Методические указания для выполнения курсового проекта

Методические указания для выполнения курсового проекта

Общие положения

В соответствии с учебным планом студенты очного и заочного отделений по специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» выполняют курсовой проект. Курсовой проект является видом самостоятельной работой студентов выполняемой с целью приобретения навыков по ведению бухгалтерского учета на предприятиях различных форм собственности. Он является формой контроля знаний, полученных во время аудиторных занятий и самостоятельной работы. Курсовой проект является завершающим этапом изучения профилирующих дисциплин выбранного направления обучения.

Процесс написания курсового проекта включает в себя ряд этапов основными из которых являются:

- выбор темы курсового проекта;

- разработка рабочего плана;

- сбор анализа и обобщение материалов исследования;

- написание курсового проекта;

- рецензирование работы научным руководителем и защита.

Цель и задачи курсового проекта

Целью написания курсового проекта по дисциплине «Управленческий учет» является систематизация, закрепление и расширение знаний на основе самостоятельного изучения и обобщения научной и учебной литературы, а также освоение практических навыков организации управления и обработки потоков учебно-управленческой информации.

При подготовке и написании курсового проекта перед студентами ставятся следующие задачи:

1. Приобрести навыки самостоятельной работы с литературой по выбранной тематике;

2. Систематизировать и закрепить теоретические знания по дисциплине;

3. Развить навыки постановки задач учебно-управленческого исследования и подбора методов решения этих задач;

4. Связного изложения материала, касающегося выбранной проблематики;

5. Выработки рекомендаций по использованию методов управленческого учета в практике работы организаций.

Порядок выполнения работы

Выбрать наиболее интересную тему для Вашего исследования, чтобы раскрыть ее в максимальном объеме. Примерная тематика приведена в приложении 1. Следующим этапом выполнения курсового проекта является составление плана, где студент указывает предполагаемое оглавление и содержание основных разделов работы. План написания курсового проекта согласовывается с руководителем.

Работа допускается к защите при соблюдении следующих условий:

- содержание работы соответствует заявленной теме;

- работа оформлена в соответствии с данными методическими указаниями, т.е. соблюдены структура, объем, формат;

- в работе содержится творческая часть в виде рекомендаций по использованию рассмотренных методов, методик, концепций и т.п.

В случае несоблюдения указанных условий работа отдается студенту на доработку.

Работа подлежит обязательному письменному рецензированию руководителем. Форма и содержание рецензии приведены в Приложении В.

В процессе подбора литературы студенту рекомендуется создать собственную картотеку. На каждый научный источник открывается отдельная библиографическая карточка, в которой последовательно указываются: автор(ы), название книги (статьи), название издательства (для статьи – название периодического издания или сборника статей), год издания (для журнальных статей также указывается номер журнала). На обороте библиографической карточки полезно помещать аннотацию, отражающую краткое содержание источника информации. В картотеку целесообразно включать все научные источники по теме курсового проекта; нормативные документы используемые только в последних редакциях.

Детальное изучение студентом источников научной литературы заключается в их конспектировании и систематизации. Характер конспектов определяется возможностью использования данного материала в будущем курсовом проекте. Это могут быть выписки, цитаты, краткое изложение содержания научного источника или характеристика фактического материала.

Оценка за курсовой проект

Руководитель оценивает курсовой проект в тексте рецензии. Эта оценка должна быть доведена до студентов не позднее, чем за два дня до даты итогового контроля по данной форме отчетности (защиты курсового проекта). В оценке должны быть учтены:

- содержание работы;

- ее оформление;

- самостоятельность при выполнении работы;

- практическая ценность рекомендаций, выработанных в процессе подготовки курсового проекта.

Процедура защиты курсового проекта определяется преподавателем-руководителем работ. В процессе защиты студенту должна быть предоставлена возможность публичного выступления. Итоговая оценка должна учитывать оценку рецензента и результаты защиты.

Содержание и структура курсового проекта

Курсовой проект должен содержать разделы:

- введение, в котором поясняется выбор темы, обосновывается ее актуальность, определяется цель и задачи работы, дается краткая характеристика объекта исследования, если работа написана на примере конкретной организации;

- содержательная часть, где выполняется анализ, оценка и обобщение существующих взглядов на предмет курсового проекта, практики учетно-управленческой работы в организациях, а также вырабатываются рекомендации по использованию рассмотренных методов в процессе организации и функционирования системы управленческого учета в организациях. В разделе приводится текстовая, графическая, расчетная информация, схемы и таблицы, показывающие ход решения задач, поставленных во введение, полученные результаты, обоснование предложений и рекомендаций (если таковые предусмотрены темой работы). Содержательную часть курсового проекта разбивают на главы, части, параграфы, пункты;

- заключение, где приводятся выводы и предложения, основанные на результатах работы, аргументированные рекомендации по использованию этих результатов.

