественные и зарубежные источники социально-экономической информации; методы и методики анализа показателей социально-экономических данных; современные тенденции развития рыночных отношений; историю развития рыночных отношений; порядок подготовки, представления и структуру информационного обзора и/или аналитического отчета и требования к его оформлению и составлению. | собрать данные, необходимые для составления информационного обзора и/или аналитического отчета, используя отечественные и зарубежные источники информации; анализировать социально-экономическое данные, содержащиеся в отечественных и зарубежных источниках информации; подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет в соответствии с поставленной экономической задачей. | навыками поиска источников информации, необходимых для составления информационного обзора и/или аналитического отчета; навыками сбора данных, необходимых для подготовки информационного обзора и/или аналитического отчета; навыками анализа и интерпретации данных, содержащихся в отечественных и зарубежных источниках информации; навыками подготовки, информационного обзора и/или аналитического отчета в соответствии с поставленной экономической задачей. |
способность использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-8); | современные технические средства и информационные технологии; современные программные продукты, ориентированные на решение аналитических и исследовательских задач; процедуру и последовательность применения программных продуктов для решения поставленной аналитических и/или исследовательских задач. | использовать современные технические средства и информационные технологии; осуществлять выбор программных продуктов, необходимых для решения поставленной аналитической и/или исследовательской задачи; применять программные продукты для решения аналитических и исследовательских задач. | навыками работы с современными техническими средствами, информационными технологиями и программными продуктами; навыками выбора технических средств, информационных технологий и программных продуктов, необходимых для решения поставленной аналитической и/или исследовательской задачи; навыками применения технических средств, информационных технологий и программных продуктов, необходимых для решения поставленной аналитической и/или исследовательской задачи. |
способность организовывать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта (ПК-9); | способы, формы и модели организации малых групп; порядок и процедуру работы над экономическим проектом, принятые в организации или учреждении. | определить состав малой группы для реализации конкретного экономического проекта; выбрать способ и форму организации деятельности малой группы для реализации конкретного экономического проекта; организовать работу малой групп с целью работы над экономическим проектом; реализовать конкретный экономический проект в соответствии с поставленной экономической задачей. | навыками подбора членов малой группы для реализации конкретного экономического проекта, определения способа и формы организации ее деятельности; навыками организации деятельности малой группы для работы над конкретным экономическим проектом; приемами и методами координации малой группы, созданной для работы над конкретным экономическим проектом. |
способность использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10); | современные технические средства и информационные технологии; современные программные продукты, ориентированные на решение коммуникативных задач; функциональные возможности современных технических средств и программных продуктов, ориентированных на решение современных коммуникативных задач; процедуру и последовательность применения программных продуктов для решения поставленных коммуникативных задач. | использовать современные технические средства и информационные технологии; осуществлять выбор программных продуктов, необходимых для решения поставленных коммуникативных задач; применять программные продукты для решения поставленных коммуникативных задач. | использовать современные технические средства и информационные технологии; осуществлять выбор программных продуктов, необходимых для решения поставленных коммуникативных задач; применять программные продукты для решения поставленных коммуникативных задач. |
способность критически оценивать предлагаемые варианты управленческих решений, разрабатывать и обосновывать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-11); | технологию и этапы разработки, обоснования и принятия управленческих решений; критерии социально-экономической эффективности управленческих решений; виды рисков и возможных социально-экономических последствий управленческих решений; методы и методики оценки рисков и возможных социально-экономических последствий управленческих решений. | разработать и обосновать возможные варианты управленческих решений и предложения по их совершенствованию; оценить социально-экономическую эффективность управленческих решений; оценить возможные риски и социально-экономические последствия управленческих решений; выбрать и обосновать наиболее эффективное управленческое решение из возможных альтернативных вариантов. | методиками разработки и обоснования возможные вариантов управленческих решений; методами оценки социально-экономической эффект |