Тема 5. Механические характеристики синхронного двигателя
СД – это микродвигатели или двигатели средней и большой мощности.
Достоинства:
- скорость вращения равна
- при регулировании токов возбуждения возможны режимы работы как с потреблением, так и с генерацией реактивной мощности.
Недостатки:
- более сложная конструкция
- более высокая цена
no < 1500 об/мин
Способы пуска СД
- Асинхронный пуск
- прямой пуск
- автотрансформаторный пуск
- реакторный пуск
Обмотку статора подключают в сеть, обмотку возбуждения замыкают на добавочное сопротивление
Rп (5-10)Rов
Пусковые характеристики похожи на механические характеристики АД, иногда имеют провал на скорости, близкой к
Для уменьшения провала увеличивают пусковое сопротивление. Пусковые характеристики характеризуются 2 основными точками:
- пусковой момент;
- входной момент (он соответствует подсинхр скорости wпс=0,95w0)
В конце асинхронного пуска (при достижении wпс) пусковое сопротивление подключается и на обмотку возбуждения подается постоянное напряжение и двигатель втягивается в синхронизм.
- Частотный асинхронный пуск.
- Пуск в режиме вентиляции двигателя
- Косвенный пуск с использованием разгонного двигателя
Из-за конструкционной несимметричности принято анализировать режимы работы СД на основании схемы по продольной d и поперечной q осям.
Параметры с коэффициентом a – это индуктивное сопротивление контура намагничивания.
Параметры с коэффициентом к - это сопротивление демпферных или пусковых контуров.
Параметры с коэффициентом f – это сопротивление обмотки возбуждения.
При работе СД с нагрузкой между вектором напряжения и вектором Ef возникает фазовый сдвиг, называемый углом нагрузки σ. σ н ≈ (20-30)7
В соответствии с векторной диаграммой записывается уравнение механической (угловой) характеристики СД. Это выражение состоит из суммы синхронного и асинхронного моментов.
Перегрузочная способность СД (Мmax) в основном зависит от синхронного момента, что позволяет увеличить Мmax путем увеличения тока возбуждения Еf ≈If.
Если момент нагрузки превышает Мmax, то двигатель выходит из синхронизма.
Асинхронный режим СД с током обмотки возбуждения является аварийным режимом.
При работе в двигательном режиме и изменении тока возбуждения возможны режимы работы как с потреблением, так и с генерацией реактивной мощности.
Слева от кривой cos φ=1 двигатель недовозбужден и потребляет реактивную мощность; справа – перевозбужден и генерирует реактивную мощность в сеть.
Тормозные режимы СД
1. Торможение противовключением (путем изменения порядка чередования фаз).
2. Динамическое торможение.
Механические характеристики электроприводов по системе генератор-двигатель
Ег=кФгwг
При протекании Iя на зажимах генератора фиксируется напряжение Eг=Uя- Iя Rг
Уравнение электромеханической характеристики
Wд=
Изменяя поток возбуждения генератора (Ровг≈90,02-0,05)Рг) изменяем напряжение на якоре двигателя.
Регулирование производят в 2 зонах
Достоинства систем ГД:
1) - низкая мощность канала управления
2) - высокая надежность
3) - возможность плавного пуска и торможения
4) - широкий диапазон регулирования
Недостатки:
1) - большая установленная мощность оборудования
2) - низкий КПД всей установки
3) - снижение жесткости механических характеристик Δw= Δwяг≈2Δwд
4) - ограничения по регулированию токов возбуждения генератора: насыщение магнитной системы и самоход двигателя под действием остаточного возбуждения генератора.
Расчет и построение статических характеристик АД
PN [кВт] 55 кВт
nn [об/мин] 2946 об/мин
ŋn [%] 91%
cos φn = 0,92,
Задача по АД
Расчет и построение статистических характеристик АД
Начальные данные
Расчет недостающих параметров
1. u= =308,5с-1
c-1
no=
Если nu=1400, то nu=1500
2. Мu=
R1=0,057 Ом
R2=0,042 Ом
X1=0,2 Ом 3. =
X2=0,24 Ом 4. Мкрит. и Sкрит.
Sкрит. = Su( (2,5+ =0,083
-380/220
r wsp:rsidR="00000000"><w:pgSz w:w="12240" w:h="15840"/><w:pgMar w:top="850" w:right="850" w:bottom="850" w:left="1417" w:header="708" w:footer="708" w:gutter="0"/><w:cols w:space="720"/></w:sectPr></wx:sect></w:body></w:wordDocument>"> или
Sкрит=
Mкрит.=Мu = 445,7 H
Или
Мкрит.= = =435,9 Нм
5.
6.