Работа должна сброшюрована следующим образом:

- титульный лист (образец приведен в Приложении Б);

- рецензия руководителя курсового проекта (при сдаче работы вставляется бланк, который подлежит заполнению руководителем) (Приложение В);

- содержание (приводятся пункты плана и номера страниц) (Приложение Г);

- введение;

- текст работы по разделам;

- заключение;

- список использованных источников (Приложение Д);

- приложения, если они необходимы.

При выполнении работы рекомендуется использовать учебные пособия, научные монографии и другие издания, в том числе периодические, экономического (а при необходимости – юридического и технического) профиля, методические разработки, нормативные документы всех уровней, опыт отечественных и зарубежных организаций, личные знания и наблюдения, сведения из средств массовой информации и информационных сетей.

В курсовом проекте студент должен продемонстрировать уровень своих теоретических знаний, а также умение творчески подходить к осмыслению материала, увязывать теоретический материал с практическими аспектами деятельности хозяйствующих субъектов, способность вырабатывать и четко формулировать предложения по использованию концепций и методов в практике работы организаций с целью повышения результативности их деятельности.

Изложение материала должно быть последовательным (в соответствии с планом работы), логичным и четким. Каждая мысль в работе должна быть законченной, текст написан без орфографических, грамматических и синтаксических ошибок. Цитаты из литературных источников должны быть приведены в кавычках с указанием ссылки на источник. Желательно избегать ссылок на себя, изложение лучше вести от первого лица множественного числа. Например, «нами было проведено исследование», «на наш взгляд представляется целесообразным».

В тексте должно быть соблюдено единство терминологии. Следует отдавать предпочтение русским терминам перед равнозначными иностранными.

Автор курсового проекта несет полную ответственность за достоверность, объективность и правильность приводимого в работе фактического материала и расчетов, а также за форму изложения.

Курсовые проекты после защиты могут быть рекомендованы к использованию при подготовке дипломных работ их авторами, к опубликованию основных результатов работы в виде публикаций в специальных изданиях и (или) докладов на научно-практических конференциях и заседаниях научных обществ, а также к внедрению полученных результатов и рекомендаций в практику работы конкретных организаций.

После выставления оценок курсовые проекты хранятся на кафедре в течение двух лет, после чего списываются к уничтожению. Отдельные курсовые работы могут использоваться в качестве учебных пособий и методических материалов в учебном процессе ВУЗа.

Требования к оформлению курсового проекта

Текст курсового проекта должен быть набран на персональном компьютере и распечатан на принтере, шрифт 14 пт (Times New Roman), с межстрочным интервалом – 1,5. Требования к полям: левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм. Абзацный отступ составляет (12,5 мм) 5 знаков. Текст выравнивается по ширине.

Содержание работы структурируется по главам и параграфам. Главы и параграфы должны иметь заголовки. Заголовки глав выравнивают по левому краю, печатаются жирным (16 пт) шрифтом (Times New Roman). Заголовки параграфов выравнивают по левому краю и печатаются жирным (14 пт) шрифтом (Times New Roman).

Между пунктом и текстом одна свободная строка с межстрочным 1,5 интервалом. Текст заголовков, состоящих из нескольких строк, набирается с межстрочным интервалом – 1,5.

В тексте ничего не подчеркивается, курсивом не выделяется, в конце заголовков точки не ставятся.

В содержании и по тексту заголовки глав и параграфов нумеруются арабскими цифрами. Номер параграфа состоит из номера главы и параграфа, разделенных точкой. Трехуровневое дробление заголовков (на подпараграфы) в курсовом проекте не рекомендуется и допускается только в виде обоснованного исключения.

Заголовки разделов «Введение», «Заключение», «Список использованных источников», «Приложения» не нумеруются. Каждый заголовок должен состоять только из одного предложения. В содержании для первого параграфа каждой главы номер страницы проставляется, номером страницы главы. Образец содержания приведен в Приложении Г.

Страницы текста курсового проекта нумеруются, номер страницы ставится внизу в центре. «Титульный лист» считается первым, но номер на нем не проставляется. «Задание» - второй лист; «Содержание» - третий; «Введение» - четвертый. Нумерация проставляется со второй страницы введения (примерно, пятый лист). Затем далее располагаются: «Главы», «Заключение», «Список использованных источников», «Приложения» и последний лист для подписи.

Каждая глава начинается с новой страницы. Параграфы начинать с новой страницы нецелесообразно. Глава не может содержать менее двух параграфов. Максимальное число параграфов – четыре.

В тексте курсового проекта могут быть перечисления. Перед каждой позицией перечисления ставится прочерк, числовые обозначения позиций при перечислении внутри текста не рекомендуются. Исключением может быть обозначение позиций посредством числовых обозначений с круглыми скобками. Все перечисления следует записывать с абзацного отступа.

Формулы, содержащиеся в курсовом проекте, располагают на отдельных строках, выравнивают по центру и нумеруют сквозной нумерацией арабскими цифрами, которые записывают на уровне формулы справа в круглых скобках.

Непосредственно под формулой приводится расшифровка символов и числовых коэффициентов, если они не были пояснены в тексте. В этом случае сразу после формулы (до ее номера) ставится запятая, а первая строка расшифровки (выравнивание по левому краю) начинается словом «где» без двоеточия после него. Все позиции перечисления при расшифровке делаются с абзацным отступом с межстрочным интервалом - 1. Выше и ниже каждой формулы, а также после расшифровки должно быть оставлено не менее одной свободной строки (с межстрочным интервалом – 1,5). Ссылки на источники по формулам необходимо делать только по тексту. На строках, где расположены формулы и расшифровки, ссылки размещать не следует.

Пример записи формулы:

Методические указания для выполнения курсового проекта - student2.ru (2)

где ЭЗ.П. – экономия зарплаты;

ЧСОКР – число сокращенных единиц управленческого аппарата;

ЗСР. – среднегодовая зарплаты на одного работника аппарата

управления;

ПС – процент отчислений на социальное страхование.

Иллюстрации по тексту курсового проекта (рисунки, графики, диаграммы и др.) следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Иллюстрации должны иметь наименования и пояснительные данные (подрисуночный текст). Надписи на иллюстрациях, наименования и подрисуночный текст выравниваются по центру. В подрисуночном тексте применяют полуторный интервал между строк. После наименования рисунка точка не ставится. Выше и ниже каждой иллюстрации следует оставить не менее одной свободной строки (межстрочный интервал – 1,5). Перенос части иллюстрации на другую страницу не допускается. На все иллюстрации в тексте должны быть ссылки и разъяснения. Пример оформления рисунка приведен в Приложении Е.

Массивы цифровых данных, как правило, оформляют в виде таблиц. Таблицы имеют сквозную нумерацию. По левому краю выравнивают номер таблицы и размещают название. Номер таблицы, название и все заполнения выполняется шрифтом 14 пт, при этом, в случае необходимости, внутри таблицы можно применять и более мелкий шрифт (до 10 пт), интервал между строк – минимальный. После таблицы необходимо оставить одну свободную строку (межстрочный интервал – 1,0).

Если таблица имеет размеры, не превышающие размер страницы, перенос части таблицы на другую страницу не допускается. Если таблица имеет размеры более, чем одна страница перенос таблицы допускается. При этом на каждой новой странице в левом верхнем углу делается надпись «Продолжение таблицы …» с указанием ее номера (название таблицы при переносе не повторяется). Далее через один межстрочный интервал повторяются заголовки граф. Ссылки по тексту на таблицы следует давать в полном виде, например: «Данные приведены в таблице 4». Допускается помещать таблицу вдоль длинной стороны листа (альбомный вариант).

Ссылки по тексту на источники, которыми пользовался студент при выполнении курсового проекта, обозначаются числом в квадратных скобках. Рекомендуется указывать не только источник, но и страницу этого источника. Образец ссылки: [21, с. 621]. Первое число в скобках должно соответствовать номеру источника в списке использованных источников, который размещается в конце работы. Второе число – номер страницы.

В некоторых случаях, когда ссылки отражают не конкретный вывод автора, а его концепцию, изложенную во всей работе, указывать номера страниц источника нецелесообразно. Например, «Теория многоуровневых иерархических систем изложена в классической работе В.П. Астахова [24]…». Подстраничные и внутритекстовые сноски в дипломной работе делать не рекомендуется. Ссылки одновременно на несколько источников допускаются в незначительных количествах: «Ряд авторов [32, с.8], [44, с.50], [12, с.26]…». При этом в квадратные скобки заключается номер каждого отдельно взятого источника.

Смысловое содержание введения и заключения не предполагают наличия ссылок: эти разделы являются личным умозаключением студента. Эпиграфы к дипломной работе не применяются.

При написании основной части курсового проекта ссылки не проставляются. Заимствованные материалы должны быть органично связаны с содержанием работы и собственными рассуждениями студента. Следует избегать цитирования общеобразовательных, учебных изданий, заимствования цитат из чужих произведений.

В качестве использованных источников должны преобладать научные издания: монографии, статьи из научных журналов, диссертации, научные отчеты и т. п. Допускаются ссылки на авторизированные источники из интернета, если сайты, на которых они размещены, признаются научной общественностью. При использовании таких источников рекомендуется консультироваться с научным руководителем курсового проекта.

Список использованных источников приводится в алфавитном порядке в конце курсового проекта после заключения. Он составляется в соответствии с ГОСТ 7.0.5 - 2008: «Библиографическое описание документа. Общие требования и правила составления».

Использованные источники разделяются на опубликованные (литература) и неопубликованные. К опубликованным источникам относятся: монографии, учебники, сборники научных трудов, периодические издания (журналы), справочники, нормативные документы, депонированные научные работы и т. п. Неопубликованные источники включают в себя: отчеты по НИР, диссертации, неопубликованные переводы, архивные документы, учредительные документы, бухгалтерская отчетность, интернет ресурсы и др. Если в сети интернет есть электронная версия опубликованного литературного источника, то в этом случае необходима ссылка на литературный источник.

Если в списке литературы имеются источники на иностранном языке, они размещаются в алфавитном порядке (по алфавиту иностранного языка) в пределах списка опубликованных источников после перечисления отечественных изданий. Здесь также используется промежуточный заголовок: «Литература на английском (немецком и др.) языке».

В состав опубликованных источников должны быть включены законодательные и нормативные документы российского государства. Эти документы должны систематизироваться по значимости, а внутри каждой выделенной группы документов – по хронологии.

Нормативно-методические документы – стандарты, методические рекомендации, указания, правила, инструкции и т.д. располагаются в пределах каждой группы документов – по хронологии.

ВПриложении Д показано оформление использованных источников. Структура выглядит следующим образом: нормативная литература и все остальные источники в алфавитном порядке. Количество их должно быть не менее 30.

Количество ссылок на учебники и учебные пособия не должно превышать четвертой части общего списка, но и не менее 10 источников.

Библиография по теме курсового проекта является одним из показателей профессиональной зрелости студента-выпускника. Ее составление – не изолированный этап, а органическая часть всей деятельности по выполнению курсового проекта.

После списка использованных источников размещаются «Приложения». Каждое приложение следует начинать с новой страницы, с по центру слово «ПРИЛОЖЕНИЕ». Нумеруются приложения последовательно русскими буквами (без знака букв З, О, Ч, Ь, Ы, Ъ), например «ПРИЛОЖЕНИЕ А».

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Темы для курсового проекта по дисциплине

«Бухгалтерский управленческий учет»

(специальность 08010965 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»)

1. История развития управленческого учета

2. Управленческий учет в информационной системе организации

3. Управленческий и финансовый учет: единство и различия

4. Управленческий учет как составная часть информационной системы предприятия

5. Составные части управленческого учета

6. Системы бухгалтерского (управленческого) учета: интегральная и автономная

7. Принципы управленческого учета, отличие их от других видов учета

8. Затраты на производство: понятие, классификация и функции

9. Классификация затрат в системе управленческого учета

10. Классификация систем учета затрат на производство и калькуляция продукции

11. Классификация затрат для принятия управленческих решений

12. Классификация затрат для осуществления процесса контроля и регулирования

13. Учет затрат и калькулирование в системе управления себестоимостью

продукции

14. Методы оценки затрат и объекты калькуляции, отвечающие целям управления

15. Классификация производств и влияние их специфики на учет затрат

16. Учет затрат на производство продукции по статьям калькуляции

17. Попроцессный метод учета затрат на производство и калькулирование

себестоимости

18. Нормативный метод учета затрат и калькулирования себестоимости продукции

19. Система нормативного метода учета затрат: достоинства и недостатки в целях управления затратами

20. Учет и оценка материально-производственных запасов

21. Учет затрат на оплату труда

22. Учет расходов на подготовку и освоение производства

23. Организация учета затрат в условиях применения системы «Стандарт - костинг»

24. «Директ - костинг» в системе управленческого учета

25. Учет нормируемых расходов для целей налогообложения

26. Организационные аспекты управленческого учета на предприятии

27. Учет расходов по обслуживанию производства и управлению

28. Учет непроизводительных затрат и потерь

29. Учет прочих производственных расходов и расходов на продажу

30. Учет и инвентаризация незавершенного производства

31. Учет полуфабрикатов собственного производства и их оценка

32. Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции, работ и услуг вспомогательных производств

33. Особенности учета затрат в торговых организациях

34. Организация управленческого учета по центрам ответственности и местам возникновения затрат

35. Учет и отчетность по центрам прибыли

36. Принятие решений с помощью средств управленческого учета

37. Позаказный метод учета затрат и калькулирования себестоимости продукции

38. Попередельный метод учета затрат и калькулирования себестоимости

продукции

39. Планирование использования материалов и затрат по их приобретению

40. Анализ безубыточности производства. Экономическая модель безубыточности

41. Анализ зависимости прибыли от объема реализации и расходов предприятия

42. Особенности принятия решений по ценообразованию на предприятиях с

высокой долей постоянных расходов

43. Принятие решений по ценам и объемам реализации на основе сравнения

релевантных расходов и релевантных доходов

44. Принятие решения по ликвидации неприбыльного сегмента производства

45. Применение функционально-стоимостного анализа для принятия управленческих решений.

46. Амортизационная политика организации и ее влияние на формирование себестоимости продукции

47. Бютжетирование – краткосрочное планирование на предприятии

48. Исследовании и проектирование модели организации аналитического учета затрат

49. Исследовании и проектирование форм внутрихозяйственной отчетности

50. Классификация затрат и их использование в управление затратами

51. Методы контроля за затратами

52. Методы оценки затрат в системе управленческого учета

53. Современные модели учета затрат на производство и результатов хозяйственной деятельности

54. Методы оценки материально-производственных запасов и их влияние на формирование себестоимости продукции

55. Нормативное регулирование и этические стандарты бухгалтера по управленческому учету

56. Нормативный метод учета затрат на примере предприятия

57. Организация учета затрат в бухгалтерском и управленческом учете

58. Оценка и совершенствование нормативной базы предприятий

59. Проблемы адаптации западных систем управленческого учета в России

60. Проектирование оперативного бюджета предприятия

61. Проектирование финансового бюджета на предприятии

62. Гибкий и фиксированные бюджеты на предприятии

63. Управленческий баланс: сущность, роль и значение в принятии управленческих решений

64. Управленческий учет финансово-сбытовой деятельности

65. Управленческий учет денежных средств

66. Управленческий учет запасов

67. Управленческий учет затрат на производство продукции

68. Управленческий учет издержек обращения

69. Управленческий учет материалов

70. Управленческий учет на малом предприятии

71. Управленческий учет основных средств

72. Управленческий учет доходов и расходов по ЖКХ

73. Управленческий учет затрат в вспомогательных производств

74. Управленческий учет в обслуживающих хозяйствах

75. Управленческий учет в ремонтной мастерской

76. Управленческий учет затрат в торговой организации

77. Управленческий учет снабженческо-заготовительной деятельности

78. Управленческий учет производственной деятельности

79. Управленческий учет в бюджетной организации

80. Управленческий учет в сфере услуг

81. Управленческий учет затрат в энерго- предприятиях и исчислении себестоимости

82. Управленческий учет затрат и выхода продукции промышленных производств

83. Управленческий учет финансовых результатов и использование прибыли

84. формирование элементов учетной политики для целей управления

85. Экономическая сущность и задачи управленческого учета в условиях реформирования (ликвидации, реорганизация) предприятий

86. Планирование и управ. Учет себестоимости строительных работ

87. Управленческий учет в принятии решений предпринимательской деятельности

88. Исчисление себестоимости в организациях общественного питания

89. Основные элементы учета затрат на производство международной практики

90. Анализ взаимосвязи объема производства себестоимости и прибыли в управленческом учете

91. Адаптация производственного учета по системе директ - костинг к условиям работы российских предприятий

92. Управленческий баланс: сущность, роль и значение в принятии управленческих решений

93. Использование смет бюджетирования для контроля затрат организации принятии управленческих решений

94. Управленческий учет издержек обращения в торговых организациях

95. Генеральный бюджет: его место в системе планирования хозяйственной деятельности

96. Управленческий учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции в энергетической промышленности

97. Управленческий учет в текстильной промышленности

98. Управленческий учет в перерабатывающей промышленности

99. Управленческий учет в газодобывающей промышленности

100. Формирование маржинального дохода и управление факторами влияющие на его размер

101. Нормативный учет как инструмент планирования учета и контроля затрат

102. Незавершенное производство: сущность, методы оценки и инвентаризация

103. Управленческий учет в оценке финансовых вложений (эффективность инвестиций)

104. Управленческий учет затрат по факторам производства

105. Виды производств и их влияние на учет затрат на производство

106. Проблемы учеты затрат на производство и калькулирование с/с продукции работ, услуг

107. Основные виды сметных систем и особенности их применения

108. Контроль затрат и анализа деятельности предприятия по данным управленческого учета

109. Трансфертное ценообразование в системе внутренней отчетности предприятии

110. Информационные системы и компьютерные технологии в управленческом учете

111. Информационное обеспечение планирования и управления предпринимательской деятельность

112. Международная практика выделения управленческого учета из общей системы бухгалтерского учета

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УЛЬЯНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

на тему:

НА ПРИМЕРЕ ОАО «РУСЬ» г. УЛЬЯНОВСКА

Выполнила:

студентка ЭМФ БАд 41

Иванова А.А.

Проверила:

Богданова Н.А.

Ульяновск 2012 г.

ПРИЛОЖЕНИЕ В

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УЛЬЯНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

РЕЦЕНЗИЯ

Содержание

Введение ...........................................................................................................
Глава 1 Теоретические основы учета затрат ................................................
1.1 Понятие расходов и затрат .......................................................................
1.2 Классификация затрат ...............................................................................
Глава 2 Особенности формирования себестоимости продукции предприятия .....................................................................................................  
2.1 Краткая экономическая характеристика условий и результатов производственной деятельности ОАО «РУСЬ» ...........................................  
2.2 Первичный и сводный учет затрат на производство .............................
2.3 Способы и методы калькулирования себестоимости продукции ........
Глава 3 Состояние и пути совершенствования учета затрат на предприятии .....................................................................................................  
3.1 Влияние метода учета затрат на финансовый результат .......................
3.2 Пути совершенствования учета затрат ....................................................
Заключение ......................................................................................................
Список использованных источников ............................................................
Приложения .....................................................................................................

ПРИЛОЖЕНИЕ Д

ПРИЛОЖЕНИЕ Е

Примеры оформления рисунков и таблиц

 
  Методические указания для выполнения курсового проекта - student2.ru Методические указания для выполнения курсового проекта - student2.ru Методические указания для выполнения курсового проекта - student2.ru

со

           
  Методические указания для выполнения курсового проекта - student2.ru   Методические указания для выполнения курсового проекта - student2.ru   Методические указания для выполнения курсового проекта - student2.ru

q0
q0

Рисунок 1 - График зависимости прибыли от объема продаж

R – прибыль; с – постоянные затраты;

I, II, III – варианты производства; q – объем продаж

Таблица 2 – Анализ коэффициентов ликвидности ОАО «РУСЬ»

Наименование коэффициента Нормативное ограничение Годы
Коэффициент абсолютной ликвидности > 0,2 0,003 0,001 0,020
Коэффициент текущей ликвидности > 2,0 1,51 1,40 1,34

ПРИЛОЖЕНИЕ Ж

Примерное содержание по некоторым темам

Методические указания для выполнения курсового проекта

Общие положения

В соответствии с учебным планом студенты очного и заочного отделений по специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» выполняют курсовой проект. Курсовой проект является видом самостоятельной работой студентов выполняемой с целью приобретения навыков по ведению бухгалтерского учета на предприятиях различных форм собственности. Он является формой контроля знаний, полученных во время аудиторных занятий и самостоятельной работы. Курсовой проект является завершающим этапом изучения профилирующих дисциплин выбранного направления обучения.

Процесс написания курсового проекта включает в себя ряд этапов основными из которых являются:

- выбор темы курсового проекта;

- разработка рабочего плана;

- сбор анализа и обобщение материалов исследования;

- написание курсового проекта;

- рецензирование работы научным руководителем и защита.

Наши рекомендации